Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
(доб. 215, бесплатно)

Как вернуть планшет в магазин : возврат планшета

В каких случаях можно вернуть планшет

Если гаджет вышел из строя по причине заводского дефекта, то возврат планшета можно осуществить в течение 14 дней с момента покупки у продавца. Покупателю даётся возможность выбора способа защитить свои права:

  • прекратить действие договора купли-продажи и вернуть деньги за приобретённый товар;
  • произвести обмен планшета такой же модели на исправный или выбрать схожий вариант с перерасчётом при разнице в ценах между ними.

Обратите внимание: покупателю следует знать, что планшеты отнесены в категорию технически сложных товаров и процедура их возврата продавцу имеет определённый регламент. То по какой причине сломался планшет, имеет существенное значение.

В ситуации, когда сломался планшет после окончания 14 дней с момента продажи процедура возврата денег или обмена на исправный гаджет усложняется рядом условий:

  • поломка должна быть существенной (смотрите раздел статьи — Понятие существенного недостатка);
  • во время нахождения на гарантии планшет постоянно ломается, сдаётся в ремонт неоднократно и время фактического использования потребителем не превышает суммарно месяц (30 дней) за каждый гарантийный год эксплуатации (например, гарантийный срок на планшет 24 месяца из них в течение 60 дней (2 месяца) потребитель эксплуатирует гаджет, а остальные 22 месяца он находится в ремонте. Периоды рабочего состояния планшета могут быть различными, не обязательно непрерывно в течение 2 месяцев);
  • поломка не была устранена в положенные 45 дней (ст. 20 закона «О защите прав потребителей»).

В данном случае рассматриваются случаи наличия поломок и недостатков по вине изготовителя. Они заключаются в следующих моментах:

  • некачественный процесс изготовления;
  • нарушение правил доставки готовой продукции от изготовителя до торговой сети;
  • ненадлежащее хранение товара до продажи потребителю.

Если вы купили графический планшет онлайн в интернет-магазине

Любой возврат товара в магазин потребует от покупателя подачи письменной претензии к торговой сети с указанием сути проблемы и приведением фактических данных дефекта.

Претензия составляется в двух экземплярах. На экземпляре заявителя должны быть поставлены отметки о дате с подписью ответственного лица. Заявление можно выслать по почте заказным письмом.

Если у покупателя не окажется чека на приобретённый товар, то магазин не вправе отказать в приёме товара обратно. Права потребителей защищает закон «О защите прав потребителей».

Как вернуть планшет в магазин : возврат планшета

Почти вся компьютерная техника и электроника относится к перечню технически сложных товаров, а значит с возвратом или обменом могут возникнуть проблемы. Давайте разберемся в этом подробнее.

Вы решили вернуть графический планшет надлежащего качества. Причины для возврата бывают разные:

  • товар не понравился: не сочетается с интерьером по цвету, форме и т.д.
  • поспешили с покупкой (нашли дешевле или подобрали другую модель), передумали

Проверьте, есть ли ваш товар в перечне технически сложных устройств или в перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.

Если вы нашли графический планшет в одном из этих списков, то вернуть или обменять этот товар будет затруднительно, даже при наличии всех необходимых документов и даже если прошло не более 14 дней.

Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение семи дней. В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).

Процесс регулирования отношений между покупателем и продавцом в сфере розничных продаж производится в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» (ЗаЗПП). Этот нормативный акт закрепляет права покупателей, а также отражает способы защиты их интересов.

Закон о защите прав потребителей регламентирует порядок приобретения различных изделий (качественных и с некоторыми дефектами) включая телефоны и планшеты. Далее приведена информация о возможности возврата приобретенных электронных девайсов в соответствии с ЗаЗПП.

О том, каковы правила обмена и возврата технически сложного товара, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, как правильно действовать в случае приобретения товара ненадлежащего качества.

Телефон или планшет, купленный в магазине, можно вернуть продавцу в следующих ситуациях:

  • при обнаружении брака (заводской поломки);
  • при наличии неисправных элементов покрытия устройства;
  • при наличии прочих дефектов, из-за которых эксплуатация товара невозможна в полной мере.

Помимо прочего, если приобретенный телефон соответствует нормам качества, покупатель имеет право его вернуть, если:

  • после покупки обнаружилось, что клиента не устраивает цвет, форма или габариты устройства;
  • дизайн всей модели, либо отдельных элементов, не удовлетворяет потребителя;
  • цвет или комплектация гаджета не подходит покупателю.

В какой период?

Возврат планшета и его обмен на аналогичный товар регулирует федеральный закон «О защите прав потребителей», который устанавливает основные принципы, срок и порядок таких действий.

При расторжении сделки по личной инициативе, внутренним побуждениям планшет чаще всего возвратить проблематично. Планшетный компьютер относят к бытовой радиоэлектронной технике, принадлежащей, в свою очередь, к характеристике «технически сложного товара». Предусмотрен Перечень товаров, которые вернуть невозможно, если они качественные.

Требуются обстоятельно и в вежливой форме изложить суть проблемы и сообщить о желании вернуть продавцу обратно его товар. Причину возврата объяснить тем, что в изделие нет нужных функций, и продавец-консультант не указал на данные характеристики планшета во время продажи. Ни при каких обстоятельствах нельзя говорить, что «передумал».

Так, к примеру, в планшете может быть недостаточная скорость, небольшая оперативная память. Могут отсутствовать нужные модули для подключения к интернету. В подобном случае продавец при заключении сделки предоставил неполную информацию, и это считается законным основанием для расторжения договора со всеми вытекающими последствиями.

При выявлении дефекта в изделии потребитель может по личному усмотрению обратиться в магазин,чтобы:

  • заменить его на аналогичный товар;
  • обменять на устройство той же модели или другой – возможно, с доплатой;
  • снизить стоимость;
  • устранить недостаток на безвозмездной основе в максимально короткий срок или возместить расходы на ремонт, произведенный самостоятельно или третьей стороной;
  • расторгнуть договор и возвратить деньги.

Претензии предъявляют:

  • продавцу;
  • сервисному центру (уполномоченной организации);
  • импортеру.

Как вернуть планшет в магазин

Срок возврата товара в подобных случаях равен:

  • гарантийному сроку либо сроку годности, если неисправности были выявлены в данный период;
  • другому сроку в разумных пределах, но не более 2 лет, если вышеупомянутый период не был установлен ни продавцом, ни изготовителем, ни законодательством.

Проведение экспертизы

Потребитель в процессе возврата планшета в магазин может столкнуться с таким моментом как экспертиза товара.

Для доказательства факта заводского брака продавец вправе прибегнуть к процедуре экспертной оценки причины поломки планшета.

Проведение экспертизы оплачивает магазин.

Продавцам не выгодно признание факта производственного брака по таким причинам:

  • оплата экспертизы ложится на магазин;
  • удобнее переложить ответственность за поломку на пользователя и сослаться на нарушение им правил эксплуатации (покупатель теряет право вернуть планшет и дополнительно компенсирует расходы по экспертизе).

Это может быть полезно: покупатель имеет право непосредственно присутствовать при проведении экспертной установки причин неисправности.

покупатель-300x200

В случаях проведения «неправильной» экспертизы и абсолютной уверенности причины поломки планшета не по вашей вине необходимо (имеете право) опротестовать её результаты и обратиться к услугам независимых экспертных специалистов. Заключение эксперта может быть основанием для судебного разбирательства.

Правила возвращения

Возврат технически сложных изделий надлежащего качества возможен лишь в случае, если на него нет гарантии, а также при сдаче товара продавцу по личным побуждениям.

На общих основаниях возвратить такой товар ненадлежащего качества может быть осуществлен только в течение 14 дней со времени приобретения. Если же это срок уже истек, вернуть планшет возможно, когда:

  • в нем обнаружен значительный изъян;
  • продавец нарушил сроки устранения его неисправности;
  • его невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока свыше 30 дней из-за неоднократного устранения недостатков.
  • Паспорт – необходимый документ в любом споре.
  • Сохранение чека. Но отсутствие этого доказательства заключения сделки не считается основанием для отказа в замене изделия.
  • При расторжении договора и возврате денег, которые выплачены за планшет, требуется сохранить целостность упаковки, комплектации и надлежащий товарный вид этого устройства.
  • Если вы получили устный отказ расторгнуть сделку и возвратить деньги за планшет, к руководителю магазина нужно обратиться с претензией в письменном виде. В ней укажите реквизиты покупателя и продавца, изложите суть вопроса, доводы и поставьте свою подпись. Документ пишется в 2 экземплярах. Подать ее можно лично, на втором экземпляре должна быть поставлена отметка о принятии, с подписью и датой. Претензию можно также отправить заказным письмом по почте.

Когда спорные моменты доходят до стадии экспертизы, лучше обратиться за помощью к опытному юристу.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

При осуществлении возврата приобретенного электронного девайса в магазин, покупатель должен подготовить товар. Возврат телефона или планшета допускается при соблюдении следующих условий:

  • Как вернуть планшет в магазин : возврат планшетасохранение товарного вида аппарата;
  • ненарушенная целостность упаковки;
  • наличие гарантийного талона и квитанции о покупке;
  • сохранность полной комплектации устройства.

Все инструкции, вкладыши, аксессуары, входящие в комплект телефона или планшета, подлежат возврату. Сохранение товарного вида устройства упростит его возврат. Каждый покупатель должен учитывать, что при невыполнении требования о комплектации, продавец может отказать в возврате девайса.

Понятие существенного недостатка

Если изделие изначально имеет заводской брак и его нормальное функционирование не представляется возможным, то такой недостаток признаётся по законодательным нормам (ст. 18 закона «О защите прав потребителей») существенным. Он не подлежит исправлению или же ремонт значительно превышает стоимость самого планшета.

На планшет изготовитель даёт гарантийный срок эксплуатации. Если в течение гарантии планшет вышел из рабочего состояния, то потребитель вправе произвести его ремонт бесплатно в сервисном центре. По желанию и по праву потребителю можно вернуть свои средства за бракованное изделие. К заводскому браку можно отнести следующие недостатки:

  • очень быстрый разряд батареи по сравнению с заявленной;
  • при нажатии на кнопку питания планшет вообще не включается;
  • задержки при смене изображений более минуты, «накладывание» изображений друг на друга;
  • «глюки» сенсорного экрана при больших нагрузках.

Как вернуть технически исправный планшет

Приобретение новомодного устройства может обернуться и неожиданной стороной, когда потребителю захочется вернуть рабочий гаджет в течение 14 дней в магазин. Сделать это можно, но довольно сложно.

Планшет относится к категории сложных технических товаров и этим вызваны трудности по его возврату. Продавец потребует от покупателя сохранённого товарного вида планшета. Поэтому в течение 14 дней после приобретения сохраняйте упаковочную коробку со всеми комплектующими материалами.

Продавец не обязан принимать технически исправный товар назад. Можно предложить продавцу вариант возврата планшета с приобретением нового более «навороченного» (доплатить разницу).

Возможно, Вам будет интересна статья о том, как

вернуть лекарства в аптеку

.

А о том как вернуть билеты на концерт, Вы можете почитать здесь.

Вернуть в магазин гарантийный планшет в течение 14 дней можно при условии ссылки на недостоверность предоставленной информации при покупке. Покупатель при выборе устройства обратился к консультанту со своими пожеланиями по поводу модного устройства, а продавец рекомендовал не ту модель, что нужно.

Желание иметь постоянных клиентов дороже сиюминутной выгоды. Порядочный магазин пойдёт покупателю на уступки. Вам могут предложить новое устройство взамен не понравившейся модели или же вернуть деньги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector