Приставы заморозили счета в банке что делать в 2019 году

Что такое холд или заморозка

Я живу в Нижнем Новгороде. Иду в «Красное и белое» за пино гриджио, расплачиваюсь рублевой картой. Банк присылает смс, что покупка оплачена. Но деньги еще на счете.

Интернет-банк подсказывает: оплата еще не завершена
Интернет-банк подсказывает: оплата еще не завершена

Деньги на счете, но банк их отложил. Я не расплачусь ими в супермаркете, не куплю билеты в кино и не сниму наличные. Банкиры говорят, что эти деньги заморожены, или «в холде».

Следующие дни банки и платежная система общаются без меня:

  1. Банк продавца информирует платежную систему о покупке: «16 января этот парень покупал вино за 625 рублей».
  2. Платежная система готовит счет и отправляет его в мой банк: «Вот счет на 625 рублей. 16 января вы резервировали под нас деньги».
  3. Родной банк получает счет: «Ребята, всё окей. Счет получили, держите деньги».
  4. Банк списывает деньги, интернет-банк подтверждает: операция прошла.

Обычно этот диалог идет 3—5 дней, в праздники дольше. Если продавец не подтвердит платеж, банк вернет деньги на карту.

Вы знаете, сколько денег лежит у вас на карте. При каждой операции банк замораживает часть этой суммы. Кажется, потратить больше, чем есть, нереально. Это не так. При заморозке денег вы можете уйти в минус даже по дебетовой карте.

Почему замораживают счета?

Блокировка аккаунта возможна по следующим причинам:

  • Подозрение в совершении уголовного преступления держателем счета и наличие доказательств о применении имеющихся средств на спонсирование террористических группировок. Здесь возможна не только заморозка счета, но и конфискация имеющихся на нем средств в пользу государства.
  • Не были выплачены налоги (нарушены сроки). В этом случае блокируются (замораживаются) все расчетные счета нарушителя. Но не полностью, а только на сумму долга.
  • Не был передан отчет по налоговым платежам. Счет замораживается полностью через десять суток с момента возникновения просрочки. Единственное, что допускается — использование имеющихся средств для погашения долга по налогам.
  • Не отправлена квитанция, подтверждающая принятие уведомления от ФНС. Передача такого документа производится через глобальную сеть в течение шести суток со дня отправки документов инспектором. По происшествию этого срока у налоговой службы имеется 10 суток, чтобы принять решение о необходимости замораживания аккаунта клиента.
Предлагаем ознакомиться:  Что делать если родственники не дают свидетельство о смерти

В последнее время вопрос, почему замораживают счета, звучит довольно часто. Если счет клиента был заблокирован, финансовое учреждение, с которым был заключен договор, должно оповестить об этом клиента и объяснить причину блокировки ТС. Клиенту могут быть направлены определенные требования, после выполнения которых, он снова сможет выполнять операции со своим ТС.

Существуют две основные причины, согласно которым банковское учреждение может заморозить счет. Первая причина связана с наложением ареста на средства ТС. Обычно на это должно быть постановление суда. Могут быть заблокированы не все средства. Все зависит от того на какой объем средств был наложен арест.

Счет могут заблокировать для того чтобы взыскать определенный штраф или если у владельца счета имеется задолженность перед органами судебных приставов. Например, долг может быть связан с неуплатой алиментов или у клиента имеется непогашенный кредит.

Поводом для блокировки ТС могут быть основания, которые предусмотрены законодательством РФ. К таким можно отнести следующие моменты:

  • Банк сомневается в том, насколько подлинными являются документы, предоставленные клиентом для проведения различных операций. Если банк захочет проверить подлинность документов, он может приостановить счет на 7 дней, для того чтобы осуществить проверку.
  • Основанием для блокировки ТС может послужить претензия налогового органа. У держателя счета могут быть долги, связанные с неуплатой налогов.

Самая частая причина блокировки счета – это подозрение в нарушении Федерального закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов». Банки тщательно следят за тем, чтобы по открытым в них счетам не проводились незаконные денежные операции. Если он сочтет движение денег на вашем счету или карте подозрительным, то он может приостановить все операции по нему.

За исполнением закона 115-ФЗ следит отдельный государственный орган – Росфинмониторинг. Он ведет перечень людей и организаций, которые подозреваются и обвиняются в отмывании денег. Также на обязательный учет в Росфинмониторинге встают ИП и компании, которые занимаются приемом платежей, лизингом, посредничеством в сделках с недвижимостью и некоторыми другими видами деятельности.

Предлагаем ознакомиться:  Украли деньги с карточки что делать

Согласно закону, банк может заморозить счет и приостановить все операции по нему в следующих случаях:

  • Если уровень наличных операций по отношению к безналичным превышает 30%
  • Если обороты резко увеличились, а остальные показатели (например, сумма уплаченных налогов) остались прежними
  • Если один из участников транзакции подозревается или обвиняется в уголовных преступлениях (не обязательно в отмывании денег) или терроризме
  • Если участники сделки действуют от имени лиц, объявленных в розыск
  • Если вы проводите любые операции на сумму от 600 000 рублей (ими всегда интересуются Росфинмониторинг и налоговая служба)
  • Если вы обналичиваете более миллиона рублей в течение месяца
  • Если банк сомневается в подлинности документов, подтверждающих законность операции
  • Если счет часто используется как транзитный – для перевода денег с одного счета на другой через третий
  • Если ИП или компания часто отправляет переводы физическим лицам (кроме выплаты зарплаты)
  • Если деньги часто снимаются сразу после зачисления
  • Если назначение платежей не прописано или не соответствует кодам ОКВЭД, которые вы указали при регистрации бизнеса
  • Если вы изменили паспортные данные (физическое лицо) или учредительные документы (юридическое лицо) и не уведомили об этом банк

Если ваш счет попадет под один или несколько из этих признаков, то банк может заблокировать его и все операции по нему, отключить онлайн-сервисы и отказать в открытии новых счетов и карт. Также он может передать информацию о подозрительных клиентах в другие банки, а при серьезных нарушениях – сообщать о них в правоохранительные органы.

Также банк может блокировать деньги клиента по требованию налоговой службы – например, если клиент не выплачивает налоги, штрафы и пени. Чаще всего с таким поводом сталкиваются предприниматели. Налоговая накладывает свои санкции, когда предприниматель не выполняет ее требования – например, не сдает вовремя налоговые декларации. Блокировка по решению ФНС может быть не только полной, но и частичной – в пределах суммы налоговой задолженности.

Еще банк может блокировать доступ человека к счету, если он нарушает правила использования его продуктов. Например, если заемщик имеет большие просрочки по кредитам. В этом случае клиент также вносится в черный список банка. Кроме того, это может произойти по решению суда (например, по причине банкротства или из-за задолженностей по алиментам).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector