Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих

Ограничения и запреты для муниципальных служащих

Приложение 4к закону»О муниципальных должностяхи муниципальной службе Смоленской области»

I. Общие положения

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Настоящее положение определяет примерный порядок установления и размеры должностных окладов, надбавок к должностным окладам, основания и условия премирования, оказания материальной помощи и выплаты единовременного пособия при выходе на пенсию муниципальным служащим Смоленской области.

II. Оплата труда муниципальных служащих

Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих

— должностного оклада;

— премий по результатам работы;

а) за квалификационный разряд;

б) особые условия работы (сложность, напряженность, высокие достижения в труде, специальный режим работы);

в) за выслугу лет;

г) иных надбавок и доплат, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

III. Порядок назначения и размеры должностных окладов,

надбавок к должностным окладам муниципальным служащим

1. Минимальные должностные оклады устанавливаются в кратном исчислении от минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, в зависимости от численности населения, проживающего в муниципальном образовании, и подлежат индексации при его изменении.

2. Установление различных должностных окладов муниципальным служащим, занимающим аналогичные (идентичные) должности, не допускается.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

3. Разница размеров должностных окладов между предыдущей и последующей муниципальными должностями муниципальной службы не может быть менее 5 и более 10 процентов.

4. Муниципальным служащим устанавливаются должностные оклады согласно приложению.

I разряд — 70%

II разряд — 60%

III разряд — 50%

6. Снижение размера надбавки за квалификационный разряд не допускается.

7. В случае, если муниципальный служащий имеет несколько видов квалификационных разрядов, ему выплачивается надбавка за более высокий присвоенный квалификационный разряд.

8. Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим производится руководителем соответствующего органа местного самоуправления по результатам квалификационного экзамена или аттестации.

9. В фонде оплаты труда средства на выплату надбавок за квалификационный разряд предусматриваются в размере не менее шести должностных окладов в год.

10. Должностной оклад муниципального служащего с надбавкой за квалификационный разряд образует оклад денежного содержания.

11. Надбавка за особые условия работы (сложность, напряженность, высокие достижения в труде, специальный режим работы) устанавливается в размере до 50% оклада денежного содержания.

В фонде оплаты труда средства на выплату надбавок за особые условия работы предусматриваются в размере двух окладов денежного содержания в год.

12. Конкретный размер надбавки за особые условия работы устанавливается муниципальному служащему руководителем органа местного самоуправления, им же может изменяться и отменяться.

при стаже замещения размер надбавки

муниципальной должности (в %)

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

от 1 года до 5 лет 10

от 5 лет до 10 лет 20

от 10 лет до 15 лет 30

от 15 и выше 40

В фонде оплаты труда средства на выплату надбавок за выслугу лет предусматриваются в размере четырех окладов денежного содержания в год.

14. Стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, определяется в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования.

15. Надбавка муниципальным служащим, допущенным к государственной тайне, устанавливается в размере до 25 процентов к окладу денежного содержания по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

IV. Премирование муниципальных служащих

1. Премирование муниципальных служащих производится ежемесячно в размере до 40% оклада денежного содержания за фактически отработанное время.

В фонде оплаты труда средства на выплату премий предусматриваются в размере пяти окладов денежного содержания в год.

Руководителям органов местного самоуправления предоставляется право в пределах установленного фонда производить выплату единовременных премий.

2. Положение о премировании утверждается руководителем органа местного самоуправления.

V. Материальная помощь муниципальным служащим

1. Материальная помощь предоставляется муниципальным служащим в течение календарного года в размере двух окладов денежного содержания.

2. Основанием для оказания материальной помощи является заявление муниципального служащего и ходатайство руководителя структурного подразделения.

3. Оказание материальной помощи по желанию муниципального служащего может быть приурочено к очередному отпуску.

4. Предоставление материальной помощи производится по решению руководителя органа местного самоуправления и оформляется соответствующим правовым актом.

VI. Единовременное пособие при выходе на пенсию

Лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы и уволенному в связи с выходом на пенсию, выплачивается единовременное пособие в размере не более десяти должностных окладов.

VII. Переходные положения

а) особые условия работы (сложность, напряженность, высокие достижения в труде, специальный режим работы);

б) за выслугу лет;

в) надбавок муниципальным служащим, допущенным к государственной

тайне;

— материальной помощи,

до присвоения квалификационного разряда муниципальному служащему, производится от минимального должностного оклада.

Приложение

к Приложению 4

«КОЭФФИЦИЕНТ КРАТНОСТИ К МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

Наименование
должностей

Группа оплаты труда

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальные должности
категории «Б»

ВЫСШАЯ ДОЛЖНОСТЬ

Первые заместители главы муниципального образования, руководителя организационно- распорядительного
органа муниципального образования

15

14

12,5

Заместители главы муниципального
образования, руководителя организационно-распорядительного органа муниципального образования

14

12,5

11

10,5

Управляющие делами (руководители аппарата(ов) представительного и (или) организационно-рас порядительного органов местного самоуправления муниципального образования

13

12

10

9,5

Руководители организационно- распорядительного органа района в городе

16

15

14

12,5

ВЕДУЩАЯ ДОЛЖНОСТЬ

Советники (консультанты) главы
муниципального образования

8,5

Помощники главы муниципального образования, руководителя представительного органа местного самоуправления, депутатов представительного органа местного самоуправления

6,5-7,5

6-7

5,5-6

5,5-6

Пресс-секретарь главы муниципального образования

7

Муниципальные должности категории «В»

ВЫСШАЯ ДОЛЖНОСТЬ
Начальник управления

10,5-11,5

9,5-
10,5

8,5-
9,5

7,5-
8,5

Председатель комитета

10,5-
11,5

9,5-
10,5

8,5-
9,5

7,5-
8,5

Начальник финансового отдела

10,5-
11,5

9,5-
10,5

8,5-
9,5

7,5-
8,5

Глава администрации города, поселка, сельского округа

9,5

8

7

6

ГЛАВНАЯ ДОЛЖНОСТЬ
Заместители главы администрации города, поселка, сельского округа

8,5

7

Заместители начальника управления, председателя комитета, финансового отдела

9,5-
10,5

8,5-
9,5

7,5-
8,5

6,5-
7,5

Начальник (заведующий) отделом ЗАГС, архивным отделом

9,5-10,5

8,5-9,5

7,5-
8,5

6,5-
7,5

Заместитель начальника финансового отдела — главный контролер- ревизор

9,5-
10,5

8,5-
9,5

7,5-
8,5

6,5-7,5

ВЕДУЩАЯ ДОЛЖНОСТЬ
Начальник (заведующий) отдела

8,5-
9,5

8-9

7-8

Начальник отдела (инспекции) финансового отдела

8,5-
9,5

8-9

7-8

6,5-
7

Заместители начальников отделов, инспекции финансового отдела

7,5-8,5

7-8

6-7

5,5-
6,5

Консультант (советник)

8,5

СТАРШАЯ ДОЛЖНОСТЬ
Главный специалист

6,5-7,5

6-7

Главный специалист управления сельского хозяйства

5,5-
6,5

5,5-
6,5

Главный специалист-главный бухгалтер

6,5-
7,5

6-7

6,2-7,2

5,3-5,8

Ведущий специалист

6-6,5

6-6,5

5,5-6

5,5-6

Ведущий специалист-главный бухгалтер

5,5-6

5,5-6

4,8-5,3

4,3-4,8

МЛАДШАЯ ДОЛЖНОСТЬ
Специалист 1 категории

5-6

5-6

4,5-5,5

4,5-5,5

4,5-5,5

Специалист 2 категории

4-5

4-5

3,5-4,5

3,5-4,5

3,5-4,5

3,5-4,5

3,5-4,5

3,5-4,5

Специалист

3,5

3,5

3,5

3

3

3

3

3

Оплата главных бухгалтеров органов управления, возглавляющих структурные подразделения и осуществляющих методическое и организационное руководство учетом и отчетностью в подведомственных учреждениях производится на уровне должностных окладов начальников структурных подразделений, в других случаях на уровне главных (ведущих) специалистов.».

(в ред. областного закона N 52-з от 17.12.1997 г.)

Предлагаем ознакомиться:  Приказ о сверхурочной работе образец

Законодательством РФ установлены особые требования к порядку поступления на муниципальную службу, порядку ее прохождения и порядку увольнения с такой службы.

В частности, что касается увольнения, то ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ) установлены дополнительные основания для увольнения муниципального служащего по инициативе работодателя. Одним из таких оснований является несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. ст. 13, 14, 14.1 и 15 Закона N 25-ФЗ (п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ).

Следует отметить, что понятия «ограничения» и «запреты» различаются. Ограничения означают, что при наличии или возникновении определенных обстоятельств гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий, занимающий должность муниципальной службы, должен быть освобожден от этой должности и уволен с муниципальной службы. Соблюдение ограничений обязательно и для работодателя, и для служащего, в случае несоблюдения ограничений служащий должен быть уволен.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Запреты — это ситуации, которые несовместимы с замещением должности муниципальной службы. К запретам, например, относятся запреты на осуществление муниципальным служащим предпринимательской деятельности, получение в связи с должностным положением вознаграждения от физических и юридических лиц, допущение публичных высказываний в отношении деятельности органа местного самоуправления и т.д. При осуществлении служащим таких действий к нему могут быть применены меры ответственности вплоть до увольнения.

ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ ПО ВОПРОСАМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Принят Смоленской областной Думой

24 апреля 1997 года

(В редакции закона Смоленской области N 52-з от 17.12.1997 г.)

(утратил силу с принятием областного закона от 13.01.1999 г. N 3-з)

Настоящий закон регулирует на основе законодательства Российской Федерации, законов Смоленской области правовые основы замещения муниципальных должностей, порядок организации и прохождения муниципальной службы и основы правового положения лиц, замещающих муниципальные должности Смоленской области (далее — муниципальные должности).

1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.

2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, муниципальная служба может быть прекращена также в случае сложения муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность категории «Б», полномочий перед лицом, вновь избранным или назначенным на соответствующую должность категории «А».

а) достижения им предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

б) прекращения гражданства Российской Федерации;

в) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для лиц, замещающих муниципальные должности;

г) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

д) возникновения препятствующих замещению муниципальной должности обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 8, подпунктами а) — г) пункта 1 статьи 14 настоящего закона;

е) иных оснований, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим законом.

4. Порядок увольнения с муниципальной службы определяется федеральным законодательством, настоящим законом.

5. Денежные выплаты при увольнении муниципального служащего устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.

1. Прекращение муниципальной службы муниципальным служащим оформляется приказом (распоряжением) должностного лица, обладающего правом назначения служащего на муниципальную должность.

Приказ (распоряжение) должен содержать указание на основание прекращения муниципальной службы.

2. Приказ (распоряжение) о прекращении муниципальной службы является основанием для исключения служащего из реестра муниципальных служащих.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

1. Муниципальные служащие, замещающие муниципальные должности категории «Б» в организационно-распорядительных органах местного самоуправления, слагают свои полномочия перед вступившим в должность вновь избранным главой муниципального образования, руководителем организационно-распорядительного органа местного самоуправления.

Муниципальные служащие, замещающие муниципальные должности категории «Б» в представительных органах местного самоуправления, слагают свои полномочия перед вновь избранными: руководителем представительного органа местного самоуправления либо депутатами представительного органа местного самоуправления.

Сложение полномочий оформляется приказом (распоряжением) соответствующего должностного лица.

2. При сложении полномочий муниципальный служащий зачисляется в резерв муниципальной службы. Служащему, сложившему полномочия, выплачивается денежное содержание в течение года до устройства на работу.

3. Порядок сложения полномочий определяется нормативными правовыми актами муниципального образования.

1. Ликвидация и реорганизация органа местного самоуправления производится в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования.

2. При ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления, реорганизации или сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления должна быть предложена другая муниципальная должность муниципальной службы в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения муниципальной должности муниципальной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности муниципальной службы.

3. При увольнении в связи с ликвидацией и реорганизацией органа местного самоуправления муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий включается в резерв муниципальной службы с сохранением в течение года непрерывного стажа замещения муниципальных должностей.

1. Споры по вопросам муниципальной службы во внесудебном порядке рассматриваются исполнительным органом муниципальной службы и кадровыми службами органов местного самоуправления.

2. К ведению исполнительного органа муниципальной службы относится рассмотрение споров, связанных с приемом на муниципальную службу и прекращением муниципальной службы.

а) в связи с оспариванием служащим действий руководителя соответствующего органа местного самоуправления;

б) в связи с аттестацией, сдачей квалификационных экзаменов;

Предлагаем ознакомиться:  Как устроиться на работу в госучреждение

в) в связи с присвоением квалификационных разрядов;

г) в связи с оспариванием решений и действий кадровых служб органов местного самоуправления.

4. К ведению кадровых служб органов местного самоуправления относится рассмотрение споров, связанных с нахождением на муниципальной службе и не относящихся к ведению исполнительного органа муниципальной службы.

1. Служебное расследование в отношении муниципального служащего назначается по основаниям, установленным настоящим законом в отношении лиц, замещающих муниципальные должности.

2. По мотивированному представлению органа, осуществляющего служебное расследование, руководитель соответствующего органа местного самоуправления временно отстраняет муниципального служащего от выполнения должностных обязанностей. За временно отстраненным муниципальным служащим сохраняются материальное и социальное обеспечение.

а) о прекращении служебного расследования за отсутствием нарушений законодательства о муниципальной службе;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

б) о наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания;

в) о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы.

Приложение 1к закону»О муниципальных должностяхи муниципальной службе Смоленской области»

Приложение 2к закону»О муниципальных должностяхи муниципальной службе Смоленской области»

Группа по оплате труда

Численность населения (тыс. человек)

1

свыше 1000

2

свыше 500 до 1000

3

свыше 250 до 500

4

свыше 100 до 250

5

свыше 50 до 100

6

до50

Приложение 5к закону»О муниципальных должностяхи муниципальной службе Смоленской области»

I. Общие положения

Настоящее положение определяет примерный порядок установления и размеры должностных окладов, надбавок к должностным окладам, основания и условия оказания материальной помощи и выплаты единовременного пособия при выходе на пенсию лицам, замещающим муниципальные должности категории «А».

II. Оплата труда лиц, замещающих муниципальные должности

категории «А»

б) за выслугу лет;

в) иных надбавок и доплат, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

надбавок к должностным окладам лицам, замещающим

муниципальные должности категории «А»

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

2. Установление различных должностных окладов лицам, замещающим муниципальные должности категории «А», занимающим аналогичные (идентичные) должности, не допускается.

3. Разница размеров должностных окладов между предыдущей и последующей муниципальными должностями не может быть менее 5 и более 10 процентов.

4. Лицам, замещающим муниципальные должности категории «А», устанавливаются минимальные должностные оклады согласно приложению.

I разряд — 70%

II разряд — 60%

III разряд — 50%

7. В случае, если лицо, замещающее муниципальную должность категории «А», имеет несколько видов квалификационных разрядов, ему выплачивается надбавка за более высокий присвоенный квалификационный разряд.

8. Присвоение квалификационных разрядов лицам, замещающим муниципальные должности категории «А», производится в соответствии с федеральным законом.

До принятия соответствующих федеральных и областных нормативных правовых актов лицам, замещающим муниципальные должности категории «А», ежемесячно выплачивается надбавка к должностному окладу в размере, соответствующему первому квалификационному разряду.

10. Минимальный должностной оклад лица, замещающего муниципальную должность категории «А», с надбавкой за квалификационный разряд образует оклад денежного содержания.

от 15 и выше 40

12. Стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, определяется в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования.

Утверждение стажа и размера надбавки за выслугу лет руководителям органов местного самоуправления производится нормативными правовыми актами соответствующего органа, подписываемыми заместителями данных руководителей.

13. Должностной оклад лица, замещающего муниципальную должность категории «А», устанавливается с коэффициентом 2,15 к окладу денежного содержания (с учетом не выплачиваемых: надбавок за особые условия работы, надбавок лицам, допущенным к государственной тайне, премий по результатам работы).

ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ ПО ВОПРОСАМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Как уже было отмечено, некоторые ограничения, предусмотренные ст. 13 Закона N 25-ФЗ, являются самостоятельными основаниями для прекращения трудового договора, установленными Трудовым кодексом. Так:

  • п. 11 ст. 81 ТК РФ (увольнение по инициативе работодателя) предусмотрено увольнение при представлении работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора, которое корреспондирует с таким ограничением для муниципального служащего, как представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу (п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона N 25-ФЗ);
  • п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ (прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон) установлено увольнение работника за его осуждение к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а в п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона N 25-ФЗ в качестве ограничения, связанного с муниципальной службой, названо осуждение гражданина (служащего) к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
  • в силу п. 5 ч. 1 ст. 83 ТК РФ трудовой договор прекращается в связи с признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона N 25-ФЗ ограничением является наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации.

Кроме того, ст. 84 ТК РФ установлено прекращение трудового договора вследствие нарушения предусмотренных ТК РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, в частности, вследствие нарушения установленных ТК РФ, другим федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.

В данной ситуации возникает вполне логичный вопрос: по какой статье следует увольнять муниципального служащего в случае несоблюдения им ограничений, установленных ст. 13 Закона N 25-ФЗ?

Некоторые специалисты рекомендуют руководствоваться положениями Закона N 25-ФЗ, поскольку его нормы являются специальными, и при наличии указанных ограничений увольнять работника по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ. Однако мы считаем, что если на момент заключения трудового договора ограничения уже имели место, например гражданин имел заболевание, препятствующее поступлению на муниципальную службу, но договор был заключен, то при выявлении такого ограничения трудовой договор может быть расторгнут на основании п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Трудности при увольнении за несоблюдение ограничений также возникают при увольнении некоторых категорий служащих, к которым относятся беременные женщины и работники, имеющие детей.

К сведению. Согласно ст. 261 ТК РФ расторжение трудового договора с беременной женщиной по инициативе работодателя не допускается, за исключением случаев ликвидации организации. Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка — ребенка в возрасте до 14 лет, другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 5 — 8, 10 или п. 11 ч. 1 ст. 81 либо п. 2 ст. 336 ТК РФ).

Предлагаем ознакомиться:  Увольнение по сокращению генерального директора

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Однако, поскольку увольнение по ст. 19 Закона N 25-ФЗ отнесено к увольнениям по инициативе работодателя, возникает вопрос о том, можно ли уволить беременную женщину или лицо с семейными обязанностями в связи с несоблюдением ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.

Аналогичным образом, если ограничение существовало на момент заключения трудового договора, можно применить п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Некоторые суды придерживаются именно такого мнения. Так, Суд Ненецкого автономного округа признал законным увольнение служащей в связи с нарушением ею ограничений и запретов на основании п. 11 ч. 1 ст.

Сложнее ситуация, когда ограничение возникло и выявлено после заключения трудового договора. С одной стороны, работодатель должен соблюдать гарантии, предоставленные Трудовым кодексом беременным женщинам и лицам с семейными обязанностями, а с другой — работник не имеет права замещать должность муниципальной службы при наличии ограничений.

Могут возникнуть проблемы и при увольнении служащего в связи с прекращением гражданства РФ или гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ. Увольнение по этому основанию установлено п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ. Кроме того, данное основание относится и к ограничениям, предусмотренным ст.

Мы придерживаемся мнения, что в данном случае следует применять п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ, поскольку этот пункт является специальной нормой по отношению к общей норме — п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ.

Несоблюдение служащим ограничений и запретов, согласно ст. ст. 27 и 27.1 Закона N 25-ФЗ, относится к дисциплинарным проступкам, за совершение которых работодатель имеет право применить к нему следующие взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

При этом муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится согласно муниципальному правовому акту.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется ст. ст. 192, 193, 194 ТК РФ.

Итак, с того момента, как работодатель узнал, что служащий не соблюдает ограничения, установленные ст. 13 Закона N 25-ФЗ, он должен в письменном виде запросить с него объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, составляется соответствующий акт.

Примечание. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, и не позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

Принимая решение о применении дисциплинарного взыскания, работодатель в первую очередь должен учитывать, что под несоблюдением служащим ограничений подразумевается виновное противоправное поведение, нарушающее положения ст. 13 Закона N 25-ФЗ. Кроме того, необходимо учесть тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Ввиду того что муниципальный служащий, не соблюдающий ограничения, не может находиться на муниципальной службе, работодатель вправе применить к нему только такой вид дисциплинарного взыскания, как увольнение. Если же выяснится, что в несоблюдении служащим ограничений нет его вины, он все равно должен быть уволен, но уже не по инициативе работодателя в соответствии со ст. 19 Закона N 25-ФЗ, а по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, установленным ст. 83 ТК РФ, таким как:

  • осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение им прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу (п. 4 ч. 1). Так, например, Верховный Суд Республики Марий Эл признал законным увольнение муниципального служащего в связи с его осуждением к наказанию на основании п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ (Кассационное определение от 08.11.2011 N 33-1845/2011);
  • признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (п. 5 ч. 1);
  • возникновение установленных ТК РФ, другим федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности (п. 13 ч. 1).

При этом при увольнении по п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ служащему должен быть предложен перевод на другую работу, не имеющую отношения к муниципальной службе, при наличии таковой.

При увольнении муниципального служащего в связи с нарушением установленных законом ограничений работодатель издает приказ (распоряжение) об увольнении служащего, а в трудовой книжке производится следующая запись: «Трудовой договор расторгнут по инициативе работодателя в связи с нарушением установленных законом ограничений и запретов, пункт 3 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В заключение

Итак, мы рассмотрели особенности и порядок увольнения муниципального служащего за несоблюдение им ограничений, установленных ст. 13 Закона N 25-ФЗ. Еще раз обратим внимание, что при увольнении по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ следует соблюдать порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, установленный Трудовым кодексом.

Увольнение по данному основанию осуществляется только в случае, если служащий нарушил требования Закона N 25-ФЗ об обязанности соблюдать ограничения. Если же служащий своевременно сообщил работодателю о возникновении ограничений, не позволяющих ему находиться на муниципальной службе, а его действия не квалифицируются работодателем как дисциплинарный проступок, увольнение производится по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, или по собственному желанию в соответствии с Трудовым кодексом.

Поскольку увольнение по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ осуществляется по инициативе работодателя, следует также помнить, что не допускается увольнение по инициативе работодателя служащего, находящегося в отпуске или на больничном. Кроме того, до внесения каких-либо поправок в Закон N 25-ФЗ работодатель не сможет уволить по данному основанию беременную женщину и лицо с семейными обязанностями, перечисленными в ст. 261 ТК РФ.

Л.В.Куревина

Эксперт журнала

«Оплата труда в государственном

https://www.youtube.com/watch?v=upload

бухгалтерский учет и налогообложение»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector