Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
(доб. 215, бесплатно)

Как пожаловаться в общественную палату на коллекторов

Куда жаловаться

Пожаловаться на специалистов, осуществляющих возврат проблемных обязательств, можно в следующие инстанции:

  1. Руководство агентства или компания, интересы которой они представляют.
  2. Федеральная служба судебных приставов.
  3. НАПКА (Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств).
  4. Роскомнадзор.
  5. Финансовый омбудсмен.
  6. Прокуратура.

Важно! Если коллектор не предоставил документы, подтверждающие его право требовать возврат текущей задолженности в установленном законом порядке, то должнику стоит воздержаться от каких-либо оплат и обратиться с жалобой в Прокуратуру, так как, в соответствии со ст. 163 УК РФ, подобные действия можно инкриминировать как вымогательство.

Страница

Наименования разных коллекторских агентств могут быть схожи. Обязательно проверьте, ту ли организацию вы нашли в реестре.

Мы можем сделать это за вас — просто задайте свой вопрос здесь.

  1. позвонить по телефону доверия в УФССП своего региона.
  2. подать обращение через интернет-приемную в ФССП;
  3. обратиться с жалобой на коллекторов в местное Управление ФССП;

Пожаловаться на коллекторов вы можете и в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).

Эта организация объединяет крупнейшие компании по сбору долгов.

ФССП.

С 1 января 2019 года деятельность коллекторских агентств контролируется ФССП.

Кроме того, в прокуратуру можно пожаловаться, если ФССП не принимает мер реагирования по ранее поданной жалобе. Полиция. В полицию необходимо обращаться, если коллекторы применили криминальные меры воздействия на должника (насилие, порча имущества, угрозы и др.)

25 июня 2019, 14:26 Довольно часто клиенты банков становятся объектом преследования сотрудников коллекторских агентств. Должники, в адрес которых поступают угрозы, имеют законное право подать жалобу в прокуратуру и правоохранительные органы.

В каких случаях и куда обращаться за помощью при неправомерных действиях коллекторов? Как написать жалобу и, какие предоставить доказательства? Об этом в статье. Коллекторские компании, при возврате проблемных долгов, часто забывают о гражданских правах заемщиков.

Некоторые действия «черных» коллекторов носят криминальных характер.

Клиенты банков имеют полное право обжаловать в правоохранительных органах следующие противозаконные действия коллекторов: Перечисленные действия – явное основание для направления жалоб сразу в несколько инстанций:

  1. Роспотребнадзор;
  2. прокуратуру;
  3. ЦБ РФ.
  4. полицию;
  5. руководству банка и коллекторской организации;
  6. Роскомнадзор;

Важно! Не стоит оттягивать с подачей жалобы.

Наша миссия: «Мы помогаем тем, кто попал в беду!» Уважаемые жители Алтайского края!

Мы помогаем тем, кто не может самостоятельно выпутаться из паутины кредитных долгов, выстоять в борьбе с финансовыми спекулянтами, коллекторами, судами

В Общественную палату России можно пожаловаться на коллекторов

Отправить обращение на «горячую линию» можно в электронном виде. Ссылка на форму электронного обращения здесь . Все поступившие обращения будут проработаны и переданы в соответствующие органы, сообщает пресс-служба палаты.

Как пожаловаться в общественную палату на коллекторов

Страница

ФССП.

Открыта «горячая линия» для жалоб на звонки коллекторов Наверняка, многие из вас хоть раз в жизни сталкивались со звонками с неизвестных номеров, откуда голос в трубке начинал либо внушать вам какой-либо долг, либо расспрашивать о местонахождении вашего знакомого, который остался кому-то должен.

С каждым годом количество обращений с жалобами на действия коллекторов увеличивается — специалисты данной профессии становятся всё наглее. Общественная палата РФ открыла телефон «горячей линии», позвонив туда, каждый желающий сможет передать данные на постоянно названивающий номер или человека, а также — сообщить всю известную о ситуации информацию. Weekend-Тверь

С помощью горячей линии, в частности, будет осуществляться мониторинг правоприменительной практики закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Общественная палата РФ (ОП РФ) начала принимать жалобы на нарушения закона со стороны коллекторов. Обращения принимаются по телефону 8-800-737-77-66.

Звонок из любого региона РФ бесплатный. Горячая линия работает с понедельника по четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 16.45 по московскому времени. В ОП РФ подчеркивают, что все поступившие на горячую линию обращения будут проработаны и переданы в соответствующие государственные органы.

Федеральная служба судебных приставов

С 1 января 2017 года на основании постановления Правительства РФ № 1402 от 19.12.2016г. ФССП уполномочена осуществлять надзорную деятельность за юридическими лицами, которые занимаются погашением проблемных обязательств. Обратиться в Федеральную службу судебных приставов можно в случае, если:

  • представитель компании действует анонимно, отказывается называть свои данные (фамилию, имя, отчество), занимаемую должность, адрес юридического лица;
  • специалист по возврату долгов устраивает личные встречи без согласия неплательщика;
  • от компании поступают звонки и смс сообщения в непредусмотренное для этого время (в рабочие дни с 22 до 8 часов, в праздничные и выходные дни с 20 до 9 часов);
  • профессиональный взыскатель пытается заставить должника выполнить условие кредитного договора до наступления срока его исполнения.

Личный прием

Куда написать жалобу на коллекторов

России. Основная цель работы НАПКА — развивать цивилизованный рынок сбора долгов.

Жалобу на коллекторов можно подать через форму на сайте НАПКА. Приложить файлы к жалобе, к сожалению, нельзя. Ответ на жалобу направят по электронной почте.

Средние сроки рассмотрения жалоб — 5-7 дней. Если проверка подтвердит нарушение со стороны коллекторов, к ним могут быть приняты дисциплинарные меры со стороны НАПКА: Важно: Все, что вам надо знать про новый закон о коллекторах Финансовый омбудсмен Общественный примиритель между банками и их клиентами.

Жалоба в Роскомнадзор на коллекторов

В государственный орган, который отвечает за защиту персональных данных граждан, можно написать заявление на коллектора, если он нарушает ст. 13.11 КоАП РФ и ст. 137 УК РФ (разглашает информацию о наличии задолженности, звонит родственникам или соседям должника и т. д.).

Обращение в данный орган — одна из самых действенных мер против произвола специалистов по взысканию задолженности. Чтобы претензия была рассмотрена, нужно ее правильно составить, указать конкретные факты нарушений.

Как пожаловаться в общественную палату на коллекторов

Допустим, должнику сказали, что ему не дадут заем, если он не застрахует жизнь в страховой компании, аккредитованной финансовым учреждением. Еще одно нарушение — единоразовая комиссия, которая взыскивается за открытие кредитного счета. Исходя из этого можно утверждать, что средства были выданы с явными нарушениями, поэтому коллекторы не имеют право требовать их до окончания разбирательства.

Если специалисты агентства ведут себя неправомерно, угрожают по телефону — это тоже основания для подачи жалобы. Следует приложить к ней документальные доказательства (аудио-, видеозаписи, показания свидетелей).

Также можно подать жалобу в Роскомнадзор по месту жительства. Она пишется по установленному образцу. Вот какие документы необходимо приложить к данной претензии:

  • копия договора из агентства по взысканию задолженностей;
  • кредитный договор;
  • аудиозаписи (нужно заранее сделать записи переговоров с коллекторами по телефону);
  • отказ банка;
  • заявление на реструктуризацию.

Вам могут отказать, если:

  • в документе не указаны ФИО заявителя;
  • нет обратного почтового адреса;
  • отсутствует наименование организации, которую обвиняет должник, а также ее юридический и фактический адреса;
  • в данной бумаге есть нецензурные выражения, угрозы.

Должнику поможет знание Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ, который призван защищать личные сведения о гражданах. Именно на него нужно ссылаться при подаче такой претензии. Ведь банк разгласил конфиденциальную информацию, сообщив ее коллекторам.

Прокуратура

Если у должника требуют возврата задолженности без документального подтверждения уступки права требования долга или в отношении него совершаются противоправные действия, такие как шантаж, угрозы, порча имущества, физическое насилие и т. п., то ему следует обратиться в прокуратуру и по возможности предоставить доказательства нарушения своих прав и действующего закона.

Законодательная база

https://www.youtube.com/watch?v=efltPZK9hoo

При подаче жалобы можно опираться на такие акты:

  1. ФЗ «О потребительском кредите (займе)» от 21 декабря 2013 года N 353.
  2. ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 3 июля 2016 года N 231.
  3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63 (ред. от 18.07.2017).
  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195 (ред. от 18.07.2017).
  5. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016).
  6. ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 N 2202-1.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector