Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
(доб. 215, бесплатно)

Повышающий коэффициент налога на имущество

Плательщики налога

^К началу страницы

Кто платит налог

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом
налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ

Кто не платит налог

  • UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2020 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, определенные Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в период по 31 декабря 2020 года включительно Российский футбольный союз, локальная организационная структура, коммерческие партнеры UEFA, поставщики товаров (работ, услуг) UEFA и вещатели UEFA, определенные указанным Федеральным законом, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, предусмотренных указанным Федеральным законом.

А льготы сохраняются?

Напомним, что поэтапный переход на расчет налога не по инвентаризационной, а по кадастровой стоимости недвижимости, которая ближе к рыночной, начался в нашей стране в 2015 году. За это время реформа стартовала в 64 регионах. Формула исчисления налога подразумевала ежегодное увеличение платежа на 20 процентов.

Авторы нововведения рассчитывали на то, что в первый год применения кадастровой стоимости граждане будут платить налог с повышающим коэффициентом 0,2, затем 0,4, 0,6, 0,8 соответственно.

И только с пятого года налог должен был уплачиваться в полном объеме. Однако реформа привела к резкому увеличению налоговой нагрузки на собственников недвижимости. Они начали массово оспаривать результаты кадастровой оценки в судах и комиссиях при Росреестре.

На это обстоятельство обратил внимание президент. В 28 регионах, включая Москву и Подмосковье, Татарстан, Новосибирскую, Новгородскую области, где реформа стартовала в 2015 году, повышающий коэффициент успел вырасти до 0,6.

Еще в 21 субъекте, который перешел на новые правила чуть позже, он увеличился до 0,4. Нагрузка на владельцев недвижимости стала еще более ощутимой и недовольных прибавилось.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

С 1 января 2019 года неработающим пенсионерам и инвалидам дадут льготу на капремонт. Как ее правильно оформить и получить

Со вступлением в силу нового закона, подписанного главой государства, корректируется механизм исчисления налога по кадастровой стоимости (налог на имущество, земельный налог).

Новый документ предполагает отказ от применения коэффициента 0,8 в формуле расчета налога. То есть коэффициент будет доходить до значения 0,6 и больше расти не будет.

Кроме того, поправки вводят ограничение в 10 процентов в части увеличения суммы налога к платежу за предыдущий год. Также они исключают возможность пересчета налога «задним числом», если корректировка не приводит к уменьшению платежа.

Что же касается оспаривания результатов кадастровой стоимости, то в том случае, если налогоплательщик сумел доказать, что она была рассчитана неверно, закон предписывает использовать при расчете налога измененную кадастровую стоимость.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Причем не с того года, в котором было подано заявление о несогласии с результатами оценки, а с момента, когда ошибочная стоимость начала применяться.

Ежегодное увеличение суммы налога на имущество по кадастровой стоимости теперь ограничено 10 процентами.

В 2019 году вся Россия переходит на исчисление налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. По этому принципу налог на имущество начали исчислять с 2015 года в первых 28 регионах. С 2016 года к ним добавился 21 регион, а в прошлом, 2017 году — еще 15 субъектов РФ.

Максимальная ставка налога составляет 0,1% от кадастровой стоимости объекта обложения. Но для комфортного перевода плательщиков на новую систему расчетов, чтобы избежать резкого увеличения суммы налога, была разработана система исчисления налога с понижающими коээфициентами. Каждый год коэффициент увеличивается, а вместе с ним растет и сумма налога, в частности:

  • для регионов которые перешли на кадастровую стоимость с 2015 года, коэффициент за налоговый период 2017 года — 0,6;
  • для регионов с 2016 года — коэффициентом 0,4;
  • для регионов с 2017 года — коэффициент 0,2.

Повышающий коэффициент налога на имущество

Рост составляет по 20% в год. Но Владимир Путин еще в конце прошлого года предложил уточнить механизм начисления налога на имущество физлиц, поскольку кадастровая стоимость, по которой начисляется налог, часто превышает рыночную. «Кадастровая стоимость недвижимости зачастую значительно превышает рыночную.

Мы так не договаривались», — сказал тогда глава государства. И вот уже есть действующий закон, вступивший в силу с 4 августа, но распространивший действие на правоотношения прошлых лет. Поправки внесены в статью 408 НК РФ, и теперь сумма налога на имущество физлиц будет расти не более чем на 10% в год по сравнению с предыдущим годом.

  • 0,2 — применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 НК РФ;
  • 0,4 — применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется по кадастровой стоимости;
  • 0,6 — применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется по кадастровой стоимости.

Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется по кадастровой стоимости, исчисление суммы налога производится без учета формулы и понижающих коэффициентов, а его рост не должен превышать 10% в год. В 2018 году это правило будет применяться в 28 субъектах РФ, где налог исчисляется с коэффициентом 0,6.

Также Федеральный закон предусматривает новый порядок перерасчета платежей в случае ошибочной кадастровой стоимости. Измененная оценка будет применяться не с года подачи заявления об оспаривании, а с момента ошибки в оценке имущества. Соответствующие поправки внесены в статью 409 НК РФ. И это даст возможность налогоплательщикам снизить суммы налога за прошлые периоды, если кадастровая стоимости их недвижимости оказалась завышена.

Теперь налогоплательщики получили право сделать вычет из налоговой базы в размере величины кадастровой стоимости 20 кв. метров общей площади не только в отношении квартиры, но и части жилого дома. Предусмотрен вычет и в отношении части квартиры, но он в 2 раза меньше и составляет всего 10 кв.метров.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

При принятии закона было озвучено, что в результате начала действия всех этих поправок в НК РФ бюджет России недополучит около 6 млрд. рублей. А это значит, что налогоплательщики-граждане реально смогут сэкономить.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Какие льготы оставят военным, инвалидам и другим работающим пенсионерам в 2018 году

В новом законе также предусмотрены налоговые и уточняется статус таких объектов недвижимости, как дома, квартиры, комнаты, гаражи и машино-места, для применения в их отношении налоговых вычетов и льготных ставок.

Надо учесть, что ранее собственники гаражей и машино-мест, расположенных в офисных и нежилых зданиях бытового назначения, при расчете налога не имели права претендовать на льготы и пониженные налоговые ставки в отличие от владельцев таких же объектов, расположенных в жилых домах. Теперь налоговые преимущества распространяются и на них.

Закон гарантирует, что положениям о новых налоговых льготах придается обратная сила. То есть будет производиться возврат налога или перерасчет. С 2015 года — в отношении налоговых льгот для детей-инвалидов, с 2017 года — по налогообложению гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения.

Разумеется, закрепленные законом изменения могут привести к выпадению доходов региональных бюджетов в 2018 году в шесть миллиардов рублей. И это признают в Федеральной налоговой службе.

Повышающий коэффициент налога на имущество

В то же время, правительство РФ, давая положительное заключение по поправкам, согласилось, что недополученные доходы должны быть компенсированы из федерального бюджета. Об этом рассказал глава Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

По данным Росреестра, за шесть месяцев этого года комиссии по пересмотру кадастровой стоимости, созданные при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрели почти 13 тысяч заявлений граждан в отношении более чем 20,2 тысячи объектов.

Причем свыше 60 процентов решений были приняты в пользу граждан. По сравнению с таким же периодом прошлого года число заявлений тех, кто не согласился с результатами кадастровой оценки своих земельных участков, квартир и домов, уменьшилось на 22 процента.

Как известно, до 1 января 2017 года кадастровую стоимость объектов недвижимости в России определяли независимые оценщики, а утверждали региональные и местные органы власти.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Кадастровой оценкой недвижимости займутся роботы. В каких случаях стоит оспаривать оценку?

После вступления в силу Закона «О государственной кадастровой оценке» с 1 января 2017 года изменился подход к кадастровой оценке недвижимости.  Он предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость.

Всю ответственность за работу новых государственных структур по проведению кадастровой оценки будет возложена на региональные органы власти.

Теперь кадастровая оценка будет проводиться по единой методике на всей территории России. Новый механизм направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости, отмечают в Росреестре.

Также данный закон предусматривает переход на новые правила с 2020 года. Но регионы по своему желанию могут сделать это уже в 2018 году. По данным Росреестра, такое решение уже приняли региональные власти 36 регионов.

C 1 января 2019 года порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости будет изменен. Соответствующий закон подписан Президентом РФ и опубликован в пятницу 3 августа на официальном интернет-портале правовой информации (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налоговогокодекса Российской Федерации»).

Закон вводит единые правила применения кадастровой стоимости при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц. С 2019 года налогообложение недвижимости будет осуществляться только на основании кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН. А также в случае ее изменения в результате установления рыночной стоимости объекта недвижимости по решению комиссии при органе Росреестра или суда.

Объекты налогообложения

Такие правила будут применяться в отношении сведений об изменении кадастровой стоимости, внесенных в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

^К началу страницы

Объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.

Объектами налогообложения для иностранных организаций , осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, недвижимое имущество, полученное по концессионному соглашению.

Иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке,
установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих
деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства
,
признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным
организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

  1. движимое имущество организаций (с налогового периода 2019 года);
  2. земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  3. имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
  4. объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  5. ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
  6. ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  7. космические объекты;
  8. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

А льготы сохраняются?

^К началу страницы

https://www.youtube.com/watch?v=crussia24tv

Налоговая база (ст. 375 НК РФ) определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено указанной статьей НК РФ.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.

При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с данным имуществом, остаточная стоимость указанного имущества для целей главы 30 НК РФ определяется без учета таких затрат.

Повышающий коэффициент налога на имущество

В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению (

  • по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);
  • в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
  • в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
  • в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;
  • в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость;
  • в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Начиная с налогового периода 2019 года налоговая база будет определяться отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества, а также в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».

В случае, если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение
на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в
территориальном море Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной
экономической зоне Российской Федерации), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая
база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации
в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества
на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с главой 30 НК РФ.

Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения,
за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения в
еличин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца,
следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Дата Остаточная стоимость ОС, руб.
1 января 26 400
1 февраля 25 200
1 марта 24 000
1 апреля 757 175

СрСт = (26400 25200 24000 757175)/(3 1)=208193,75 руб.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется
как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на
1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в
налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Дата Остаточная стоимость ОС, руб.
1 января 26 400
1 февраля 25 200
1 марта 24 000
1 апреля 757 175
1 мая 740 350
1 июня 723 525
1 июля 706 700
1 августа 689 875
1 сентября 673 050
1 октября 656 225
1 ноября 639 400
1 декабря 622 575
31 декабря 605 750

СрГодСт = (26 400 руб. 25 200 руб. 24 000 руб. 757 175 руб. 740 350 руб. 723 525 руб. 706 700 руб. 689 875 руб. 673 050 руб. 656 225 руб. 639 400 руб. 622 575 руб. 605 750 руб.) / (12 мес. 1 мес.) = 530 017,31 руб.

Повышающий коэффициент налога на имущество

Налоговая база, определяемая как среднегодовая стоимость имущества, уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и
(или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений,
расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений,
сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома),
учтенных в балансовой стоимости данных объектов.

Указанное положение не применяется в отношении законченных капитальных вложений,
учтенных в балансовой стоимости указанных объектов до 1 января 2010 года.

Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК РФ, как кадастровая стоимость имущества, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

  1. административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  2. нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
  3. объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
  4. жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

В статье 378.2 НК РФ даны определения указанных выше объектов.

Переход к применению налоговой базы в качестве кадастровой стоимости по объектам, указанным в пп. 1), 2), 4), осуществляется после принятия об этом соответствующего закона субъекта Российской Федерации по месту нахождения объектов недвижимого имущества.

Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1), 2) и 4), может быть принят только после утверждения в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1) и 2), в отношении которых на очередной налоговый период налоговая база по налогу определяется исходя из кадастровой стоимости (далее – Перечень), формируется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу.

Повышающий коэффициент налога на имущество

Выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в пп. 1) и 2), не включенные в Перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в Перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период.

Начиная с налогового периода 2019 года в ст.

предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • применяется кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом нижеприведенных особенностей;
  • изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
  • жилой дом;
  • жилое помещение (квартира, комната);
  • гараж, машино-место;
  • единый недвижимый комплекс;
  • объект незавершенного строительства;
  • иные здание, строение, сооружение, помещение;
  • доля на имущество перечисленное выше.

Налог для физлиц – владельцев частей жилых домов, гаражей и машино-мест

Сообщается, что по отдельным объектам недвижимости Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» снижен налог на имущество физлиц (информация ФНС России от 14 августа 2018 г.).

Так, для частей жилых домов установлен необлагаемый вычет в размере кадастровой стоимости 20 кв. м, ограничена предельная налоговая ставка не более 0,3% исходя из кадастровой стоимости, а также введена федеральная льгота, которая освобождает от уплаты налога на один объект.

Кроме того, введены единые условия налогообложения гаражей и машино-мест независимо от их места нахождения. Отменены особенности налогообложения гаражей и машино-мест в торгово-офисных объектах. Прежде они облагались по предельной налоговой ставке 2%, и к ним не применялись федеральные налоговые льготы.

Перечисленные изменения, как улучшающие положение налогоплательщиков, действуют с налогового периода 2017 года.

Налоговые льготы на имущество для категорий граждан

333336666.JPGhttps://www.youtube.com/watch?v=https:www.googleadservices.compageadaclk

^К началу страницы

От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  • религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  • общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
  • организации — в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
  • имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
  • имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
  • имущество организаций, которым присвоен статус государственных научных центров;
  • организации, за исключением организаций, указанных в пункте 22 статьи 381 НК РФ, — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;
  • организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»;
  • организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково». Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 Кодекса (для указанных в настоящем пункте организаций, являющихся исследовательскими корпоративными центрами, — пунктом 2.1 статьи 145.1 Кодекса). Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», а также данные учета доходов (расходов);
  • судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;
  • организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;
  • организации — в отношении имущества (включая имущество, переданное по договорам аренды), удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям:
    — имущество расположено во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;
    — имущество используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ.

    С 1 января 2018 года данная льгота (в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря) предоставляется в тех субъектах РФ, которые законодательно предусмотрели ее применение.

  • организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению (без учета применения налоговой льготы) за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне и уплате в бюджет;
  • организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества (ДАННАЯ ЛЬГОТА С 1 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ В ТЕХ СУБЪЕКТАХ РФ, КОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ПРЕДУСМОТРЕЛИ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ);
  • организации, признаваемые фондами, управляющими компаниями, дочерними обществами управляющих компаний в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (льгота действует с 1 января 2019 года);
  • организации, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении имущества, учитываемого на их балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение десяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества. Такие организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 Кодекса (льгота действует с 1 января 2019 года).

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых льготах в субъекте Российской Федерации можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector