Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
(доб. 215, бесплатно)

Если ксенон в противотуманках что за это

Начнем с законности ксенона в птф

Если в автомобиле на заводе штатно установлены птф, то такой ксенон в противотуманке однозначно легален, законен и никто не имеет право вас оштрафовать или лишить водительских прав. Как правило, такие противотуманки отлично выполняют свои функции, создавая плоский и широкий горизонтальный поток света, который стелется над дорогой, хорошо освещая обочину и дорогу на 10-20 метров в тумане. Хорошо обозначают автомобиль и не слепят встречных водителей.

Так же можно по закону устанавливать ксенон в птф, если они конструктивно предназначены для ксенона, на противотуманках автомобиля есть соответствующая маркировка – D, DС, DCR. Обозначение D говорит о том, что в птф разрешено использование ксеноновых ламп. Если на туманках вашего автомобиля стоит маркировка в виде буквы Н, то значит, в этих птф можно использовать только галогеновые лампочки, а ставить ксенон незаконно.

Когда ксенон в фарах разрешен

Технические требования к световому оборудованию отражены в соответствующих ГОСТах и сертификатах ЕЭК ООН. В документации к фарам указывается тип оборудования. Его можно определить по первой букве кода:

  1. символом D маркируются ксеноновые фары дальнего (С) и ближнего (R) света;
  2. маркер H указывает на галогеновые светильники;
  3. вписанные С и R без дополнительных кодов свидетельствуют о разрешении на использование лишь ламп накаливания.

Таким образом, на вопрос, можно ли в России ездить с ксеноновыми фарами, следует отвечать, что можно, но при условии соответствия приборов техническим требованиям. Они подтверждаются маркировкой. Установленные изготовителем ксеноновые фары не слепят окружающих, так как при их создании применяются соответствующие решения:

  1. используется специальный ксенон;
  2. устанавливаются механизмы отладки угла фар;
  3. монтируются отражатели света.

В противном случае водитель будет наказан за использование оборудования, которое не соответствует заводским характеристикам ТС и не отвечает требованиям безопасности. Изготовители кустарных деталей поставляют автовладельцам некачественное оборудование. Поэтому оно находится под запретом.

Нелегальна и самостоятельная установка ксеноновых фар. Однако их можно использовать, если оборудование входит в заводскую комплектацию. Точно таким же образом законодательством регламентируется и порядок использования ксенона на «противотуманках» (так автолюбители называют противотуманные фары). Однако в этом случае нарушителю гораздо легче избежать наказания, ведь такого рода элементы не являются основными, а их неисправность не влечет к запрету на вождение ТС.

Основная опасность подобных фар в том, что они слепят водителей, едущих навстречу и впереди ТС (если будут смотреть в боковые зеркала для обгона или перестроения). Также не отлаженный должным образом ксенон ухудшает обзор самому автовладельцу из-за особенностей преломления потока. Кустарная фара без специальных отражателей даст яркий свет, который, однако, будет падать слишком близко к автомобилю.

Сам по себе ксенон в фарах не запрещен ПДД. Правонарушением является лишь тот случай, если ксенон незаконно поставить в фары галогенного освещения. Если же транспортное средство изначально было оборудовано ксеноновым освещением, то это не считается правонарушением. Помимо этого, самостоятельно можно устанавливать фары, которые изначально были оборудованы ксеноновым светом. Это также не является правонарушением и не облагается штрафом.

Помимо этого, ксеноновое освещение может быть установлено в законном порядке в том случае, когда сделать это позволяет маркировка фар. Так, осветительное оборудование для авто, на котором стоит маркировка D выпускается специально для ксенонового освещения. Следовательно, в данном случае штраф за установленный ксенон не может быть наложен. Помимо этого, подобное освещение допускается для фар с другими маркировками, в которых присутствует буква D, а именно:

  • DC – фары для ближнего света на дороге. Следовательно, данное оборудование, оснащенное ксеноновым освещением, не может быть использовано для дальнего света.
  • DR – фары для дальнего света на дороге. Это означает, что данное оборудование, оснащенное ксеноновым освещением, не может быть использовано для ближнего света.
  • DCR – фары для ближнего и дальнего света на дороге.

В данных случаях автолюбитель не может быть подвергнут взысканию за ксеноновое освещение.

Это лишний раз доказывает, что основная цель ПДД – создать безопасное нахождение на проезжей части всех участников дорожного движения. Если же ксенон изначально находился в фарах транспортного средства при выпуске с завода, либо был установлен в фары, которые специально предназначены для него, то это не создает помех для других транспортных средств и такое оборудование не может подвергаться наказанию.

Информация на сайте актуальна в 2018 году, чтобы узнать актуальную информацию на 2019 года заполните форму ниже ⇓⇓⇓.

Разрешен ли ксенон в противотуманках

Разобраться в том можно ли устанавливать в ваши ПТФ ксеноновые лампы, довольно просто — посмотрите маркировку. Маркировка на туманке в виде буквы «H» говорит о том, что в данные туманки можно устанавливать исключительно галогеновые лампы, любые другие лампочки — это прямое нарушение закона и штраф. Для ксенона существует свое обозначение в виде буквы «D». Здесь то же самое, если предусмотрен ксенон, то другие лампочки ставить нельзя!

Однако следует учитывать один очень важный момент. Сотрудники ГИБДД не имеют никакого права проверять на месте остановки, что установлено в вашей оптике — ксеноновые или галогенные лампочки. Произвести детальный досмотр уполномочен только инспектор Ростехнадзора, а сама проверка осуществляется исключительно на специальной площадке.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что устанавливая ксенон в туманки, вы будете нарушать закон о ксеноне только в том случае, если они не предназначены для использования ксеноновых ламп. На птф распространяются те же требования, что и к фарам головного света.

Если ксенон в противотуманках что за это

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: 3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Поэтому, если конструкция противотуманок на автомобиле не предусматривает установку ксеноновых лампочек, то наказание за «колхозный» ксенон в птф будет такое же, как и за «колхозный» ксенон в фарах головного света.

Поскольку основная задача ксенонового освещения – улучшения видимости на дороге, то некоторые автолюбители задаются вопросом, разрешен ли ксенон в противотуманках? Дело в том, что противотуманные фары (ПТФ) итак улучшают видимость на дороге даже в условиях тумана. Кроме того, данные осветительные приборы отличаются от простых фар и имеют совершенно иные технические характеристики, из которых следует, что ксенон в противотуманных фарах ухудшит видимость на дорогах.

Поэтому подобное освещение почти всегда запрещено. Разрешены противотуманные фары с ксеноновым освещением только в том случае, если транспортное средство изначально было ими оборудовано, т.е. автомобиль вышел с завода с ПТФ с ксеноновым освещением. В данном случае автолюбитель не может быть подвергнут наказанию за ксенон.

Однако за ксенон в противотуманках обычно назначается штраф, а не лишение прав, поскольку присутствие самих ПТФ на транспортном средстве не является обязательным условием.

Штрафы за «ксенон»: Видео

Согласно ПДД, в фарах автомобиля должны присутствовать только те лампочки, которые предусмотрены техническими характеристиками транспортного средства. Следовательно, ставить ксенон в фары автомобиля нельзя, если изначально конструкция этого не предусматривает.

Дело в том, что такие фары создают повышенную аварийную ситуацию для участников дорожного движения, поскольку у них отсутствуют специальные отражатели. В результате этого ксеноновый свет ослепляет автолюбителя встречного автомобиля, из-за чего он может не справиться с управлением машины даже в том случае, если он имеет большой водительский стаж и произойдет ДТП. Поэтому транспортные средства с таким освещением попадают в разряд непригодных для эксплуатации.

Если говорить о том, какой штраф за ксенон придется заплатить автолюбителю, то конкретного такого наказания в КоАП не прописано. Тем не менее, взыскание на автолюбителя может быть наложено по статье 12.4 части 1 КоАП. В данном пункте прописывается, что спереди автомобиля не могут быть установлены осветительные приборы, имеющие красный цвет, а также светоотражающие приспособления также красного цвета.

Кроме того, водитель также будет обязан снять незаконно установленное оборудование с транспортного средства, после чего оно будет конфисковано.

Помимо этого, наказание за ксенон может быть более суровым. Если сотрудник ГИБДД составил протокол по статье 12.5 части 3 КоАП, то дело будете передано в суд с целью лишения автолюбителя водительского удостоверения. Согласно данной статье, автомобиль нельзя использовать по прямому назначению в том случае, если на нем установлены осветительные приборы, которые не соответствуют техническим характеристикам данного транспортного средства или же на нем установлены фары или иные приспособления, имеющие красный цвет.

Лишение прав за ксенон – это самое суровое наказание, предусмотренное в данном случае. Решение о подобном взыскании может принять только суд. Лишить автолюбителя прав сам сотрудник ГИБДД не может, поскольку не наделен подобными полномочиями.

Как известно любые рабочие взаимоотношения сотрудниками ГИБДД четко регулируются.

Ксеноновые линзы

Конечно, если вы поставили ксенон на старенькую «пятерку» не заметить нарушение сложно, но с более современными марками машин ситуация иная. Крупные концерны ежегодно вносят небольшие изменения в конструкции автомобилей, в том числе заменяют элементы освещения на ксеноновые.

Если ваше авто изначально не укомплектовано ксеноном, но позднее стало выпускаться с ним, вы тоже сможете поставить его. Он должен обязательно оборудоваться омывателем и корректором светового пучка. В таком случае  инспектор ГИБДД вряд ли заподозрит нарушение правил.

Если вы стоите и видите инспектора, приближающегося к вам, не стоит спешить отъезжать. Ведь движение с нештатным ксеноном карается строже, чем просто его установка.

https://www.youtube.com/watch?v=glQYoWke_mY

При проверке не лишним будет попросить инспектора предъявить удостоверение, это полезно если придется обжаловать постановление.

Прежде чем попросить вас открыть капот для досмотра инспектор должен позаботиться о присутствии двух понятых или видеокамере в соответствии с ч. 2 статьи 27.9 КоАП РФ:

  • «Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.»

Если же инспектор технадзора все- таки просит открыть капот для проверки, напомните, что в случае поломки вы будете добиваться полного возмещения причиненного ущерба, а вы не обязаны самостоятельно выкручивать лампочки для демонстрации, скажите что вы просто «не умеете» делать этого.

Если машина вовсе на гарантии, то нарушать целостность его пломб категорически нельзя.

Ксенон в противотуманки

ksenon-v-protivotumanki

Согласно КоАП РФ Статья 12.5 управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Наказание за это нарушение по части 3 Статьи 12.5 влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Согласитесь, очень строгое наказание за какие-то лампочки, установленные в бампер. Но при удачном стечении обстоятельств можете отделаться штрафом в размере 500 рублей по статье 12.5. КоАП РФ часть, обратившись к юристу на блоге.

Скажем сразу штрафа за ксенон законом не предусмотрено, но есть ответственность за установку на машину световых приборов, режим работы которых нарушает требования основных положение по допуску транспортных средств к эксплуатации, и управление такими автомобилями.

Ксенон будет законен только в случае его установки производителем или если фары промаркированы соответствующими символами, указывающими на возможность их использования.

Наказание за нарушение

Согласно п. 3 ст. 12.5 КоАП уличенного в использовании незаводского «ксенона» привлекают к административной ответственности путем лишения прав на 6-12 месяцев. Машину при этом забирают на штрафстоянку и изымают не соответствующее законодательству оборудование.

Лишение прав за «ксенон» производится в судебном порядке. При этом нередко удается переквалифицировать наказание на п. 1 ст. 12.5 КоАП, предусматривающий лишь штраф в 500 рублей. Подобными делами часто занимаются автоюристы. Специалисты путем проведения экспертиз доказывают, что свет ксеноновых ламп не является строго красным. Режим работы приборов при этом полностью соответствует всем регламентам.

К тому же в КоАП четко прописано, что для наказания по рассматриваемой части нормативного акта необходимо наличие сразу двух факторов: как неуместного цвета, так и неверного режима работы фары. С последним как раз у ксеноновых огней все хорошо. Порядок их функционирования ничем не отличается от галогеновых аналогов.

В ряде случаев можно получить штраф за диодные лампочки в фарах. Он также предусматривает лишение по п. 3 ст. 12.5 КоАП. Законодательством разрешается лишь использование диодных лампочек в тех фарах, для которых это предусмотрено заводской документацией.

Ксенон в «туманках»

Задача ПТФ заключается в улучшении видимости в тяжелых погодных условиях. Это достигается не столько наличием дополнительного источника освещения, сколько его направленностью. Находясь снизу, «противотуманки» лучше просвечивают дорогу, ведь туман меньше концентрируется непосредственно на земле. Если подсветить его снизу, видимость улучшается.

Однако ксенон из-за менее сконцентрированной направленности бьет потоком по крупинкам тумана. Отражаясь от него, лучи только затрудняют обзор водителю. И все же правильно установленные лицензированные комплектующие позволяют использовать даже ксеноновые противотуманные фары. Изготовитель учитывает особенности газа и корректирует изъяны правильной отладкой отражателей.

Необходимым условием для легального использования ксенонового освещения в ПТФ является их техническое соответствие. На оборудовании должна быть маркировка изготовителя. Самостоятельный монтаж фар приведет к тому, что инспектор ГАИ наложит взыскание. Штраф за ксенон в «противотуманках» в 2019 году определяется ст. 12.5 КоАП.

Однако лишиться водительских документов из-за ПТФ будет гораздо труднее, ведь это не основной, а дополнительный и не являющийся обязательным источник освещения. Наказать за ксенон в «противотуманках» могут, только когда инспектор ГАИ остановит машину с включенными ПТФ. Если полицейский во время проверки попросит продемонстрировать работу «туманок», ему можно отказать, мотивируя их неисправностью. За езду без ПТФ не штрафуют и в перечень основных узлов ТС они не входят.

Сегодня легальные противотуманные фары на ксеноне встречаются достаточно редко. Оснащение машин приборами, требующими сложной отладки и дополнительных корректирующих освещение узлов, приводит к удорожанию ТС и снижению целевой аудитории среди покупателей. Поэтому именно такие фары чаще всего переделывают кустарным способом, тем более что наказать за ПТФ гораздо сложнее, чем за основные источники освещения.

В целом неправильные фары или отказ от их использования согласно ПДД законодательство устанавливает не всегда серьезную ответственность. Например, штраф за невключенный ближний свет составляет 500 рублей. Виновного могут лишь предупредить о возможной ответственности (по ст. 12.20 КоАП). Тем не менее, езда без включенного ближнего света может представлять опасность для пешеходов, ведь некоторые машины, например, белые, зимой видны очень плохо. Также нельзя не учитывать, что прохожий может иметь проблемы со зрением.

Можно лишиться прав

Если вы поставите нелегальный, «колхозный» ксенон в птф без маркировки D, то по закону, вы можете лишиться прав. Хотя на практике очень и очень редко наказывают за ксенон в птф. Потому что использование «колхозного» ксенона в птф сложнее определить и доказать.

Противотуманки, в отличие от фар ближнего света, не являются основным видом освещения. Если вас остановил инспектор ДПС и требует проверить работу птф (включить и выключить туманки), то вы можете спокойно отказаться. Скажите, что птф не работают.

Не включайте противотуманки, так как птф — не основной, а дополнительный вид освещения. На машине можно ездить с неработающими птф (скажите, что это просто муляж).На практике инспектора ДПС очень редко интересуются, какие лампы стоят в птф. Я не слышал и не видел ни одного инспектора, который бы полез под машину проверять маркировку противотуманок.

Если уж вам очень сильно не повезет, то вас, конечно, могут лишить прав за ксенон в птф.

Новый приказ МВД

Напомню, что согласно Приказу МВД России от 22.12.2014 N 1123, действующему с 27.01.2015 года, «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России» ГИБДД больше не выдает разрешение, заключение на регистрацию изменений в конструкцию автомобиля.

Теперь у автомобилистов не будет возможности внести изменения в конструкцию автомобиля, какой бы детали это изменение ни касалось. 

Те, кто переоборудовал свой автомобиль до момента вступления в силу данного приказа, получил сертификат до 2015 года, может ездить.

Есть ли смысл в установке?

КоАП РФ или другие нормативные акты не содержат запрета на установку ксенона. Это слово — «ксенон» вообще в них не упоминается. Однако установка таких источников света на автотранспорта фары которого не предназначены для работы с ними может на нести серьезный вред, как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения она наказывается по ст. 12.15 КоАП.

До 2014 года был шанс легализовать установку ксенона в изначально не предназначенном автомобиле. Требовалось пройти экспертизы и собрать массу справок, но после всех хлопот ксенон становился законным. Теперь вступил в силу специальный приказ МВД, упраздняющий эту возможность.

Каждый решает сам, зачем ему ксенон в птф, для понтов или для удобства и безопасности поездок в дождь, снег, туман. Установить его легко, никаких сложностей нет.

Главное — ставить ксеноновую лампочку в линзованную птф, и настроить границу светового потока, чтобы от такого света была реальная польза. Эффективность работы птф во многом зависит от качественной регулировки.

Если поставить ксенон в обычную птф, предназначенную для галогеновой лампочки, то польза от таких противотуманок будет минимальной. Они будут ярко светить в разные стороны, слепя встречных водителей, не выполняя своих функций.

В туман, из-за сильного расфокусированного луча, птф будут только мешать. Попробуйте включить дальний свет в тумане и вы поймете, о чем я говорю. Включаешь дальний свет в тумане, и вообще ничего не видно, одна белая пелена перед тобой, а переходишь на ближний свет — уже лучше видно.

Поэтому, прежде чем устанавливать ксенон в птф, решите для себя, есть ли вообще смысл «колхозить» птф, чтобы автомобиль имел боевой вид, за который вместо пользы (освещение дороги в тумане, обочины), можно получить лишение прав.

Если вас остановил инспектор ДПС на дороге и составил протокол за использование внештатного ксенона в птф, то не ждите, что все само рассосется. Ищите автоюриста, который поможет переквалифицировать статью о лишении водительских прав на статью о наказании штрафом в 500 рублей.

Штраф за ксенон

На сегодня все. Будьте счастливы! Берегите себя и своих близких!

Итак, существуют два вида разрешения на эксплуатацию ксеноновых линз в противотуманных фарах:

  • Газоразрядные лампы в ПТФ являются частью заводской комплектации машины;
  • Установленные на автомобиле туманки специально предназначены для оснащения их именно ксеноновыми лампами.

Очевидно, в первом случае от водителя, в принципе, ничего не зависит, так как не он решает, какой будет конструкция транспортного средства, выпущенного производителем. Вообще, вариант того, что в качестве штатных фар вмонтируют ПТФ с ксеноном, крайне маловероятен – ни один производитель в мире на постоянной основе этим не занимается.

Причина довольно проста – большое количество мощности не всегда хорошо, зачастую лучи светят слишком рассеянно, ослепляя встречные автомобили. Однако, по мнению автомобилистов-сторонников газоразрядных ламп, такой эффект возможен лишь в том случае, когда линзы неправильно установлены (например, вставлены в штатные фары неподходящего типа).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector