Сроки проведения камеральной налоговой проверки

Понятие налоговой проверки

Говоря о сроках проведения камеральной налоговой проверки необходимо отметить, что (п. 2 ст. 88 НК РФ):

  • начало проведения камеральной проверки совпадает с моментом представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета);
  • сроки проведения камеральной налоговой проверки для российских компаний и ИП составляют 3 месяца за исключением НДС-декларации (6 мес. со дня представления иностранной компанией, состоящей в налоговом органе на учете в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ, декларации по НДС).
  • на проверку декларации по НДС у контролеров есть 2 месяца.

Подробнее о проверке НДС читайте в рубрике «Камеральная проверка по НДС в 2020 году», а также в материале «Камеральная налоговая проверка по НДС: сроки и изменения».

Итак, Налоговым кодексом (п. 2 ст. 88) установлен срок камеральной проверки, который составляет 3 месяца (или 2 месяца для НДС-декларации) с даты представления декларации или расчета. День представления напрямую зависит от способа представления налоговой декларации:

  1. Лично в налоговый орган. Днем представления считается день сдачи отчетности. В данном случае налоговый орган, согласно абз. 2 п. 4 ст. 80 НК РФ, обязательно должен сделать отметку о принятии декларации на ее титульном листе.
  2. По почте. Днем представления считается дата отправки. Хотя налоговики считают это неверным, так как инспектор не может начать камеральную проверку без соответствующей отчетности. Такая позиция поддерживается и судебными постановлениями (постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.09.2012 № А66-376/2012).
  3. По телекоммуникационным каналам связи. Днем представления считается день отправки (п.4 ст.80 НК РФ).

При этом налоговики не обязаны приступать к контрольным мероприятиям строго в день получения декларации. Поэтому дата в акте камералки может отличаться от даты сдачи декларации. Но вот закончить проверку налоговики обязаны точно в срок. Подробности см. здесь.

Не забудьте, что декларацию по НДС налогоплательщики вправе представлять только по ТКС (абз. 1 п. 5 ст. 174 НК РФ).

Оформить декларацию по НДС без ошибок помогут материалы рубрики «Декларация по НДС в 2019-2020 годах — бланк и образец».

При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость с начисленным к уплате налогом срок проведения камеральной проверки изменился — 2 месяца.

Камеральная налоговая проверка

Специальный срок — шесть месяцев предусмотрен по декларациям иностранной компании, которая платит «налог на Google» (п. 2 ст. 88, п. 8 ст. 174.2 НК РФ).

В случае подачи декларации по НДС с суммой налога к возмещению срок камеральной проверки будет таким же — 2 месяца, но в данном случае существуют небольшие исключения. Так, если в ходе проведения комплекса контрольных мероприятий не будут выявлены нарушения, то инспектор может завершить проверку, не дожидаясь 2-месячного срока, и в течение 7 дней вынести решение о возмещении (письмо Минфина от 19.03.2015 № 03-07-15/14753).

Как уже было отмечено выше, законодательством установлен только срок камеральной налоговой проверки. Возможности продления или приостановления такой проверки не предусмотрены ни одним нормативно-правовым актом. На данный факт указывают как Минфин РФ (письмо от 18.02.2009 № 03-02-07/1-75), так и судебные органы (постановления ФАС Уральского округа от 16.07.2012 № Ф09-5401/12, ФАС Северо-Западного округа от 04.03.2010 № А52-4313/2009).

Исключением является декларация по НДС. Проверяющие могут продлить срок камеральной проверки по этой декларации на 1 месяц (с 2-х до 3-х месяцев). Это возможно в том случае, если они найдут признаки нарушения налогового законодательства (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Таким образом, налоговый орган имеет право проводить необходимые контрольные мероприятия только в течение 3 месяцев со дня представления налоговой декларации (постановление президиума ВАС РФ от 17.11.2009 № 10349/09).

Вопреки этому некоторые суды считают правомерными результаты, даже если сроки проведения камеральных проверок превысили 3 месяца (постановление ФАС Уральского округа от 18.05.2009 № Ф09-3043/09-С3), аргументируя тем, что нарушение срока не является основанием для отмены решения, принятого по результатам проверки.

Дополнительно об этом читайте в статье «Доказательства, полученные за пределами срока камералки, могут быть допустимыми».

Составление и вручение актов и решений возможно только в случае выявления нарушений и только после завершения камеральной налоговой проверки.

Если помимо заработной платы физическое лицо имеет иной источник дохода, то для него наступает обязанность уплатить налог и подать декларацию по форме 3-НДФЛ. Срок подачи такой декларации – не позднее 30 апреля года, следующего за годом получения дохода или иной материальной выгоды.

Но, кроме обязанности уплаты налога, при применении каких-либо вычетов – социальных, имущественных и др. (ст. 218-221 НК РФ) – физическое лицо может претендовать на возврат излишне уплаченных сумм налога.

В обоих случаях срок камеральной проверки будет составлять 3 месяца. Следует отметить, что при подаче декларации на возврат необходимо подать заявление о предоставлении вычета, так как оно является основанием для его получения.

Заявить вычет можно в любой год, следующий за годом, когда у гражданина возникли соответствующие расходы. Но вот вернуть можно лишь налог, уплаченный течение последних 3 лет (п. 7 ст. 78 НК РФ, письмо Минфина России от 19.10.2012 № 03-04-05/5-1210).

В настоящее время у налогоплательщиков появилась прекрасная возможность следить за ходом проверки и своевременно узнавать о ее результатах с помощью сервиса ФНС «Личный кабинет налогоплательщика».

С нюансами проведения камеральной проверки декларации 3-НДФЛ вас познакомит эта публикация.

Как известно, любой бизнес (как индивидуальный предприниматель, так и любое юридическое лицо) работает на на свой страх и риск, поэтому не может быть бесконтрольной со стороны государства.

По вопросам налогов такую контрольную функцию осуществляют налоговые органы.

Одной из форм контроля является налоговая проверка.

Налоговая проверка — это специфическая форма налогового контроля, осуществляемая посредством выездных и камеральных налоговых проверок, которые проводятся должностными лицами налоговых органов с целью контроля за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах.

Из этого определения следует, что для классификации проверки как налоговой, необходимо одновременное соблюдение нескольких условий, а именно:

  1. Проверка должна проводится должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции.

  2. Целью проверки должен быть контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

  3. Налоговые проверки проводятся в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

Налоговые органы определили целый ряд признаков, при наличии которых у любой единицы бизнеса шансы быть проверенной повышаются.

В Налоговом кодексе РФ нет понятия камеральной налоговой проверки — статья  88 НК РФ содержится лишь перечень признаков проверки, с помощью которых мы и ответим на вопрос — что такое камеральная налоговая проверка:

  1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа.

  2. Проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога в трехмесячный срок со дня представления.

  3. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения налогового органа.

  4. Проверочные действия состоят из анализа документов — как представленных налогоплательщиком, так и других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Вывод: камеральная налоговая проверка — это форма налогового контроля правильности исчисления и уплаты налога, проводимая должностными лицами налоговых органов в рамках полномочий, предоставленных им налоговым законодательством, без специального решения руководителя последних и длящаяся в течение трех месяцев с момента представленных налогоплательщиком документов путем анализа как последних, так и иных документов, имеющихся в распоряжении налоговых органов.

Когда камеральная проверка должна быть завершена

Общий срок проведения камеральной проверки — 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Предлагаем ознакомиться:  Апелляционная жалоба на решение мирового судьи

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе территориальных налоговых органов настоящие рекомендации, подготовленные в целях обеспечения единообразия процедур контроля за своевременным представлением налоговых деклараций (расчетов), расчетов финансового результата инвестиционного товарищества, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и бухгалтерской отчетности, а также процедур проведения камеральных налоговых проверок, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс).

1.1. Понятия налоговой декларации и налоговых расчетов приведены в пункте 1 статьи 80 Кодекса, порядки их представления установлены Кодексом применительно к конкретному налогу.Расчет финансового результата инвестиционного товарищества и порядок его представления предусмотрен подпунктом 3 пункта 4 статьи 24.1 Кодекса.

1.2. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.1) Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

2) Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 или статьей 145.1 Кодекса.В случае выставления покупателю счета-фактуры (пункт 5 статьи 174 Кодекса) с выделением суммы налога на добавленную стоимость лица, не являющиеся налогоплательщиками, или налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, или налогоплательщики при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленной форме.

Налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов таможенного союза представляется всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 1 статьи 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.

2009, на которых возложена обязанность по исчислению, уплате в бюджет налога на добавленную стоимость и акцизов (по немаркируемым подакцизным товарам), независимо от применяемого указанными лицами режима налогообложения.Организации и индивидуальные предприниматели, в том числе применяющие специальные режимы налогообложения, либо использующие освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, предусмотренного статьей 145 либо статьей 145.

1 Кодекса, признаются налоговыми агентами и представляют налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в случае совершения ими операций, перечисленных в статье 161 Кодекса.При совершении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, концессионным соглашением или договором доверительного управления имуществом на участника товарищества, концессионера или доверительного управляющего, в соответствии со статьей 174.

1 Кодекса, возлагается обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость независимо от применяемого указанными лицами режима налогообложения и применения освобождения от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, предусмотренного статьей 145 либо статьей 145.1 Кодекса.

3) Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 10.07.2007 N 62н.1.3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме с электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме с электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи.Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Условия, при которых налогоплательщики и иные обязанные лица обязаны представлять налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронной форме, приведены в пункте 3 статьи 80 Кодекса, а также в части второй Кодекса.В соответствии с пунктом 4 статьи 80 Кодекса налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату) в случаях, не предусмотренных Кодексом, в том числе, когда нарушен установленный способ представления налоговой декларации (расчета), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме — при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

Предлагаем ознакомиться:  Как вернуть подаренную квартиру обратно дарителю: можно ли забрать назад дарственную на жилье, то есть отказаться от данного документа, а также как происходит отказ от дарения после регистрации?

Когда камеральная проверка должна быть завершена

Камеральная проверка считается оконченной спустя 3 месяца (2 месяца для НДС) после ее начала в день, соответствующий дню начала контрольных мероприятий. Например, если декларация была подана 20.01.2020, то камеральная проверка заканчивается 20.04.2020. 

Камеральная проверка

Если же окончание проверки приходится на день, который отсутствует в третьем месяце проверки, то проверка заканчивается в последний день этого месяца. 

Также на практике бывает, что срок завершения проверки приходится на выходной или праздничный день. В таком случае инспектор завершит проверку в ближайший следующий за ним рабочий день.

Дата окончания камеральной проверки может отодвинуться, если в течение 3-месячного срока налогоплательщик представил в налоговый орган уточненную декларацию. В этом случае проверка первичной декларации прекращается и начинается новая камеральная проверка, срок которой — снова 3 месяца (абз. 3 п. 2 ст. 88 НК РФ).

Что анализируют налоговики во время камеральной проверки уточненной декларации, узнайте здесь.

Этапы камеральной проверки

Налоговый кодекс не выделяет этапы налоговой проверки.

Если исходить из положений статей 88 — 101 Налогового кодекса РФ, то камеральную налоговую проверку можно представить в виде непрерывного процесса, состоящего из последовательно идущих друг за другом следующих этапов:

  1. Прием документов.

  2. Проведение налоговой проверки.

  3. Оформление результатов налоговой проверки.

  4. Рассмотрение материалов налоговой проверки и вынесение итогового решения по результатам такого рассмотрения.

Основу правового регулирования назначения и проведения камеральных налоговых проверок составляют статьи 87, 88 Налогового кодекса РФ. В дополнение к этому ФНС разработано и утверждено огромное количество методических указаний по проведению камеральных налоговых проверок по различным основаниям (в зависимости от подлежащих уплате налогов (сборов), от видов деятельности, от категории налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и т.д.

Согласно пункту 1 статьи 88 Налогового кодекса РФ, камеральная проверка проводится по месту нахождения ИФНС на основе:

  • налоговых деклараций (расчетов);

  • документов, представленных налогоплательщиком;

  • других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся в налоговой инспекции.

Поскольку никакого специального разрешения для камеральной проверки не нужно, она начинается уже при приеме отчетности. На этом этапе инспектор проверяет наличие всех необходимых реквизитов: наименования фирмы, ИНН, подписей, периода, за который представляются документы, и т. п.

При этом надо иметь в виду, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ проведение налоговых проверок (в том числе камеральных) является правом налогового органа, а не его обязанностью, т.е. камеральные налоговые проверки не проводятся в отношении каждой поданной в налоговый орган налоговой декларации (расчета), т.к.

это практически не представляется возможным (хотя камеральная проверка имеет обязательный характер, то есть, получив декларацию или расчет по авансовым платежам, инспекторы должны провести проверку в течение 3 месяцев (что подтверждает и ФНС в своих разъяснениях, данных в Письме ФНС России от 13.09.

Налоговые проверки

2012 N АС-4-2/15309@). Но нарушение срока камеральной проверки само по себе не влечет отмены итогового решения по результатам такой проверки. Президиум ВАС РФ в пункте 9 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса РФ, являющегося Приложением к Информационному письму от 17.03.

2003 № 71, указал, что срок камеральной проверки не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию. В то же время существенное нарушение срока (год и более) камеральной проверки судьи иногда признают одним из оснований для отмены решения налогового органа.

Такая возможность предоставлена им абзацем 1 пункта 14 статьи 101 НК РФ. Примерами могут служить Постановления Президиума ВАС РФ от 17.11.2009 № 10349/09, ФАС Московского округа от 05.04.2010 N КА-А40/2875-10, от 17.12.2009 N КА-А40/12834-09, от 17.11.2009 N КА-А40/12208-09, Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.06.

2009 N 09АП-8147/2009-АК (оставлено в силе Постановлением ФАС Московского округа от 16.09.2009 N КА-А40/8989-09). В аналогичной ситуации суды могут отменить решение налогового органа даже в тех случаях, когда нарушение срока камеральной проверки не превысило одного года (Постановления ФАС Московского округа от 23.05.2012 N А40-85281/11-20-359, от 05.07.2010 N КА-А40/6657-10, от 30.04.2010 N КА-А40/3421-10-2)).

Именно по этой причине камеральные налоговые проверки проводятся чаще всего по определенным основаниям, в том числе: заявление налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) налоговых льгот или вычетов; если проверяемое лицо подпадает под определение основных или крупнейших налогоплательщиков и некоторые другие.

Суть камеральной налоговой проверки заключается в том, что во время ее проведения сотрудниками налогового органа проверяется:

  • полнота представления налогоплательщиком налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, а также иных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

  • правильность оформления представленных документов (наличие всех необходимых реквизитов, четкость заполнения и т.д.);

  • своевременность представления налоговой отчетности;

  • обоснованность применения налоговых ставок и льгот (вычетов);

  • правильность исчисления налоговой базы.

Если при проведении камеральной проверки инспектором были выявлены:

  • ошибки в налоговой декларации;

  • противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;

  • несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у ИФНС и полученным им в ходе налогового контроля,

об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти рабочих дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления (пункт 2 статьи 88 НК).

При обнаружении нарушений налогвого законодательства по результатам проверки составляется акт, который должен отвечать определенным требованиям. При этом в процессе проверки в налоговый орган предоставляются уточненные декларации. Надо иметь в виду, если уточенка подана до момента составления акта, проверка первоначальной декларации прекращается и начинается проверка уточненной.

Это не зависит от причин изменений: сама компания обнаружила ошибку либо среагировала на требование инспекторов о даче пояснений. Если же к моменту уточнений налоговые инспекторы уже обнаружили нарушение по первоначальной декларации и составили акт – параллельно будет идти производство по этому делу и начнется проверка уточненной декларации.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли получить налоговый вычет при покупке второй квартиры во второй раз

Как заверить копии документов: можно ли заверять не каждую копию, а сшивку документов?

При проведении проверки достаточно часто налоговые инспекторы запрашивают пояснения и документы. Организация должна представить документы в виде заверенных копий.

Из-за больших объемов запрашиваемой документации организации часто обращаются с вопросом: можно ли заверять не каждую копию, а сшивку документов?

На этот счет есть 2 мнения:

  1. Копия документа считается заверенной, когда на нее нанесены реквизиты, придающие ей юридическую силу (ГОСТ Р 51141-98). То есть поставлена печать, подпись (живая), расшифровка подписи лица, который заверил этот документ. А сшивка заверяется только на обратной стороне последней страницы. Соответственно, ни одна копия должным образом не заверена. Здесь инспекторы вправе оштрафовать компанию за непредоставление запрошенных документов.

  2. Письмом ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309@ (с указанием «Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов») налоговая служба разъяснила, что:

    Копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы. Заверенной копией документа является копия документа, на которую в соответствии с установленным порядком проставляются необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу (подпункты 29 и 30 пункта 2.1 Государственного стандарта РФ «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (ГОСТ Р 51141-98), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28).

    Примечание: согласно п. 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (действует с 01.07.2018). Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает: слово «Верно»; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа). Если копия документа выдается в для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия («Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N … за … год») и заверяется печатью организации.

    см. также что такое электронная копия документа

    Налоговым кодексом не предусмотрен порядок представления в налоговые органы копий документов, как и право ФНС России устанавливать какой-либо отдельный порядок по данному вопросу.

    Вместе с тем, необходимо учитывать цели представления в налоговые органы копий документов налогоплательщика, а именно их дальнейшее использование в контрольной работе, в том числе в качестве доказательственной базы.

Таким образом, могут быть поддержаны существующие в деловой практике способы заверения многостраничных документов как заверение каждого отдельного листа копии документа, так и прошитие многостраничного документа и заверение его в целом. При этом, в случае заверения копии документа в целом необходимо учитывать толщину пачки и материал прошития ее (шпагат, бечевка и т.д.).

Кроме того, при прошивке многостраничного документа необходимо:

  • обеспечить возможность свободного чтения текста документа, всех дат, виз, резолюций и т.д. и т.п.;

  • исключить возможность механического разрушения (расшития) пачки при изучении копии документа;

  • обеспечить возможность свободного копирования каждого отдельного листа документа в пачке современной копировальной техникой (в случае необходимости представления копии документа в суд);

  • осуществить последовательную нумерацию всех листов в пачке и при заверении указать общее количество листов в пачке.

Это подтверждает  и Минфин России, который в своем Письме от 07.08.2014 N 03-02-РЗ/39142 «О заверении копий документов, представляемых в налоговые органы» разъяснил, что могут быть поддержаны существующие в деловой практике способы заверения многостраничных документов как заверение каждого отдельного листа копии документа, так и прошитие многостраничного документа и заверение его в целом.

В Письме Минфина России от 29 октября 2015 г. N 03-02-РЗ/62336 указано, что при формировании сшивов документов (копий документов) на бумажном носителе, представляемых в налоговые органы, рекомендуется учитывать следующее:

  • сшив формируется объемом не более 150 листов с указанием арабскими цифрами сплошной нумерации листов, начиная с единицы;

  • все листы в сшиве прошиваются на 2-4 прокола прочной нитью, концыкоторой выводятся на оборотную сторону последнего листа и связываются. На оборотной стороне последнего листа в месте скрепления наклеивается бумажная наклейка (в виде прямоугольника размером примерно 40-60 мм на 40-50 мм). Наклейка должна закрывать место скрепления прошивки полностью, за пределы наклейки могут выходить только концы прошивных нитей, но не более чем на 2-2,5 см;

  • на бумажной наклейке проставляется заверительная надпись, в которой указывается количество (арабскими цифрами и прописью) пронумерованных листов. Заверительная надпись подписывается руководителем или иным представителем организации с указанием его фамилии и инициалов, должности, даты подписания;

  • заверительная надпись опечатывается печатью организации (при наличии). Печать ставится таким образом, чтобы частично захватывала бумажную наклейку, заклеивающую концы нити, личную подпись, фамилию, инициалы лица, заверившего документы (копии документов), дату их заверения.

При формировании сшивов необходимо обеспечить сохранение целостности документов (копий документов) в сшивах, а также возможность их свободного чтения и копирования.

Сшивы документов (копий документов) представляются в налоговые органы с сопроводительными письмами, в которых указываются основание их представления, включая реквизиты требования о представлении документов, количество сшивов и количество листов, содержащихся в каждом сшиве.

При прошивке многостраничного документа необходимо обеспечить возможность свободного чтения текста, всех дат, виз, резолюций каждого документа в пошивке, а также возможность свободного копирования каждого отдельного листа документа копировальной техникой.

Итоги

Камеральная проверка налоговой декларации длится 3 месяца (2 месяца для НДС-декларации) с момента ее подачи налогоплательщиком в налоговый орган (6 мес. со дня представления иностранной компанией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ, декларации по НДС).

Если во время проведения камеральной проверки налогоплательщик сдал уточненку, камеральная проверка первичной декларации прекращается и начинается новая камеральная проверка уже уточненной декларации, которая также длится 3 месяца.

Возможность продления или приостановления такой проверки налоговым законодательством не предусмотрена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector