Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
(доб. 215, бесплатно)

Как организации провести сверку расчетов с налоговой инспекцией

Права и обязанности

С 2017 года сверка с ИФНС возможна не только по налогам и сборам, но и по страховым взносам за периоды, начиная с 01.01.2017 г. Для сверки по страхвзносам более ранних периодов следует обращаться в фонды ПФР и ФСС.

Обязательная ежеквартальная сверка с налоговой проводится, если организация является крупнейшим налогоплательщиком. Кроме того, в обязательном порядке свериться с налоговиками нужно в случаях:

  • ликвидации фирмы или ИП,
  • реорганизации фирмы,
  • перехода ИП или организации в другую инспекцию.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Сверка может проводиться по инициативе ИФНС при обнаружении переплаты (п. 3 ст. 78 НК РФ), а также по инициативе самого ИП или организации.

Чтобы сверка состоялась по желанию налогоплательщика, ему следует направить запрос в свою инспекцию. Заявление на сверку по налогам с налоговой составляется в произвольной форме и отправляется в ИФНС ценным письмом по почте, электронно на сайте ФНС или по ТКС, либо подается налогоплательщиком в инспекцию при личном визите.

Получив заявление налогоплательщика, в течение 5 рабочих дней инспекторы оформляют результаты сверки специальным актом и передают его налогоплательщику лично, либо по почте. На заявление о сверке, поданное электронно, акт из налоговой поступит только в электронном виде.

Действующая форма акта сверки с налоговой, образец которого прилагается ниже, утверждена приказом ФНС РФ от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685 и применяется с 27.01.2017 г. Акт состоит из титульного листа и разделов 1 и 2, содержащих результаты сверки. Разделы формируются по каждому налогу, страхвзносу и сбору отдельно, согласно присвоенному им КБК.

Как организации провести сверку расчетов с налоговой инспекцией

Если показатели, отраженные в акте, не вызвали у налогоплательщика возражений, в разделе 1 нужно указать «Согласовано без разногласий». При наличии расхождений со своими данными, в графе 4 раздела 1, возле сумм, вызывающих возражение, нужно проставить свои цифры, а в конце раздела 1 написать «Согласовано с разногласиями». Если акт с расхождениями будет подписан без указания на их наличие, это означает, что данная задолженность налогоплательщиком признана.

В разделе 2 акта сверки ИФНС (графа 2) и налогоплательщик (графа 3) по своим данным отражают сведения о недоимках и переплатах. Так, положительное сальдо в акте сверки с налоговой означает, что у налогоплательщика имеется переплата по налогу, страхвзносу и т.п. Переплата может возникнуть, например, при уплате авансовых платежей до того, как сдана декларация по налогу, или если в платежке ошибочно была указана большая сумма налога, чем начислено, и т.п.

Наличие отрицательного сальдо в акте сверки с налоговой говорит о недоимке, которая возникла, например, при неуплате налога, или неверном заполнении реквизитов платежного поручения, в результате чего в ИФНС налоговые платежи не поступили.

Оформление разногласий невозможно при получении электронного акта сверки, поскольку он предназначен лишь для ознакомления налогоплательщика с состоянием его налоговых расчетов, и возврату в ИФНС не подлежит (п. 2.22 приказа ФНС от 13.06.2013 № ММВ-7-6/196).

При отсутствии расхождений сверка расчетов с налоговой считается завершенной, налогоплательщик и должностное лицо ИФНС подписывают акт, оставляя себе по одному экземпляру.

При наличии разногласий следует выяснить их причины, которыми могут быть:

  • ошибки налогоплательщика при оформлении платежных документов на перечисление налоговых платежей, либо при отражении налогов в учете,
  • ошибки налоговиков, допущенные при внесении в карточку налогоплательщика данных по расчетам с бюджетом.

Налогоплательщику для устранения расхождений нужно предоставить в ИФНС подтверждающие документы (выписки банка, копии платежек, квитанций и т.п.). При ошибке по вине налоговой, в соответствующий отдел направляется служебная записка, а на исправление отводится не более 5 рабочих дней. На основании уточненных данных, в течение 3 дней формируется и подписывается новый акт сверки.

Таким образом, срок сверки и оформления акта при отсутствии разногласий составляет не более 10 рабочих дней, а если расхождения имеются – не более 15 рабочих дней.

Налоговая инспекция обязана по заявлению организации провести сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ).

Заявление о проведении сверки можно принести в инспекцию лично или прислать по почте. В первом случае на втором экземпляре заявления инспектор проставит отметку о принятии. Об этом сказано в пункте 3.4.1 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.

В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления должен быть составлен акт сверки (первый раздел). На нем расписываются представители организации и налоговой инспекции. Если обнаружена ошибка, возникшая по вине организации, об этом инспекторы сообщают в уведомлении. Такие правила установлены пунктами 3.4.3–3.4.6 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.

На следующий рабочий день после составления акта совместной сверки инспекция обязана направить его организации по почте заказным письмом или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (подп. 11 п. 1 ст. 32, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Ситуация: как поступить, если налоговая инспекция отказывает в проведении сверки расчетов по налогам?

Налоговая инспекция обязана по заявлению организации провести сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ). Если права организации не соблюдаются, подайте жалобу в региональное налоговое управление. Сделать это можно в течение одного года со дня, когда организация узнала об отказе в проведении сверки (п. 1 ст. 139 НК РФ).

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Сверка с крупнейшими налогоплательщиками проводится ежеквартально (п. 3.2.1 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444). О дате проведения сверки организация узнает из уведомления, которое направляет ей налоговая инспекция. Для проведения сверки представитель организации должен явиться в инспекцию лично. Эти правила установлены пунктом 3.2.1 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.

Как организации провести сверку расчетов с налоговой инспекцией

Если представитель организации не явился в налоговую инспекцию, то акт сверки (первый раздел) в двух экземплярах отправляется организации по почте с уведомлением. В нем сообщается о необходимости возврата подписанного акта сверки в налоговую инспекцию. Такие правила изложены в пункте 3.2.3 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.

Налоговые органы обязаны предоставлять налогоплательщику по его запросу:

  • справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ);
  • справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ);

Налоговые органы обязаны:

  • осуществлять по заявлению налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ).

Налогоплательщик имеет право:

  • на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (пп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Инициатором проведения сверки расчетов в равной степени могут быть как налогоплательщик, так и налоговые органы.

Если проверку инициирует инспекция, то она формирует акт, основываясь на своих сведениях, и направляет его для согласования налогоплательщику.

Если — налогоплательщик, то он подает в инспекцию соответствующее заявление в произвольной форме. Такое заявление может быть подано лично, по почте, а также по ТКС.

Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам в обязательном порядке.

Как организации провести сверку расчетов с налоговой инспекцией

Способы вручения акта в течение следующего дня после дня составления:

  • по почте заказным письмом;
  • нарочным;
  • в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

Акт сверки по налогам является двусторонним документом, так как в нем отражается информация каждой из сторон. Форма акта утверждена Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@. Excel

Стоит учитывать, что в случае направления налогоплательщиком (его представителем) запроса в электронной форме инспекция оказывает информационную услугу, которая заключается в предоставлении в электронной форме акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам. Это следует из пп. 1, ст. 2.7 Рекомендаций по электронному документообороту, утв. Приказом ФНС РФ от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@.

Такой акт сверки предназначен для того, чтобы проинформировать о состоянии расчетов с бюджетом. Он не подлежит возврату в инспекциюв целях проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам в электронной форме (п. 2.22 Рекомендаций по электронному документообороту,утв. Приказом ФНС РФ от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@).

Содержание акта сверки

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

При проведении сверки налоговый инспектор формирует акт сверки, форма утверждена Приказом ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@ и состоит из двух разделов. В разд. 1 приводятся только данные о сальдо расчетов по состоянию на конкретную дату. В нем есть графа «Отметка налогоплательщика о расхождениях (рублей)».

Раздел 2 содержит детальную информацию: в нем указывают сальдо на начало сверяемого периода, данные (начисления и оплаты) за сверяемый период, сальдо на конец периода, а также сведения о суммах, списанных с расчетных счетов налогоплательщика, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов на конец сверяемого периода.

В акте указываются данные налогового органа и предусмотрены графы для данных налогоплательщика, выведения расхождений, а также результатов совместной сверки. Заполнив графу «Данные налогоплательщика», нужно вернуть акт сверки в инспекцию. Естественно, перед этим следует внимательно изучить данные налоговиков и поискать свои ошибки, возможно, придется заявлять об уточнении платежа в бюджет.

Как указано в п. 3.1.4 Регламента организации работы с налогоплательщиками, при выявлении расхождений инспектор сверяет расчеты по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика для устранения причины возникновения разногласий. Выходит, что организация, указавшая на расхождения, должна представить налоговикам документы, подтверждающие ее показатели.

Если налоговики выявят собственные ошибки, после их исправления вновь составляется акт сверки с учетом внесенных изменений. В самом конце акта сверки описываются разногласия, поясняются их причины, а также отмечается, устранены ли расхождения в результате проведенной совместной сверки, и если нет, то почему.

Акт сверки с налоговой

Кстати, далеко не всегда инспекторы идут навстречу налогоплательщику и с готовностью рассматривают его первичные документы, чтобы скорректировать данные в своем информационном ресурсе. Если акт был составлен, но данные в нем не устраивают налогоплательщика, бесполезно жаловаться на бездействие налоговиков, выразившееся в непроведении совместной сверки расчетов (Постановление ФАС МО от 15.05.

2013 по делу N А41-33253/12). Апелляционный суд по этому делу пришел к такому выводу: акты сверки по налогам и сборам составляются на основании информации, содержащейся в карточке расчетов с бюджетом, которая ведется налоговым органом, является внутренним документом налоговых органов, и сами по себе действия налоговых органов по отражению информации о состоянии расчетов с бюджетом, отличной от информации, имеющейся у налогоплательщика, не могут нарушать права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности либо свидетельствовать о незаконности действий инспекции.

Похожее заключение сделано в Постановлении АС ЗСО от 30.09.2014 по делу N А46-16649/2013: наличие сведений о задолженности налогоплательщика в документе внутриведомственного учета также само по себе не нарушает прав и законных интересов общества, поскольку не устанавливает каких-либо обязанностей по уплате, не является основанием для взыскания платежей, а следовательно, не влечет за собой негативных последствий для налогоплательщика. Таким образом, это совершенно стандартная ситуация — расхождение данных в акте сверки по налогам и сборам.

Обязательное проведение сверки

Основания со стороны налогоплательщика:

  • реорганизация юридического лица;
  • участие в конкурсах или торгах;
  • получение лицензии, кредита;
  • процедура банкротства.

Основания со стороны налоговых органов:

  • ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
  • при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
  • при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации);
  • по инициативе налогоплательщика;
  • или в иных случаях, установленных налоговым законодательством.

Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами утвержден Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ (далее – Регламент).

Разумеется, чтобы выявить и устранить расхождения в сведениях о состоянии расчетов с бюджетом, которые имеются у налогоплательщика и инспекторов (ведь от ошибок не застрахована ни одна из сторон). Ведь сверка позволяет своевременно выявить переплату и распорядиться ею, а также обнаружить ошибки и несовпадения данных, которые иначе могут остаться незамеченными.

Более того, целесообразно проводить сверку ежегодно — по завершении очередного года.

В регулярном проведении подобной «чистки» заинтересованы обе стороны, поскольку такие действия позволят в дальнейшем избежать (не нужных никому) споров, связанных, например, с взысканием с организации налоговой недоимки.

Сверка также может быть проведена при зачете или возврате излишне уплаченных (взысканных) налогов (сборов, взносов), пеней и штрафов (абз. 2 п. 3 ст. 78 НК РФ). Подробнее об этом см. Как вернуть (зачесть) излишне уплаченный (взысканный) налог (сборы, пени, штрафы).

Порядок проведения сверки в каждом случае, приведенном в пункте 3 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444, имеет свои особенности.

Ситуация: обязана ли организация при составлении отчетности проводить сверку расчетов с налоговой инспекцией?

Нет, не обязана.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Пунктом 3 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444, установлен порядок проведения сверки. В нем приведены случаи, когда сверка проводится обязательно. Сверка при составлении отчетности в нем не указана.

Если есть необходимость сверить налоговые платежи за отчетный (налоговый) период, обратитесь в налоговую инспекцию с заявлением. В этом случае налоговая инспекция обязана провести сверку (подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ).

Способы передачи акта сверки

В настоящее время возможны несколько способов обмена информацией между налогоплательщиком и налоговой инспекцией. Во-первых, письменно: акт сверки составляется на бумажном носителе, налогоплательщик проставляет свои отметки и этот же документ возвращает в налоговый орган (лично или по почте). Во-вторых, в электронном виде с использованием телекоммуникационных каналов связи.

Порядок передачи акта в этом виде утвержден Приказом ФНС России от 29.12.2010 N ММВ-7-8/781@. Направив запрос в электронном виде (форма утверждена Приказом ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@), налогоплательщик получит акт сверки также в электронном виде, однако такой акт сверки предназначен только для информирования плательщика о состоянии его расчетов и не подлежит возврату в налоговый орган с заполненными графами о расхождениях (п. 2.

22 Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных Приказом ФНС России N ММВ-7-6/196@). Безусловно, это быстрый способ узнать о возможных претензиях налоговиков, рисках приостановления операций по счету (применения других принудительных мер), но он не предполагает согласования расхождений по акту — для этого придется лично обращаться в инспекцию.

В-третьих, с 01.07.2015 акт сверки может быть передан через специальный информационный ресурс — личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС (новшество введено Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ). Представляется, что и в этом случае акт сверки будет служить только источником информации для налогоплательщика.

Сверка расчетов: право налогоплательщика и обязанность налогового органа

В Налоговом кодексе не названы случаи, когда совместная сверка расчетов необходима, но приведены две ситуации, когда ее можно провести по предложению налогоплательщика или налогового органа. Во-первых, когда налогоплательщик допустил ошибку в платежном поручении о перечислении налога (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Правда, в этом случае налоговики должны уточнить платеж и без акта сверки, если она не проводилась. Во-вторых, когда были обнаружены факты, свидетельствующие о возможной излишней уплате налога, сбора, пени и штрафа (п. 3 ст. 78 НК РФ). Очевидно, что это далеко не все случаи проведения сверки расчетов.

Правила работы налоговиков установлены в Регламенте организации работы с налогоплательщиками, утвержденном Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@. Согласно этому документу сверку нужно проводить обязательно при снятии налогоплательщика с учета (при реорганизации, ликвидации, переходе из одной налоговой инспекции в другую), а также ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками.

Так, акты сверки налоговики составляют на основании своего информационного ресурса. Согласно Единым требованиям к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» местного уровня», утвержденным Приказом ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@, информация по решениям налоговых органов и судов отражается в карточках «Расчеты с бюджетом» после вступления соответствующих актов в законную силу.

Если мы рассматриваем ситуацию, когда налогоплательщик не согласен с решением налоговиков, логично предположить, что решение инспекции будет обжаловано. Прежде всего — в вышестоящий налоговый орган (без этого этапа судебное обжалование невозможно — п. 2 ст. 138 НК РФ). В этом случае решение о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности вступит в силу с момента принятия решения по жалобе (ст. 101.2 НК РФ).

Налогоплательщику следует обратить особое внимание на разъяснения, данные в п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25. Во-первых, требования налоговиков не могут считаться доказанными только на основании справки налогового органа, содержащей данные лицевого счета о размере недоимки на определенную дату, в случае несогласия должника с этими сведениями.

Во-вторых, в качестве достаточных доказательств, подтверждающих наличие и размер недоимки, суд может расценить:

  • подписанный налоговым органом и законным (уполномоченным) представителем должника акт сверки по лицевому счету налогоплательщика;
  • требования налоговых органов об уплате налогов, решения о взыскании недоимки за счет денежных средств и иного имущества при условии, что в отношении требований по обязательным платежам, включенным в указанные документы, должником не заявлены соответствующие возражения по существу данных требований.

Как организации провести сверку расчетов с налоговой инспекцией

Выходит, что отметка в акте сверки о расхождениях, а также действия по возражению и обжалованию позиции налоговиков в рамках предусмотренной НК РФ процедуры — это звенья одной цепи, имеющие целью доказать незаконность доначисления недоимки.

Теперь самое время обратиться к бухгалтерскому законодательству.

В лицевом счете налогоплательщика (а значит, и в актах сверки) налоговики отражают задолженность налогоплательщика в полной сумме, в том числе недоимки, которые уже невозможно взыскать. Так, решение о взыскании недоимки за счет денежных средств на счетах в банках может быть принято не позднее двух месяцев после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога.

Если такое решение не было принято в указанный срок, то у налогового органа есть время для судебного взыскания недоимки — шесть месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (п. 3 ст. 46 НК РФ). При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налог может быть взыскан по решению инспекции за счет иного имущества налогоплательщика — оно должно быть принято в течение года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Но и по истечении двух лет на лицевом счете числится задолженность налогоплательщика, поскольку признать ее безнадежной может только суд (пп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ). Дело в том, что суд может восстановить пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании. Если суд укажет в решении на невозможность взыскания налога (в том числе путем вынесения определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки), налоговики в особом порядке, предусмотренном Приказом ФНС России от 19.08.

2010 N ЯК-7-8/393@, принимают решение о признании недоимки безнадежной к взысканию и после этого корректируют данные информационного ресурса. Как указано в п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в силу.

Если в учете налогоплательщика числится задолженность перед бюджетом, по которой пропущен срок исковой давности, встает вопрос о ее списании. Можно ли списать данную кредиторскую задолженность, не дожидаясь судебного акта, в котором было бы указано на невозможность ее взыскания? Вспомним, что в силу п.

78 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ суммы кредиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации. Применительно к налоговой задолженности понятие «срок исковой давности» не употребляется, а применяется «срок взыскания». Эти понятия, по сути, аналогичны — в течение указанного срока иск кредитора о взыскании долга может быть удовлетворен.

По мнению автора, организация не должна связывать момент списания «кредиторки» по налогам со специальным основанием для признания задолженности безнадежной для взыскания налоговым органом. Во-первых, потому что большинство причин пропуска срока судебного взыскания нельзя отнести к уважительным. К примеру, не являются таковыми внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления {amp}lt;1{amp}gt;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

, длительное рассмотрение в суде дела об обжаловании требования об уплате налога, решения о взыскании недоимки — тоже {amp}lt;2{amp}gt;. Во-вторых, в п. 9 Постановления N 57 Пленум ВАС указал на необходимость отражения объективной информации в справке о состоянии расчетов. Иначе говоря, в такой справке нужно не просто обозначить общую сумму задолженности, а отражать отдельно сведения об утрате налоговым органом возможности принудительного взыскания соответствующих сумм в связи с истечением установленного срока их взыскания.

Поэтому судебный акт, необходимый для списания просроченной задолженности в информационном ресурсе ФНС, для налогоплательщика носит скорее формальный характер, информация о размере просроченной задолженности должна быть предоставлена налогоплательщику самими инспекторами. Значит, есть основания для составления бухгалтерской записи Дебет 68 Кредит 91-2 в момент, когда истек срок принудительного взыскания. В этом случае опять-таки будут расхождения в актах сверки.

При заполнении платежного поручения на уплату налога организации и индивидуальные предприниматели иногда допускают ошибки. В зависимости от последствий эти ошибки могут быть 2 видов:

  • ошибки, в результате которых платеж в бюджет не поступил;
  • ошибки, несмотря на которые налог поступил в бюджет.

Налог не считается уплаченным, если в платежном поручении вы неправильно указали:

  • счет Федерального казначейства, на который должен был поступить платеж;
  • наименование банка получателя(пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ).

Налог считается уплаченным, если в платежном поручении вы неправильно указали:

  • Код бюджетной классификации (КБК);
  • ОКТМО; тип платежа; назначение платежа;
  • наименование налогового органа; ИНН; КПП и т.п.

Официальные органы отмечают, что КБК относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа (Письмо ФНС РФ от 10.10.2016 N СА-4-7/19125@, Письмо Минфина РФ от 29.03.2012 N 03-02-08/31).

Как организации провести сверку расчетов с налоговой инспекцией

Однако есть разъяснения, в которых налоговая служба высказывала несколько иное мнение. Если на практике налоговый орган отказал в уточнении платежа по КБК со ссылкой на то, что этот код относится к другому налогу, его решение можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе, а затем при необходимости и в суде.

При обнаружении ошибки в платежном документе, которая не препятствует перечислению налога в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства, платеж можно уточнить в порядке п. 7 ст. 45 НК РФ:

  • заявление — произвольная форма; Word
  • приложение — копии платежных документов;
  • решение об уточнении – в течение 10 рабочих дней;
  • уведомление о принятом решении – 5 рабочих дней;
  • уточнение – на день фактической уплаты налога.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» позволяет налогоплательщикам – юридическим лицам получать информацию о себе из ЕГРЮЛ и ЕГРН, управлять расчетами с бюджетом, получая информацию о налоговых обязательствах, о невыясненных платежах. Кроме того, с помощью сервиса можно подавать и извещения об уточнении (об отказе в уточнении) платежа.

  • справке о состоянии расчетов по налогам; Excel
  • справке об исполнении обязанности по уплате налогов. Word
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector