Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Освещение придомовой территории многоквартирного дома что говорит закон

Освещение дворовых территорий – чья это головная боль?

Любые действия, которые касаются организации подсветки в доме, на улице или в любом сооружении общественного или промышленного плана, должны опираться на конкретные нормы, правила и требования. Многие сегодня думают, что требование актуально только для помещений, где люди выполняют свою работу или отдыхают.

Но это заблуждение, так как неправильно организованное уличное освещение может нанести не меньший вред жизни и здоровью людей, чем внутренняя подсветка помещений.Все нормы, которые касаются того, какое освещение должно быть сделано для многоквартирного дома и прилегающей к нему территории, прописаны в регламентирующей документации – СНИПе.

Нормы освещенность придомовой территории

Именно на эти нормы освещенности следует опираться организациями, занимающихся создание уличной подсветки домов и прилежащей к ним территории.

При этом для города и села имеются свои нормы освещенности, продиктованные различными параметрами и особенностями населенного пункта.К примеру, оказать влияние на расчет, который будет проводиться для вычисления нормы освещенности для конкретного случая, должен опираться не только на указания СНИПа, но и на:

  • площадь дома, а также территории, прилегающей к нему;
  • количество осветительных приборов, которые будут входить в систему наружного освещения, а также их тип;

Светильники придомового освещения

  • тип источника света, вкрученного в светильники уличного типа. Сегодня лампы накаливания, на базе которых и рассчитывались нормы освещенности для различных помещений и участков улицы, отходят в прошлое. Вместо них все чаще используются светодиодные, галогеновые и люминесцентные источники света. Каждый тип лампочки имеет свои параметры работы (мощность и т.д.), что нужно учитывать при проведении необходимых расчетов.

Все эти манипуляции и расчеты, которые нужны для качественного освещения дома и прилегающей к нему территории, должны проводиться квалифицированными специалистами и регулироваться ответвлёнными за уличное освещение государственными структурами.

Освещение придомовой территории многоквартирного дома что говорит закон

На сегодняшний день освещение придомовой территории может вестись несколькими способами.Первый вариант организации подсветки двора предполагает размещение настенного светильника над козырьком подъезда.

Освещение входа в подъезд

Здесь может использовать любой тип светильника, а также источника света (светодиодные, люминесцентные и др.). В последнее время для этих целей стали использовать экономные источники света, которые позволяют экономить электроэнергию, что очень важно для данного типа подсветки.Такой вариант подсветки позволяет осветить только площадку перед входом.

Второй вариант подсветки

При этом светильники должны быть расположенными к горизонту под углом 25 градусов. Такой вариант подсветки дает в разы большую площади подсветки двора, которая захватит не только площадку перед подъездом, но часть проезжей части.Третий вариант освещения двора. Он предполагает применение использование обоих видом осветительных приборов, описанных в предыдущих вариантах.

Третий вариант подсветки двора

Кроме этого, для подсветки придомовой территории используют фонари торшерного типа. Расстояние между ними также регламентируется нормативными документами, как и нормы освещенности. С помощью таких осветительных приборов, размещенных вдоль дороги, можно качественно осветить проезжую часть, а также детские площадки и стоянки, размещенные во дворе многоквартирного дома.

Освещение двора фонарями

Самым эффективным способом подсветки придомовой территории является использование как фонарей, так и светильников, размещенных над входной дверью в подъезд.

Определенные сложности с организацией освещения дворовых зон МКД связаны с тем, что в действующих законодательных нормах отсутствует четкое объяснение понятия «дворовая территория». В настоящее время юристы пользуются определением, которое представлено в правительственном постановлении РФ под номером 491 (13.08.06 г.).

Подтверждение мнения, что освещение дворовой территории – обязанность органов власти, можно найти в Федеральном Законе под номером 131 (06.10.03 г.). В этом акте указано, что освещением земельного участка возле МКД занимается территориальная администрация. В ее ведении находятся вопросы организации и контроля освещения дворовой территории в темное время суток.

Для реализации данной функции администрациями заключаются соответствующие договоры с компаниями, обеспечивающими энергоснабжение. Такие же контракты на монтаж и обслуживание устройств уличного, фасадного и подъездного энергоснабжения составляются с другими специализированными предприятиями. Со своей стороны, владельцы квартир стараются прописать обязательства по организации освещения дворовых территорий в соглашениях с управляющими компаниями.

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

В круг задач, связанных с энергоснабжением дворовой территории, входит обеспечение освещенности в ночное время таких объектов, как:

  • подъезды и пешеходные дорожки;
  • въезды на дворовую территорию;
  • дворовые парковочные территории для автотранспорта;
  • детско-спортивные дворовые площадки;
  • хозяйственные площадки.

Согласно действующим СНиП, освещение дворовой территории многоквартирного дома проектируется в зависимости от функционального назначения отдельных зон. Так, если для автостоянок уровень освещенности должен составлять около 2 лк, то для детско-спортивных площадок – 10 лк. Подбор осветительных устройств осуществляет управляющая компания.

Это могут быть как обычные уличные фонари, так фасадные светильники. Нужно отметить, что управляющие организации не всегда занимаются дворовым освещением. Это связано с четким определением ее зон ответственности в отношении содержания территорий, прилегающих к МКД. К примеру, такие компании отвечают за вырубку деревьев возле многоквартирного дома, но не на дворовом участке. Существует два способа для разрешения подобных противоречий:

  • Дворовой участок может быть передан владельцам квартир для обустройства погребов. Следовательно, поддержание порядка на этой территории, ее освещение и благоустройство входят в перечень их обязанностей.
  • Дворовая территория находится в распоряжении муниципальной власти, и жители МКД должны обращаться по вопросам ее очистки от деревьев в региональное отделение коммунального хозяйства.

Подобные варианты могут иметь место и в отношении освещения дворовых территорий. Осветительные мачты и столбы могут находиться на балансе местных органов власти или энергетических предприятий, а, следовательно, предъявлять какие-либо требования управляющей компании не имеет смысла. Ремонт и обслуживание освещения дворовой территории должны выполнять собственники осветительного оборудования.

Ответственность управляющей организации по обслуживанию и организации освещения дворовой территории и общедомового имущества должны быть точно описаны в договоре. Поэтому для составления такого документа нужно привлечь квалифицированного юриста, который понимает потребности собственников квартир.

Обязанности управляющей компании по эксплуатации и ремонту МКД и дворового имущества:

  • Обеспечивать все необходимые условия в отношении безопасности дома.
  • Осуществлять регулярный контроль состояния дворового имущества и своевременно устранять выявленные недостатки.
  • Проводить ремонт МКД и осуществлять его подготовку к эксплуатации в зимнее время.
  • Выполнять аварийные работы по ремонту внутридомового оборудования.
  • Осуществлять мероприятия, направленные на соблюдение пожарной безопасности.
  • Обеспечивать поддержание технических систем и оборудования в состоянии, необходимом для предоставления качественных коммунальных услуг.
  • Содержать дворовую территорию в соответствии с санитарными требованиями.
  • Осуществлять вывоз бытовых и других отходов с дворовой территории и прилегающих участков.
  • Принимать меры по сбору и утилизации энергосберегающих приборов освещения.
  • Осуществлять установку, обслуживание и замену приборов учета, которые находятся в общедомовом пользовании.
  • Содействовать экономичному потреблению электрической и тепловой энергии.

Соглашение жильцов дома с управляющей компанией должно включать в себя обязательства последней по надлежащему содержанию дворовой территории, включающие поддержание чистоты и организацию освещения. При невыполнении условий, описанных в договоре, в отношении УК могут быть применены административные взыскания.

  • проводить регулярную уборку дворового участка;
  • осуществлять озеленение дворовой территории;
  • делать уборку дворовой территории и вывоз пищевых отходов и бытового мусора;
  • обустраивать детско-спортивные площадки и поддерживать их в надлежащем состоянии.

Важно

Все эти услуги оказываются не просто так. Жильцы должны в ежемесячном режиме оплачивать их. Это тоже регламентировано ЖК РФ, а именно статьёй 154. Таким образом, оплата за поддержание уличных фонарей в рабочем состоянии включается в квитанции, которые приходят жильцам каждый месяц.

Освещение многоквартирного дома — нормы

Это обусловлено тем, что фонарь не требует большой мощности. Недостаток заключается в том, что освещению подвергается только пространство перед дверью, а подходы находятся в темноте. Вариант номер два предполагает размещение осветительного прибора на стене здания прямо над подъездным козырьком. Фонарь находится на высоте примерно в 8,5 м. В такой ситуации нужно воспользоваться светильником, который имеет круговую силу света и может выдать световой поток равный 3600 люмен.

Освещение придомовой территории многоквартирного дома что говорит закон

Для освещения квартир, подъездов, подвалов и придомовых территорий существует ряд законных требований, которые имеют чёткие регламентированные параметры. Особенно, это касается наружного освещения, так как от него зависит и внешний вид двора, и криминогенная ситуация в нём, а также травматизм. Требования же к организации осветительных систем самих квартир большое основываются на пожарной безопасности и на правилах устройства электроустановок и учёта электроэнергии.

Однако, последнее несколько лет технология производства светильников и систем освещения шагнула вперёд и с появлением светодиодных светильников, а также со снижением стоимости на эту продукцию открываются новые горизонты в освещении подъездов и лестничных клеток. Светодиодные источники света, применяемые для освещения, обладают рядом преимуществ не только по отношению к лампам накаливания, но и в сравнении с люминесцентными приборами, излучающими свет.

Выделяют следующие варианты заграждений:

  • шлагбаум (с его помощью можно блокировать въезд посторонних машин на территорию вокруг МКД);
  • временные ограждения (устанавливаются в местах, представляющих опасность для окружающих, до момента исправления ситуации, например, в случае появления глубокой ямы в асфальте);
  • газон и зелёные насаждения (придомовая территория выглядит красивее с посаженными вокруг деревьями, кустарниками и клубами с цветами);
  • декоративный забор (цель его возведения – украшение зелёной зоны, детской или спортивной площадки, он может быть изготовлен из дерева, металла, профнастила и других материалов);
  • целевой забор (высокое заграждение, цель создания которого – обезопасить определённую зону, может возводиться для ограждения детской площадки от машин и для других целей).

Уличная подсветка участка вокруг многоквартирного здания – необходимое условие для безопасного передвижения в тёмное время суток. Освещение придомовой территории должно соответствовать определённым правилам и нормам, зафиксированным в соответствующем документе – СниП.

Возможность организовать и провести такую работу имеет только организация, которая отвечает за этот участок работы по закону или по заключенному договору.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Освещение придомовой территории многоквартирного дома что говорит закон

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону 7 (499) 500-96-41. Это быстро и бесплатно!

Освещение во дворе — это вопрос местного значения. Решение проблем такого калибра входит в компетенцию местных органов самоуправления, а именно:

  • сельских (поселковых) советов;
  • районных (окружных) советов городов;
  • городских администраций городов, в которых нет детального административного деления.

Также стоит отметить, что заботиться  про освещение придомовой территории многоквартирного дома должны сами жители.

Согласно норм ст. 162 Жилищного кодекса РФ жильцы заключают договор на обслуживание дома и придомовой территории с определенной компанией. Речь идет про управляющую компанию или ЖЭО.

Один из элементов ответственности граждан за освещение двора многоквартирного дома в вечернее, ночное и утреннее время — своевременная оплата за предоставленные коммунальные услуги согласно норм ст.154 Жилищного кодекса РФ.

Никакие другие организации (в т.ч частные компании) не могут нести ответственность за освещение дворовой территории многоквартирного дома, так как закон четко ограничивает круг ответственных.

Узнайте что делать, если соседи захламили общий коридор.

А тут информация о том, кто отвечает за спил деревьев на придомовой территории многоквартирного дома.

По ссылке все преимущества и недостатки оформления патента на аренду квартиры.

Нормы освещения

Нормы освещенности дворовых территорий устанавливаются в специальном разделе Санитарных правил (СП 52.13330.2011). На сегодняшний день действуют такие нормы:

  • уровень освещения возле входа в подъезд многоквартирного дома не может быть менее 6 люкс;
  • освещенность пешеходных дорожек, по которым люди подходят к своим домам, также должна быть хорошей — не менее 4 люкс. Актуальность хорошей освещенности дорожек состоит в том, что при хорошем свете зимой люди лучше разглядят лед, а летом — неровности и кочки на асфальтном или плиточном покрытии;
  • свет на основных магистралях возле домов тоже должен гореть ярко. Санитарные правила устанавливают минимальный уровень силы освещения в 4 люкса;
  • хорошая видимость ночью на второстепенных дорожках (имеются ввиду проезды между домами и подъездами), хозяйственных площадках (например, мусорной) не настолько актуальна, поэтому в Правилах установлен минимум в 2 люкса.

Для улучшения качества освещения входа в дом следует устанавливать фонарь:

  • под козырьком возле входной двери;
  • над крышей подъезда на высоте примерно 3 — 4 этажа.

Можно выделить 2 вида нарушения норм:

  • полное отсутствие света (темнота на улице);
  • слабая освещенность.

Отсутствие лампочек на фонарях случается по двум возможным причинам:

  • лампа перегорела;
  • произошла кража.

Для устранения неисправности необходимо сообщить информацию в управляющую компанию. Основные методы коммуникации таковы:

  • звонок (житель дома доводит до УК информацию и фиксирует входящий номер заявки на ремонт);
  • составление официального акта. акт про неисправность имеет юридическую силу при наличии нескольких подписей жителей многоквартирного дома или конкретно подъезда. В документе указывается суть и обстоятельства повреждения (кража лампочка, порыв линии, проблемы с проводкой). Составленный акт относится в офис УК, где его регистрируют;
  • составление официального информационного письма на имя руководителя УК.

Отметим, что для большей гарантии оперативного проведения ремонта необходимо провести фотофиксацию факта отсутствия освещение во дворе.

Куда жаловаться если нарушаются нормы? Нормы действующего Жилищного кодекса предлагают гражданам такие варианты борьбы за улучшение качества освещенности их придомовых территорий:

  • жалоба в управляющую компанию;
  • обращение в отдел ЖКХ местной администрации;
  • посетить местный филиал энергоснабжающей компании и оставить там жалобу.

Жалобы рассматриваются на протяжении 7 рабочих дней, а максимальный срок принятия решений согласно норм ФЗ Об обращениях граждан не превышает 30 календарных дней.

Читайте нашу статью «Какие имеет права на ребенка отец после развода?»

Каков минимальный размер алиментов на ребенка — это нужно знать!

Право на проведение работ по установке столбов и проведению электрических проводов имеют специальные компании, с которыми заключила договор управляющая компания. Данные компании должны иметь специальные лицензии на проведение монтажных работ.

Допустим, в дворе вашего дома нет освещения. Возвращаться в темное время домой людям всегда некомфортно, а решить проблему установки фонарей и лампочек категорически не удается. Как быть в таком случае?

Можно предложить 2 интересных варианта:

  • выведение электрических проводов из квартиры одного из жителей подъезда наружу и установка лампочки. Безусловно, возложить оплату электроэнергии, которую израсходует данная лампочка, на хозяина квартиры будет нелогична. Жители подъезда будут производить расчет потребления и стоимости потребленной энергии, а деньги поровну компенсировать хозяину квартиры. Такая самоволка будет только поощряться;
  • самовольное подключение к соседним электросетям. По сути, это способ кражи электроэнергии, но при выявлении факта найти виновных будет крайне сложно.

Единственно возможные последствия таковы:

  • конфискация лампочек;
  • конфискация проводов и столбов (если такие установлены).

Заключение

Для урегулирования вопроса освещения двора согласно нормам на придомовой территории отвечают органы местного управления.

Для освещения квартир, подъездов, подвалов и придомовых территорий существует ряд законных требований, которые имеют чёткие регламентированные параметры. Особенно, это касается наружного освещения, так как от него зависит и внешний вид двора, и криминогенная ситуация в нём, а также травматизм.

Требования же к организации осветительных систем самих квартир большое основываются на пожарной безопасности и на правилах устройства электроустановок и учёта электроэнергии.

Немаловажное значение в освещении общественных жилых многоквартирных домов выделяется для подъездов и лестничных клеток, так как их организация чаще всего возложена на организацию, обеспечивающую жилищно-коммунальные услуги.

Для любой организации домовладельца освещение в подъезде является очень существенной статьёй расходов. Существует ряд норм и правил которым оно должно соответствовать. Все они чётко описаны в ГОСТе и нормируются согласно ВСН 59–88 и это закон.

Вот основные их требования, которые требует закон:

  1. Во всех общественных помещениях и зданиях должна применяться система общего освещения;
  2. Любое жилое здание выше шести этажей, или же если в нём проживает 50 человек и более, должно иметь специальное эвакуационное освещение. Эти эвакуационные светильники должны быть установлены по линиям основных проходов и на площадках перед лифтами;
  3. Линии освещения в случае пожара следует подключать к сети эвакуационной осветительной системы, при этом интенсивность его должна соответствовать норме;
  4. В соответствии с таблицей, указанной в этом документе, всё освещение нормируется исходя из его классификации, то есть люминесцентное (дневного света) или с помощью, уже немного устаревших, ламп накаливания. Наименьшая освещённость на лестничных клетках в подъездах и поэтажных коридорах должна быть не ниже 10 Лк при освещении люминесцентными источниками света, и не меньше 5 при освещении лампами накаливания. Данные системы освещения должны освещать площадки, ступеньки лестниц, пол коридоров. Если освещение лестничных клеток осуществляется в комплексе, то есть этими двумя типами светильников, то расчёт минимальной освещённости должен быть рассчитан по люминесцентному типу, а это значит не меньше 10 Лк.

Освещение дворовых территорий – чья это головная боль?

Если за нормы и правила организации освещения на улице отвечает соответствующая документация, то за их реализацию в полной мере ответственны уже люди, которые работают в государственных учреждениях.Кроме СНИПа содержать в себе нормы уровня освещенности и различные дополнительные рекомендации могут документы федерального и регионального или местного значения.

Предлагаем ознакомиться:  Обратная сила брачного договора

К примеру, в РФ принят Федеральный Закон №131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007), в котором приписана ответственность власти за создание уличного типа освещения на территории муниципалитета. По этому закону, а также ряду других законодательных документов, местная власть должна следить не только за правильной организацией уличного освещения, но и за поддержанием системы в работоспособном состоянии.

Подсветка дома

На деле за наружным освещением территории дома должны следить государственная служба ЖКХ (отдельные его подразделения), а также подразделения энергетических компаний для реализации технических стороны освещенности улиц. За их работу должна вносить плату территориальная администрация. Также отвечать за уличное освещение домов и прилежащих к ним территорий могут и другие организации, с которыми было заключено соответствующее договоренность, или компании, на балансе которых числится инженерная система конкретного населенного пункта.Именно эти организации определяют следующие параметры уличного освещения придомовой территории:

  • продолжительность работы осветительных приборов в ночное время суток;
  • количество фонарей, которые будут установлены возле дома и прилегающей к нему территории;
  • в какое время будет происходить включение света.

Поэтому, если на улице по каким-либо причинам нет освещения, нужно обращаться в вышеперечисленные организации и компании, которые для каждого отдельного района населенного пункта буду отличаться. Конечно, на вопрос «куда обращаться или жаловаться, если нет света во дворе дома» можно ответить по-разному.

Ведь каждое подразделение будет отвечать только за определенный участок организации системы уличного освещения. К примеру, за расписание освещения в вечерние и ночные часы, согласно статьи 16, отвечает администрация городского округа. Но обязательности по содержанию системы подсветки обычно возлагается н собственников строений.

Проблема освещения придомовой территории часто вызывает у жильцов многоквартирного дома немало вопросов: куда тратятся выделяемые средства, кто должен обеспечивать освещение и куда обращаться при его отсутствии.

Кто оплачивает освещение придомовой территории многоквартирного дома

Чтобы темнота вокруг дома не стала постоянным явлением, расскажем, куда следует обращаться жильцам, если они столкнулись с подобной неприятностью.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 (499) 110-05-29. Это быстро и бесплатно!

  • Ни один из нормативно-правовых актов России не содержит определения «придомовая территория».
  • Постановление Правительства № 491 от 13 августа 2006 года относит документально закрепленную за домом землю, включая все объекты на ней находящиеся для обслуживания и благоустройства дома к общедомовому имуществу.
  • Именно эту часть имущества и принято называть придомовой территорией.

Вопрос освещения перед домом в соответствии с ФЗ РФ № 131 от 6 октября 2003 года находится в ведении местной администрации. Именно она контролирует и поддерживает освещенность вверенной ей территории по ночам.

Администрация заключает договор с энергоснабжающими компаниями и обязывает их обеспечить территорию электричеством. Но это не значит, что сотрудник администрации будет самостоятельно ходить по городу и заменять недостающие или перегоревшие лампочки.

Установкой уличных фонарей, фасадных осветительных приборов, проверкой исправности и, при необходимости, их заменой занимаются организации, заключившие договор об указании услуг с администрацией.

На практике вопросы с уличным освещением решаются в администрации, если собственники не смогли «достучаться» до собственной управляющей компании, которая была выбрана на общем собрании.

Справка! Правовой базой для заключения договора с УК является ЖК РФ. Заключать договор с УК могут не только собственники квартир, но и застройщик.

Освещение придомовой территории — это подсветка в темное время суток находящихся на ней отдельных участков, а именно:

  • подъезды и тротуары;
  • парковки и подъездные пути;
  • детские площадки и прогулочные дорожки;
  • хозяйственные площадки.

Каждый участок должен освещаться в соответствии с установленными в СНИП нормативами.

Выбор осветительных приборов производится ответственной организацией по собственному усмотрению, обычно это фонари и фасадная подсветка с антивандальной защитой.

Кто ответственен?

Ответственность за освещение дворовых территорий многоквартирных домов ложится на управляющую компанию, которой жильцы доверили благоустройство и обеспечение жизнедеятельности своего дома.

Если проблема со светом все же возникла, нужно просто позвонить в офис компании и сообщить специалистам. УК в свою очередь должна устранить неполадки, иначе жильцам придется обратиться в администрацию, которая осуществляет контроль над деятельностью УК.

Справка! Жильцы вправе сменить УК, если она не выполняет возложенные на нее обязательства.

Если же придомовая территория документально не принадлежит собственникам квартир, ответственность за освещение возлагается на местную администрацию.

Если во дворе отсутствует освещение или неисправны осветительные приборы, жильцам многоквартирного дома следует сообщить об этом управляющей компании.

  1. Акт и фото нужно предоставить в УК, где в течение недели специалисты рассматривают обращение жильцов, представитель компании проверяет достоверность сведений и проводит собственную проверку, результаты которой фиксирует в акте.
  2. Копия составленного акта передается заявителям, таким образом, уведомляя их о принятии мер для устранения проблемы.
  3. Акт об отсутствии освещения во дворе многоквартирного дома.

В соответствии с Жилищным кодексом все расходы на содержание общего имущества дома делятся между собственниками пропорционально площади их квартир, а так как придомовая территория относится к совместному имуществу, то и оплата за уличный свет ложится на плечи собственников. Расходы на уличное освещение высчитываются по общедомовому счетчику и ежемесячно включаются в квитанции жильцов дома.

Справка! Если документально не подтверждена принадлежность территории вокруг дома к общему имуществу, включение подобной строки расходов в квитанции на оплату неправомерно и может послужить началом судебных разбирательств.

Возвращаться домой в темное время суток куда приятнее и безопаснее по освещенному двору, нежели добираться до собственной квартиры в потемках, вздрагивая от каждого шороха. Отсутствие света во дворе является поводом для обращения в управляющую компанию или администрацию.

Если участок, прилегающий к МКД, находится в совместной собственности владельцев жилья, то освещение дворовых территорий входит в круг обязанностей управляющей компании.

Вопросы выбора осветительных приборов и организации освещения решаются общим собранием собственников квартир.

В состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства одного многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором располагается многоквартирный дом.

Но это касается территорий общего пользования. Относится ли двор к территории общего пользования? Согласно постановлениям о нормах и правилах по благоустройству городских округов большинства субъектов РФ, к территориям общего пользования отнесены территории, к которым имеет доступ неограниченный круг лиц, то есть это территории парков, садов, скверов и бульваров.

Наиболее эффективным и экономичным решение для дворового света является автоматическое управление освещением с помощью астрономического реле. Это оборудование имеет программу, регулирующую включениевыключение ламп освещения в зависимости от восхода/захода солнца. Она сама корректирует работу дворового освещения по годичному циклу продолжительности светлого времени суток в зависимости от сезона и регионального расположения.

Нормы освещенности придомовой территории

Дело в том, что каждый объект придомовой территории (подъезд, проезжая дорога, клумбы и т.д.) должны иметь свой конкретный уровень освещенности, которые основывается как на предназначении объекта, так и зрительной системы человека. Это означает, что подсветка каждого объекта придомовой территории не должна вызывать дискомфорт у наблюдателя, а также создавать полноценное освещение.

  • подсветка должна быть организована для любого подъезда. Это означает, что вход в подъезд должен быть освещен в темное время суток;
  • количество светильников, установленных вдоль проезжей части должно быть таким, чтобы исходящий от них свет был не ниже установленного уровня освещенности;

Обратите внимание! Управляющая компания или другие организации, отвечающие за организацию наружного освещения, на основании уровня освещенности определяют стиль фонарей, ограничение их по функциональности и т.д.

  • качественная и полноценная подсветка должна организовываться для дорожного полотна, а также детских площадок и парковочных мест.
  • на входе в здание, должно быть, не менее 6 люксов;
  • на дорожке пешеходного типа которая ведёт к зданию, должно быть, не менее 4 люксов;
  • основные проезды, пролегающие в микрорайонах должны быть освещены на 4 люкса;
  • проезды второстепенного типа, а также дворы и различные хозяйственные площадки должны освещаться в пределах 2 люксов.
  • определять общий расход электроэнергии, которая используется на нужды здания: освещение дворовой территории и подъездов, обслуживание лифтов;
  • устанавливать объемы потребляемой электроэнергии квартирами многоэтажного дома;
  • выявлять несанкционированное подключение к домовой электросети.

Нормативы придомовой территории многоквартирного дома

На территории рядом со зданием так же должны иметься светильники высокого качества. Возле входа в подъезд монтируется плафон, который включается в ночное время.

Забота об этих элементах лежит на УК, а вот вопросы относительно установки дополнительных приборов или создания другого освещения решаются общим собранием.

Как не ошибиться при выборе УК? Читайте по ссылке.

В законе отсутствуют какие-либо нормы, в которых бы точно указывалось на то, что такое придомовая территория. Это приводит к тому, что сложно определить, кто должен заниматься освещением этого участка.

Кто принимает жалобы

Если были замечена неисправность системы освещения дома и прилегающей к нему территории (например, нет ночью и вечером света, один фонарь неисправен и т.д.), необходимо обращаться в соответствующее учреждение с жалобой или заявлением.

Правильная подсветка двора

Но, поскольку не всегда понятно, куда идти, то нужно обратиться в свое отделение ЖКХ с целью выяснения более детальной информации об ответственных.

Чтобы изменить ситуацию, когда нет во дворе света, нужно проделать следующие манипуляции:

  • написать заявление в письменной форме;
  • обратиться с ним в местный орган исполнительной власти.

После этих действий организация, которая приняла заявление, должна проделать ряд соответствующих действий в зависимости от причины подачи документа жителем района:

  • отправить ремонтную бригаду для выяснения причины появления той или иной ситуации (нет света, различные поломки системы);
  • в указанные местным органом исполнительной власти сроки должны произвестись ремонтные работы по устранению выявленных нарушений.

Если же данная организация не проводит вышеописанные манипуляции, тогда она должна отвечать на следующие вопросы:

  • кто заведует обслуживание освещения на указанной территории;
  • кто выступает в роли заказчика по заключенному договору обслуживания системы освещения;
  • за какой организацией закреплено обслуживание подсветки в конкретном месте.

Кто по закону платит за освещение придомовой территории многоквартирного дома?

Необходимо обустройство ограждения по участку. Забор обладает защитным и декоративным свойством. Для этого продается много типов строительного материала. Ограждением может служить дерево, профлист, сетка, бетон, кирпич. Декорацией обычно служат растения. Маленькие заборы на местности делят его на зоны. К примеру, беседка может быть ограждена от сада.

Благодаря рассаживанию деревьев и кустарников можно прекрасно украсить территорию. Для этого подойдут декоративные и культурные насаждения. Ровный участок будет идеально смотреться с цветником, садом, фонтаном, беседкой. Неровный рельеф тоже получится оформить необычным способом.

Внимание

Рисунок 1 – Консольно-установленный светильник типа РКУ Рисунок 2 — Потери света в светильнике типа ЖКУ, РКУ, НКУ На большинстве многоэтажных панельных домах типового проекта стоят светильники типа РКУ с лампами ДРЛ мощностью 125 ватт (ДРЛ- 125). Светильники установлены консольно под углом примерно 60 градусов при высоте установки около 6 метров. В подавляющем большинстве случаев светильники не включаются в ночное время по причине их высокого энергопотребления и отсутствия средств автоматического управления освещением.

Даже если система освещения работает, несмотря на то, что лампа ДРЛ является весьма эффективным источником света (светоотдача более чем в 3 раза больше чем у лампы накаливания), суммарный коэффициент использования светового потока для светильника РКУ не превышает 0,5 (см. рисунок 2).

09.02.2018

Многим из нас не раз приходилось возвращаться домой в тёмное время суток. В такие минуты человек понимает, насколько важно освещение внутри многоквартирного дома и вокруг него. Но что делать, если света нет ни в подъезде, ни во дворе? К кому обращаться и кто несёт за это ответственность? Давайте разберёмся в этом вопросе

Освещение подъезда

С наступлением темноты в подъезде и на лестничных клетках жилого дома обязательно должен включаться свет. В первую очередь это необходимо для безопасности жильцов. Освещение в подъезде многоквартирного дома должно отвечать следующим требованиям:

  • в общественных помещениях применяется система общей подсветки;
  • если в доме больше 6 этажей и проживает более 50 человек, то здание должно быть оснащено эвакуационным освещением;
  • эвакуационные светильники устанавливают в основных проходах и перед лифтами;
  • допускается использовать лампы накаливания, галогеновые и светодиодные светильники;
  • рекомендуется прикрывать светильник антивандальным, ударопрочным стеклом или металлической сеткой;
  • интенсивность света должна соответствовать установленным нормам.
Помещение Нормативы освещённости, Лк
Шахта лифта 5
Вентиляционные камеры, электрощитовые 20
Велосипедные и колясочные 20
Лестничные клетки 20
Вестибюль 30
Помещение консьержа 150

Жильцы имеют право пожаловаться в управляющую компанию не только на то, что ламп нет, но и на то, что их свет недостаточно интенсивен.

Освещение в подвале

К организации подсветки подвала выдвигаются специальные требования из-за особого микроклимата внутри помещения. Как правило, там всегда влажно, может наблюдаться сырость, поэтому светильники должны отвечать нормам электробезопасности и пожаробезопасности.

Питание обязательно снижают до 42 Вт с помощью понижающего трансформатора. Корпус светильника обязательно заземляют. Не рекомендуется в процессе прокладки кабелей соединять медный и алюминиевый провода, которые вступают в реакцию под воздействием влаги. Проводку помещают в специальные гофрированные трубы, которые называются рукавом.

Для подсветки подполий рекомендуется брать светильник с уровнем защиты не ниже IP 44, это предотвратит попадание пыли и влаги на лампу. Норма освещённости для подвала — 20 Лк.

Прежде чем разбираться, каким нормам должно отвечать освещение придомовой территории и двора многоквартирного дома, нужно разобраться, что входит в это понятие — «придомовая территория». Согласно законодательству это:

  • земельный участок, на котором построен дом, его размеры определяются по кадастру;
  • элементы благоустройства (сюда входят, в том числе, и светильники);
  • объекты, предназначенные для эксплуатации дома (тепловые пункты, трансформаторные, детские и спортивные площадки, автопарковки).

Непосредственно освещение двора многоквартирного дома может осуществляться тремя способами:

  1. Фонарь под козырьком над дверью в подъезд. Это удобно, потому что можно взять маломощную лампу, света много не потребуется. Недостаток заключается в том, что освещён будет лишь небольшой участок перед дверью.
  2. Фонарь над козырьком подъезда. Целесообразно взять лампу со световым потоком не меньше 3500 Лм и круговой силой света. Размещают на высоте 5 метров под углом 25 градусов к горизонту. Но, несмотря на то что таким образом освещается весь двор, область рядом с дверью остаётся в темноте.
  3. Совмещение двух предыдущих вариантов. Наиболее оптимальный способ освещения двора, но он расходует много электроэнергии.
Территория Нормы освещённости, Лк
Прогулочные дорожки 1
Автостоянки 2
Площадка перед мусоросборником 2
Внутренние хозяйственные и пожарные проезды 2
Тротуары возле подъездов 2
Велосипедные дорожки 4
Спортивные площадки 10
Детские площадки 10

Некоторые жильцы настаивают на установке осветительных приборов с датчиком движения с целью экономии электроэнергии. Такие светильники имеет смысл ставить внутри подъездов, тогда как на улицах они будут работать не совсем корректно. На улице датчик может срабатывать от движения животного, и свет будет включаться тогда, когда этого не требуется.

Согласно ФЗ № 131 ответственность за освещённость улиц, дорог и дворов несут органы местного самоуправления. Но поддерживать работоспособность светильников входит в обязанности жильцов дома.

Согласно Жилищному Кодексу Российской Федерации ответственность за свет внутри жилых зданий и на придомовой территории лежит на управляющей компании, с которой жильцы заключили договор. В самом тексте соглашения прописано, какие услуги предоставляет УК, за что она несёт ответственность и каков порядок действий при возникающих неполадках или спорных вопросах.

Что же делать, если жильцы обнаружили, что в подъезде, местах общего пользования, в подвале или на прилегающей территории нет света? Им необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Составляется акт, в котором описывается проблема.
  2. Акт подписывают не менее 3 человек. Это могут быть соседи, старший по подъезду или председатель дома.
  3. К акту прилагаются доказательства существования проблемы. Например, фото отсутствия света в вечернее время.
  4. Документы передают в управляющую компанию.
  5. В течение семи дней работники УК проверяют и анализируют информацию, устраняют неполадки и составляют собственный акт о проблеме.
  6. Документ, в котором прописаны все действия, принятые для устранения проблемы, передаются заявителям.

Если управляющая компания не справляется со своими обязанностями, отказывается выполнять то, что прописано в договоре, жильцы имеют право расторгнуть с ней соглашение и заключить договор с другой организацией.

Кто оплачивает освещение двора и подъездов многоквартирного дома? Согласно ФЗ территория вокруг дома, как и подъезды, является общей собственностью. Расходы на освещение и устранение неполадок возлагаются непосредственно на жильцов дома. Причём расходы делятся на каждого собственника в зависимости от площади его квартиры.

Предлагаем ознакомиться:  Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования

Следует обращать внимание, зафиксировано ли документально то, что именно эта придомовая территория является общей собственностью именно этого дома. Если таких пометок нет, то включение в квитанцию оплаты за неё неправомерно.

Освещение многоэтажных домов строго регламентируется законами и санитарными нормами. Если не соблюдается один из важных параметров — нет света вообще, он недостаточно яркий, освещение организовано без учёта безопасности жильцов, то жители дома имеют право обращаться с заявлением в управляющую компанию, местную администрацию или даже в суд.

Каким должно быть освещение придомовой территории многоквартирных домов

Для оптимальной наружной подсветки придомовой территории многоквартирного дома стоит использовать оба варианта освещения: фасадные настенные светильники и фонарные столбы. В такой ситуации можно добиться оптимального уровня освещенности двора при минимальных затратах, которые будут уравновешены экономными источниками света, а также количество фонарей и настенных светильников. При этом затемненных участков территории можно будет избежать с высокой вероятностью.

В результате этого ответственность в данной ситуации будет возлагаться на одно из вышеперечисленных лиц. Поэтому, прежде чем требовать установку качественного освещения придаваемой территории, нужно установить не только, что по этой ситуации говорит закон, но и кто имеет право собственности на данный земельный участок и несет за него ответственность (кто платит, ремонтирует и т.д.).

Это быстро и бесплатно! Оглавление:

  • Что говорит закон об освещении придомовой территории многоквартирного дома?
  • Что входит в данное понятие?
  • Кто ответственен?
  • Порядок действий для решения проблемы
  • За чей счет должно производиться?

Что говорит закон об освещении придомовой территории многоквартирного дома? Ни один из нормативно-правовых актов России не содержит определения «придомовая территория». Постановление Правительства № 491 от 13 августа 2006 года относит документально закрепленную за домом землю, включая все объекты на ней находящиеся для обслуживания и благоустройства дома к общедомовому имуществу.

Именно эту часть имущества и принято называть придомовой территорией. Вопрос освещения перед домом в соответствии с ФЗ РФ № 131 от 6 октября 2003 года находится в ведении местной администрации.Именно заинтересованные в освещении граждане должны в обязательном порядке заключить договор с администрацией или иными организациями, которые в состоянии организовать электроэнергию для питания фонарей.

Что касается ремонта, эксплуатации и поддержания в рабочем состоянии линий электропередач, то этими вопросами занимаются всё те же компании, которые специализируются на этом. Они будут исправно выполнять свои обязанности если с ними вовремя заключить договор. Однако дворы, о которых идёт речь не являются территориями общего пользования.

Они попадают в категорию придомовой территории, а это немного другое понятие. Если верить статье 162 ЖК РФ, то жильцами дома заключается договор с определённой организацией роль, которой могут сыграть органы управления кооператива жилищного или потребительского типа, застройщик. Последний случай регламентирован статьёй 161 ЖК РФ.

Основное преимущество — улучшенные показатели по освещенности.Светильник НКУ с лампой КЛЭ 105 Вт. Практически не имеет преимуществ перед лампой ДРЛ-125. Вариант замены светильника РКУ с ДРЛ-125 на данный вид светильника с указанной лампой является экономически необоснованным. Основное преимущество — наиболее дешевый вариант для установки.

Основное преимущество — наименьший срок окупаемости.Светодиодный светильник SLG-ST24. Наиболее дорогой вариант замены. Но при этом имеет наибольший срок работы и показатели по механической прочности — его практически невозможность вывести из строя внешним воздействием. Основное преимущество — наилучше показатели по экономичности и освещенности.

  • в Жилищном кодексе РФ указано, что жильцы городских домов на большое количество квартир обязаны оплачивать расходы, которые идут на содержание общего имущества, включительно системы уличного освещения, соразмерно своей доле в праве общей собственности. Это означает, что платит за уличное освещение уже не только муниципалитет;

Кто оплачивает освещение придомовой территории многоквартирного дома

Наружное освещение играет очень большую роль в инфраструктуре любых населенных пунктов. Особенно важно оно для городских районов. Причем большое значение нужно уделять уличному освещению придомовой территории.

Наружное освещение территории около дома

Освещение придомовой территории должно опираться не только на установленный властью закон, но и на соответствующие требования и нормы. О том, что следует знать в данном случае, вам расскажет наша сегодняшняя статья.

Придомовая территория представляет собой честь земельного участка, которая прилегает к многоквартирному дому.

Обратите внимание! Как утверждает закон РФ, на придомовую территорию распространяется право собственности или пользования всеми собственниками конкретного многоквартирного дома.

Часть двора вблизи дома

Как говорит закон РФ касательно городских земельных участков, в состав общесетевого имущества в рамках придомовой территории входят:

  • земельный участок, на котором был возведен дом на много квартир. Границы для земельного участка многоквартирного дома указаны в государственном кадастровом учете;
  • элементы озеленения, благоустройства (системы освещения);
  • иные объекты, которые предназначены для обслуживания данного дома. Сюда могут относиться тепловые пункты, различные трансформаторные подстанции, а также гаражи или коллективные автостоянки, детские площадки. Но все описанные объекты должны находиться в границах земельного участка, установленного кадастром.

Поэтому, чтобы понять реальные границы прядомой территории, о которой говорит закон страны, нужно иметь на руках подробную информацию об этом земельном участке. Для этого необходимо подать заявление в соответствующий орган государственного кадастрового учета. Здесь выдают кадастровую выписку о конкретном земельном участке. В этой выписке должны быть приведены следующие данные:

  • размер и границы придомовой территории;
  • информация о собственнике.

В качестве собственника, т.е. того, кто отвечает за данную территорию, могут выступать:

  • город (муниципалитет);
  • право пользования предоставляется собственникам данного многоквартирного дома;
  • придомовая территория, которой владеют собственники дома.

Любые разграничения полномочий, проводимые между жильцами (пользователями) и городом (собственникам) должны быть закреплены в специальном договоре, как говорит закон.

Обратите внимание! Закон также говорит, кто платит за освещение территории вокруг многоквартирного дома.

Освещение двора

Экземпляр договора должен храниться в вашем ТСЖ или управляющей компании, а также в местной администрации.Подписанный договор на право владения городских территорий содержит следующую информацию:

  • условия эксплуатации земельного участка (освещение и т.д.);
  • право и ответственность за сдачу в аренду территорий третьим лицам.

Но в ситуации, когда права собственности на придомовую территорию принадлежат лишь собственникам многоквартирного дома, имеются определенные нюансы.

Обратите внимание! Доля в праве общей собственности будет пропорциональна общей площади помещения, которое принадлежит лицу, имеющее право собственности.

  • по Жилищному кодексу, собственники обязаны выбрать один из вариантов ведения управления многоквартирным домом. Это может быть управление ТСЖ, управление конкретной организацией или другим специализированным потребительским кооперативом.

В результате этого ответственность в данной ситуации будет возлагаться на одно из вышеперечисленных лиц.

Поэтому, прежде чем требовать установку качественного освещения придаваемой территории, нужно установить не только, что по этой ситуации говорит закон, но и кто имеет право собственности на данный земельный участок и несет за него ответственность (кто платит, ремонтирует и т.д.

). Как говорится в Жилищном кодексе РФ, вся стоимость обслуживания системы уличного освещения включена в коммунальные услуги, а также структуру платы за жилое помещение.

Заключение

Организация уличного освещения дворов должна всегда опираться на нормы освещенности, указанные в регламентирующей документации. При этом ответственность за систему наружного освещения несут соответствующие инстанции, к которым можно и нужно обращаться с жалобами при нарушении работы уличной подсветки.

Подходить к организации освещения на придомовой территории любого многоквартирного дома нужно не только с учетом буквы закона, но и норм, которых обязательно нужно придерживаться. Это позволит качественно осветить дом и тратить на поддержку этой системы минимум сил, времени и денег.

Таким образом, освещение территории, которая находится непосредственно рядом с домом, считается важным моментом для каждого жильца такого строения.

За этот процесс может отвечать УК или администрация города. Важно создавать освещение с учетом многочисленных требований и норм.

Кто оплачивает освещение придомовой территории многоквартирного дома

Оплачивается электричество жильцами дома, а для этого непременно устанавливаются качественные приборы учета, чтобы точно знать, какое количество денег действительно должны платить граждане.

При определении размера платы учитывается площадь квартиры и некоторые другие факторы.

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

| Оставить отзыв

Как определяется размер придомовой территории многоквартирного дома

Придомовой участок жильцам многоэтажного дома чаще всего передаётся бесплатно, но в дальнейшем с него нужно будет уплачивать налоги. Сумма выплаты рассчитывается на каждого человека, проживающего в данном здании, с учётом всех квартир, благодаря чему он является пропорциональным. Затраты на его содержание и эксплуатацию вкладываются в общую стоимость оплаты за дом.

  1. Пункты СНиП. В нём установлены нормативы для данной зоны. Они касаются расположения на них объектов, вплоть до расстояния между одним и другим.
  2. Статьи ЖК (36 и др.) установили, какие именно объекты могут быть отнесены к придомовым участкам. Главное условие – они должны обеспечивать комфорт жильцам многоэтажного дома.
  3. Положения ГК и ЗК, касающиеся прав собственности на недвижимое имущество.
  4. 7 статья КоАП, касающаяся нарушения обязательств по поддержанию надлежащего состояния придомовой территории. Так, нарушители могут получить штраф (вычисляется на основании площади) или быть привлечены к административной ответственности.

PRO новостройку 7 (499) 653-64-91 (Москва)

  • подсветка должна располагаться в каждом подъезде дома, а также над подъездной дверью устанавливается качественный осветительный прибор;
  • вдоль проезжей части выбирается такое количество светильников, чтобы свет от них не был ниже, чем оптимальный уровень освещенности;
  • непременно делается подсветка не только для дорог, но и для тротуаров и детских площадок;
  • чем выше располагается фонарь, тем большей мощностью должна обладать лампочка в нем;
  • вдоль проезжей части монтируются специальные фонарные столбы, причем на них допускается устанавливать несколько светильников, поэтому за счет одного такого элемента можно осветить не только дорогу, но и даже детскую площадку.

В домах старого фонда пока не все так однозначно: есть много неприватизированного жилья, процент собственников в некоторых домах очень невелик. В таком случае формальным собственником является государство, а работы по благоустройству возлагаются на администрацию или управляющую компанию.

  • контейнеры для мусора должны стоять на отдельной площадке с твердым водонепроницаемым покрытием с удобным доступом для мусороуборочной техники, категорически запрещается ставить контейнеры на проезжую часть, к подъездам дома или на газон;
  • парковка автомобилей должна находится в специально отведенном месте на твердом покрытии и использоваться преимущественно жильцами дома и арендаторами, нельзя использовать для парковки автомобилей зеленую зону, для расширения зоны автостоянки за счет газона требуется получить ряд разрешений;
  • на придомовой территории категорически запрещается мыть машины и производить ремонтные работы;
  • запрещается оставлять на стоянке или проезжей части двора автомобили (в том числе и такси) с работающим двигателем;
  • ограждения придомовой территории без согласования с администрацией возможно только несплошным забором высотой до 60 см, в противном случае требуется разрешение;
  • опоры уличного освещения содержат в порядке (чистят и красят) жители дома, а замену при износе или повреждении производит учреждение электросети.

Входит ли оплата за освещение в ОДН

Помимо налогов на жильцов дома после приватизации ложится большая ответственность по содержанию и благоустройству придомовой территории, а это еще одна статья дополнительных расходов.

Жильцы с момента получения земли в долевую собственность обязаны:

  • заниматься озеленением и облагораживанием двора;
  • следить за чистотой участка, обеспечить своевременный вывоз мусора, уборку снега и опавшей листвы;
  • демонтировать аварийные объекты, являющиеся частью двора и строить новые при необходимости;
  • обеспечить для себя и своих гостей парковочные места, зоны отдыха, спортивные и детские игровые площадки.

Своими силами выполнить все это работающим людям практически нереально, из-за нехватки времени, недостатка заной и отсутствия опыта, поэтому на практике обязанности по содержанию двора чаще всего делегируются управляющим или клиринговым компаниям. Соглашение с подрядными организациями заключается выбранным представителем, действующим от имени всех собственников двора. Оплата услуг осуществляется по квитанции за ЖКУ,

Многоквартирные дома обслуживаются коммунальными службами регулярно, периодичность работ может меняться в зависимости от сезона и потребностей населения.

Однако существует определенный перечень их обязанностей, которые выполняться должны всегда.

Следующие функции ЖКХ выполняются на постоянной основе в многоквартирных домах:

  • поддержание чистоты лестничных площадок в доме;
  • обеспечение работы лифта;
  • содержание в чистоте и исправности технического этажа и оборудования, там находящегося. Работы проводятся с регулярностью один раз в течение месяца;
  • уборка в комнате, где располагается мусоропровод. Выполняется один раз в неделю;
  • проведение дезинфекции мусоросборника. Также проводится данная операция один раз в месяц;
  • очищение мусорных контейнеров один раз в сутки;
  • чистка мусоропровода — 1 раз в месяц;
  • проведение мытья окон в подъездах дома — осуществляется один раз в полугодие.

Перечисленные функции ЖКХ могут дополняться также выполнением дезинфицирующей влажной уборкой этажей в подъездах 2 раза в неделю. Некоторые услуги коммунальные службы предоставляют населению многоквартирных домов на добровольной или платной основе. Например, установка и поддержание работоспособности домофонов, выполнение мелких ремонтных работ имеющегося в квартирах и на территориях общего пользования оборудования.

Стоимость таких услуг ниже, чем частных мастеров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

К примеру, С. Собянин еще в 2011 г. отдал распоряжение столичному комитету контроля сделать мониторинг целевого использования средств из бюджета, направляемых на реконструкцию и благоустройство дворовых территорий. После погодных катаклизмов, связанных с декабрьским ледяным ливнем, московский мэр раскритиковал организацию снегоуборки во дворах и очистки крыш МКД.

Он потребовал наложить административные штрафы на подрядчиков, которые должны были выполнять такие работы. Московское правительство в том году выделило на реконструкцию дворовых территорий 12 млрд. руб. (из них 2,6 млрд руб. было направлено на выполнение ремонтных работ в подъездах). Собянин подчеркнул, что благоустройство дворовых территорий предусматривает реконструкция детско-спортивных площадок и установку современного оборудования для освещения дворов и отметил важность информирования жильцов МКД о запланированных мероприятиях.

Кто оплачивает освещение придомовой территории многоквартирного дома

Освещение, создающееся для территории рядом со зданием, непременно входит в ОДН. Такое решение вызывает много недовольства со стороны владельцев квартир, так как до 2013 года именно бюджетные средства направлялись на оплату этих нужд.

Важно! Уплачивать средства за освещение территории, располагающейся рядом с домом, должен каждый житель данного строения, а при этом неважно, живет ли он дома или в другом месте.

Начисляется оплата каждый месяц, для чего учитываются показания счетчиков. Она заносится в квитанции, которые далее отправляются владельцам квартир по почте.

Во время определения платы учитывается общая площадь освещенной территории, размер квартиры конкретного плательщика, а также особенности благоустроенности строения.

В некоторых ситуациях площадь квартиры заменяется количеством людей, проживающих в недвижимости.

Проект освещения двора многоквартирного дома.

Правила монтажа электросчетчиков

Непременно для правильного расчета платы за электричество, необходимого для освещения территории рядом с домом, устанавливаются приборы учета.

Они позволяют решить множество задач:

  • рассчитывается общий расход электричества, необходимого для нужд всего строения;
  • обеспечивается эффективнее освещение тротуаров, площадок, подъездов и лифтов при их наличии;
  • определяется средний расход электричества определенным домом;
  • выявляются разные несанкционированные подключения к сети.

Решение об установлении счетчиков принимается на собрании жильцов дома. После этого собирают средства на приобретение и установку оборудования. Обычно это происходит в домах, где имеется общественный комитет жильцов или владельцы квартир ответственно относятся к экономным расходам за коммунальные услуги и знают свою выгоду от использования приборов учета.

Финансирование решения по установке счетчиков происходит за счет общих домовых средств, согласно ст. «Текущий ремонт». При недостаточном количестве денег на текущем счету средства дополнительно собирают с жителей МКД. Если сбор денег одобрен большинством голосов собственников квартир, то средства будут сдавать даже те, кто был против данного решения.

Кто оплачивает освещение придомовой территории многоквартирного дома

При пассивном участии владельцев жилья решение по всем вопросам относительно покупки и установки оборудования для учета электроэнергии принимается УК самостоятельно. Средства частично снимаются согласно статье «Текущий ремонт». Оставшаяся часть денег собирается с жильцов дома, или приборы покупаются в рассрочку.

При отсутствии консенсуса между управляющей компанией и владельцами квартир по установке счетчиков компания по энергоресурсам самостоятельно устанавливает порядок обеспечения жилых домов учетными приборами. В данном случае решение принимает поставщик электроэнергии, о котором письменно уведомляется УК, и самостоятельно выполняет все работы по установке оборудования.

Согласно законодательству, владельцы квартир не вправе препятствовать работе специалистов компании и обязаны обеспечит им доступ к подвалам и внутренним электросетям. Оплата за счетчики и за работу по их установке возлагается на собственников жилья с возможностью рассрочки сроком на 5 лет с учетом процентной ставки Центробанка РФ по курсу.

Предлагаем ознакомиться:  Процедура оценки земельного участка

Категоричный отказ владельцев жилья от установки коллективных счетчиков, определяющих расход электроэнергии, влечет за собой административную ответственность и наложение штрафных санкций на УК, ТСЖ или поставщика электроэнергии.

В случае если жильцы отказываются приобретать учетное оборудование и оплачивать его обслуживание, дело рассматривается в судебном порядке. На практике такие разбирательства решаются не в пользу жильцов дома. Кроме суммы по иску они должны еще оплатить юридические услуги.

Мнение эксперта

Плата на освещение дворовых территорий может расчитываться по-разному

Анна Лежнина,

ведущий редактор-эксперт справочной системы «Управление МКД»

На основании ч. 1 ст. 157 ЖК РФ оплата коммунальных платежей, включая освещение дворовых территорий, определяется исходя из общих показаний учетных приборов, а при их отсутствии рассчитывается на основании норм потребления, которые утверждены соответствующими органами власти.

Постановлением Правительства от 6.05.11 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг владельцам и пользователям помещений в МКД (далее Правила № 354), на основании которых потребитель в составе коммунальных платежей отдельно оплачивает следующие услуги:

  • предоставленные для пользователей жилых и нежилых помещений;
  • получаемые в процессе эксплуатации общего имущества в МКД (коммунальные услуги по ОДН).

С 01.01.17 г. положение данной нормы действует для тех категорий собственников жилья, которые:

  • избрали форму непосредственного управления МКД;
  • не выбрали способ управления;
  • не реализовали выбранную форму управления.

При таких формах управления многоквартирным домом, как УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК, оплата за горячее и холодное водоснабжение, электроэнергию, канализацию, освещение дворовой территории и другие услуги, потребляемые при содержании домового имущества, включается в оплату, которая предусмотрена на содержание жилого помещения.

Для определения включения оплаты за электричество, расходуемое на освещение дворовых территорий, в счет ОДН нужно понимать, является ли применяемое оборудование имуществом МКД или не является.

Расчет за объем использованных общедомовых коммунальных услуг и за освещение дворовых территорий при наличии ОДПУ делится пропорционально между потребителями с учетом размеров общей площади, являющейся их собственностью или находящейся во временном пользовании, жилых и нежилых помещений по формулам 11 – 14 Приложения № 2 к Правилам № 354. Согласно данным формулам за основу берутся показания ОДПУ.

Если МКД не оборудован ОДПУ, то объемы общедомовой коммунальной услуги определяют согласно формуле 15 Приложения № 2 к Правилам № 354. Согласно этим расчетам, объем услуги является произведением норматива энергопотребления (на общедомовые нужды) и совокупной площади помещений, которые входят в общедомовое имущество.

За единицу измерения потребляемой электроэнергии на освещение дворовой территории берутся показатели по 1 кВт*ч на 1 м2 общей площади помещений, относящихся к имуществу МКД.

Относительно совокупной площади комнат многоквартирного дома, общей площади помещений общедомового имущества, совокупной жилой и нежилой площади в письме Министерства Регионального Развития от 22.11.12 г. № 29433-ВК/19 указывается необходимость определения исходя из сведений, указанных в техпаспорте дома.

Оплата за расход электроэнергии на ОДН рассчитывается по показателям приборов учета, если таковыми оснащены МКД, или при расчете отталкиваются от общей площади помещений, входящих в собственность МКД.

Освещение дворовых территорий – чья это головная боль

Юридическая сила данного решения определяется п. 40 «Правил предоставления коммунального обслуживания владельцам и пользователям помещений в МКД и жилых домах». Данное постановление утверждено Правительством РФ от 06.05.2011 г. № 354. На основании этого документа собственники жилья должны оплачивать услуги, которые предоставляются внутри квартир и в помещениях, относящихся к общественному имуществу в МКД. К вышеуказанным Правилам №354 прилагается Приложение №2, в котором приведены формулы расчета.

Начисления проводятся независимо от пребывания или отсутствия владельцев квартир и включает в себя такие затраты, как:

  • Санитарно-гигиенические мероприятия: уборка подъездов, лестничных клеток, лифтов и придомовой территории.
  • Утечка ресурсов потребления из централизованных инженерных сетей (газо-, тепло-, водо- и электроснабжения) в результате аварийных ситуаций, плановой промывки, испытаний гидравлики и других систем.
  • Благоустройство придомовой территории МКД: устройство детских площадок, освещения дворовой территории, озеленение и ландшафтный дизайн.
  • Отопление и освещение общедомовых помещений (подвалов, чердаков, подъездов).
  • Оплата за эксплуатацию и техническое обслуживание лифтов, домофонов, охранных систем, антенн и других устройств.

Поэтому расходы за освещение дворовых территорий включены в счета ОДН. Оплата собственникам МКД начисляется ежемесячно и указывается в квитанциях за коммунальные услуги.

С 1 июля 2016 г. начисление за общее использование энергоресурсов, включая освещение дворовых территорий, осуществляется методом суммирования показаний учетных приборов и нормативов ОДН. Начисления проводятся с учетом общей площади имущества МКД, благоустроенности дома и площади каждой квартиры. В некоторых случаях для пропорционального распределения оплаты учитывается не личная площадь помещений, а количество проживающих людей в квартире.

Оплата за потребление электроэнергии сверх установленной нормы, возлагается на управляющую организацию. Начиная с июля месяца 2016 г., оплата за общую израсходованную электроэнергию, включая освещение дворовых территорий, начисляется согласно установленному нормативу. Так, с июля 2016 г. счет за общую электроэнергию, направленную на освещение дворовой территории и подъездов, выставлен согласно нормативу. Задолженность за коммунальные услуги может взиматься с собственников-неплательщиков в судебном порядке.

Мнение эксперта

Потерь электроэнергии не избежать

В. Д. Щербань,

председатель ТСЖ «Московская 117», Калуга

Некоторые жильцы стараются занизить показатели потребляемой электроэнергии, или же собственник квартиры не обновляет устаревший счетчик, у которого закончился срок эксплуатации. В результате это приводит к искажению данных. Работа любого учетного прибора основана на потреблении электроэнергии. К тому же они имеют порог чувствительности, и поток ниже установленного предела не фиксируется оборудованием. Устаревшие модели учетных приборов выдают не такие точные данные, как современные счетчики. Погрешность измерений по каждому оборудованию ежемесячно может достигать 1,5–3 кВт*ч и больше. Если умножить эту погрешность на общее количество приборов в доме, то сумма будет впечатляющей!

Еще одной причиной технических потерь является плохое качество кабеля. В новостройках с современными системами инженерных коммуникаций потери намного ниже, чем в старых помещениях. В новых зданиях для проводки используется медный кабель, а в старых домах еще осталась алюминиевая разводка. Использование разных составов для соединения кабелей способствует электрическому сопротивлению и возможным потерям. Точными подсчетами таких утечек никто не занимается, а собственникам жилья этого не объясняют. К счастью, подобные «мелочи» учитываются счетчиком общего пользования.

Все эти нюансы способствуют повышению показателей потребляемой электроэнергии на ОДН и освещение дворовой территории, а оплата за перерасход энергоресурсов ложится на собственников и нанимателей квартир. В качестве примера можно взять наш дом с 60 квартирами, в котором обновлены практически все учетные приборы на устройства с антимагнитными наклейками. К общедомовым оборудованиям, потребляющим электроэнергию, относятся домофон, система видеонаблюдения, лестничное и дворовое освещение, аппаратура провайдеров и автоматические ворота. Для всех систем общего пользования предусмотрен отдельный электросчетчик, а для обеспечения экономичного энергопотребления используются светодиодные лампы и датчики движения на первом этаже.

Так, в 2015 г. расходование электроэнергии по нашему дому выглядело следующим образом:

  • Норма ежемесячного общедомового потребления, согласно установленным Правилам №306 по оказанию коммунальных услуг, составляет 350 кВт*ч.
  • По факту за этот период времени расход электроэнергии составил около 220 кВт*ч, что ниже установленной нормы.
  • Разница между коллективным расходом жильцами дома внутри квартир и общей подачей энергоресурса составляет 660 кВт*ч. Данный показатель вдвое больше установленной нормы и втрое превышает расход электроэнергии на системы общего пользования.
  • Технические потери составляют 50 кВт*ч, потери квартирных счетчиков – 180 кВт*ч. Всего по дому в общей сумме получилось потерь на 450 кВт*ч. Куда подевались недостающие 210 кВт*ч, специалисты выяснить не смогли.

Анна Лежнина,

ведущий редактор-эксперт справочной системы «Управление МКД»

На основании ч. 1 ст. 157 ЖК РФ оплата коммунальных платежей, включая освещение дворовых территорий, определяется исходя из общих показаний учетных приборов, а при их отсутствии рассчитывается на основании норм потребления, которые утверждены соответствующими органами власти.

Постановлением Правительства от 6.05.11 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг владельцам и пользователям помещений в МКД (далее Правила № 354), на основании которых потребитель в составе коммунальных платежей отдельно оплачивает следующие услуги:

  • предоставленные для пользователей жилых и нежилых помещений;
  • получаемые в процессе эксплуатации общего имущества в МКД (коммунальные услуги по ОДН).

С 01.01.17 г. положение данной нормы действует для тех категорий собственников жилья, которые:

  • избрали форму непосредственного управления МКД;
  • не выбрали способ управления;
  • не реализовали выбранную форму управления.

Кто оплачивает освещение придомовой территории многоквартирного дома

При таких формах управления многоквартирным домом, как УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК, оплата за горячее и холодное водоснабжение, электроэнергию, канализацию, освещение дворовой территории и другие услуги, потребляемые при содержании домового имущества, включается в оплату, которая предусмотрена на содержание жилого помещения.

Для определения включения оплаты за электричество, расходуемое на освещение дворовых территорий, в счет ОДН нужно понимать, является ли применяемое оборудование имуществом МКД или не является.

Расчет за объем использованных общедомовых коммунальных услуг и за освещение дворовых территорий при наличии ОДПУ делится пропорционально между потребителями с учетом размеров общей площади, являющейся их собственностью или находящейся во временном пользовании, жилых и нежилых помещений по формулам 11 – 14 Приложения № 2 к Правилам № 354. Согласно данным формулам за основу берутся показания ОДПУ.

Если МКД не оборудован ОДПУ, то объемы общедомовой коммунальной услуги определяют согласно формуле 15 Приложения № 2 к Правилам № 354. Согласно этим расчетам, объем услуги является произведением норматива энергопотребления (на общедомовые нужды) и совокупной площади помещений, которые входят в общедомовое имущество.

За единицу измерения потребляемой электроэнергии на освещение дворовой территории берутся показатели по 1 кВт*ч на 1 м2 общей площади помещений, относящихся к имуществу МКД.

Относительно совокупной площади комнат многоквартирного дома, общей площади помещений общедомового имущества, совокупной жилой и нежилой площади в письме Министерства Регионального Развития от 22.11.12 г. № 29433-ВК/19 указывается необходимость определения исходя из сведений, указанных в техпаспорте дома.

Оплата за расход электроэнергии на ОДН рассчитывается по показателям приборов учета, если таковыми оснащены МКД, или при расчете отталкиваются от общей площади помещений, входящих в собственность МКД.

На основании Жилищного кодекса все финансовые расходы, предусмотренные на содержание совместной собственности и освещение дворовой территории, делятся между жильцами пропорционально общей площади их квартир. Поскольку данное пространство относится к общему имуществу, то оплата за ее освещение также возлагается на собственников недвижимости.

В случае если пространство возле подъездов документально не является собственностью владельцев квартир, то расходы за электроэнергию на освещение улицы возлагаются на администрацию. В данной ситуации дворовая территория не относится к совместному имуществу, а значит оплата за подачу электроэнергии не может быть включена в квитанцию за коммунальные услуги и считается неправомерной.

Кто оплачивает освещение придомовой территории многоквартирного дома

Основной проблемой приборов для освещения дворовой территории является высота установки, которая затрудняет замену источников света. Вышедшая из строя система подачи электроэнергии является причиной повышенного травматизма, снижения уровня безопасности граждан и считается нарушением СанПиН 2.1.2.2645-10.

Заявления жильцов о том, что освещение дворовой территории мешает спать, считаются необоснованными.

Нормы освещения дворовых территорий установками наружного света определяются СП52.13330.2011, согласно которому суммарный уровень освещенности с помощью различных приборов, установленных на жилых зданиях, не должен быть выше 5 люкс. Превышение установленного показателя может быть по нескольким причинам:

  • неправильный монтаж светильника;
  • смещение приборов освещения или лампы;
  • высокая мощность лампы.

Для приборов освещения дворовых территорий, установленных над входной зоной подъезда, определены более высокие нормативы. Техническое задание «Освещение дворовых территорий» должно предусматривать для таких участков уровень освещенности не менее 6 люкс.

Как поступить при выявлении нарушения освещения

Если жильцы дома выявляют, что имеются серьезные нарушения относительно качественного освещения территории, располагающейся рядом с домом, то они могут решить данную проблему самостоятельно или с привлечением УК.

Важно! Все обязанности в отношении исправления неполадок, имеющих отношение к многоэтажке, возлагаются на УК.

Если компания не желает заниматься данным вопросом, то жильцы могут обратиться в администрацию города. При необходимости, они меняют УК, если она не может справиться со своими основными обязанностями.

Кто оплачивает освещение придомовой территории многоквартирного дома

Как сменить УК, если она не выполняет свои функции? Читайте здесь.

При выявлении неисправностей или иных проблем с освещением территории рядом со зданием, составляется специальное заявление, направляемое УК, причем подписать его должны хотя бы три жильца.

Правила и нормативы освещения территории, располагающейся рядом с домом

Многие люди вынуждены уплачивать действительно значительные по размеру коммунальные платежи, поэтому желают пользоваться разными способами, способствующими их снижению.

К этим методам относится:

  • использование светодиодных или иных видов электросберегающих ламп, но их мощности должно быть достаточно, чтобы обеспечивалось яркое и качественное освещение;
  • использование специальных автоматических установок, за счет которых включаются приборы только при наличии движения на дороге или площадке, а в другое время они будут выключены, поэтому действительно обеспечивается высокая экономия, но при этом изначально жильцам потребуется потратить довольно значительные средства на покупку данных устройств;
  • уменьшить количество светильников, если это не нарушает нормы и не уменьшает качество освещения;
  • постоянно контролировать включенность приборов, так как нередко по халатности многих жильцов свет в подъездах бывает включен не только ночью, но и весь день.

Владельцы квартир в доме должны самостоятельно решать, какой из вышеуказанных методов считается наиболее оптимальным и подходящим для них, чтобы действительно хорошо сэкономить на платежах за электричество.

Бесплатная консультация

Приватизация двора на основании коллективного решения жильцов – процедура бесплатная и должна осуществляться представителем, имеющим нотариально заверенную доверенность.

Если же приватизировать участок решил только один жилец МКД, он тоже имеет право подать заявление от своего имени, но следует учитывать, что в этом случае будет действовать правило «раз в жизни», то есть в дальнейшем, никакой другой муниципальный объект бесплатно приватизировать не получится.

Если вы решили приватизировать земельный надел у жилого дома, то обратитесь за бесплатной консультативной помощью к юристам нашего сайта. А вообще стоит воспользоваться услугами специалиста, который сможет участвовать во всей процедуре от вашего имени (по доверенности). Это сократит не только сроки получения заветного свидетельства, но и сэкономит ваши силы и деньги.

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Задайте вопрос эксперту-юристу бесплатно!

Задайте юридический вопрос и получите бесплатнуюконсультацию. Мы подготовим ответ в течение 5 минут!

Все данные будут переданы по защищенному каналу

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист

Подсветка дворов – как правильно освещать

Освещение двора

Любые разграничения полномочий, проводимые между жильцами (пользователями) и городом (собственникам) должны быть закреплены в специальном договоре, как говорит закон.

Кто оплачивает освещение придомовой территории многоквартирного дома

Для городских многоквартирных домов в качестве источника питания системы наружного освещения используют само здание многоквартирного дома.

Освещение во дворе многоэтажки

люминесцентные, газоразрядные и светодиодные лампочки. Из этого списка максимальной экономией электроэнергии можно достичь, используя светодиодные источники света. Некоторые считают, что уменьшить стоимость оплаты потребляемой наружной системой освещения электроэнергии можно с помощью датчиков движения.

Эти устройства показали высокую эффективность в домашних условиях, но вот на улице в качестве элемента системы наружного освещения придомовой территории многоквартирного дома они продемонстрировали менее успешный результат. Дело в том, что здесь работа датчиков движения будет не совсем корректной. Это связано с тем, что хоть время включения освещения и можно будет запрограммировать в зависимости от естественного уровня освещенности, прибор может реагировать на полет птицы или перемещение домашних животных. В результате частота ложных срабатываний в те моменты, когда свет не нужен, будет в разы выше.

Освещение придомовой территории многоквартирного дома что говорит закон

Обратите внимание! Частое включение и выключение света зачастую несет более негативный характер для электросети наружного освещения, чем постоянно горящий свет.

Современные осветительные приборы ТСЖ и ЖСК, оснащенные фотоэлементами, в определенной степени лишены вышеперечисленных проблем, так как имеют несколько режимов работы (например, дежурный).

Она позволит предотвратить преждевременное повреждение светильника.

— Информация о границах придомовой территории содержится в кадастровом паспорте или техническом плане дома;

— В большинстве случаев, заявление на приватизацию подается коллективно всеми собственниками квартир в МКД, но закон допускает подачу заявок небольшими инициативными группами или даже каким-либо жильцом единолично.

— Жильцы имеют право делегировать свои обязанности по обслуживанию МКД управляющей компании или ТСЖ.

— После приватизации каждый владелец квартиры должен будет ежегодно платить налог на землю.

Освещение придомовой территории многоквартирного дома что говорит закон

Владелец частного дома для осуществления приватизации должен иметь на руках правоустанавливающий документ на земельный участок, прилегающий к дому (договор аренды, членская книжка садового товарищества, акт о бессрочной передаче земли в пользование).

— не получится перевести в собственность участки, являющиеся частью лесного, водного и заповедного фонда или местом общего пользования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector