Организационно правовая форма для кафе

9. Оценка эффективности работы предприятий общественного питания и пути ее увеличения, как фактор повышения конкурентоспособности на рынке.

Конкуренция
— это борьба между экономическими
субъектами за максимально эффективное
использование факторов производства.

Конкуренты
являются важной составляющей маркетинговой
микросреды предприятия общественного
питания, без учета и изучения которой
невозможна разработка приемлемой
стратегии и тактики функционирования
ресторана на рынке.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

·
введение карт лояльности или карт
постоянных гостей, по которым посетитель
получает какие-либо бонусы (например,
скидки или баллы, которыми гость может
потом оплатить заказанные блюда);

·
снижение цен на алкоголь: делать на них
минимальную наценку, что будет
способствовать привлечению гостей для
проведения небольших дружеских
мероприятий или больших банкетов;

·
дарить гостям на свадьбы или юбилеи
торты при проведении банкетов;

·
проводить званные дегустационные ужины,
мастер-классы по вину и крепкому алкоголю
для гостей;

·
проведение детских праздников по
выходным, а так же бесплатное меню для
детей;

Организационно правовая форма для кафе

·
организация доставки блюд на дом для
гостей;

·
кампания «плати сколько хочешь» —
гость платит по счету на свое усмотрение,
в зависимости от того понравилось ему
или нет;

·
привлечение иностранных именитых
поваров;

·
сезонное меню.

Для
выявления резервов повышения эффективности
деятельности организации проводят
всесторонний экономический анализ
показателей работы, а именно: изучают
изменение товарооборота, валового
дохода, издержек производства и обращения,
оценивают эффективность управления
трудовыми и товарно-материальными
ресурсами, а также эффективность
использования основных и оборотных
средств.

Большинство
предприятий торговли и общественного
питания работают на открытом рынке в
условиях конкуренции, которая в последнее
время только усиливается в результате
появления все новых и новых фирм,
предлагающих свои услуги в питании.
Поэтому для выживания и получения
хороших и устойчивых доходов руководители
организаций применяют маркетинговые
подходы и ориентацию на потребителей.

Сейчас
на рынке общественного питания
функционирует огромное число предприятий
различных типов и уровней обслуживания
— это рестораны, кафе, бары, закусочные,
столовые, пиццерии, кофейни, чайные и
т.д. Одни из них довольствуются тем
доходом, который уже получают, а другие
не останавливаются на достигнутом и
постоянно ищут пути расширения и
повышения эффективности своей
деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Кто-то для привлечения
клиентов делает ставку на разумную
ценовую политику, кто-то, наоборот — на
имя, престиж и создание дорогого
интерьера. Многие предлагают дополнительные
услуги, такие как организация свадебных
мероприятий, торжественных вечеров,
фуршетов, кейтеринг (выездные обслуживания),
доставка заказов на дом или в офис;
некоторые столовые и кафе заключают
договора с различными фирмами и берут
на себя обязанность обеспечения питанием
их сотрудников.

Организационно правовая форма для кафе

отвечают
четко определенным потребностям;

удовлетворяют
требованиям потребителей;

соответствуют
применяемым стандартам;

отвечают
действующему законодательству и другим
требованиям общества;

Предлагаем ознакомиться:  Трудовой договор - бланк образец 2019

предлагаются
потребителю по конкурентоспособным
ценам;

обуславливают
получение прибыли.

Услуги
питания и обслуживания должны быть
конкурентоспособными. Основные критерии
конкурентоспособности — безопасность,
качество, ассортимент, цена, сервисные
услуги. Нужны маркетинговые исследования
качества услуг. Объект исследования —
потребители, их отношения к услугам,
требования к качеству и ассортименту
продукции и услуг.

Улучшение
показателей предприятий торговли и
общественного питания основывается на
общих для всех принципах интенсификации
производства — достижение высоких
результатов при наименьших затратах
материальных и трудовых ресурсов. Это
означает, что существует два основных
направления повышения эффективности
деятельности. Первое включает мероприятия
по увеличению выручки (оборота), а второе
направление — мероприятия по снижению
издержек.

К
таким мероприятиям можно отнести
совершенствование организационной
структуры, активизацию рекламной
деятельности, улучшение системы мотивации
персонала, а также повышения уровня
квалификации кадров, снижение издержек
производства, т.е. мероприятия которые
в конечном итоге должны оказать влияние
на увеличении товарооборота анализируемого
предприятия.

19. Расчет показателей эффективного использования оборотных средств.

Д
= Со*Тпер/Vp

где
Со – среднегодовой остаток оборотных
средств за период; Тпер – число дней в
периоде; Vр – стоимость реализованной
продукции (можно использовать товарную
продукцию по себестоимости или по ценам
продажи).

Ко
= Vp/Со

При
анализе показателя необходимо уделить
внимание сравнению уровня коэффициента
оборачиваемости по данным анализируемого
предприятия и родственных предприятий,
а также компаний-конкурентов. Одним из
главных направлений анализа является
и изучение динамики показателя. Рост
показателя говорит об ускорении
оборачиваемости. Чем выше число оборотов,
тем меньше средств необходимо иметь
организации для операционной деятельности.

Кз
= Со/Vp

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Кобс
= Пч/Сср

где
Пч – чистая (валовая) прибыль; Сср –
среднегодовая стоимости оборотных
средств, определяемая как: (Снг Скг)/2
(сумма стоимости оборотных средств на
начало и конец года деленная на два).

Организационно правовая форма для кафе

Расчет
норматива оборотных средств производится,
как правило, методом прямого счета на
основе показателей производственной
программы на планируемый период, объема
производства и реализации, номенклатуры
, периодичности поставок . длительности
производственного цикла .

Расчет
может производиться и аналитическим
методом, исходя из отношения между
темпами роста объема производства и
размера нормируемых оборотных средств,
в предшествующем периоде.

Норматив —
это минимальный плановый размер оборотных
средств, постоянно необходимый объединению
(предприятию) для нормальной работы.
Норматив (потребность) оборотных средств
на материалы в денежном выражении Н определяется
по формуле

Н
= РД ,

Р —
однодневный расход материалов по смете
затрат на производство , руб.;

Д —
норма оборотных средств в днях запаса
.

Расчет
норматива оборотных средств в незавершенном
производстве Но.с
определяется по формуле

Н
о.с = СПК н.з / Д З р ,

https://www.youtube.com/watch?v=upload

С —
производственная себестоимость товарной
продукции по смете затрат на планируемый
период;

П —
длительность производственного цикла
, исчисленная по графику производства;

К
н.з —
коэффициент нарастания затрат ( отношение
себестоимости незавершенного производства
к плановой себестоимости изделия );

Д —
количество дней в планируемом периоде;

Предлагаем ознакомиться:  Нотариальная доверенность для росреестра

З
р —
стоимость резервного запаса незавершенного
производства.

Организационно-правовая форма

Организационно-правовой формой ресторана «АльТаир» является общество с ограниченной ответственностью, которое учреждается несколькими лицами. Характерными признаками ООО «Альтаир» являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу.

Структура управления

Федерацией рестораторов и отельеров разработаны профессиональные стандарты индустрии питания. Стандарты разработаны с целью повышения качества услуг в области производства продукции питания на предприятиях различных типов.

В основу профессиональных стандартов положено описание функций выполнения работниками различных квалифицированных уровней, степень ответственности и самостоятельности при их выполнении.

-Управляющий предприятием питания;

-Управляющий производством;

-Шеф-повар/Шеф-кондитер;

-Старший повар/Старший кондитер;

-Повар/кондитер;

-Помощник повара/Многоцелевой работник по питанию;

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

-Кухонный работник.

-Метродотель;

-Старший официант;

-Старший бармен;

Организационно правовая форма для кафе

-Сомелье;

-Официант;

-Бармен;

-Администратор холла;

-Кассир;

-Помощник официанта;

-Помощник бармена;

-Швейцар;

Организационно правовая форма для кафе

-Гардеробщик;

-Работник по стирке и глажке белья;

-Мойщик посуды;

-Уборщик.

К производственному персоналу относятся работники занятые производством кулинарной продукции, мучных, кондитерских и булочных изделий.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Рисунок 2.1. — Структура управления ресторана.

Возглавляет работу ресторана “АльТаир” — директор, который назначается высшим органом управления — общим собранием участников.

Директор несет полную ответственность за организацию хозяйственной деятельности ресторана, исполнение договоров и соглашений; рассматривает жалобы.

Организационно правовая форма для кафе

Директору предоставлено право: принимать, увольнять и перемещать работников ресторана; самостоятельно утверждать штаты; распоряжаться средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать взыскания на них при необходимости. Разрабатывать миссию, цели, задачи и стратегию развития предприятия питания, обеспечивает реализацию стратегических планов.

Устанавливает требования к ценовой и кадровой политике предприятия питания, финансовой, учетной, инвестиционной и кредитной политике, внутренним стандартам качества продукции производства и обслуживания гостей, программам охраны здоровья и обеспечения безопасности труда, документообороту на предприятии питании.

Директору непосредственно подчиняются главный бухгалтер, шеф-повар, метродотель, инженер и менеджер по персоналу.

Функции учета, планирования и различные финансовые операции выполняют работники бухгалтерии. Ее возглавляет главный бухгалтер. Главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер.

Руководителем производства на предприятии является шеф-повар. Он должен организовывать работу производства; участвовать в разработке концепции, ценообразовании на блюда, продвижении бренда и стратегии развития предприятия питания; разрабатывать и реализовать программы по продвижению продукции производства и привлечению потребителей;

формировать профессиональную команду, мотивировать работников производства, проявлять лидерские качества в коллективе; организовывать профессиональные обучение и аттестацию работников производства и участвовать в них; создавать и обеспечивать функционирование системы поддержки здоровья и безопасности труда работников предприятия; контролировать движение финансовых и материальных ресурсов производства, принимать меры для предотвращения различных злоупотреблений персонала.

Предлагаем ознакомиться:  Организационно правовая форма отдела полиции

Шеф-повару подчиняется старший повар. Выполняемые функции старшего повара: готовить сложные блюда из разнообразного ассортимента продуктов, в том числе экзотических, комбинируя различные способы приготовления и сочетая основные продукты с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных блюд. Творчески оформлять сложные блюда для подачи, используя подходящие гарниры, заправки и соусы.

Участвовать при разработке и внедрении нового меню. Контролировать качество приготовления и безопасность готовой продукции производства. Проводить обучение на рабочих местах по обработке методов приготовления и оформления блюд. Может руководить бригадой, распределять производственные задания между работниками бригады в зависимости от их умений и компетенции и контролировать исполнение заданий, обеспечивать координацию деятельности между подразделениями производства.

Руководителем процесса обслуживания является метродотель. Он создает комфортные условия обслуживания гостей. Осуществляет контроль выполнения принятых в организации стандартов приготовления и презентации блюд и напитков и обслуживания гостей. Разрабатывает предложения по совершенствованию процесса обслуживания гостей, меню и винной коллекции ресторана в области напитков и создании и поддержании привлекательного имиджа ресторана.

Организационно правовая форма для кафе

Составляет текущий план на день и бизнес прогноз на ближайшую перспективу, проверяет наличие ресурсов в соответствии с ожидаемым спросом, обсуждает изменения в меню, планирует и разъясняет обязанности обслуживающему персоналу, распределяет поток гостей в ресторане, проверяет ход выполнения заказов на кухне, осуществляет контроль процесса обслуживания гостей, анализирует результаты деятельности ресторана по организации обслуживания гостей.

Старший официант — организует работу официантов, объясняет им обязанности, планы и организованные требования. Контролирует качество и своевременность подготовки зала ресторана к обслуживанию, качество обслуживания гостей официантами, работу обслуживающего персонала и исполнение полученных заданий. Проводит обучение на рабочих местах по отработке стандартов, стилей и методов обслуживания гостей в зале ресторана.

Обслуживает гостей в ресторане, на различных массовых мероприятиях, в том числе официальных приемах и дипломатических банкетах. Соблюдает требование к безопасности готовой продукции и техники безопасности в процессе обслуживания гостей. Соблюдает личную гигиену. Участвует в разработке и внедрении карты вин, чайного и кофейного меню.

Бармен — обслуживает гостей за барной стойкой алкогольными и безалкогольными напитками и прочей продукцией бара. Принимает заказ и дает пояснения гостям по напиткам и продукции бара. Готовит безалкогольные и алкогольные коктейлей в соответствии с ассортимента бара. Предоставляет счет и производит расчет с гостем.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Менеджер по персоналу подчиняется к директору ресторана. Менеджер по персоналу является специалистом по работе с коллективом, человеком гибким и ответственным, способным к обучению и принимающий участие в работе ресторана в целом, умеющим построить систему приоритетов в

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector