Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Незаконное владение земельным участком

Общая информация

Итак, что это такое — самовольное занятие земельного участка? Оно определяется в составе административного правонарушения и характеризуется покушением на земельную собственность:

  • государства;
  • муниципалитета;
  • правообладателя земельного участка;
  • организации или предприятия,

со стороны лица, не имеющего законного (и иного) права на пользование или распоряжение захваченным участком.

Незаконность обозначенных действий характеризуется тем, что в отношении них правонарушителям вменяется административная ответственность в соответствии со статьей 7.1. КоАП РФ.

Оно исходит из понимания того что нет ничейной земли, которую каждый желающий может использовать по своему усмотрению.

Права собственности на ЗУ гарантируют его владельцу защиту от посягательств извне.

ЗУ, не оформленные в собственность граждан, принадлежат государству (муниципалитету) и являются его собственностью.

КоАП РФ Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, —
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечания:

  1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
  2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Статья 7.1 самовольное занятие земельного участка

Мы уже поняли что у вас ОСОБЕННАЯ проблема.

Звоните, будем решать:

Самозахваты земельных участков расследуют государственные инспекторы каждого из субъектов РФ, специализирующиеся на использовании и охране земельных участков, входящих в список Росреестра.

В кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отображено следующее:

  • Статья 7.1. седьмой главы КоАП РФ «Самовольное занятие земли»

Незаконное владение земельным участком

Самовольные действия по занятию участка земли или его эксплуатации без предусмотренных законодательством документов, а в некоторых случаях, без документации, разрешающей выполнение хозяйственной деятельности, – может повлечь административную ответственность в виде штрафа в объеме от 500 до 1 000 рублей для граждан; от 1 000 до 2 000 рублей – для должностных лиц; от 2 000 до 20 000 для юридических лиц.

Вместе с этим:

  • Статья 23.21 двадцать третьей главы КоАП «Органы, выполняющие государственный контроль за эксплуатацией и охраной земельных участков»

Указанные органы, могут рассматривать дела, касающиеся административных правонарушений, которые предусмотрены ст. ст. 7.10, 7.2 (ч.1), 7.1 (в объеме самовольной уступки права использования участка и мены земли), а также ст. ст. 8.8, 7.34 упомянутого кодекса.

Право рассмотрения дел в структуре административных правонарушений по поручению органов, перечисленных в ч. 1 статьи есть у:

  • Главного госинспектора РФ по охране и эксплуатации земли, и его заместителей;
  • Главных госинспекторов определенного субъекта РФ по охране и эксплуатации земли, и их заместителей;
  • Главных городских и районных госинспекторов по охране и эксплуатации земли, и их заместителей.

Самовольным занятием земельного участка признают завладение третьим лицом части или всего участка, если не могут быть предоставлены в качестве основания документация, подтверждающая право владения (договор купли продажи, постановление органов местного самоуправления, договор аренды и т.д.).

Если данное основание выяснится, участок должен быть немедленно возвращен владельцу и затраты которые понес самовольный оккупант возмещению подлежать не будут.

Административная ответственность за самовольное занятие земельного участка наступает в соответствии с КоАП, статья 7.1 предусматривает штрафы за отсутствие разрешительной документации на участок.

Согласно примечаниям к данной статье, если участком завладел индивидуальный предприниматель, он будет нести ответственность как юридическое лицо.

ВАЖНО! Необходимо знать, что земля всегда имеет владельца. Если она не находится в пользовании и владении гражданами, организациями, муниципальных образований, то она принадлежит государству в целом. Это указано в 16 статье ЗК РФ.

Если самовольный владелец перенес часть забора или построил сооружение на чужом участке, это также будет считаться незаконным.

Если лицо завладело чужим участком, то в силу 60 статьи ЗК РФ на него должно быть восстановлено право собственника. А также участок должен быть возвращен владельцу согласно 76 статье указанного закона, и все постройки снесены незаконным пользователем.

Гражданским законодательством установлено обязательное требование регистрировать право собственности, а также отчуждение в отделении Росреестра. При этом только лишь составленная устно (письменно) дарственная или купли-продажи права собственности не несет.

Единственное послабление закон дает договорам аренды и субаренды сроком действия до года. В этом случае регистрация в отделении Росреестра не нужна.

Примеры захвата

Рассмотрим на примере факты незаконного захвата близлежащих (и иных) земель со стороны лиц, не имеющих на захваченные ЗУ законных прав.

Самым грубым нарушением самовольного захвата участка является возведение капитального строения на не принадлежащей владельцу незаконного строения земле.

Подобные случаи далеко не редкость. Совершенно не понятен расчёт граждан, допускающих в свой адрес такие финансовые риски, ведь у них не так много шансов узаконить постройку, гораздо больше вариантов заплатить штраф и лишиться строения.

Снос самовольной постройки и приведение земельного участка в изначальное состояние осуществляется за счёт граждан, возведших указанное строение.

Более распространёнными являются ситуации с гаражами, особенно теми из них, строительство которых было произведено до принятия нового законодательства.

До введения Закона о собственности, прилегающие к жилым домам муниципальные земли, активно застраивались неузаконенными объектами в основном гаражами и хозяйственными постройками.

Впоследствии некоторые из них были устранены, путём сноса, иные удалось приватизировать, а некоторые из них по сей день остаются в статусе самовольных построек.

Если вы имеете неузаконенное строение на муниципальной земле, то после оформления прав на строение вы сможете получить законное право пользования ЗУ под его основанием.

Кроме перечисленных случаев незаконного пользования имеются многочисленные, более мелкие нарушения захвата участков:

  1. На прилегающих к ЗУ собственника землях путём их обработки и использования.
  2. Несоблюдение норм отступа от линейных объектов.
  3. Складирование материала за пределами собственной территории.
  4. Нарушение межевых границ в отношении к соседям.
  5. Утеря документов старого образца на используемый участок.
Предлагаем ознакомиться:  Отмена договора дарения, дарственной между близкими людьми

Незаконный захват земли общего пользования: куда жаловаться

Основываясь на правительственном постановлении под № 689 от 15 ноября 2006 года «О земельном государственном контроле», Росреестр, в лице территориальных органов, производит контроль, включая соблюдение исполнения требований, продиктованных земельных законодательством о недопустимости самовольного занятия отдельных участков земли, выполнения земельного обмена и эксплуатации земли без наличия оформленных в соответствии с законом правоустанавливающей документации и без разрешительных в проведении хозяйственной деятельности документов.

В качестве оснований для выполнения проверочных действий по отношению к определенному участку, служат отдельные обращения и жалобы, поступающие от юр. и физ. лиц, так или иначе, касающиеся вопросов нарушения законодательства в земельной сфере. Каждый имеет законное право на обращение в Управление Росреестра.

Претензия

До момента подачи претензии каждый гражданин имеет право проявить инициативу по оформлению собственности на неузаконенное пользование частью муниципальной земли.

Как правило, если оформление земли не противоречит градостроительному регламенту, администрация может пойти навстречу обратившимся к ней гражданам.

После поступления претензии о самовольном занятии земельного участка, направленной главе местной администрации или в специализированный землеустроительный отдел исполкома, претензия подлежит рассмотрению.

На основании фактов изложенных в претензии осуществляется административная проверка по факту нарушения. Для этого собирается специальная комиссия из числа компетентных лиц, назначенная специальным приказом.

По результатам обследования составляется акт и подписывается всеми членами комиссии. На основании акта обследования может быть выдано заключение о правонарушении или дело будет передано в суд.

Незаконный захват земли общего пользования: судебная практика

В арбитражный суд г. Казани обратилось охранное предприятие, которое использовало муниципальные земли в качестве платной автостоянки.

После вынесения в его адрес административного (со стороны ГКН) признания незаконного использования территории, оно опротестовало решение администрации в суде.

Представитель ЧОП утверждал, что их предприятие не вносило каких-либо изменений в контекст участка, соответственно его пользование не носит незаконного характера. Однако суд признал вину ЧОП и вменил ему исполнение административного наказания.

Очень актуальны случаи обращения граждан о нарушении границ со стороны соседей. При условии определения захвата части участка со стороны межевых границ или нарушения норм строительства, суды обязуют устранить нарушения и вменяют к выплате штраф.

Ситуация с самовольным захватом ЗУ или его части является правонарушением, за которое вменяется ответственность. Если незаконно пользующееся таким участком лицо, до предъявления ему претензии попытается устранить нарушение путём оформления незаконно пользуемых земель или их освобождения, наказания можно избежать.

В ходе эксплуатации земли могут появляться ситуации, при которых как активные действия, так и бездействие сторон отношений в хозяйственной сфере, могут быть причиной нарушения чьих-либо интересов и законных прав.

К примеру, наблюдается самовольный захват участка земли, нарушаются арендные условия, участок не приводится в надлежащий вид.

Отличительная особенность споров в земельной сфере – содержание, заключающееся в предмете и основании спорного момента, который тесно связан с характерными чертами общественных отношений, и которые регулируются законодательством в земельной сфере.

Сторонами в спорах с землей выступают:

  • Землевладельцы, собственники участков и пользователи земли;
  • Юридические и физические лица, при нарушении ими законных интересов землевладельцев, собственников участков и пользователей земли;
  • Органы власти и управления, утвердившие конкретное решение в земельном вопросе, которое впоследствии привело к несогласию со стороны истца.

С учетом процедуры рассмотрения, споры земельного направления делятся на:

  • Те, которые рассматриваются с обязательностью соблюдения предварительной процедуры (вне судебного процесса);
  • Те, которые рассматриваются в судах;
  • Те, которые передаются сторонами для принятия решения в третейский суд.

С учетом характера разногласий в вопросе обеспечения субъективных прав и (либо) выполнения участниками обязанностей, споры в земельной сфере классифицируют следующим образом:

  • О признании прав на участки земли;
  • О выполнении конкретных действий в пользу участника земельных правоотношений, заинтересованного в них, или о воздержании от проведения таких;
  • Об изменении характера и прекращении правоотношений в земельной сфере.

Согласно же предмета, фигурирующего в спорах, последние могут возникать по поводу:

  • Конкретных земельных прав, к примеру, права владения земельным участком, права, которое является преимущественным перед остальными в вопросе арендных правоотношений, права, затрагивающего наследственные вопросы по земельным участкам и т. п.;
  • Признания законным определенного вида земельного права, к примеру, права на недвижимость, тесно переплетаемого с правом на участок земли (право владения жилым домом и участком, на котором он размещен); права на сохранность участия в товариществе садоводов и на садовый домик с прилегающим к нему участком сада; права на постройку гаража и участок его размещения, и, кроме того, права на эксплуатацию земель общего пользования в гаражно-строительном кооперативе и т. п.

Процедура и нюансы рассмотрения споров в земельной сфере

По статье 64 ЗК РФ, споры, связанные с землей, подлежат рассмотрению в судебном порядке. До того, как дело будет принято к производству, спор можно передать для его решения в третейский суд.

Процессуальное законодательство предусматривает, что с подачей иска в судебный орган должны быть предъявлены доказательства, в подтверждение проведения урегулирования спорного момента в досудебном порядке, при условии, что последний продиктован федеральными законами либо условиями соглашения.

В отношении земельных споров досудебный порядок может предусматриваться при таких обстоятельствах:

  • При рассмотрении требований встречного характера к установленным границам, подлежащих приватизации участкам земли (дачным, приусадебным, садовым) отдельно созданной комиссией, отвечающей за подготовку приватизационной документации, включительно с формированием предложений о возможности урегулирования спорного момента (Обозначено пунктом 2 статьи 28 ФЗ от 15 апреля 1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»);
  • При рассмотрении споров между отдельными субъектами РФ и образованиями муниципалитетов о выполнении разграничения государственной собственности на земельные участки (Обусловлено статьей 7 ФЗ от 17 июля 2002 года «О разграничении государственной собственности на землю»);
  • При рассмотрении споров о месте расположения участка, который выделяется как земельная доля в компенсационном объеме последним участникам долевой собственности, с применением согласительной процедуры и в порядке, установленном Правительством.

Если указанная досудебная процедура не соблюдена, то это может служить основанием для возврата иска судебным органом, с обоснованием причин, послуживших поводом для возврата.

Подобное обстоятельство не может быть препятствием для повторного обращения истца в судебный орган с тем же исковым заявлением и с претензиями к тому же лицу, по тому же предмету и на тех же основаниях, при условии устранения истцом, перед повторной подачей документа, допущенного процессуального нарушения.

Предлагаем ознакомиться:  Как оформить летний домик построенный на дачном участке и оформленный в собственность

Иски в спорах, возникающих в земельной сфере, в которых участвуют граждане, организации, органы государственной власти и ОМС, подлежат рассмотрению и разрешению в федеральных судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями. Наряду с этим, подведомственность указанных судов исключает возможность рассмотрения ими экономических споров и иных дел, законодательно отнесенных к полномочиям арбитражных судов.

Преимущественные виды и признаки правонарушений в земельной сфере, влекущие возникновение юридической ответственности

Следует привести перечень и сжатую характеристику правонарушений в земельной сфере, за выполнение которых привлекают к юридической ответственности:

  • Захват участка земли при самовольных действиях. Самовольным может считаться захват, если владение им происходит без наличия на то законного основания, т. е. если отсутствует правоустанавливающая документация. К подобной категории можно отнести и обстоятельства, когда до момента отвода участка в натуре и получения на него документа, устанавливающего право, происходит его эксплуатация; использование участка по разрешению органа, у которого нет полномочий решать вопросы предоставления участка, либо решение которого было вынесено при незаконном воздействии заинтересованных граждан;
  • Самовольные действия по возведению сооружений, строений и других объектов. Под самовольными подразумевают действия, не основанные на оформлении разрешений. Такие действия могут предполагать строительство и на отведенном для этой цели участке, и на участке, который был самовольно захвачен;
  • Действия, приведшие к захламлению земли. Здесь подразумевается использование территории или отдельного участка в качестве свалки различных предметов, вещей, деталей и их частей, и прочего;
  • Действия, приведшие к загрязнению участка земли веществами химического или радиоактивного типа, отходами производственного характера, стоками, вредоносными организмами бактериально-паразитического или карантинного характера;
  • Действия, приведшие к порче и уничтожению почвенного плодородного слоя. Подобная разновидность правонарушений является результатом бесхозяйственной эксплуатации участка, после которого почва становится истощенной, порастает кустарниковой растительностью, становится переувлажненной, переуплотненной, заболоченной, и в итоге теряет свои главные естественные качества – плодородность.

Оформление прирезок

Практически каждый землевладелец при проведении межевания имеет право оформить прирезку не более 10% земли от общей площади участка.

Как оформить прирезку к участку, чтобы не произошел самовольный захват земли?

В первую очередь необходимо:

  • чтобы прирезаемая земля была заброшенной;
  • чтобы основной участок находился у лица в собственности;
  • внести изменения о площади участка в кадастровые записи;
  • оповестить об изменении участка налоговую инспекцию.

Дело в том, что земли находящиеся в собственности у муниципалитета (государства), нельзя использовать незаконно и без установленной за пользование оплаты. При возможности администрация оформит все необходимые документы и позволит установить право законного пользования участком в ваш адрес.

Если вы пользуетесь дополнительной площадью земли, вам нужно обратиться к главе районной администрации с заявлением о предоставлении вам данной части участка.

Земля общего пользования под парковку

Как правило, при возведении новостроек предусмотрены парковочные места, которыми вправе пользоваться жильцы этого дома. Остальным лицам пользование этой территорией запрещено. Однако современная ситуация насыщена случаями споров о парковочных территориях.

К примеру, как быть гражданам, которые приехали на своём транспортном средстве в гости?

Естественно, они имеют право припарковаться на общей парковочной территории, на основании наличия права у лиц, к которым они прибыли, но это пользование не может носить систематического характера.

Рассмотрим другой пример: пользование участком, прилегающим к дому находящемуся в долевой собственности у двух семей.

Одна из них имеет в собственности два автомобиля, которые припаркованы в общем дворе, а вторая семья транспортного средства не имеет, но не имеет реальной возможности воспользоваться территорией по своему усмотрению.

В этом случае она имеет право подать претензию по факту самовольного захвата, если собственники второй половины дома используют под парковку более 50% прилегающей земли.

Вспомните, насколько часто при подъезде к дому или же к офису на автомобиле, вы выискивали хотя бы одно свободное место в окрестных дворах для парковки? И большей частью свободные места были. Однако подъезд к ним был прегражден разными воротцами, тросиками, лентами, но чаще всего изрядно проржавевшими столбиками.

Масштабность этой картины имеет глобальный характер. В таких условиях действия, связанные с самозахватом «карманов для парковки», становятся обыденной реальностью, а уж никак не прихотью автомобилистов. В особенности остро подобная обстановка проявляется в дворовых территориях жилых домов.

В таких местах автомобили размещены очень плотно, буквально один на другом. Местные, в исполнении своего «долга», размещают различные цепочки, выстраивают металлические столбики и конусы, а также иные приспособления для ограждения.

Подобным нехитрым и совсем незаконным методом пользуются жители домов в борьбе за облюбованные ими места. По какой-то причине использовать эти места совместно с соседями никто не желает, и действует на свое усмотрение.

Таким образом, острая ситуация в вопросе дворовых парковок разделила всех автомобилистов на два враждующих лагеря: тех, кто своевременно «застолбил» для себя облюбованный уголок городской земли и не желает ни при каких обстоятельствах уступать его, и тех, кто своевременно не среагировал, а теперь прикладывает все усилия, чтобы вынудить представителей из противоположного лагеря разделить «добычу».

Хорошо еще, что есть вполне законные методы. Первое что нужно сделать – разузнать, у кого есть права владения или использования участка, занимаемого для парковки: конкретного жителя близлежащего дома согласно арендному соглашению, ТСЖ как составляющей территории дома или же государства.

Даже если участок находится во владении ТСЖ, выделить долю из общей площади для отдельного использования сможет только общее собрание владельцев при наличии соответствующего (3/4) кворума (просмотрите ЖК РФ и устав ТСЖ). Если же всего этого нет, то действия подпадают под квалификацию «самоуправства» или же «самовольного захвата участка земли». И одно, и второе – незаконно.

Когда территория относится к ТСЖ, то, как и другая, она находится в долевом владении всех жильцов, проживающих в доме, поэтому проведение ее отчуждения может быть возможным, лишь если за это проголосуют сами жильцы.

Если же участок отнесен к государственному, то следует пойти в муниципалитет для оформления арендного соглашения. При таких обстоятельствах указанные ограждающие препятствия различной конфигурации будут вполне уместными и законными.

В таких случаях любые повреждения этих ограждений (демонтаж столбика, нарушение целостности цепочки) будут считаться правонарушением. Проводить демонтаж нет права ни у кого, кроме органов власти, поскольку любое такое ограждение (даже установленное незаконным способом) – это личная собственность.

Любой из жильцов, попытавшийся провести демонтаж, может понести за эти действия уголовную ответственность, не учитывая тот факт, было ли ограждение установлено законно или же нет.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли отменить решение суда, если прошли все сроки 2019

Решение по поводу законности может быть вынесено в нашем государстве лишь уполномоченными на то государственными органами, но никак не частными лицами.

Незаконный захват земли общего пользования железным гаражом

Вопросы, связанные с использованием общей собственности, возникают чаще всего. В особенности в пределах поселков и городов, в чьем жилфонде преобладают многоквартирные дома.

Допустим, вы приняли решение с пользой использовать пустырь около дома, расположив там металлическую конструкцию гаража.

В этой ситуации недостаточно будет просто договориться с соседями. Это связано с тем, что территория вокруг многоквартирного дома относится к общей долевой собственности всех жильцов (правовая позиция отображена в пункте 1 статьи 36 ЖК РФ).

Подобная позиция относится и к общим помещениям, не являющимся частью квартир, иным объектам, расположенным на придомовой территории, включительно с объектами благоустройства и озеленения. Вся территория, считающаяся придомовой, вместе с размещенными на ней объектами, согласно закону относится к общему имуществу всего дома.

Пределы и параметры участка, где размещен многоквартирный дом, должны определяться согласно требованиям законодательства в земельной сфере и законодательства о градостроительной деятельности.

Имущество, отнесенное к перечню общего, можно условно распределить на всех владельцев, узнав, таким образом, величину одной доли.  В ходе приватизационных действий нет необходимости в специальной регистрации доли на землю.

Однако у владельца нет права выделения и отчуждения личной доли от общего, и, кроме того, совершения других действий, влекущих передачу подобной доли, раздельно от права владения указанной территории (ст.37 ЖК РФ). Это означает одно – самовольно установить гараж или разместить на общем участке личное имущество возможности нет.

Когда гараж был установлен без соответствующего согласия, подобные действия уверенно можно оценить как незаконный захват участка земли общего пользования.

Согласно решению владельцев территории, такой гараж может подлежать сносу.

Административное наказание и ответственность

Конституцией РФ, в статье 35, провозглашается защита частной собственности от любого рода посягательств. Кроме того, лишиться этой собственности возможно только решением суда. Принудительное отчуждение собственности на нужды государства производится только после равноценного предварительного возмещения.

Права собственников ЗУ защищаются ГК РФ, например, статья 209 ГК РФ. Статья 218 ГК описывает способы отчуждения ЗУ, путем дарения, мены, купли-продажи или иной узаконенной сделки.

Если земля отчуждается иным способом, значит, подпадает под понятие «самозахват» и карается законом. В соответствии со статьей 1107 ГК РФ, лицо, неосновательно сберегающее, в другом случае получившее имущество, обязуется возместить настоящему собственнику извлеченные от пользования доходы, или доходы, которые будут получены, с момента раскрытия факта незаконного обогащения.

Иск об истребовании имущества подается в суд в том месте, где находится спорная территория. Суд рассматривает такие факты: законной принадлежности истцу, рассматриваемого ЗУ, реального нахождения спорного ЗУ у ответчика, добросовестности владения чужим имуществом, свидетельские показания.

Долгое отсутствие собственника на участке без официального добровольного отказа от него (или в судебном порядке) не является основанием передачи участка в собственность другому лицу.

Возможно признание участка бесхозным (только органами местного самоуправления!) — Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2003 г. № 580. Пункт 8 Постановления уточняет, что документом, который подтверждает отказ от собственности, является заверенное заявление о таком отказе.

Штрафы

За самовольный захват ЗУ предусмотрены штрафы, которые с 2015 года возрастают. Теперь закон устанавливает необходимый объем штрафа в процентах от кадастровой стоимости. Это значит, что штрафная санкция для граждан будет в размере 1-1,5% кадастровой стоимости (но не меньше 5000 рублей). Для компаний — 2-3% (но не меньше 100000 рублей).

В случае, если кадастровая цена не известна (не определена), начисляются штрафы фиксированной суммы от 5000 до 10000 для граждан, и от 100000 до 200000 рублей для компаний. Если речь идет о занятии лишь части от ЗУ, то штраф рассчитают пропорционально площади только этой части.

В случае нецелевого использования штрафы будут такими: для граждан – 0,5 – 1%, не менее 10000 рублей; для компаний – 1,2-2%, не менее 100000 рублей. Без кадастровой стоимости: для граждан – 10000 – 20000 рублей; для компаний – 100000-200000 рублей. Повторное нарушение повлечет за собой увеличение штрафных санкций.

Ответственность за самовольный захват земельного участка или его части в РФ вменяется в соответствии со статьей 7.1 КоАП и предусматривает наказание в виде штрафов:

  1. Для граждан – в размере от 500 рублей до 1 000 рублей.
  2. Для должностных лиц – от 1 000 рублей до 2 000 рублей.
  3. Для юридических лиц – от 10 000 рублей до 20 000 рублей.

Кроме этого самовольно захваченный участок или его часть придётся возвратить собственнику в том виде, который существовал до начала возникновения нарушений. То есть, все строения и привнесённые изменения придётся аннулировать.

Если вы не согласны с решением административной комиссии, вы имеете право оспорить административное решение в суде, в срок 10 дней от даты получения акта.

Право на защиту собственности провозглашено в Конституции РФ. Лишить собственности можно лишь по решению суда. Принудительно забрать участок законно при предоставлении равноценной замены.Собственность защищается гражданским законодательством, к примеру, нормами 209 и 218 статей ГК.

Статья 218 указывает на отчуждение земельного участка посредством приобретения, дарения, обмена или иной сделки.

Если участок будет отчуждаться другим способом, то такие действия будут квалифицироваться как завладение.

При самовольном занятии земельного участка судебная практика на стороне законного собственника. Для возврата имущества стоит обращаться в судебные органы по месту нахождения участка. Суд учитывает как важные обстоятельства дела время завладения, основания, сам земельный участок, его месторасположение и предназначение и степень вины самовольного владельца, а также опирается на показания свидетелей.

Если настоящий собственник долгое время не проявлял интерес к участку, он в любом случае не может быть его лишен, и права его должны быть защищены.

Бесхозным может быть признана земля на основании постановления органов местного самоуправления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector