Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Мероприятия по предотвращению дтп профилактике дтп снижения тяжести последствия

Раздел 1. Область применения

Настоящие Руководство по устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП при эксплуатации автомобильных дорог распространяется на существующие автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения и является рекомендательным для дорожно-эксплуатационных организаций и предприятий Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России и органов управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации.

Раздел 2. Нормативные ссылки

а) Закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 г. N 196-ФЗ.

б) ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.07 N 257-ФЗ.

в) ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения».

г) ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». — М.: Стандартинформ, 2005 г.

д) ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». — М.: Стандартинформ, 2005 г.

е) ГОСТ 52291-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Общие технические требования».

ж) ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

з) ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог.

и) ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования». — М.: Стандартинформ, 2007 г.

к) ОДМ «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» /Минтранс РФ, Государственная служба дорожного хозяйства (Росавтодор). — М., 2004 г.

л) Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог. Минавтодор РСФСР. — М.: Транспорт, 1982. — 88 с.

м) Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (Взамен ВСН 15-87) / ФДС России. — М., 1998 г.

н) ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог (Взамен 6-90)». — М., 2002.

о) Указания по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. ВСН 25-86/ Минавтодор РСФСР. — М.: Транспорт, 1988. — 183 с.

п) ОДМ «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах». М., 2002 г.

р) ОДМ 218.0.000-2003 «Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог», 2004. — 53 с.

с) Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий. Р-03112199-0502-00/ Минавтодор РСФСР. — М.: Трансконсалтинг, 2001. — 44 с.

Раздел 3. Термины и определения

В Руководстве по устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП при эксплуатации автомобильных дорог (далее — Руководство) использованы следующие термины и определения: расчетный период — минимальный период времени (в годах), соответствующий совокупности данных о ДТП, позволяющий получать статистически достоверные оценки показателей аварийности;

километровый участок дороги — участок дороги между двумя смежными указателями километров на дороге (в общем случае длина участка равна 1000 м); плотность ДТП на участке дороги — среднее число ДТП в год на 1 км рассматриваемого участка дороги; критический показатель аварийности на участке дороги — предельное значение показателя аварийности, превышение которого свидетельствует о существенном отклонении уровня аварийности от среднестатистического значения, полученного для дорог рассматриваемого типа с учетом интенсивности движения транспортных потоков;

участок концентрации ДТП — ограниченный по длине участок автомобильной дороги, характеризующийся устойчивым и не случайным совершением дорожно-транспортных происшествий; выявление участка концентрации ДТП — определение местонахождения (адрес начала и конца) участка концентрации ДТП и его характеристик (степени опасности, стабильности и т.п.);

уровень безопасности дорожного движения — степень соответствия наблюдаемого состояния процесса дорожного движения такому его качественному состоянию, при котором условия дорожного движения и поведение его участников находятся в пределах допустимых норм и не способствуют возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Раздел 4. Общие положения

а) Руководство предназначено для использования в деятельности органов управления автомобильными дорогами и дорожных организаций при планировании и реализации мероприятий по профилактике и устранению участков концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения.

б) Участки концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения выявляются в соответствии с «Правилами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации».

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

в) На автомобильных дорогах целесообразно различать четыре качественных уровня безопасности дорожного движения: высокий, допустимый, предельный и низкий (см. табл.4.1). Уровень безопасности дорожного движения определяется степенью соответствия показателей технического уровня, эксплуатационного состояния и уровня содержания дорог и искусственных сооружений установленным нормам, исходя из требований обеспечения безопасности движения.

Предлагаем ознакомиться:  Особенности составления искового заявления в суд о снижении размера алиментов образец

Таблица 4.1

Уровень безопасности дорожного движения

Критерии соответствия

Область применения

1

2

3

Высокий

Соответствие технического уровня и эксплуатационного состояния дорог действующим стандартам в области проектирования дорог с учетом требований безопасности движения. Риск ДТП, связанных с дорожными условиями — минимальный. Коэффициент загрузки дорог оптимальный по условиям безопасности дорожного движения. Отсутствие факторов дорожных условий, способствующих формированию участков концентрации ДТП.

При этом условия работы водителя характеризуются оптимальным уровнем эмоциональной надежности (с вероятностью не менее 80%). Расчетная надежность работы водителя — 100%.

Расчетный уровень в проектах нового строительства дорог и дорожных сооружений. Целевой показатель в долгосрочных федеральных, региональных и местных программах повышения безопасности дорожного движения. Нормирование требований к показателям технического состояния дорог по условиям безопасности движения

Допустимый

Отдельные показатели технического уровня и эксплуатационного состояния дорог имеют отклонения от нормативных значений, не оказывающие существенного влияния на безопасность движения. Риск ДТП ниже средних значений для дорог рассматриваемого типа. Коэффициент загрузки дорог движением имеет минимальные отклонения от оптимальных значений по условиям безопасности дорожного движения. Имеются отдельные факторы дорожных условий, способствующие формированию малоопасных участков концентрации ДТП.

При этом условия работы водителя характеризуются оптимальной напряженностью (с вероятностью 50-80%) и повышенной нагрузкой (с вероятностью не более 30%). Расчетная надежность работы водителя не менее 85%.

Расчетный уровень в проектах реконструкции и ремонта дорог. Целевой показатель в среднесрочных программах повышения безопасности дорожного движения. Регламентирование режимов движения транспортных потоков. Обоснование мероприятий по повышению безопасности движения, связанных с улучшением эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений.

Предельный

Отдельные показатели технического уровня и эксплуатационного состояния дорог имеют значительные отклонения от нормативных значений с позиции безопасности движения. Риск ДТП выше средних значений для дорог рассматриваемого типа. Коэффициент загрузки дорог движением имеет значимые отклонения от оптимальных значений по условиям безопасности движения. Имеются факторы дорожных условий, способствующие формированию малоопасных и опасных участков концентрации ДТП.

При этом условия работы водителя характеризуются повышенной нагрузкой (с вероятностью до 45%) и оптимальной напряженностью (с вероятностью менее 50%). Расчетная надежность работы водителя не менее 60%.

Нормирование предельных требований к показателям технического уровня и эксплуатационного состояния, допускаемых по условиям безопасности движения. Обоснование мероприятий по повышению безопасности движения в проектах содержания дорог.

Низкий

Показатели технического уровня и эксплуатационного состояния дорог имеют значительные отклонения от нормативных значений по условиям безопасности движения. Риск ДТП максимальный для дорог рассматриваемого типа. Коэффициент загрузки дорог движением соответствует максимальному риску ДТП. Факторы дорожных условий способствуют формированию опасных и очень опасных участков концентрации ДТП.

При этом условия работы водителя характеризуются повышенной нагрузкой (с вероятностью менее 30%) и перегрузкой (с вероятностью более 70%). Расчетная надежность работы водителя менее 60%.

Обоснование приоритетных мероприятий по снижению аварийности для приведения участков дорог в соответствие с более высоким уровнем безопасности движения.

Показатель риска ДТП (см. формулу 5.1) является основным информативным оценочным критерием уровней безопасности дорожного движения, предоставляющим возможность не только количественной, но и качественной их оценки.

г) В качестве мероприятий по устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП следует рассматривать все виды дорожных работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию, при условии экономической эффективности их реализации за счет снижения количества ДТП и тяжести их последствий.

д) Назначение мероприятий по устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП на обслуживаемой сети дорог, включает следующие последовательные этапы:- выявление участков концентрации ДТП;- классификация участков концентрации ДТП;- выбор вида планирования мероприятий по устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП;

— обследование (диагностика) участков концентрации ДТП для оценки фактического состояния показателей технического уровня, эксплуатационного состояния и уровня содержания дорог и искусственных сооружений;- анализ данных обследований (диагностики) и сведений о ДТП для выявления дорожных условий, способствующих формированию участков их концентрации;

— выбор вариантов совершенствования дорожных условий на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, необходимых по критериям безопасности движения;- выбор мероприятий по устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП;- выбор альтернативных мероприятий по регламентированию движения на характерных участках дорог;- оценка эффективности планируемых мероприятий.

ж) До начала проведения на участках концентрации ДТП необходимых работ по их реконструкции и капитальному ремонту рекомендуется предусматривать в качестве временной альтернативной меры введение регламентирования движения, включающее в себя:- предупреждение водителей об условиях движения на опасном участке;

— введение ограничения максимальной скорости движения для обеспечения безопасного режима движения в имеющихся дорожных условиях;- запрещение маневров обгонов и перестроений, способствующих возникновению ДТП в опасных дорожных условиях и в зонах с ограниченной видимостью;- устройство дорожной разметки в соответствии со схемами организации движения, учитывающими особенности режимов движения, установленными соответствующими дорожными знаками.

Предлагаем ознакомиться:  Уменьшение неустойки по алиментам

Приложение 1. Рекомендации по расчету показателей аварийности при отсутствии мер по повышению безопасности дорожного движения

а) Для выбора варианта и очередности проведения совершенствования дорожных условий на участках концентрации ДТП рекомендуется проводить оценку стабильности их местоположения на дороге с использованием табл.5.1.

Таблица 5.1

Характеристика стабильности местоположения участка концентрации ДТП

Характеристика показателей аварийности на рассматриваемом участке дороги за три последних расчетных периода

Предшествующий расчетный период

Предпоследний расчетный период

Последний расчетный период

Стабильный

Была выявлена концентрация ДТП

Была выявлена концентрация ДТП

Выявлена концентрация ДТП

Концентрация ДТП не выявлена

Была выявлена концентрация ДТП

Выявлена концентрация ДТП

Мигрирующий

Была выявлена концентрация ДТП

Концентрация ДТП не выявлена

Выявлена концентрация ДТП

Концентрация ДТП не выявлена

Концентрация ДТП не выявлена

На смежном участке была выявлена концентрация ДТП

Выявлена концентрация ДТП.

На смежном участке концентрация ДТП не выявлена

Вновь возникший

Концентрация ДТП не выявлена

Концентрация ДТП не выявлена

Выявлена концентрация ДТП

б) Степень опасности участков концентрации ДТП устанавливают в соответствии с «Правилами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации».

в) Для оценки фактического уровня безопасности дорожного движения на участках концентрации ДТП рекомендуется использовать данные табл.5.2.

Таблица 5.2

Тип автомобильных дорог

Показатели риска ДТП, соответствующие отдельным уровням безопасности дорожного движения, число ДТП на 1 млн. авт.-км

Высокий

Допустимый

Предельный

Низкий

Многополосные с разделительной полосой

Менее 0,13

0,13-0,17

0,17-0,24

Более 0,24

Многополосные с разделительной полосой

Менее 0,18

0,18-0,26

0,26-0,40

Более 0,40

Двухполостные

Менее 0,16

0,16-0,23

0,23-0,30

Более 0,30

, (5.1)

где — количество ДТП на 1 млн. авт.-км; — количество ДТП на участке концентрации ДТП за расчетный период; — среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут; — протяженность участка концентрации ДТП, км; — число лет в расчетном периоде (для автомагистралей, скоростных дорог, дорог обычного типа I-III категории — 3 года, IV-V категории — 5 лет).

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

г) Для мониторинга аварийности в местах концентрации ДТП, выявленных за последний расчетный период, рекомендуется проводить оценку характера изменения на них уровня аварийности по поступающим данным о ДТП, совершенным за истекший период времени текущего года (первые 3, 6 и 9 месяцев) с использованием табл.5.3.

Таблица 5.3

Характеристика изменения уровня аварийности

Число ДТП за истекший период времени текущего года, при средней плотности ДТП на рассматриваемом участке их концентрации за последний расчетный период, шт.

1-1,2

1,2-1,5

1,5-2,2

2,2-2,85

2,85-3,2

3,2-3,5

{amp}gt;3,5

Увеличивается

Свыше 3

Свыше 3

Свыше 4

Свыше 5

Свыше 6

Свыше 6

Свыше 7

Стабилизируется

1-2

2

2-3

3-4

3-5

4-5

4-6

Снижается

0

1

1

Менее 2

Менее 2

Менее 3

Менее 3

, (5.2)

где — среднее число ДТП на участке их концентрации в год за расчетный период времени , шт. на 1 км в год.

а) Общие принципы планированияа) Реализация мероприятий по устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП осуществляется на основе их планирования в рамках текущих планов работ по ремонту и содержанию, а также целевых федеральных, региональных, отраслевых и местных программ, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.

а) В зависимости от капитальности мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и устранению участков концентрации ДТП и, соответственно, возможных сроков их реализации, следует различать следующие виды их планирования: краткосрочное (оперативное); годовое; среднесрочное; долгосрочное и программное.

а) Краткосрочное (оперативное) планирование и назначение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и устранению участков концентрации ДТП выполняется на основе номенклатуры работ по содержанию дорожной сети по мере обнаружения участков, элементов дорог и дорожных сооружений, транспортно-эксплуатационные показатели которых не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597 и «Временного руководства по оценке уровня содержания автомобильных дорог».

На период до завершения работ по устранению выявленных дефектов, на соответствующих участках дорог в предусмотренном порядке должны быть введены временные ограничения движения транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения. Приоритетность реализации мероприятий по повышению безопасности движения при краткосрочном (оперативном) планировании дорожных работ, направленных на доведение транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети до допускаемого уровня содержания, должна определяться степенью опасности участков концентрации ДТП, на которых выявлены дефекты, влияющие на условия безопасности движения, а также степенью опасности самих этих дефектов.

Предлагаем ознакомиться:  Волонтерский договор кто может заключать

a) Годовое планирование мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и устранению участков концентрации ДТП осуществляется при составлении годовых программ дорожных работ на автомобильных дорогах федерального и регионального значения. Указанные программы должны включать сведения об адресах, видах и объемах финансирования запланированных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и ликвидации участков концентрации ДТП.

Дополнительно должен быть составлен план мероприятий по организации системы диагностики состояния дорог по органам дорожного управления, включающий диагностику опасных участков с целью выявления дорожных условий, способствующих возникновению таких участков. Обосновывающие материалы к запланированным мероприятиям по повышению безопасности дорожного движения должны содержать общие сведения о количестве и протяженности участков концентрации ДТП, их адресах и степени опасности, результатах диагностики, назначенных мероприятиях и очередности устранения таких участков за счет выполнения работ по ремонту и содержанию дорог (при вариантном сравнении видов мероприятий по отдельным опасным участкам — технико-экономические расчеты по выбору оптимального варианта), расчеты объемов финансирования.

Очередность устранения участков концентрации ДТП должна основываться на оценке экономической эффективности реализации мероприятий по снижению аварийности на каждом из таких участков за счет доведения показателей их транспортно-эксплуатационного состояния до нормативных требований по условиям безопасности движения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

учета социально-экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий при определении экономической целесообразности и очередности проведения работ по ремонту, реконструкции и строительству дорог, их участков и дорожных сооружений; обоснования сокращения количества и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий при реализации инженерных проектов;

оценки технических решений в инженерных проектах дорог по критериям обеспечения безопасности дорожного движения.Разработка указанных программ и инженерных проектов должна соответствовать требованиям соответствующих нормативно-правовых документов, действующих в системе дорожного хозяйства.а) Программное планирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП выполняется при разработке программ совершенствования и развития дорожной сети, целевых программ по повышению безопасности дорожного движения.

a) Вид планирования мероприятий по обеспечению безопасности движения на участках концентрации ДТП определяется с учетом: приоритетного обеспечения требований к эксплуатационному состоянию дорог, допускаемому по условиям безопасности (ГОСТ Р 50597); номенклатуры дорожных работ, необходимых для повышения безопасности движения на участках концентрации ДТП, установленных в результате технико-экономических расчетов;

утвержденных объемов финансирования мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и сроков, необходимых для их peaлизации; очередности проведения работ по ремонту, реконструкции и строительству дорог, вошедших в программы совершенствования и развития дорожной сети на федеральном и региональном уровнях.

a) При разработке целевых программ по повышению безопасности движения в качестве приоритетных объектов дорожной сети выбираются участки концентрации ДТП и участки с высоким риском возникновения ДТП (потенциально опасные участки). Выявление участков с высоким риском возникновения ДТП осуществляется на основе анализа графика итогового коэффициента аварийности в соответствии с рекомендациями ВСН 25-86 «Указания по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах».

а) Для выявления приоритетных объектов на сети дорог следует в соответствии с «Правилами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» построить по всем дорогам: линейную эпюру ДТП с пострадавшими, совершенных за расчетный период (три предшествующих года);

линейный график итогового коэффициента аварийности. Мероприятия по повышению безопасности движения в первую очередь должны быть реализованы на стабильных участках концентрации ДТП, а на мигрирующих и вновь возникших участках — запланированы мероприятия по профилактике возникновения ДТП.а) Отсутствие однородности дорожной обстановки стимулирует риск возникновения ДТП, а также «миграцию» участков концентрации ДТП на соседние участки дороги.

В качестве основной меры по повышению безопасности движения в этих случаях следует рассматривать планирование дорожных работ по принципу формирования однородных условий движения на как можно большей протяженности дороги, особенно в зонах скопления участков концентрации ДТП.На участках, смежных с участками концентрации ДТП, на которых планируется капитальный ремонт или реконструкция, следует также предусматривать проведение аналогичных видов дорожных работ для обеспечения допустимого уровня безопасности дорожного движения на всем их протяжении.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

а) Выбор решений по устранению и профилактике участков концентрации ДТП при разработке целевых программ по повышению безопасности движения необходимо осуществлять во взаимосвязи как с ежегодным, так и стратегическим планированием других видов дорожных работ, назначаемых исходя из других приоритетов, например, обеспечения межремонтных сроков, повышения пропускной способности дорог, сохранности и улучшения эксплуатационного состояния покрытия проезжей части и т.п.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector