Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
(бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
(доб. 215, бесплатно)

Характеристика на ребенка для суда при разводе

Характеристика в суд на ребенка при разводе родителей

Характеристику на воспитанника детского сада или ученика/ученицу школы обычно требуют в ситуациях, когда необходимо оценить текущее психологическое и эмоциональное состояние ребенка, его интеллектуальное развитие, особенности темперамента и условия семейного воспитания несовершеннолетнего. Предоставление характеристики на ребенка, который посещает ДОУ и школу, может потребоваться для:

  • заполнения школьных карт;
  • предоставления в органы опеки;
  • вынесения решения суда при разводе родителей или ограничении/лишении их родительских прав;
  • ребенка с инвалидностью, который посещает или планирует посещать специализированное образовательное учреждение;
  • посещения консультации у психотерапевта или детского психиатра;
  • распределения ребенка в логопедическую группу.

Органам опеки

Государственные органы имеют право потребовать характеристику на несовершеннолетнего ребенка (в том числе малыша, который посещает детское дошкольное учреждение) для решения вопроса о проживании с одним из родителей при их разводе. В том случае, если было инициировано исполнительное производство по ограничению прав родителя или лишению родительских прав, ООП необходимо знать, обеспечивается ли полноценный уход за ребенком.

Мать или отец при разводе имеют право запросить документ из школы или детского сада для подтверждения информации о том, что второй родитель не принимает участия в процессе воспитания ребенка. Таким образом обосновывается требование определить место проживания ребенка с добросовестным родителем. Если выявлено пренебрежительное отношение к уходу за несовершеннолетним, появятся основания ограничить родителя в соответствующих правах.

Если представитель органов опеки установит, что один или оба родителя систематически уклоняются от выполнения своих обязанностей по уходу за ребенком, ООП вправе инициировать процедуру ограничения или лишения родительских прав. Первым шагом станет подача искового заявления в суд. Характеристика из школы или ДОУ является обязательным документом, который прилагается к ходатайству.

Характеристика на ребенка для суда при разводе

В том случае, если характеристику необходимо предоставить в суд или в органы опеки, бланк документа обычно выдается для заполнения в учебное заведение уполномоченными сотрудниками государственных органов. Вне зависимости от формы характеристики, на ней обязательно должны стоять подписи всех лиц, которые принимали участие в составлении документа, и подпись директора учреждения. Документ скрепляется печатью.

Подготовка документа на здорового ребенка из полноценной семьи не составляет особой сложности – с этим вполне самостоятельно справится воспитатель. Если есть проблемы с речью, здоровьем, или родители не предоставляют соответствующий уход, нужно обязательно привлекать специалистов к составлению характеристики – без их заключения достаточно сложно будет правильно оценить эмоциональное и психологическое состояние ребенка и дать рекомендации.

Как правило, подробная характеристика ребенка занимает несколько страниц формата А4. Для того, чтобы предоставить несовершеннолетнему максимально комфортные и безопасные условия, в документе необходимо указать как можно больше важных сведений. Разумеется, они должны быть достоверными.

Примерный план составления документа выглядит таким образом:

  1. общие сведения о несовершеннолетнем (Ф.И.О., дата рождения, возраст на момент составления документа);
  2. информация об учреждении, которое предоставило документ;
  3. информация о родителях ребенка (образование, место работы, бытовые и жилищные условия, наличие или отсутствие претензий к родителям со стороны сотрудников образовательного учреждения, при необходимости — отметка, кто из них в большей степени участвует в воспитании ребенка);
  4. оценка физического состояния и здоровья воспитанника/ученика (часто ли отсутствует в ДОУ или школе по причине болезни, успехи в спорте, возможные травмы, вредные привычки);
  5. уровень самостоятельности и интеллектуальное развитие;
  6. личностные качества ребенка;
  7. оценка развития в динамике;
  8. особенности темперамента;
  9. уровень коммуникабельности в коллективе;
  10. рекомендации.

Характеристика на ребенка может потребоваться в самых различных ситуациях: чтобы подготовить почву для воспитателей и учителей в новой школе или детском саду, для органов опеки, оценивающих степень участия родителей в воспитательном процессе детей, для суда, который решает вопрос о проживании ребенка.

  • 1 Зачем нужна?
  • 2 Кто пишет?
    • 2.1 Психолог
    • 2.2 Классный руководитель
    • 2.3 Воспитатель детского сада
  • 3 Образец характеристики
  • 4 Подготовка к судебной экспертизе

Развод почти всегда сопряжен с решением ряда неприятных вопросов, среди них двумя наиболее часто возникающими считаются:

  • раздел имущества;
  • определение проживания чада с одним из родителей.

Если в первом случае суд учитывает интересы обеих сторон, то во второй ситуации значение имеют только интересы самого ребенка. Психоэмоциональное состояние ребенка — лакмусовая бумажка по выявлению внутрисемейных проблем, в том числе и уклонения одного из родителей от воспитания. Подобный документ могут потребовать органы опеки или суд.

Характеристика на ребенка для суда при разводе

Как правило, характеристика оформляется группой сотрудников образовательного учреждения с привлечением квалифицированного медицинского специалиста (психолога), если таковой в школе, детском саду имеется.

Характеристика составляется для того, чтобы определить:

  • психологическое состояние;
  • уровень умственного развития;
  • эмоциональное состояние;
  • тип темперамента и поведенческие особенности;
  • атмосферу в семье.

Характеристика для суда во время развода родителей может требоваться только для вынесения решения по вопросу проживания несовершеннолетнего. К примеру, таким способом можно доказать, что отец или мать не принимают должного участия в воспитании, халатно относятся к уходу, пренебрегают своими обязанностями.

Таким образом суду будет продемонстрирована добросовестность одного и безалаберность другого родителя. Суд может потребовать характеристику, если процесс был инициирован ООП или одним из родственников. Этот документ необходим, когда одного из родителей планируют лишить родительских прав или ограничить в них.

Он иногда требуется суду, если рассматривается вопрос о восстановлении родительских прав или возобновлении контактов с чадом. Характеристика помогает суду выявить, какое участие в жизни несовершеннолетнего принимают мать и отец, удается ли им справиться со своими обязанностями и исполняют ли они их вообще.

Ребенка нельзя оставить вместе с родителем, который халатно относится к своим обязанностям, увлекается алкоголем или наркотическими средствами, использует физическую силу в воспитательных целях или же может обеспечить удовлетворение материальных потребностей, но при этом не занимается психологическим развитием своего чада. Все эти нюансы, как правило, отображаются в характеристике.

Ее составляют близкие/соседи (то есть общественность) или руководители коллектива, в котором он работает или учится. Первый тип документа помогает определить особенности характера человека и познакомиться с социальной стороной его жизни. Вторая характеристика расскажет о профессиональных качествах сотрудника.

Кто пишет?

Характеристику могут составить:

  • учителя;
  • воспитатели;
  • психологи.

Чаще всего над документом работает группа специалистов, которые непосредственно контактируют с учеником. Проще говоря, среди всего учительского состава выбор падет на тех преподавателей, которые ведут какие-либо предметы у ребенка, но чаще всего составителем становится классный руководитель. Если в учреждении есть психолог, то специалиста обязательно привлекают к составлению документа.

Его профессиональное мнение поможет создать всесторонний анализ, а не только оценку умственного развития ученика. Именно психолог может заметить первые проявления реакции на внутрисемейные проблемы.

Психолог

Психолог дает оценку психоэмоциональному состоянию. Этот специалист играет роль «мостика» между детьми с их скрытыми проблемами и взрослыми, которые ребенка не всегда могут понять.

Психологи помогают найти общий язык и они же первыми «бьют в колокола», если в поведении ребенка появляются признаки сильного эмоционального стресса, который чаще всего становится реакцией на события в семейной жизни.

Мнение эксперта

Мария Локшина

Эксперт по семейному праву с 2010 года

Характеристика без оценки психолога считается неполной.

Характеристику для школьников составляют преподаватели с привлечением психологов. Первые дают общую оценку успеваемости, личностным качествам, особенностям поведения, адаптации в коллективе, уровню интеллектуального развития.

Психологи помогают оценить психическое состояние школьника. Классный руководитель может неофициально привлечь к составлению характеристики и других преподавателей, которые помогут ему сделать верную оценку.

На малышей дошкольного возраста составляют характеристику сотрудники детского сада (воспитатели). Если в учреждении присутствуют специалисты узкого профиля (логопед, психолог), то их тоже привлекают к работе над документом. Если таковых не имеется, то воспитатель составляет характеристику самостоятельно.

Обычно для составления характеристики предоставляются специальные бланки. Написать документ на ребенка из благополучной семьи не составляет труда, чего нельзя сказать о «сложных» детях. Их характеристика может занять несколько листов.

Характеристика на ребенка для суда при разводе

Во время составления документа необходимо придерживаться общепринятого алгоритма:

  • данные несовершеннолетнего;
  • сведения об учреждении, которое выдает документ;
  • информация о родителях;
  • оценка психоэмоционального, физического состояния, умственных способностей, темперамент, личностные качества, особенности поведения в коллективе;
  • советы и рекомендации.

В последнем пункте составители выражают свое мнение по поводу развития и состояния ребенка и резюмируют все вышесказанное. Документ обязательно заверяется печатью и подписывается всеми составителями.

Характеристика на родителя – важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

Зачем нужна?

  1. Простая письменная форма – текст может быть подготовлен самостоятельно или с участием специалиста, но документ подписывается только родителями. Как таковой силы не имеет, если только супруги в суде при разводе не подтвердят согласие с уловиями данного документа.
  2. Соглашение о детях, удостоверенное у нотариуса. Такой документ принимает юридическую силу, сравнимую с судебным решением и супруги вправе требовать принудительного исполнения условий указанного соглашения.

Характеристика на ученика 6 класса А СШ №72

проживающего по адресу: .

Д поступил на обучение в СШ №72 с 1.09.2008г. В первом классе обучался в школе №00. За период обучения во 2-5 классах неоднократно переводился на индивидуальное обучение по причине болезни.

Семья Д неполная, родители в разводе, проживает в 3-х комнатной квартире (малосемейке), занимает комнату 12м, где располагается обеденный стол, холодильник и место для сна. Состоит семья из 3-х человек: мама, Д и его младший брат. Папа в данный момент находится в тюрьме.

Воспитанию сына мама уделяет мало времени. Режим дня ребенок не соблюдает – домой приходит позже, чем мама с работы. Пропадает после уроков на улице допоздна. Общается с ребятами старшего возраста. Слушает их, мама не авторитет.

Характеристика на ребенка для суда при разводе

Слух и зрения у Д в норме. Память плохая. Лучше развита зрительная. Внимание неустойчивое. На уроках отвлекается, сложно включается в рабочий процесс, не может переключиться с одного вида деятельности на другой. Устные указания учителя не выполняет. Не понимает услышанное и увиденное. Не умеет анализировать разговор и делать выводы.

Словарный запас ограничен. В речи чаще всего присутствуют жаргонизмы и нецензурные слова. Речь не всегда четкая и грамотная. Не пытается понять и усвоить материал урока, не умеет применять полученные знания на практике. Систематически пропускает уроки без уважительной причины, сбегает с последних уроков, не записывает и не выполняет домашнее задание.

На уроках не работает: на вопросы учителя не отвечает или отвечает невпопад, тетради рабочие не приносит или ничего не пишет в них. На перемен возбужден, как и во время урока. Успокаивается и настраивается на работу долго. С ребятами из класса не дружит и не общается, часто вступает в конфликт с одноклассниками и ребятами из параллельных классов. В игровой и учебной деятельности не активен. Взаимоотношения с коллективом недоброжелательные.

Мать Д ежегодно оформляет бесплатное питание в школе, однако даже в школьной столовой учащийся ведет себя крайне безобразно. М (мать Д) родительские собрания не посещает, часто отказывается от приглашений в школу, ссылаясь на занятость по работе.

В сентябре 2012 года Д находился в центре временного содержания за совершенные им кражи.

С 15.10.2012г. Д переведен на индивидуальное обучение, но пропуски уроков продолжаются: сбегает из дома, дверь учителям не открывает.

На протяжении декабря месяца Д неоднократно являлся в школу и присутствовал на некоторых уроках. Приходил на занятия без школьных принадлежностей. Из-за его безобразного и некультурного поведения уроки срывались.

По итогам 2й четверти Д не аттестован по 5 предметам из 7 обязательных.

Характеристика на родителя из детского сада: образец для суда, органов опеки и в другие инстанции

Характеристика на ребенка для суда при разводе

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Психолог

Мнение эксперта

Мария Локшина

Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

  • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
  • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

  • в зависимости от структуры – полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности – семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи – социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений – гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

  • ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  • черты характера родителя.

Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.

Характеристика на ребенка для суда при разводе

Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

  1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
  2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
  3. Малообеспеченность.
  4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
  5. Выраженная конфликтность семьи – применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
  6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Характеристика матери … (ФИО ученика),

учащегося 8Б класса, … (название школы), … года рождения (ученика),

проживающего по адресу: … (адрес).

Мама … (ФИО матери), … года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат … (имя, фамилия учащегося)). По образованию – врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

Семья полная, проживает по адресу: … (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

Характеристика на ребенка для суда при разводе

… (имя, отчество матери) – интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой.

Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

… (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.

… (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.

Характеристика составлена по месту требования.

Подписи.

Характеристика отца … (ФИО ученика),

Характеристика на ребенка для суда при разводе

учащегося 6А класса, … (название школы), … года рождения

(ученика), проживающего по адресу: … (адрес).

(ФИО отца), … года рождения, – безработный, имеет среднее образование.

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, … (ФИО бабушки), … года рождения, пенсионерка. Мать … (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.

Жилищно-бытовые условия – неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.

Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

… (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну.

Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени.

На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении … (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права опекунства над ребенком на бабушку, … (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.

Подписи.

Так же составляется и характеристика на родителя приемного или опекуна. В ней обязательно указывают, насколько он справляется с возложенными на него обязанностями.

Зачем нужна?

Характеристика на родителей составляется в учебных/дошкольных заведениях, в которых воспитывается или обучается ребенок. Документ оформляется по установленному образцу и может быть затребован в органы опеки или суд.

Характеристика на ребенка для суда при разводе

У матери и отца есть круг обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. На законодательном уровне права и ответственность родителей закреплены в статьях 63, 64 Семейного кодекса. Среди перечня основных обязательств указываются: забота о здоровье детей, гарантия на получение общего образования, воспитание и материальное обеспечение.

Лишение родительских прав матери и отца допускается при прямом невыполнении или злоупотреблении своими обязанностями по воспитанию ребенка и нарушению прав несовершеннолетнего. Статья 69 Семейного кодекса указывает на обстоятельства, при которых родители могут быть лишены возможности принимать дальнейшее участие в воспитании детей.

Папа или мама, а нередко и оба родителя, могут быть отстранены от процесса воспитания в следующих случаях:

  • избиение ребенка под воздействием алкоголя или наркотических средств;
  • применение жестоких и агрессивных форм воздействия на несовершеннолетнего;
  • действия родителей угрожают жизни ребенка.

В подобных ситуациях, в соответствии с государственным и международным правом, мать или отца лишают родительских прав.

Учитель или педагог ДОУ могут составить как положительную, так и отрицательную характеристику. Если семья неполная, дети ходят в старой одежде, неухоженные, финансирование на их нужды взрослыми не выделяется, и педагог замечает все нюансы — сотрудник учебного или воспитательного учреждения указывает эти данные, ничего не скрывая.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: образец заявления о лишении родительских прав отца или матери

Для органов опеки

Психологический климат в семье влияет на формирование и развитие внутреннего мира детей и на их образование. Для получения полной картины жизни ребенка социальные службы поручают педагогам (классным руководителям) составить характеристики на родителей и детей.

Характеристика пишется на официальном бланке учебного заведения, обязательно подписывается директором и классным руководителем. Социальные службы обладают полным правом привлечь нерадивых родителей к ответственности, основываясь на проведенной оценке психологической и социальной атмосферы в семье.

Характеристика на ребенка для суда при разводе

При возникновении ситуаций, когда один из родителей желает защитить ребенка от негативного влияния другого члена семьи или приемного родителя, он имеет право просить помощи в государственных социальных учреждениях. В будущем соцслужба сможет поддержать в суде сторону родителя и ребенка. Для того, чтобы органы опеки и попечительства предоставили помощь, нужно к заявлению приложить характеристику на взрослого члена семьи.

Для суда

Вопросами отстранения родителей от участия в воспитании детей занимаются суды общей юрисдикции. Стороны должны привести веские доказательства с свою пользу. Устных утверждений (например, «отец своим поведением негативно влияет на сына или дочь») для судьи будет недостаточно.

При подаче искового заявления в суд одним из важных и значимых для судебного разбирательства документов является характеристика на отца или мать ребенка. Почему? Все просто, в документе анализируются психологические и моральные аспекты образа жизни взрослого.

  • в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком.

Социальные характеристики родителя

  • в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Подборка психологических и педагогических характеристик. Характеристика учащихся

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

на семью ученика __2__класса МКОУ «Углянская ООШ»

фамилия,имя ученика__________________________________года рождения,

проживающего по адресу____________________________________________

Воспитывается Алексей в неполной семье. Родители несколько лет находятся в разводе. Проживает мальчик вместе с мамой в доме ее родителей.

Социально-бытовые условия хорошие. У мальчика есть своя отдельная комната, имеется рабочее место. В доме чисто и тепло.

Материальное положение хорошее. У ребенка есть компьютер, оборудована библиотека с детскими книгами, много игрушек.

Воспитание и контроль за сыном осуществляет мама. Она постоянно поддерживает связь со школой, являясь членом родительского комитета в классе. Елена Михайловна регулярно посещает общешкольные и классные родительские собрания, встречает сына после учебных занятий, контролирует выполнение домашних работ.

Елена Михайловна вместе с сыном принимает активное участие в различных конкурсах: районных и областных. Администрация школы неоднократно отмечала работу мамы грамотами и благодарственными письмами.

Алеше оказывается максимум внимания со стороны остальных членов семьи: бабушки, дедушки, отчима. Они также оказывают большую помощь в благоустройстве территории школы, в ремонте класса. В семье теплые и дружеские отношения. Мальчику с детства привито чувство уважения к старшим.

МКОУ «Углянская ООШ» __________(_________)

Характеристика на ученика 4 класса

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Углянская основная общеобразовательная школа»

Фамилия, имя ученика____________________________________ ___________года рождения, проживающего по адресу:________________

________________________________________________________________ Иван обучается в данной школе с 1 сентября 2011 года. До поступления в первый класс не посещал дошкольные учреждения. Воспитывается мальчик в многодетной семье, в которой кроме него ещё двое малолетних детей. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Родители интересуются учёбой сына и охотно сотрудничают с учителями.

За время учёбы мальчик показал себя неслабым учеником. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика и информатика. Иван выразительно и быстро читает незнакомый текст. Может осуществлять точный, последовательный пересказ. Хорошо развита память, быстро заучивает стихотворения. Мальчик обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли.

Иван – левша. Плохо развита мелкая моторика рук. Почерк неряшливый, неаккуратный. При письме под диктовку допускает орфографические ошибки. Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.

Характеристика на ребенка для суда при разводе

Что касается развития способностей, то они у мальчика достаточно хорошо выражены. Он охотно посещает музыкальную школу, поет, активно принимает участие во внеклассной работе.

Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. В меру переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует адекватно.

Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности содержит в надлежащем порядке.

МКОУ «Углянская ООШ »_________(____________)

ученика 3 класса МКОУ «Углянская ООШ»

фамилия, имя ученика___________________________ , _________

года рождения, проживающего по адресу:_________________________

Семья ребёнка состоит из трех человек. Мать– фамилия,имя, отчество, отец- фамилия,имя, отчество .

Мальчик обучается в данном учреждении с первого класса. До поступления в школу детский сад не посещал. Первый и второй год обучения Артем окончил, имея неудовлетворительную оценку по математике. Был направлен на медико-педагогическую комиссию. В 3 классе занимался в общеобразовательном учреждении по коррекционной программе.

Учебная деятельность на низком уровне. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.

У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере, замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя.

Прочность запоминания низкая. Воспроизвести учебную информацию (правил, текстов, содержания задач) не может. Самостоятельно применить на уроке изученный материал не умеет. Делает много ошибок и не замечает их при проверке. В его тетрадях задания выполнены неправильно, даже если эти задания выполнены на доске и проверялись.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У мальчика наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова.

Характеристика на ребенка для суда при разводе

По математике вычислительные навыки плохо сформированы. Не может складывать и вычитать числа в пределах 10 в уме, примеры на сложение и вычитание, умножение и деление выполняет с помощью наглядности или по калькулятору. Допускает ошибки, связанные с нумерацией чисел. Задачи решает под руководством учителя. Испытывает большие трудности, связанные с геометрическим материалом.

По русскому языку с малым количеством ошибок может списать печатный и рукописный текст. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки: не ставит точку в конце предложения, путает и пропускает буквы, часто добавляет или не дописывает элементы букв, предлоги пишет слитно, допускает большое количество орфографических ошибок.

Читает мало, по слогам или целыми словами. Темп чтения 60-65 слов в минуту. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. У него наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность.

Небольшие стихотворения может выучить наизусть.

Нарушено звукопроизношение, словарный запас маленький.

Характеристика на ребенка для суда при разводе

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает участия в ходе урока, так как не понимает и не может выполнить задание учителя самостоятельно. У школьника быстро нарастает утомление; он становится вялым, рассеянным, безразличным. Наблюдается низкая активность внимания, повышенная утомляемость в конце учебного дня.

На низкие оценки реагирует адекватно, спокойно.

В домашних условиях характерны постоянно возбужденность, капризы, споры, упрямство. Долго не может организовать себя, постоянно отвлекается, в связи с чем на приготовление домашних заданий уходит несколько часов.

Режим дня школьника в основном соблюдается. Часто болеет простудными заболеваниями. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Содержит в надлежащем порядке собственные вещи. Всегда опрятно и аккуратно одет.

Со сверстниками общителен, предпочитает шумные, подвижные игры. В лидеры не стремится.

Характеристика на ребенка для суда при разводе

Директор МКОУ «Углянская ООШ»___________/________/

В каких случаях не дается положительная характеристика

  1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
  2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
  3. Малообеспеченность.
  4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
  5. Выраженная конфликтность семьи — применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
  6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Характеристикаматери . (ФИО ученика),

учащегося 8Б класса, . (название школы),. года рождения (ученика),

проживающего по адресу: . (адрес).

Мама . (ФИО матери), . года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат . (имя, фамилия учащегося)). По образованию — врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

Семья полная, проживает по адресу: . (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

. (имя, отчество матери) — интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой. Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

. (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.

Характеристика на ребенка для суда при разводе

. (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.

Характеристика на родителя отрицательная

Характеристикаотца . (ФИО ученика),

учащегося 6А класса, . (название школы),. года рождения

(ученика),проживающего по адресу: . (адрес).

(ФИО отца), . года рождения, — безработный, имеет среднее образование.

Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении . (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права опекунства над ребенком на бабушку, . (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.

Характеристика на родителя: образец. Как написать характеристику на родителей

Я подобрала образцы характеристик на все случаи жизни — вы можете ознакомиться с примерами дальше в статье.

При составлении рекомендационного листа большую роль играют непосредственно сами родители. Стоит обратить внимание на психологическое состояние матери и отца. Нужно отметить особым вниманием посещение кружков.

Если есть какие-то грамоты также нужно написать.

Семья полная, проживает в благоустроенном 5-комнатном доме. Все дети обеспечены спальными и рабочими местами, уголком для игр. Мама защищает и обеспечивает интересы детей, создает для них условия для воспитания и развития, постоянно проводит время с ребятами, когда они не посещают школу, контролирует школьные успехи своих детей.

Нравственное здоровье, уважение и забота друг о друге – главные жизненные ориентиры для всех её ребят. Дети признают мамин авторитет, любят и уважают ее. Марина Анатольевна является образцом для своих детей, скромна, трудолюбива.

Лишение родительских прав матери и отца допускается при прямом невыполнении или злоупотреблении своими обязанностями по воспитанию ребенка и нарушению прав несовершеннолетнего.

От чего зависит уважение к учителю? Почему с одним могут пойти на открытый конфликт, а другому достаточно сделать паузу, и это будет сигналом не шуметь?

  1. формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-вос­питательном процессе школы и класса
  2. формирование психолого-педагогической культуры родителей
  3. развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.

При социализме рекомендацию заменяла выданная характеристика. Всегда нужно было явиться к кадровику с характеристикой. В документообороте в наш обиход зашло непривычное понятие как рекомендательное письмо.

Если подходил черед устраиваться на работу, или занять выборную должность. Вот бланк, который сбережет время на составление хорошего документа Сегодня характеристики как раньше величают письмами-рекомендациями. Есть разница требовать характеристики, совсем другое составлять.

Почти всем приходилось иметь дело с документом как характеристика.

Особенности познавательной сферы. Познавательное развитие ниже возрастной нормы. Воображение, моторика – на низком уровне развития. Сенсорное развитие не соответствует возрасту, т.к. девочка не различает цвета, формы предметов. Диагностика затруднена из-за отсутствия речи.

Игры и интересы. Играет Ксюша в саду одна или повторяет игровые действия за другими детьми.

Посторонние люди, которые отличаются аморальным образом жизни, в кругу гостей этой семьи нет. Музыку громко не слушает, лишних шумов с их квартиры не слышно.

Характеристикаматери … (ФИО ученика),

учащегося 8Б класса, … (название школы),… года рождения (ученика),

проживающего по адресу: … (адрес).

Мама … (ФИО матери), … года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат … (имя, фамилия учащегося)). По образованию — врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

Семья полная, проживает по адресу: … (адрес), в двухкомнатной квартире.

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.

Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

Понятное дело, что такие сведения о характеризуемом человеке не будут уместны, если в суде рассматривается дело о лишении водительских прав за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения. В данном случае, уместно будет в характеристике написать о склонности гражданина к употреблению алкоголя и наркотиков.

Перейти  Отказ в выплате ОСАГО по трасологии

Атмосфера, присутствующая в семье, отражается на настроении и успеваемости малыша. Опытный и внимательный учитель быстро сможет выявить наличие семейных проблем, вызвав родителей для проведения разъяснительной беседы.

Характеристика на ребенка для суда при разводе

Основную часть характеристики начинайте со слов: «Согласно словам соседей…», и составьте полный список тех, кто подпишет данную характеристику с точным указанием инициалов, фамилий, паспортных данных и адресов. Затем опишите личные качества человека, о которых могут знать соседи.

  1. ее можно получить от вашего участкового, председателя домоуправляющей компании или от соседей;
  2. форма характеристики с места жительства — свободная, но в любом случае указывается, как человек проявляет себя в обществе;
  3. характеристика заверяется либо с помощью печати, либо подписями через нотариуса;
  4. если вы пишите ее сами, старайтесь быть максимально правдивы;
  5. не берите характеристику от близких родственников — бабушки, тети, взрослых детей, иначе ее посчитают необъективной.

Понятно, что в основном руководители идут навстречу работникам и стремятся описать их в более выгодном свете, но при этом нельзя еще и забывать о том, что если речь идет об уголовной статье, то все, что запрашивается на работника будет проходить проверку относительно достоверности.

После указания даты составления документа и заголовка может идти следующий текст: «Выдана Харитоновой Маргарите Петровне, 15.07.1981 года рождения. Получила образование в Московском государственном университете по специальности «экономист». Замужем.

Психолог

Подготовка к судебной экспертизе

  • опрос;
  • проективные методики, которые позволят сделать общий анализ личности;
  • тест;
  • творческая часть (одно или несколько заданий, которые подразумевают использование фантазии);
  • беседа в свободной форме.

Если со стороны родителей были прецеденты неправильного поведения, то они обязательно наложат отпечаток на психику ребенка, что будет раскрыто профессионалами. Подготовка ребенка к проведению экспертизы включает в себя только проведение предварительной беседы с целью успокоить его, чтобы ситуация не стала стрессовой.

Во время бракоразводного процесса необходимость в характеристике на ребенка возникает далеко не всегда. Этот документ помогает только в спорных ситуациях, когда каждый из родителей хочет проживать с ребенком, не уступая другому. Характеристика не является исчерпывающим документом. Это всего лишь оценочная экспертиза, которая судом принимается во внимание.

https://www.youtube.com/watch?v=KX14L5nxthI

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва 7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург 7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector