Значение документа
Документ фиксирует передачу машины от одного владельца другому.
Используется для операций с:
- легковыми машинами;
- грузовыми;
- спецтехникой;
- мотоциклами;
- иными ТС.
Оформление документа применяется при сделках между предприятиями. Внутри фирмы акт не требуется. Может использоваться при передаче ТС водителю.
В обязательном порядке нужны:
- Паспорт технического средства.
- Свидетельство о регистрации.
Дополнительно могут потребоваться:
- Документы о прохождении техобслуживания, ремонта.
- Информация о праве собственности.
- Данные об имущественном обременении.
Что должно быть в акте
Единого, утвержденного законодательством, образца нет. Документ составляется в свободной форме, но в нем обязательно необходимо указать следующую информацию:
- название приложения;
- основание для его составления;
- место и дата подписания;
- паспортные данные участников;
- полные данные машины:
- При купле-продаже — год выпуска, номер кузова и двигателя, цвет и марка;
- При передаче на станцию технического осмотра или во временное пользование описывается состояние: пройденный километраж, наличие комплектующих, имеющиеся дефекты.
Документ должен храниться до возвращения машины владельцу.
На фото представлен бланк такого приложения.
- обязательно необходимо указать на отсутствие взаимных претензий;
- следует прописать о количестве составленных экземпляров. Обычно это два. Но в случае если техника передается в ремонтную службу, сервису необходим дополнительный экземпляр.
- в конце ставятся подписи обеих сторон.
Владелец также должен приложить следующие документы: сервисную книжку, технический паспорт.
Что проверяется
Характеристики | Почему это нужно |
Пробег | Определение степени износа, интенсивности эксплуатации |
VIN, уникальные номера агрегатов | Использование в машине узлов и деталей, соответствующих документации Эти данные позволяют идентифицировать машину |
Наличие неисправностей | При продаже продавец принимает на себя ответственность за них При аренде снимается ответственность с арендатора за это |
Дата выпуска | Определение степени износа |
Наличие обременения | В этом случае передача машины может быть запрещена |
Право собственности | Распоряжаться машиной имеет право только её владелец |
Характеристики: модель, цвет, другие | Позволяют идентифицировать машину |
Акт между физическими лицами
Приложение между двумя физическими лицами подписывается после осмотра принимающей стороной транспортного средства. Это необходимо во избежание последующих конфликтных ситуаций. Выявленные дефекты и неисправности, недостача топлива ложится на плечи принявшего водителя. Так как документ был подписан, оспорить его нельзя.
В приложении должно быть указанно:
- Количество экземпляров. Зависит от числа лиц, участвующих в сделке.
- Данные всех сторон: Ф.И.О, паспортные данные, адрес прописки и проживания.
- Характеристики машины.
Необходимо ли приложение при передаче служебного автомобиля
Чаще всего составлять акт приема-передачи автомобиля грузового или легкового между водителем и организацией не принято. В этом случае подписывается внутренний приказ руководителя. В нем указывается:
- Название марки, цвет транспортного средства.
- Название организации и данные водителя.
- Срок предоставления.
- Цель передачи.
Форма приказа представлена ниже.
Акт приема-передачи автомобиля гарантирует принимающей стороне получение исправной техники, а передающей отсутствие дальнейших претензий.
Подробности, как составить договор и акт при купле-продаже автомобиля, можно узнать, посмотрев видео.
Как правильно заполнить
- Если во время оформления допущены ошибки, исправления делать не рекомендуется. В этой ситуации акт нужно переписать.
- Нельзя вносить недостоверные сведения в документ. В дальнейшем это может спровоцировать судебное разбирательство.
Информацию, внесённую контрагентом обычно возможно проверить онлайн.
Образец 2020 года
Не существует обязательного бланка для заполнения. Оформление допустимо в произвольной форме с учётом требований по полноте и достоверности изложения информации.
Учет и хранение
- Если одна или обе стороны, подписавшие акт физлица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, требований к хранению документа государство не предъявляет.
- Юридическое лицо обязано хранить этот документ вместе с договором, во исполнение которого он составлен.
Срок хранения составляет 10 лет или больший срок, в зависимости от учётной системы, применяющейся на данной фирме.