Закон о зеленой зоне

Газон или зеленая зона?

(с изменениями на 25 августа 2017 года)

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 14 декабря 2009 года N 1007

1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения функциональных зон в лесопарковых зонах защитных лесов, площади и границ лесопарковых зон и зеленых зон защитных лесов (далее соответственно — лесопарковые зоны, зеленые зоны).

2. Лесопарковые зоны устанавливаются в целях организации отдыха населения, сохранения санитарно-гигиенической, оздоровительной и эстетической ценности природных ландшафтов.

Парковка на газоне

3. Зеленые зоны устанавливаются в целях обеспечения защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды.

4. Лесопарковые и зеленые зоны могут устанавливаться на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, а также в городских и сельских поселениях, в которых расположены леса (за исключением городских лесов).

5. Границы лесопарковых частей и лесохозяйственных частей зеленых зон, которые созданы на землях лесного фонда до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, являются соответственно границами лесопарковых зон и зеленых зон.

6. Площадь лесопарковой зоны определяется в зависимости от численности населения соответствующего поселения. Площадь зеленой зоны определяется в зависимости от лесорастительной зоны, отношения площади покрытых лесной растительностью земель к общей площади территории муниципального района или субъекта Российской Федерации, в границах которого устанавливается зеленая зона (лесистости), и численности населения соответствующего поселения.

Нормативы для определения площади лесопарковой зоны и зеленой зоны устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2011 года N 50; в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 1128.

7. Границы функциональных зон в лесопарковой зоне, лесопарковой зоны и зеленой зоны устанавливаются по квартальным просекам, границам лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов.

8. Функциональные зоны в лесопарковой зоне представляют собой части лесопарковой зоны, которые выделяются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковой зоны.

В лесопарковой зоне, которая имеет хорошо сложившиеся, устойчивые природные ландшафты, сформированную рекреационную инфраструктуру либо в случаях, когда не требуется дифференциация режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, функциональные зоны могут не выделяться.

9. В лесопарковой зоне выделяются зона активного отдыха и прогулочная зона.

В отдельных случаях для сохранения мест обитания фауны и восстановления нарушенных природных ландшафтов могут быть выделены функциональные зоны — зона фаунистического покоя и восстановительная зона.

10. Зона активного отдыха выделяется в местах лесопарковой зоны с наибольшей рекреационной нагрузкой в целях их благоустройства и формирования эстетически ценных природных ландшафтов повышенной устойчивости. Площадь зоны активного отдыха занимает до 30 процентов площади лесопарковой зоны.

11. Прогулочная зона выделяется в менее посещаемых населением местах лесопарковой зоны для организации прогулочных и туристических маршрутов, заготовки и сбора в установленном порядке пищевых и недревесных лесных ресурсов. Площадь прогулочной зоны может составлять более 70 процентов площади лесопарковой зоны.

12. Зона фаунистического покоя выделяется в целях обеспечения оптимальных условий обитания и размножения диких птиц и зверей.

13. Восстановительная зона выделяется в местах лесопарковой зоны, где произошли гибель лесных насаждений либо существенное снижение их устойчивости и требуется длительное (в течение не менее 10 лет) осуществление комплекса мероприятий по воспроизводству лесов.

14. Нормативы благоустройства зоны активного отдыха и прогулочной зоны в лесопарковой зоне устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2011 года N 50; в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 1128.

15. Подготовка документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны (далее — проектная документация) осуществляется по инициативе заинтересованного лица.(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 998.

16. В случае разработки проектной документации по заказу органа государственной власти субъекта Российской Федерации проектная документация разрабатывается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 998.

Штраф за парковку на газоне

а) сведения о границах населенных пунктов и муниципальных образований, на территории которых проектируются лесопарковые зоны и (или) зеленые зоны;

Предлагаем ознакомиться:  Налог на наследство по закону документы

б) сведения из государственного лесного реестра о правах пользования лесными участками, включаемыми в границы лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны;

в) карты (схемы) лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны, содержащие описание местоположения границ земельных участков (их частей), расположенных в границах соответствующей зоны;

г) выписка из государственного лесного реестра, содержащая перечень границ (кварталов, выделов) спроектированных лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны, а также сведения о лесистости района;

д) схема разбивки лесопарковой зоны на функциональные зоны.

18. При проектировании лесопарковых зон и зеленых зон в их границы не должны включаться земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества, размещение которых не допускается Лесным кодексом Российской Федерации в лесопарковых зонах и зеленых зонах, а также территории, предусмотренные документами территориального планирования для размещения таких объектов.(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 998.

19. Проектная документация подлежит согласованию с органом местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, в границах которых устанавливаются зеленые зоны или лесопарковые зоны, до принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о ее утверждении.

Срок согласования проектной документации не превышает 15 календарных дней со дня ее поступления на согласование в орган местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, в границах которых устанавливаются зеленые зоны или лесопарковые зоны.Проектная документация подлежит согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства в случае, если установление границ лесопарковой зоны или зеленой зоны приводит к изменению границ иных категорий защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов, органом государственной власти субъекта Российской Федерации до принятия решения о ее утверждении.

20. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня представления проектной документации рассматривает ее и принимает решение об ее утверждении или о направлении на доработку.(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 998.

21. Функциональные зоны в лесопарковой зоне, площадь и границы лесопарковой зоны, зеленой зоны устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании утвержденной проектной документации.

Указанное решение должно содержать данные о площадях и границах зеленой зоны, лесопарковой зоны, входящих в ее состав функциональных зон.

Штраф за парковку на газоне

22. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 21 настоящего Положения, обеспечивает в установленном порядке внесение соответствующей информации в государственный лесной реестр.

В случае если осуществление полномочий, указанных в части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано в установленном порядке органам государственной власти субъекта Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 7 дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 21 настоящего Положения, направляет его в Федеральное агентство лесного хозяйства для внесения в установленном порядке соответствующей информации в государственный лесной реестр.

Сведения об установлении границ лесопарковых зон и зеленых зон вносятся в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости по заявлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего решение, указанное в пункте 21 настоящего Положения, в качестве сведений о зонах с особыми условиями использования территории.

23. Изменение площади и границ функциональных зон в лесопарковой зоне, лесопарковой зоны и зеленой зоны производится решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Положением.

Изменение границ лесопарковых зон и зеленых зон, которое может привести к уменьшению площади этих зон, не допускается. При изменении границ лесопарковых зон и зеленых зон площадь исключаемых лесных участков компенсируется включением в границы этих зон лесных участков, площадь которых не меньше площади исключаемых лесных участков и которые расположены на территории того же лесничества (лесопарка) либо на территории ближайших лесничеств (лесопарков).

Размер штрафов за парковку на газоне

В каждом субъекте имеют юридическую силу документы, конкретизирующие положения о штрафных санкциях за нарушение парковки. К примеру, в Москве разработанный Кодекс об административных правонарушениях города предусматривает наказание, в несколько раз превышающее предусмотренное КоАП РФ.

В целом, статья за нарушение правил остановки ТС предполагает штраф – 500 рублей. Возможно даже получение предупреждения, без назначения взысканий. Однако в столице состав получил конкретизацию в ст. 8.25 с 2015 года. Так, за размещение транспорта на газоне и иных озелененных территориях полагается взыскание довольно крупных сумм.

Предлагаем ознакомиться:  Возожно взыскать алименты на ребенка который учится в вузе

Штраф за парковку на газоне в Москве:

  • для физлиц – 5 тысяч;
  • для должностных лиц – 30 тысяч;
  • для юридических лиц – 300 000 рублей.

Парковка на газоне в Санкт-Петербурге (на основании Закона города №273-70):

  • для гражданина – 3-5 тысяч рублей;
  • для должностного лица – 5-40 тыс.руб.;
  • для организаций – 150-500 тысяч.

В отличие от большинства специализированных законов и подзаконных актов в данной сфере, закон содержит толкование слова «газон». Так, это поверхность земли, ограниченная бортовым камнем, с травянистой или кустарниковой растительностью, как естественного, так и искусственного происхождения. Включается в понятие и территория, отведенная для озеленительных работ.

Подобные нормы содержатся в большинстве регионов страны. При их отсутствии применяется общая норма КоАП РФ, которая назначает штраф за оставление транспорта в не установленных для парковки местах.

За парковку на газоне, трактуемую федеральным Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ), как нарушение правил стоянки и остановки, предусматривается штраф в

  • 500 рублей (ст.12.19, п.1КоАП РФ);
  • 2,5 тыс. рублей для жителей Москва и Петербурга (ст.12.19, п.5).

Региональные власти в местных кодексах об административных правонарушениях и актах об озеленении и благоустройстве устанавливают за парковку на газонах штрафы для граждан от 500 до 5 тыс. рублей.

Особенно отличились законодатели Москвы и Санкт-Петербурга, определив размеры штрафов для граждан РФ в этих регионах вдвое выше, чем предполагает федеральный закон.

1. Ст.7 Закона города Москвы «О защите зеленых насаждений» запрещает проезд и стоянку автотранспортных средств на озелененных участках. А «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» от 21.11.2007 № 45 устанавливает штрафы.

1.1. За повреждение зеленых насаждений с помощью автомототранспортных средств (ст.4.18 Кодекса г. Москвы №45):

  • 4-4,5 тыс. рублей – для граждан;
  • 50 тыс. рублей – для должностных лиц;
  • 300 тыс. рублей – для юридических лиц.

1.2. За размещение транспортных средств (ТС) на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями (ст.8.25 Кодекса г. Москвы №45):

  • 5 тыс. рублей – для граждан;
  • 30 тыс. рублей – для должностных лиц;
  • 300 тыс. рублей – для юридических лиц.

Предусмотрена также обязанность нарушителей восстановить загубленные зеленые насаждения.

2. Согласно Закону Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» от 31.05.2010 №273-70 (в ред. от 4.02.2015) за езду, остановку и стоянку на территориях зеленых насаждений, в том числе на газоне, полагается штраф (ст.32 Закона №273-70):

  • 3-5 тыс. рублей – для граждан;
  • 5-40 тыс. рублей – для должностных лиц;
  • 150-500 тыс. рублей – для юридических лиц.

В примечании к ст.32 Закона №273-70 дается определение газона как поверхности земли, не имеющей твердого покрытия и ограниченной бортовым камнем (бордюром, поребриком) или иным искусственным ограничением, покрытой травянистой и/или древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения или предназначенной для озеленения.

Что делать автомобилисту

Штраф за парковку на газоне

Негодование жителей, по поводу автомобилей, нахально припаркованных на обустроенных их руками цветниках, вполне законно выливается в жалобы.

При оформлении жалобы нужно

  • указать свои данные (для ответа о результатах реагирования);
  • предоставить доказательства нарушения (фото и/или видео), на которых четко виден номер машины нарушителя и объективная привязка к местности (в кадр должен попасть номер дома и т.д.).

Сотрудниками ГИБДД или городской администрации (если авто на газоне придомовой территории) нарушителю будет выписан и направлен штраф.

Адресовать жалобу нужно в

  • уполномоченные комиссии по борьбе с незаконной парковкой (определены муниципальными законодательными актами), если авто на газоне жилой территории;
  • Администрации районов и муниципальные образования по месту совершения (выявления) правонарушения;
  • ГИБДД. Например, в Москве есть специальная Горячая линия для жалоб на парковки на газонах— 495-205-85-62.

Как правильно жаловаться на автомобилистов, паркующих свои машины на газонах, показано в этом видеоролике.

Оштрафованному за парковку автомобилисту остается только

  • оплатить выписанный штраф, если он согласен с нарушением;
  • обжаловать полученное постановление об административном правонарушении.

Штраф за парковку на газоне

Образец жалобы на постановление об административном правонарушении выложен проявившим активную гражданскую позицию автомобилистом на одном из специализированных форумов.При составлении аналогичных документов этот пример окажет неоценимую помощь.

Чаще всего дело прекращают по формальным признакам, т.к. при составлении протокола и вынесении постановления сотрудники Горадминистрации нередко нарушают процессуальное право и гражданские права привлекаемого к ответственности лица, предусмотренные ст.25.1, п.2 и ст.26.2 и 30.1-30.7 п.1 КоАП РФ, а также за истечением срока давности (ст.4.5 КоАП РФ; со дня совершения правонарушения нарушителя можно привлечь к ответственности в течение 3 месяцев).

Предлагаем ознакомиться:  Через сколько вступают в наследство по закону

Как избежать штрафа?

Лучший совет – знать местные нормы, касающиеся данного правонарушения. Акты в различных городах содержат отличающиеся понимания газона. Где-то наличие травы обязательно, но не везде, к примеру, требуется обозначение данного участка. Так, если человек уверен, что стоит на голой земле без травы, кустарников и ограждений, а его все равно оштрафовали, самое время убедиться, считается ли это место газоном.

Говоря о травяном покрове во дворах многоквартирных домов, то здесь все не так однозначно. Палисадники могут быть разбиты за счет энтузиазма проживающих здесь людей. Но этот вовсе не значит, что территория официально считается именно газоном.

Большинство местных актов содержат формулировки только стоянки и, максимум, парковки. В этом случае можно доказать, что наличествовал только факт остановки, что законом не запрещено. Главное, чтобы не было свидетелей длительного нахождения транспорта в запрещенной зоне и видеокамер. Хотя остановка считается заездом, что уже является основанием для наложения штрафа.

Наиболее рисковый вариант – постараться доказать, что парковка осуществлена в результате форс-мажора (предотвращения ДТП, резкого ухудшения самочувствия и пр.). Подобные случаи исключают или минимизируют наказание. Но камеры на близлежащих домах или освидетельствование врача быстро вскроют обман, и тогда штрафа уже точно не избежать.

Таким образом, лучший вариант подтвердить свою невиновность – доказать, что место парковки не является газоном. Только это гарантирует в большинстве случаев отмену штрафа.

Обжалование незаконно назначенного штрафа

Конечно, несправедливое наказание можно и нужно обжаловать. На это есть всего 10 суток со дня вручения копии постановления (ст. 30.3 КоАП РФ). Самое главное – уверенность в своей правоте или наличие лазейки в законе, которой можно воспользоваться.

Обжалование постановления ГИБДД осуществляется вышестоящему должностному лицу (в частности, начальнику выписавшего штраф инспектора). Никто не отменял и судебного порядка обжалования. Хотя, как правило, судебные траты гораздо выше суммы штрафа. Да и тяжбы могут затянуться на несколько месяцев. Но если принцип берет верх, возможно и обращение за таким разрешением спора.

Газонные раздоры

Газоны являются частью благоустроенной местными властями территории. Представители власти не только защищают эту территорию от вандализма автомобилистов, но и злоупотребляют своим правом.

Нередко, вместо того, чтобы предложить альтернативы для парковки и поставив ограждение, действительно озеленить проблемные участки, представители Горадминистрации только регулярно собирают штрафы. Причем, часто грубо нарушая права автомобилистов, тоже граждан РФ, чьи интересы власти должны представлять.

Почему определенный местной администрацией размер штрафа за парковку на газоне превышает размер штрафа, предусмотренного федеральным законодательством за нарушение правил стоянки, понять сложно.

Зато можно активно отстаивать свои права.

Вот как это сделал гражданин Александр Ерошкин в 2014 году. Доказав, что примененная к нему в качестве наказания за парковку норма закона Свердловской области, предусматривающая штраф 1-5 тыс. рублей, противоречит федеральному законодательству. Регион не имеет права самостоятельно устанавливать ответственность за нарушения, касающиеся области дорожного движения.

Ход дела кратко показан в видеоролике.

Гражданская позиция

Переоборудовать облюбованные автомобилистами газоны в экопарковки с применением геосинтетического полотна или поставить декоративные заграждения и озеленить пострадавшие участки — гораздо перспективнее, чем устраивать карательные рейды. При выявлении нарушения муниципальные власти обязаны сделать невозможным заезд автомобилистов на запрещенный для парковки газон.

Предпочитая лишь фиксировать факты нахождения транспортных средств на газонах без привлечения свидетелей, в неграмотно составленных протоколах, половина из которых успешно обжалуется автомобилистами в суде, муниципальные власти лишь дискредитируют правильную идею защиты дворовых озеленений.

Нередко сами нарушители-автомобилисты начинают составлять не только запросы об организации парковок, но и претензии о том, почему предназначенные под газон места не огорожены, никак не обозначены.

Особо дотошные даже требуют информации, штрафовали ли кого-то уже за такое же нарушение на этом же месте? И если да, то почему проблема не решена по существу, и суд, вынося решение о штрафе предыдущему нарушителю, не обязал муниципалов обозначить и облагородить территорию, предназначенную под зеленые насаждения.

Газонные споры, подкрепленные значительными размерами налагаемых штрафов, способствуют пробуждению гражданской активности. Как автомобилистов, так и жителей, страдающих от машин, припаркованных с нарушением правил.

Возможно, уже совсем скоро статья за парковку на газоне появится и в КоАП РФ. А пока остается надеяться на неизбежный рост юридической грамотности и гражданской сознательности тех, кто жалуется; тех, кто принимает меры по жалобам и самих нарушителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector