Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Характеристика конституционного суда

2.Теория государства и права

Для того чтобы
рассмотреть функции государства, на
мой взгляд, надо четко уяснить — что
такое государство и пути его ( государства
) происхождения.

Государство в
классическом понимании этого слова,
есть аппарат подавления одного класса
другим. Наиболее ярко эта точка зрения
выражается в марксистской литературе.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Однако на мой
взгляд ни одна из вышеперечисленных
теорий не обладает достаточными
доказательствами, чтобы ее можно было
принять за основу.

Проблема
происхождения государства и права
наиболее обстоятельно исследованы в
известной работе Ф.Энгельса “Происхождение
семьи, частной собственности и
государства”. По мнению автора,
человечество прошло три стадии: дикость,
варварство и цивилизация, различающиеся
главным образом степенью развития
производственных сил.

Характеристика конституционного суда

По мнению автора,
толчком для возникновения государства
послужило совершенствование орудий
труда, что привело к расслоению общества
и появлению угнетателей и угнетенных,
а также аппарата (государства) для охраны
сложившегося строя. Таким образом Ф.
Энгельс является сторонником классического
определения государства.

Я
согласна с его точкой зрения на
происхождение государства, однако, не
могу согласится с его определением
государства.

Для того чтобы
сложилось правильное и полное представление
о государстве, его сущности, функциях,
структуре, необходимо

рассматривать их
в тесной взаимосвязи на основе
структурно-функционального анализа
этих понятий.

В функциях
государства выражается его сущность,
его предназначение, а структура
государства, т.е. его внутреннее строение,
определяется в первую очередь его
назначением и направлением деятельности,
которую оно осуществляет. Предназначение
государства, Проявляющееся в его
функциях, есть объективная необходимость
выполнения общественно полезной,
социально обусловленной деятельности.

Государство есть
сложная социальная организация, основным
назначением которой является осуществление
публичной власти в интересах всего
общества.

Деятельность
государства многогранна, она охватывает
самые различные стороны общественной
жизни. Основные направления деятельности
государства называются функциями
государства. Функции делятся на внутренние
внешние.

Характеристика конституционного суда

К внутренним
функциям, охватывающим сферу внутренней,
самостоятельной жизни государства,
непосредственно касающимся каждого
члена общества, относятся следующие
виды функций:

  1. Охранительная.

  1. Экономическая.

  1. Социальная.

  1. Культурно-воспитательная.

  1. Природоохранительная.

К внешним функциям,
направленным на обеспечение существования
государства в мировом обществе, относятся:

  1. Защита
    государства от вооруженных нападений
    других государств.

  2. Поддержание
    международных политических отношений
    (дипломатическая деятельность),
    экономических и культурных связей.

  3. Борьба
    с международной преступностью.

  4. Участие
    в международной охране окружающей
    Среды.

Реализация функций
осуществляется различными государственными
организациями. Их количество, задачи,
компетенция, взаимоотношения и связи
между ними определяются функциями
государства. Функция всегда первична
по отношению к выполняющей ее
государственной организации. Функция
— это идея,

необходимость
деятельности, ее направление, а
государственная организация — это та
материальная сила, которая воплощает
данную идею, материализует ее.
Государственная функция — это очень
широкое направление деятельности и она
не может быть реализована какой-то одной
государственной организацией.

Существуют
два вида государственных организаций.
К первому виду относятся государственные
организации, которые осуществляют
властную, организационно-регулятивную
деятельность.

Второй
вид представляют государственные
организации, основным назначением
которых является непосредственная,
практическая деятельность по выполнению
функций государства. Они создаются
органами государства и управляются
ими. В зависимости от того, в какой сфере
государственной деятельности
(охранительной, экологической или
культурно-воспитательной) действуют
государственные организации, они
подразделяются на три вида.

В
охранительной сфере практическое
выполнение функций возло-жено на особые
вооруженные государственные организации.
Они непосредственно охраняют граждан
и государство от внутренних и внешних
посягательств. В их число входят части
и подразделения вооруженных сил, службы
безопасности, милиция (полиция), разведка
и некоторые другие вооруженные
государственные организации.

В
экономической сфере действуют
государственные организации — предприятия
и учреждения, основным назначением
которых является производственная либо
обеспечивающая производство деятельность,
а также оказание бытовых, кредитно-расчетных
и коммунальных услуг населению. К ним
относятся, например, государственные
заводы и фабрики, сельскохозяйственные
предприятия, предприятия транспорта и
связи (железные дороги, почта и др. ),
торговых и бытовых услуг, кредитно-расчетные
учреждения и т.д.

Культурно-воспитательные
задачи выполняются широкой сетью
государственных организаций, таких,
как учебные заведения, библиотеки,
музеи, театры и др.

Следует
иметь в виду, что охранительные,
экономические и культурно-воспитательные
задачи выполняются не только
государственными организациями. Во
всех этих сферах наряду с государственными
организациями действуют частные и
общественные организации и объединения.
В различных современных государствах
степень развития частной инициативы и
частной предпринимательской деятельности
неодинакова и зависит от общественного
строя, политических, экономических и
исторических традиций, определяется
национальной психологией и особенностям
быта и многими другими факторами.

Частные
и общественные организации и предприятия
наиболее представлены в экологической,
духовной и социальной сферах. Однако и
в охранительной сфере действуют
негосударственные организации, такие,
как, например, частная полиция и охрана,
частные детективные организации,
объединения и организации общественности
по охране общественного порядка и
самозащите и некоторые другие.

Это функция
государственной деятельности проявляется
в обеспечении государством общественного
и правового порядка, защите и охране
прав и интересов граждан и организаций,
защите конституционного строя и
государства от противоправных
посягательств. Обеспечение внутреннего
мира и согласия в обществе, урегулирования
общественных отношений, снятие социальных
противоречий, неизбежных в обществе,
состоящем из различных классов, групп,
слоев, — это насущная необходимость,
одна из тех причин, которые вызывали
возникновение государства.

Предлагаем ознакомиться:  Приватизация комнаты в коммунальной квартире

Характеристика конституционного суда

Эта функция также
направлена на охрану жизни, здоровья,
чести и достоинства граждан, а также на
охрану государственного и общественного
имущества, на охрану частной собственности.

а) Под общественным
порядком понимается система общественных
отношений, регулируемых нормами правового
и неправового характера (нормами морали,
нравственности, обычаями, традициями
и т.п.)

Общественный
порядок в более узком, специальном
смысле представляет собой систему
общественных отношений, которые
складываются главным образом в
общественных местах и по своему
обеспечивают свободу и неприкосновенность
личности, общественное спокойствие,
нормальные условия для труда и отдыха
граждан, функционирования и деятельности
органов, предприятий, учреждений,
организаций.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Общественный
порядок охраняется государственными
органами, общественными организациями
и гражданами. Особая роль в обеспечении
общественного порядка принадлежит
органам внутренних дел, милиции.

За
все виды правонарушений посягающие на
общественный порядок установлены
различные виды наказаний. Меры наказаний
должны быть соразмерны вине нарушителя.

Охрана прав и
свобод граждан гарантируется Конституцией
Российской Федерации и другими
нормативно-правовыми актами.

Так, в частности,
в статье 17 Конституции Российской
Федерации пункт 1 сказано, что “В
Российской Федерации признаются и
гарантируются права и свободы человека
и гражданина согласно общеуказаным
принципам и нормам международного права
и в соответствии с настоящей Конституцией.”
Основные принципы прав и свобод человека
и гражданина изложены в статьях 17 — 64
Конституции Российской Федерации

В статье 35 пункт
2 сказано, что каждый вправе иметь
имущество в собственности, владеть,
пользоваться и распоряжаться им как
единолично, так и совместно с другими
лицами. Право частной собственности
охраняется законом.

Таким образом,
любое посягательство на частную
собственность граждан, их имущество, а
также и на государственное имущество
влечет за собой административные и
уголовные наказания.

Эта функция
государства сильно изменилась в ходе
исторического существования государства
от полного невмешательства в экономику
(концепция “государства — ночного
сторожа”) до полного контроля всей
хозяйственной деятельности и регулирования
всех вопросов экономической жизни
(тоталитарные государства социалистического
типа).

В современных
условиях, когда неизмеримо умножились
и усложнились хозяйственные связи,
демократическое государство не остается
наблюдателем со стороны. Оно активно
разрабатывает и проводит экономическую
политику, которая строится на принципах
свободного рынка и свободного
предпринимательства.

Государство влияет
на экономику через налоговую политику,
кредитно-финансовую и валютно-денежную
системы.

Многие государства
характеризуют себя социальными. Это
означает, что они считают своей важной
задачей заботу о всех тех гражданах,
кто в силу каких-либо причин не в состоянии
обеспечить для себя нормальное
существование, достойное человека.
Государство проводит мероприятия
направленные на защиту от безработицы,
проявляет заботу о детях и нетрудоспособных
людях.

Характеристика конституционного суда

В законодательстве, которое выступает основой формирования и работы суда от 24 июля 1994 года № 1-ФКЗ, четко указано то, что КС – это орган, который осуществляет судебную власть. Основным положением для осуществления судебной власти выступает Конституция. Также суд должен выполнять все постановления федерального законодательства с дополнениями и изменениями.

В нынешнем своем виде КС начал свою деятельность еще в 1994 году, сама же Конституция страны с дополнениями и изменениями была принята в 1993 году. Также был принят закон о деятельности конституционных судов в РФ № 1-ФКЗ.

Федеральное законодательство определило все аспекты деятельности КС, с учетом выбора претендентов на роль судей, проведения процесса назначения судей и аппарата суда. Также детально описан процесс проведения судебных заседаний. То есть, вся деятельность КС четко курируется федеральным законодательством.

Функции суда

  1. Суд занимается рассмотрением споров, которые основным прецедентом имеют аспекты нарушения конституционного закона;
  2. Суд занимается вопросами рассмотрения споров о компетенции;
  3. Суд занимается изучением нормативно-правовых документов на предмет соответствия конституционным нормам;
  4. Суд занимается толкованием Конституции.

В общем, именно данная судебная инстанция поддерживает исполнение конституционного законодательства во всех сферах деятельности. Также суд производит процесс детального изучения конституционного законодательства и дает четкое толкование определенным законам, исключая двоякое понимание каких-то аспектов.

Предлагаем ознакомиться:  Как родителям подать на алименты на своих детей

РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ. Вступление настоящего Федерального конституционного закона в силу

1. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу со дня введения в действие настоящего Федерального конституционного закона Закон РСФСР от 12 июля 1991 года «О Конституционном Суде РСФСР» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 30, ст.1017).

ПрезидентРоссийской ФедерацииБ.Ельцин

Москва, Кремль21 июля 1994 года N 1-ФКЗ Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовлена АО «Кодекс»

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Начавшаяся
в 1993 году конституционно-правовая
реформа изменила формировавшуюся
десятилетиями систему отечественного
законодательства. Ее темпы и масштаб
были настолько велики, а вновь
складывающиеся общественные отношения
столь нетипичны, что в их законодательное
регулирование конституционным путем
были включены представительные органы,
как Российской Федерации, так и ее
субъектов.

Данная
практика вполне объяснима требованиями,
выдвинутыми принципиальными изменениями
в экономике и общественном строе России,
но в ряде отраслей законодательства
она не вполне оправдана, а где-то подчас
и недопустима вовсе.

Именно в данном
контексте представляется мне нелогичное
развитие одного из институтов
муниципального права — законодательства
о муниципальной службе. Наделав много
шума, как для непосредственных субъектов
указанных правоотношений, так и вокруг
них в общественном сознании, во многих
моментах так и не реализовавшись на
практике, законодательство о муниципальной
службе уже сейчас нуждается в серьезном
изменении.

Федеральный
закон от 8 января 1998 года «Об основах
муниципальной службы в Российской
Федерации» в пункте 7 части 1 статьи
5 устанавливает единство
основных
требований к муниципальной службе в
качестве одного из основных принципов
муниципальной службы в Российской
Федерации. В то же время, установив ряд
запретов и гарантий муниципальной
службы, федеральный закон состоит, в
большинстве своем, из отсылочных норм,
корреспондирующих к законам субъектов
Российской Федерации, уставам и иным
нормативным правовым актам органов
местного самоуправления.

Таким образом, в
законе заложено ключевое противоречие,
имеющее крайне негативные практические
последствия.

Статья 2 указанного
закона определяет муниципальную службу
как профессиональную деятельность,
осуществляемую на постоянной основе,
на муниципальной должности, не являющейся
выборной. Отношения, связанные с
прохождением муниципальной службы,
подлежат регулированию законодательством
о труде с особенностями, установленными
законодательством о муниципальной
службе.

На
какую же муниципальную должность
принимается работник при первом
поступлении на муниципальную службу и
по какой проходит муниципальную службу
при дальнейших перемещениях.

«Муниципальные
должности муниципальной службы
устанавливаются нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления
в соответствии с реестром муниципальных
должностей муниципальной службы,
утверждаемым законом субъекта Российской
Федерации».

Сравнительный
анализ основных муниципальных должностей
ряда городов Урала, Сибири и Дальнего
Востока показал, что все муниципальные
должности, также как и государственные
должности подразделяются на пять групп:

  1. высшие
    муниципальные должности;

  2. главные
    муниципальные должности;

  3. ведущие
    муниципальные должности;

  4. старшие
    муниципальные должности;

  5. младшие
    муниципальные должности.

Но
распределение муниципальных должностей
по группам в разных городах проведено
различно.

Так
должность заместителя мэра в ряде
городов отнесена к высшей группе
муниципальных должностей (Новосибирск,
Барнаул, Благовещенск, Екатеринбург,
Кемерово, Курган, Хабаровск), а в ряде
городов (Иркутск, Пермь, Тюмень, Чита) к
главной группе муниципальных должностей.

Должность
начальника управления в Новосибирске,
Кемерово является высшей муниципальной
должностью, в Барнауле, Благовещенске,
Екатеринбурге, Кургане, Хабаровске —
главной, а в Иркутске, Перми, Тюмени,
Чите — ведущей муниципальной должностью.

Должность
начальника отдела в Новосибирске
отнесена к главной муниципальной
должности, в Барнауле, Благовещенске,
Екатеринбурге, Кемерово, Кургане,
Хабаровске — к ведущей, в Иркутске, Перми,
Тюмени, Чите это старшая муниципальная
должность.

Должность
главного специалиста в Кургане отнесена
к ведущей муниципальной должности, в
Новосибирске, Барнауле, Благовещенске,
Екатеринбурге, Кемерово, Тюмени,
Хабаровске — к старшей, в Иркутске, Перми,
Чите к младшей муниципальной должности.

Анализируя
характер деятельности в органах местного
самоуправления, можно все должности
разделить на пять групп:

  1. должности,
    исполнение обязанностей по которым,
    как правило, связано с деятельностью
    учетно-статистического, делопроизводственного
    и иного вспомогательного характера;

  2. должности,
    исполнение обязанностей по которым,
    как правило, связано с деятельностью
    преимущественно информационно-аналитиче­ского
    характера;

  3. должности,
    исполнение обязанностей по которым
    заключается в непосредственной
    организации работы муниципальных
    служащих первых двух групп, а также
    предусматривает разработку
    нормативно-правовых актов и деятельность
    информационно-аналитического характера;

  4. должности,
    исполнение обязанностей по которым
    заключается в опосредованной организации
    работы муниципальных служащих первых
    двух групп через непосредственное
    руководство деятельностью муниципальных
    служащих третьей группы, а также
    предусматривает разработку
    нормативно-правовых актов и деятельность
    информационно-аналитического характера;

  5. должности,
    исполнение обязанностей по которым
    заключается в принятии административных
    решений.

Предлагаем ознакомиться:  Характеристика с места работы для органов опеки и попечительства

Таким
образом, не смотря на функциональное
единство муниципальной службы, именно
оно и не принимается за основу в
классификации должностей. На практике,
в различных муниципальных образованиях,
за принцип берется особенности
внутрииерархической организации
аппарата. Помимо недоумения о том, каким
образом специалист, участвующий в
решении сложнейших проблем (к примеру,
специалист юридической службы) может
занимать младшую муниципальную должность
являясь главным специалистом, возникают
чисто практические трудности при
перемещениях таких специалистов из
аппарата администрации города или
района одного субъекта Федерации в
органы государственной власти другого
субъекта РФ.

Ведь соотношение муниципальных
и государственных должностей
устанавливается также законом субъекта,
а не федеральным законом. В итоге
несогласованность законодательства
субъектов Федерации может сказаться
на правах граждан, к примеру, в сфере
социального обеспечения (см. статью 18
ФЗ «Об основах муниципальной службы
в РФ» о пенсионном обеспечении).

Другое
противоречие заложено в законодательном
определении квалификационных требований
по муниципальным должностям муниципальной
службы.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

В
статье 5 Федерального закона «Об
основах муниципальной службы в Российской
Федерации» закреплен один из принципов
муниципальной службы в Российской
Федерации — принцип равного доступа
граждан к муниципальной службе в
соответствии с их профессиональной
подготовкой и способностями. Однако
отсылочное положение статьи 20 федерального
закона ставит названный принцип под
сомнение.

В соответствии со статьей 20
требования к муниципальным должностям
муниципальной службы устанавливаются
уставами муниципальных образований в
соответствии с законами субъектов
Российской Федерации. То есть, переезжая
в рамках даже соседних субъектов
Федерации, к примеру, из Ямало-Ненецкого
автономного округа в Ханты-Мансийский,
специалист, обладающий достаточным
опытом и необходимым образованием с
должности ведущей может попасть на
главную или старшую муниципальную
должность, либо наоборот.

Сравнительный
анализ требований к образованию
муниципальных служащих ряда городов
Урала, Сибири и Дальнего Востока показал,
что для занятия должности муниципальной
службы, в основном требуется иметь
высшее профессиональное образование
по специализации муниципальных должностей
или образование, считающееся равноценным,
или любое высшее образование.

Правда,
в Новосибирске и Иркутске, для занятия
высших муниципальных должностей, к
равноценному образованию необходимо
иметь высшее профессиональное образование.
В Ямало-Ненецком автономном округе для
занятия высшей муниципальной должности
помимо высшего профессионального
образования или образования, считающегося
равноценным, необходимо иметь так же
дополнительное высшее образование по
специальности «государственное или
муниципальное управление» (статья 2
Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа «О квалификационных требованиях
по муниципальным должностям муниципальной
службы и квалификационных разрядах
муниципальных служащих»).

Для
младших муниципальных должностей
допускается среднее профессиональное
образование по специализации муниципальных
должностей.

Сравнительный
анализ требований

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

к
образованию муниципальных служащих
городов Урала, Сибири и Дальнего Востока

Наименование
должности

Ямало-Ненецкий
автономный округ

Новосибирск

99

Благовещенск

Иркутск

Кемерово

Курган

Высшее
проф. образование по специализации
мун. должностей или образование,
считающееся равноценным с доп. высшим
проф. образованием

Высшая

Высшая

Главная

Высшее
проф. образование по специализации
мун. должностей или образование,
считающееся равноцен.

Главная

Ведущая

Высшая

Главная

Ведущая

Высшее
проф. образование по специальности
«гос. и мун. управление» или по
специализации мун. должностей

Старшая

Главная

Высшее
проф. образование по специализации
муниципальных должностей

Ведущая

Главная

Ведущая

Старшая

Высшее
профессиональное образование

Старшая

Ведущая

Старшая

Главная

Ведущая

Старшая

Ведущая

Старшая

Младшая

Высшее
или среднее проф. образование по
специализации мун. должностей или
образование, считающееся равноценным

Старшая

Младшая

Высшее
или среднее проф. образование по
специализации мун. должностей

Младшая

Среднее
проф. образование по специализации
мун. должностей

Младшая

Младшая

Среднее
проф. образование

Младшая

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. Особенности производства в Конституционном суде Российской Федерации по отдельным категориям дел

  1. Судебная инстанция проверяет жалобу или же заявление. Сразу документы на соответствие установленным нормам проверяет секретариат, потом – судьи.
  2. Если документ принимается к рассмотрению, один из судей получает задание детально изучить вопрос и подготовить все необходимые документы и материалы;
  3. Заседание, как правило, производится без слушания. Тем не менее, если заявитель желает, чтобы слушание все-таки было, он подает соответствующее ходатайство;
  4. После изучения всех документов и иных материалов производится процесс поименного голосования и принятие решения;
  5. Решение отображается в постановлении, которое на следующий день должно быть опубликовано на официальном сайте суда и в средствах массовой информации.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector