Как вести себя с банком

ДЕЙСТВУЮЩИЙ БИЗНЕС

Перед тем, как просить кредит у банка (банкира), нужно уже иметь хотя бы маленький, но действующий бизнес. Слова «кредит на расширение действующего бизнеса» звучат для банкира, как музыка. К тому же действующий бизнес даст вам дополнительные документы. Предположим, вы занимаетесь производством изделий народных художественных промыслов на дому и постоянно сдаете их в несколько магазинов и фирм.

Почему бы не заключить договор с этими фирмами на год вперед о предполагаемых объемах поставок? Кроме того, для банкиров имеет значение оценка ваших достижений компетентными лицами, поэтому, имея реальные результаты труда, вы можете начинать принимать участие в профессиональных конкурсах с целью получения соответствующих сертификатов «лучшая прачечная района», «лучший магазин года», «товар года».

Цель звонка

Если это только начальная стадия просрочки, вы только недавно пропустили срок внесения платежа, то звонят сотрудники банка с целью выяснить, что случилось. Постарайтесь объективно рассказать о причине задержки. Может вы заболели, может вам задерживают заработную плату, или случились какие-то трудности.

Менеджер спросит вас о том, когда вы внесете средства на счет. Обычно сотрудник банка ведет диалог так, чтобы должник пообещал в короткий срок покрыть задолженность вместо со всеми штрафами. Стандартно на это дается короткий срок, например, не дольше недели.

Также цель звонка — проинформировать должника о сумме, которую ему необходимо внести. Не забывайте, что после просрочки вы должны не только основную сумму текущего ежемесячного платежа, но и набежавшие пени.

СОБЕРИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О БАНКЕ

Тщательно готовьтесь к встрече с лицом, принимающим участие «в процессе» получения кредита. Постарайтесь больше узнать о банке, его официальной и неофициальной истории, о том, кто является формальным и истинным хозяином. Зачем вам это нужно? Например, если банк является региональным филиалом общероссийского банка, то вряд ли его «посаженные руководители» имеют право выдавать рискованные кредиты и принимать пограничные решения.

Почему банк звонит постоянно?

Это психологическая мера воздействия на должника. Ему постоянно звонят из банка, задают одинаковые вопросы. Должника раздражают эти звонки, и он готов сделать все возможное, чтобы они наконец прекратились. Так что, такая мера способствует более быстрому процессу взыскания.

Предлагаем ознакомиться:  Нужен ли расчетный счет в банке для ип

Вполне возможно, что вы буквально вчера говорили с представителем банка и сказали ему, что закроете долг в полной мере через неделю, но сегодня с утра вам снова звонят. И снова звучат вопросы о том, когда вы вернете деньги.

Такая практика диалога с должником встречается во многих банках. Вам будут звонить, пока долг не окажется закрытым. Кроме того, ежедневные звонки носят информационный характер. Должнику сообщают размер долга на текущий день, так как пени ежедневно увеличивают размер долга.

Скандалить и кричать бесполезно. Вам звонят из места, похожего на колл-центр. Программа выдает звонки операторам в автоматическом режиме. Поэтому вы ежедневно можете общаться с разными людьми.

Имеет ли право банк звонить должнику

Да, это его полное право. Конечно, закон накладывает ограничения по времени звонков. Должнику не могут звонить по ночам или ранним утром. Обычно этого и не происходит, потому что банки в своем большинстве ведут деятельность полностью законно.

Если же вам звонят по ночам или по сто раз на дню, то, скорее всего, вы имеет дело с коллекторами. Эти факты являются нарушением законных норм, поэтому вы можете обратиться в прокуратуру. Только изначально попросите звонящего представиться и указать, какое юридическое лицо он предоставляет. Коллекторы или сотрудники банка обязаны предоставить эту информацию.

Что будет, если просто не брать трубку?

Такое решение принимают многие должники. Действительно, кажется, что если просто не беседовать с банком, то можно избежать неприятного осадка, который всегда появляется во время и после беседы. Порой действительно нечего сказать звонящему. Например, если должник не знает, когда он сможет встать в нужное русло и заплатить.

Но такое решение чревато не менее негативным для должника моментом — банк начнет беспокоить родственников и друзей заемщика. Когда гражданин заполняет заявку на кредит, он указывает в анкете номера телефонов контактных лиц. Банки просят указать телефоны каких-то близких заемщику людей. И именно этим гражданам будет звонить банк, если вы перестанете отвечать на звонки.

Предлагаем ознакомиться:  Работник банка хамит не здоровается

Зачем банк звонит вашим близким

Как вести себя с банком

Цель звонков — повлиять на должника. Допустим, банк начинает звонить указанному контактному лицу, которое является братом заемщика. Понятно, что этот брат после звонка свяжется с родственником, будет спрашивать о проблемах, станет интересоваться о том, когда тот погасит кредит. Но банк продолжает настойчиво звонить контактному лицу, тогда он уже начинает предъявлять претензии к родственнику. Это сильное психологическое давление, которое способствует более быстрому погашению просроченного долга.

Право банка звонить родственникам не запрещено законом. Кроме давления на должника этот метод помогает найти его, если тот скрывается от кредитора.

Если банк звонит на работу

Такая практика также применяется, как инструмент давления на должника. Это очень неприятно, если тебя вызывает начальство и начинает говорить о непогашенных кредитах.

Чаще всего звонки на работу — это не дело банков. Этим занимаются коллекторы. Такие действия неправомерны, потому как являются распространением конфиденциальной информации. Разбирательствами таких ситуаций занимается Роскомнадзор, в который и следует обратиться для прекращения звонков.

Общение: вопросы и ответы

Еще одним немаловажным пунктом является то, что вы говорите, а не только как. По тому, какие вопросы вы зададите менеджеру, можно оценить и вашу уверенность, и планы, и текущее положение. Причем не только по самому вопросу, но и по реакции на ответ. Поэтому не стоит сразу спрашивать про штрафы за просрочку, процедуру изъятия залога, реализации с торгов, передаче долга коллекторам и т.п.

Естественные вопросы, которые вы можете задавать: ставки, скрытые комиссии, порядок оплаты, страхование, сроки выдачи, процедура оформления и т.д.

Менеджер также будет задавать уточняющие вопросы. По большей части они будут касаться вашей занятости, рода деятельности, имеющегося имущества. Отвечать нужно спокойно и не путаясь. Заранее повторите все рабочие номера телефона, название компании, будьте готовы показать осведомленность в той сфере, в которой ведете деятельность – часто за простым любопытством скрывается проверка, правдивые ли сведения вы указали в анкете.

Правило №3. Будьте готовы ответить на вопросы работника банка, а также проявите заинтересованность в кредитном продукте, избегая острых моментов, связанных с последствиями невозврата долга.

Предлагаем ознакомиться:  Развод с женой без детей

Обобщая, можно сказать, что ваше поведение при обращении в банк не должно контрастировать с тем, как вы себя представили (или представите) в анкете. Потому что недоверие в какой-то одной части сведений вызовет сомнение в вас как в добросовестном заемщике в целом.

Если в планах взять крупную сумму в долг, нелишним будет заранее подготовиться, увеличив шансы на одобрение кредита.

Не стесняйтесь задавать вопросы. Это поможет вам понять, что вы делаете не так и вовремя скорректировать поведение. Банкиры применяют одну простую технологию — они могут часами слушать то, что вы говорите, очень внимательно и заинтересованно, все «мотать на ус», и так до тех пор, пока вы не выболтаете все свои проблемы и сомнения — что и требовалось доказать.

Вместо этого старайтесь втянуть банкира в разговор — тогда он невольно начнет помогать вам, да и сам, приводя примеры к своим ответам, невольно подскажет вам, что он хотел бы услышать от вас в идеале. Не старайтесь заполнить все молчаливые паузы, ибо слово — серебро, а молчание золото, за которым вы и пришли.

ДАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРАБОТАТЬ

Банковские служащие — тоже люди, а люди любят деньги. Они всегда не прочь заработать на своих клиентах. Сначала усложнить им жизнь, а затем помочь решить им проблему. Например, при рассмотрении вашего бизнес -плана вам запросто могут сказать: «Вы проводили расчеты в программе «Project expert», а нам нужно в «Альт-инвест».

ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ

Если в банке вам создают проблему, то найдите возможность поинтересоваться у создающего трудности, а нельзя ли это решить (упростить) при определенных условиях. Не стесняйтесь спросить: «Если Вы не можете, то — к кому Вы порекомендуете обратиться?».И — последний совет.

https://www.youtube.com/watch?v=KvgZznfULf8

БОЛЬШЕ ЦИНИЗМА И ВЕРЫ В СЕБЯ!

В.В. АЛЛАВЕРДЯН, эксперт по инвестиционным проектам О. Б. САМОЙЛЕНКО, ведущий эксперт журнала «ПБОЮЛ»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector