Как вернуть деньги за кухню

Что по закону

Не все покупатели знают свои права, поэтому считают, что они не могут вернуть продавцу товар, если он не имеет никаких дефектов. Федеральный закон о защите прав потребителей предоставляет такую возможность.

Однако следует соблюдать определенные условия:

  • если товар не подошел по цвету, размеру, форме или функциональным особенностям, он может быть возвращен продавцу до истечения 14 дней со дня покупки. Покупатель может потребовать вернуть ему деньги или заменить на товар, который ему подходит;
  • если на товар имеет гарантия, то замена возможна в течение всего гарантийного срока при обнаружении различных внутренних или внешних дефектов. В такой ситуации можно получить уплаченную стоимость в полном объеме, добиться скидки на дефектный товар, заменить товар на аналогичный, не имеющий изъянов. Если в новой вещи также обнаружатся дефекты, то и ее можно заменить.

Однако если кухонный гарнитур был приобретен в разобранном виде и собирался самим покупателем, то вернуть его или обменять не получится. Если такой же гарнитур был приобретен в собранном виде, то вернуть или обменять его можно в отведенный Законом 14-дневный срок.

Для того чтобы требовать возврата денег или обмена кухонного гарнитура на другой, покупатель должен представить продавцу товарный чек или платежный документ, который подтверждает факт сделки.

Закон о защите прав потребителей не ограничивает право покупателя по возврату товара, если у него не сохранился чек.

Однако в такой ситуации придется доказывать факт покупки свидетельскими показаниями или требовать сверки данных с кассовой лентой продавца.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

При этом вернуть гарнитур и получить деньги или обменять его на аналогичный будет возможно, если:

  • обнаруженные дефекты не связаны с небрежным обращением самого покупателя или членов его семьи;
  • соблюден установленный Законом срок.

Помните! При наличии выявленных недостатков в купленном кухонном гарнитуре, покупатель может выбрать один из нескольких возможных вариантов:

  • произвести обмен на аналогичный гарнитур, который не имеет изъянов;
  • вернуть покупку продавцу и получить деньги, потраченные на приобретение товара;
  • произвести ремонт гарнитура за счет продавца или отдать мебель для ремонта самим продавцом;
  • оставить гарнитур себе, получив от продавца соответствующую скидку на дефектный товар.

Как вернуть деньги за кухню

Как поступить, покупатель решает самостоятельно. Если у продавца нет аналогичного товара на замену, тогда придется ограничиться денежной компенсацией.

Предлагаем ознакомиться:  Не явился в суд по административному делу

Помните! Возврат мебели надлежащего качества можно осуществить при соблюдении определенных условий:

  • мебель сохранила свои функциональные особенности;
  • целостность упаковки не нарушена.

Решив вернуть кухонный гарнитур, следует подготовиться к непростой процедуре, спору с продавцом или изготовителем, необходимости обосновывать свою позицию, настаивать на законности своих требований.

Чтобы избежать такой процедуры, необходимо тщательно выбирать мебель у продавца, а при индивидуальном заказе оценить качество и функциональность при непосредственной установке на кухне.

Важно! Особое внимание нужно уделить комплектности, наличию или отсутствию трещин и сколов, сохранности и целостности упаковки.

Как вернуть кухонный гарнитур, выполненный по индивидуальным размерам?

При обнаружении дефектов рекомендуется не подписывать акт приема товара, а сразу же информировать производителя или продавца о выявленных дефектах.

Проявленная предусмотрительность позволит избежать ненужных осложнений в отношениях с продавцом. В противном случае возможность решения проблемы может быть отодвинута по времени до вынесения судебного решения.

В каких случаях возможно произвести возврат мебели должного качества

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность возврата не только гарнитура ненадлежащего качества, но и мягкой или корпусной мебели, у которой не обнаружено дефектов. Потребовать возврата качественной мебели, которая не подошла по размеру, форме, цвету или комплектации можно на основании статьи 25 ФЗ ЗПП.

Недобросовестные продавцы, ссылаясь на правительственное постановление, утверждают, что мебель относится к группе товаров, которую вернуть обратно нельзя.

Однако такое положение распространяется только на комплектную и гарнитурную мебель. Предметы, которые были приобретены по отдельности, возврату подлежат.

Также невозможно вернуть качественную мебель без дефектов, которая была изготовлена по индивидуальному заказу потребителя или приобретена по образцу.

Когда не распространяется гарантия

Внимание! Гарантийный срок на возврат мебели не распространяется, если:

  • на мебели имеются следы механического повреждения или химического воздействия, которые появились по вине покупателя. То есть нет производственного брака или следов поломки при транспортировке;
  • сборку кухонного гарнитура производил заказчик, в результате чего мебели были нанесены повреждения;
  • брак возник в результате явного нарушения правил эксплуатации мебели со стороны заказчика.

Кто оплачивает доставку при возврате мебели

При согласовании с продавцом или производителем кухонного гарнитура условий по возврату мебели обязательно возникнет вопрос – кто будет оплачивать доставку товара.

Как вернуть деньги за кухню

Как показывает практика, продавец не желает нести дополнительные расходы, поскольку уже сам факт возврата мебели ему невыгоден.

Однако статья 18 ФЗ о защите прав потребителей предусматривает, что такие расходы полностью ложатся на продавца. И это не зависит от того, на каких основаниях производится возврат кухонного гарнитура. Если мебель привез потребитель за свой счет, он вправе предъявить оплаченный счет продавцу, который должен возместить расходы.

Обычно мебель возвращается, если она приобреталась по каталогу, без осмотра образца. Покупатель не смог удостовериться во всех функциональных особенностях изделия, из какого материала он изготавливается.

Предлагаем ознакомиться:  Проверить компанию на банкротство и долги

Отказ от кухни до ее изготовления

Покупатель может купить кухонный гарнитур, который есть в наличии у продавца, или заказать его изготовление по представленному образцу. Продавец или изготовитель начнут выполнять заказ только после внесения аванса или полной стоимости товара.

Внимание! Если покупатель узнал негативные отзывы о производителе или нашел кухонный гарнитур лучше и дешевле, он имеет право расторгнуть первоначальный договор и потребовать возврата внесенной суммы.

Отдельные продавцы (производители), чтобы избежать отказов, в условия договора купли-продажи включают пункт о применении штрафных санкций.

Размер наказания должен испугать покупателя, чтобы он не пытался воспользоваться правами, которыми его наделяет Закон о защите прав потребителей. Такие условия противоречат действующему законодательству.

Пример заполнения претензии на нарушение сроков изготовления и передачи мебели (1)

Учтите! Статья 32 ФЗ ЗПП дает потребителю возможность в любой момент отказаться от выполнения договора бытового подряда. При этом изготовителю должны быть компенсированы фактически понесенные расходы. Поэтому включение в договор условий, которые прямо противоречат закону, влечет административную ответственность для правонарушителя. А сами требования по применению штрафных санкций являются ничтожными и применены быть не могут.

Если заказчик или покупатель обнаружат подобные нарушения в предлагаемом договоре, необходимо настаивать на их исключении или обратиться к более добросовестному исполнителю.

В свою очередь покупатель также не имеет право требовать включения положения о применении штрафных санкций в условия договора.

Потребитель, оформив заказ на изготовление кухонного гарнитура по индивидуальным размерам, имеет право контролировать срок выполнения работ.

После того как кухонный гарнитур будет изготовлен, заказчик должен принять качество работы.

Важно! Если будут обнаружены недостатки или дефекты, то потребитель имеет право:

  • потребовать устранения недостатков за счет изготовителя;
  • уменьшить размер вознаграждения исполнителя;
  • требовать изготовления нового кухонного гарнитура по тем же индивидуальным размерам из того же материала. Ранее изготовленная мебель подлежит возврату исполнителю. Он может распорядиться ей по своему усмотрению;
  • устранить недостатки или дефекты собственными руками или с помощью третьих лиц, потребовав с исполнителя возмещения понесенных расходов.
Предлагаем ознакомиться:  Как быстро рассчитаться с кредитами советы финансового консультанта

Устранение недостатков в кухонном гарнитуре заказчиком или по его просьбе третьими лицами отодвигает срок окончания работ по договору.

Пример заполнения претензии на нарушение сроков изготовления и передачи мебели (2)

Соответственно, заказчик имеет право требовать уплаты неустойки в размере 3 процентов от стоимости заказа за каждый день просрочки до даты фактического окончания работ.

Учтите! Закон о защите прав потребителей предоставляет заказчику право отказаться от исполнения условий договора бытового заказа, а также потребовать возместить понесенные убытки в полном размере, если:

  • исполнитель в согласованный сторонами срок не устранил недостатки или дефекты в гарнитуре;
  • исполнитель изготовил кухонный гарнитур не по тем размерам, которые были согласованы с заказчиком, или допустил иные несогласованные изменения в устройстве кухонного гарнитура.

Кроме того, потребитель имеет право потребовать от исполнителя возместить понесенные им убытки, которые были причинены недостатками, допущенными при изготовлении гарнитура.

Данные убытки подлежат возмещению в сроки, которые установлены законодательством о защите прав потребителей.

Претензия со стороны заказчика по поводу недостатков в изготовлении кухонного гарнитура, может быть заявлена в течение срока гарантии.

Если изготовитель не предоставил гарантийное обязательство по поводу качества кухонного гарнитура, то требования могут быть предъявлены в пределах разумного срока, но не позже двух лет со дня подписания акта приемки заказа.

Юридически грамотно составленная претензия должна быть официально вручена исполнителю. Это может быть как сам собственник, так и ответственный менеджер. На экземпляре заказчика должна быть проставлена дата получения, фамилия и подпись лица, ее получившего.

Если исполнитель находится в другом населенном пункте, или по каким-то причинам нет возможности вручить претензию лично, можно воспользоваться почтой.

Претензия отправляется заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении.

Важно! Почтовые квитанции будут доказательствами досудебного урегулирования спора, если встанет вопрос обращения с исковым заявлением.

Статьями 20-22 Закона о защите прав потребителей для ответа на претензию отводится десятидневный срок. Если исполнитель нарушает срок ее рассмотрения, то к нему применяется финансовая санкция в виде пени. Ее размер составляет один процент от суммы заказа за каждый день просрочки.

Следует помнить, что подать претензию можно только в отношении кухонного гарнитура, если в нем будут обнаружены дефекты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector