Дотация – что это такое простыми словами

Принципы межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в государстве базируются на таких основных принципах:

  1.  принцип разделения и закрепления доходов всех бюджетов по определенным уровням бюджетной системы государства;
  2.  принцип распределения и утверждения расходов всех бюджетов по определенным уровням бюджетной системы государства;
  3.  принцип максимального эффективного выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов всех уровней бюджетной системы государства.МТes

Регулирование межбюджетных отношений существует для того, чтобы обеспечить соответствия между полномочиями государственных органов на осуществление расходов, которые закреплены законодательными актами за республиканским и местными бюджетами, а также бюджетными ресурсами, которые должны обеспечивать исполнение этих полномочий.

Что означет дотация бюдетной системы государства?

В переводе с латыни термин “dotatio” означает дар или пожертвование. В экономике дотацией называют денежные средства, с установленной периодичностью предоставляемые предприятиям и гражданам бюджетной системой государства.

Целью предоставления дотаций является полное или частичное возмещение расходов или убытков, понесенных предприятиями или гражданами государства.

Наиболее дотируемыми отраслями экономики традиционно являются сельское хозяйство и наука – приоритетные направления экономики любого государства.

Гражданам из бюджета государства предоставляются пособия на детей, возмещаются коммунальные расходы, покрываются затраты на медикаменты и так далее – все это включается в перечень дотаций государства своим жителям.

Предприятиям и организациям государственными дотациями из бюджета компенсируется разница между доходами и затратами. Основополагающей целью финансовой помощи является снижение инфляции и сдерживание цен.Термин “дотация” означает:

  • в законодательстве Российской Федерации – это финансовая помощь федерального бюджета региональному, либо регионального бюджета местному, либо местного бюджета социально-значимым отраслям и нуждающимся гражданам. Дотации предоставляются безвозмездно и без отчета об их использовании конечным их получателем.
  • в общеэкономическом смысле – это средства, выделяемые государственным, региональным или местным бюджетом, и направляемые на поддержку бездоходных сфер экономики, в которых валовая выручка ниже затрат предприятий на производство и реализацию конечного продукта или услуги.
  • также дотацией считаются пособия и выплаты гражданам, предусмотренные действующим законодательством или доплаты работникам, предусмотренные трудовыми взаимоотношениями с работодателем, например, компенсация услуг связи, транспортных расходов или затрат на питание и проживание.

Дотации предназначены для снижения или возмещения убытков, а также для нивелирования себестоимости.

Дотация – что это такое простыми словами

Целью бюджетного дотирования предприятий и организаций является контроль розничных цен на определенные группы товаров путем оплаты из бюджетов всех уровней части стоимости этих товаров, что, в свою очередь, позволяет избежать дефолта получателей дотации.

При отсутствии данного вида государственной поддержки производителям пришлось бы повышать цены, то есть, оплачивать компенсируемую дотациями разницу пришлось бы конечному потребителю товара.

Институт дотационной поддержки экономики является дефицитообразующим фактором для бюджетов всех уровней, приводит к необходимости дополнительных денежных эмиссий и росту инфляции.

Наибольшее распространение институт дотаций получил в странах с экономикой под государственным управлением. В странах с рыночной экономикой, в условиях главенства безубыточности бизнеса, дотации максимально снижены.

В федеративных государствах система межбюджетных трансфертов , как правило, включает обусловленные и безусловные ассигнования.

Обусловленные трансферты предполагают, во-первых, наличие определенных условий их предоставления, а во-вторых, финансовую ответственность и полную отчетность получателей трансфертов. Обычно обусловленные трансферты направлены на финансирование проектов деятельности, которые соответствуют национальным интересам государства и которые без данных трансфертов не могут быть реализованы за счет средств собственных бюджетов.

В качестве примеров обусловленных трансфертов можно привести средства, которые выделяются на дорожное строитель­ство или охрану окружающей среды. Чаще всего обусловленные трансферты выступают в виде субсидий, которые могут принимать самые различные формы и применяться к разным видам нижестоящих бюджетов.

Безусловные трансферты представляют собой денежные ассигнования бюджетов-получателей и используются последними по собственному усмотрению. Эти трансферты, как правило, направлены на выравнивание уровня жизни малообеспеченного населения или на выполнение государством определенных обязательств перед своими гражданами, которые закреплены в Конституции государства.

В настоящее время межбюджетные трансферты являются важнейшей составляющей поддержки отдельных регионов Российской Федерации из федерального бюджета государства.

Суть и предназначение межбюджетных трансфертов

Для значительного повышения эффективности и результативности решения текущих задач территориальных бюджетов, важную роль играют межбюджетные трансферты.

Межбюджетные трансферты — это бюджетные средства, которые передаются на безвозвратной и безвозмездной основе из одного бюджета в другой бюджет (как правило, из вышестоящего нижестоящему).

Межбюджетные трансферты осуществляются через разные Российские фонды, а именно: Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, Фонд компенсаций, Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов и Фонд регионального развития.

В настоящее время все существующие в России межбюджетные трансферты можно условно разделить на следующие группы:

  1. нецелевые (или их еще называют блочные) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
  2. целевые трансферты;
  3. компенсационные выплаты.

В соответствии с бюджетным законодательством государства межбюджетные трансферты могут предоставляться в разных формах: дотации, субвенци и другие межбюджетные трансферты. 

Бюджетный кредит — это особая форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление необходимых средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;

Дотация — это бюджетные средства государства, которые предоставляются бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе. Дотации осуществляются из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Предоставляются дотации при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Дотация – это межбюджетный трансферт, который предоставляется , как правило, из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету только в том в случае, если для сбалансированности нижестоящего бюджета собственных и регулирующих доходов недостаточно. Объем дотации на планируемый период определяется на основании нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов нормативов бюджетной обеспеченности.

Под нормативом бюджетной обеспеченности понимается главным образом гарантированный государством в пределах имеющихся бюджетных средств уровень финансового обеспечения полномочий местных исполнительных и распорядительных органов.

Предлагаем ознакомиться:  Образец пояснения в налоговую от физического лица

Субвенция — это средства бюджета, которые переданы бюджету другого уровня бюджетной системы. Субвенция– это говоря более точно межбюджетный трансферт, предоставляемый другому бюджету (обычно нижестоящему) на осуществление определенных целевых расходов.

Целевое назначение и состав межбюджетных трансфертов формируют на основании расходов федерального бюджета, при этом учитываются изменения бюджетного и налогового законодательства в стране.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета Российской Федерации поступают в таких видах:

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
  • субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;

Многообразие типов и видов трансфертов продиктовано их назначением в практике межбюджетного регулирования.

Дотация – что это такое простыми словами

Межбюджетные трансферты подразделяются на следующие виды:

  1. дотация выравнивания;
  2. субвенция;
  3. средства, которые передаются в государственный бюджет и местных бюджетов из других местных бюджетов;
  4. дополнительная дотация.

Дотации для предприятий.

Укрупненная модель дотаций для бизнеса выглядит следующим образом – федеральный бюджет выделяет средства региональному, далее, из регионального бюджета деньги поступают в местный бюджет, из которого дотация направляется конкретному предприятию в качестве доплаты к цене реализации произведенной продукции или оказанной услуги.

Основная цель дотации – удержать “на плаву” значимый для государства бизнес и не допустить роста розничных цен на какие-либо товары и услуги.

Бизнес, получающий от государства дотации, может осуществлять свою деятельность, несмотря на ее низкую рентабельность или даже убыточность.

К таким видам деятельности, как правило, относятся социально значимые отрасли – производство продуктов питания, медикаментов, сельское хозяйство, производство энергоносителей, жилищно-коммунальное хозяйство, культура и наука.

Дотация – что это такое простыми словами

Вид экономического устройства государства напрямую влияет на цели института дотаций.

В странах с государственным управлением экономикой – так называемых “закрытых” системах – институт дотаций распространен повсеместно и направлен на снижение темпов роста цен.

В странах с рыночной экономикой – в “открытых” системах – дотации ориентированы на стимуляцию внутреннего спроса и поддержку местных производителей, что приводит к повышению уровня жизни населения и сокращению безработицы.

Здесь государственная поддержка симулирует бизнес, заставляя улучшать социально-значимые отрасли без увеличения цен.

Межбюджетные трансферты: понятие, формы, условия предоставления

Дотация выравнивания, которую получают бюджеты областного уровня, городов областного значения и районов, чья доходная способность недостаточна для финансирования направленных государством расходов соответствующего бюджета. Объём дотации выравнивания рассчитывают на основании Порядка, который каждый год утверждается решением Кабинета Министров.

Финансы, полученные бюджетами от дотации выравнивания, не имеют целевого назначения, то есть их можно применять соответствующими территориальными органами власти для финансирования делегированных государством расходов в соответствии со спецификой соответствующей территориальной единицы. В отличие от субвенции, которую выделяют на конкретные цели, дотация не имеет целевого характера.

Субвенции – трансферты, предоставляемые для осуществления определенных государством расходов; эти средства нельзя применять не по целевому назначению. Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов считают субвенцией.

Средства, предоставляемые в бюджет государства и местные бюджеты из других местных бюджетов – это избыточные средства, они, если доход на способность выше расчетного объема расходов, передаются в бюджет государства и местные бюджеты. Говоря иначе, если расчетный объем доходов бюджета местных бюджетов, для которых  в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты, будет превышать расчетный объем расходов соответствующего бюджета, рассчитанный с применением финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов, для такого бюджета устанавливается объем средств, которые подлежат передаче в государственный бюджет из местных бюджетов.

Дополнительные дотации – средства, предоставляемые на безвозмездной и невозвратной основе в связи с определенными обстоятельствами (такими, например, являются неравномерность размещения сети бюджетных учреждений, увеличение расходов местных бюджетов вследствие принятия правительством необходимых законодательных актов – например, увеличение размера минимальной заработной платы, повышение окладов работникам бюджетных учреждений).

 Субсидии – это бюджетные средства, которые предоставляются бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Для дотаций, субвенций и субсидий общим фактором является их характер – безвозмездный и безвозвратный. Основной отличительной чертой субвенций и субсидий от дотаций является их целевой характер. А субвенции и субсидии разграничиваются по объемам финансирования: за счет субвенции полностью финансируются те или иные целевые расходы, а субсидии предоставляются только на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный кредит предоставляется только на возмездной и возвратной основе, что полностью соответствует самой сущности кредита. Бюджетный кредит отличается от дотаций, субвенций и субсидий полной возвратностью и возмездностью . На сегодня бюджетные ссуды полностью заменены бюджетными кредитами.

Финансовая помощь относят к безвозмездным и безвозвратным перечислениям, к тому же, она предоставляется только в форме дотаций и субсидий.

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся не только перечисления в виде финансовой помощи (дотаций и субсидий) и субвенций бюджетам других уровней бюджетной системы, но безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов, а также безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, сюда относя также добровольные пожертвования.

Формирование фонда бюджетных трансфертов может осуществляться как:

  1. частичные отчисления от одного или нескольких налогов, которые поступают в государственный бюджет;
  2. ежегодные ассигнования из бюджета государства;
  3. объем расходов местных организаций.

В целом считается, что стабильной частью бюджетных трансфертов являются именно те, чей источник привязан к доходам государственного бюджета. В тех государствах где экономическая ситуация стабильная бюджетные трансферты, которые имеют природу бюджетных дотаций, финансируются именно из такого источника.

Предлагаем ознакомиться:  Дотация на частный детский сад

Поддержка населения

Граждане могут рассчитывать на получение бюджетных выплат при подтверждении ими статуса нуждающихся. Нужно сказать, что дотации предоставляются не только при соблюдении установленных законом условий, но и при документальном подтверждении факта их выполнения. К примеру, дотации пенсионерам на компенсацию оплаты коммунальных услуг, проезда в общественном транспорте предоставляются при предъявлении удостоверения и справки о сумме пенсии.

Финансовую помощь могут оказывать и работодатели. К примеру, на многих предприятиях предусмотрены дотации на проезд к месту трудовой деятельности, питание и пр. Виды помощи закрепляются в трудовом или коллективном соглашении.

Получателями дотаций являются и студенты вузов, обучающихся на бюджетной основе. Обычно учебные заведения устанавливают лимиты на количество нуждающихся граждан. В число получателей дотаций в первую очередь входят сироты, инвалиды, студенты из многодетных семей. Выплаты предоставляются на все время обучения при ежегодном подтверждении своего статуса.

В любой стране существует законодательно определенный уровень доходов, зарабатывая или получая ниже которого, гражданину предоставляется право на помощь государства.

Как правило, дотации в таких случаях направляются из бюджета для частичного или полного возмещения расходов получателя на приобретение социально-значимых товаров, медикаментов, получение услуг жилищно-коммунального хозяйства и тому подобное.

Направляя дотационные выплаты конкретному гражданину государство существенно снижает расходование собственного бюджета, чем при направлении средств напрямую производителям дотационных товаров и услуг.

Дотации для населения, предоставляемые гражданам из средств бюджета государства, как правило, ориентированы на следующие цели:

  • субсидирование малоимущим слоям населения на услуги жилищно-коммунального хозяйства;
  • корректировка действующих тарифов на медицинские, социальные, коммунальные услуги;
  • поддержка различных обществ и организаций ветеранов и людей с ограниченными физическими возможностями;
  • оплата перемещения отдельных категорий населения определенными видами транспорта.

Методы распределения бюджетных трансфертов

Мировая практика выделяет следующие методы распределения бюджетных трансфертов:

  •  Пропорционально доходам местного сообщества;
  •  Многофакторная формула;
  •  Компенсация фактических расходов местных общин;
  •  Как часть годового бюджета местных общин.

Чтобы распределить бюджетные дотации часто применяются второй и четвертый методы, для связанных бюджетных трансфертов – первый и третий.

ММТes

Межбюджетные трансферты — это совокупность отношений, которые возникают в процессе перечисления средств из одного бюджета бюджетной системы государства в другой.Отношения между разными уровнями государственной власти, также как и характер межбюджетных отношений, обязательно закрепляются в Конституции страны.

Определения

В основе взаимоотношений субъектов, осуществляющих перевод и прием средств, лежат нормы бюджетного законодательства. В частности, определения рассматриваемых терминов содержатся в БК России. Помимо этого, уточнения утверждены иными актами федерального уровня. Так, под трансфертами понимается следующее:

  • субсидия — безвозмездные отчисления, перевод которых производится с определенной целью. Чаще всего с такими преференциями сталкиваются малоимущие граждане, оказавшиеся в затруднительной ситуации. Источниками субсидирования выступают бюджеты всех уровней;
  • субвенция — такое финансирование также имеет целевой характер. Средства перечисляются между бюджетами. Выдача денег физическим лицам не предусмотрена;
  • дотация — рассчитана на материальное обеспечение юридических лиц и граждан. Деньги не подлежит возврату и целевому использованию. Получатель вправе использовать активы, куда ему потребуется.

Основные функции межбюджетных трансфертов

Межбюджетные трансферты, как часть системы межбюджетных отношений, призваны выполнять такие функции:

  • возмещать бюджетам нижних уровней расходы на услуги общенационального назначения, если эти расходы превышают другие поступления в эти бюджеты;
  • способствовать устранению проблем, возникающих в связи с горизонтальными диспропорциями, в том числе решению социальных проблем, связанных с региональными экономическими спадами;
  • служить для местных властей стимулом по активизации их деятельности в наращивании налогового потенциала.

В чем заключается разница?

Из представленных ранее определений можно сделать вывод, что отличия устанавливаются по целевому назначению денежного потока и получателю. Так, субвенция не может использоваться в качестве формы материальной поддержки нуждающихся граждан. Ее передача осуществляется между бюджетами. Субсидии, напротив, чаще выдаются гражданам. При этом не стоит забывать, что такие преференции могут принимать натуральный вид (лекарства, учебники, одежда).

Важно! Все указанные выплаты не облагаются по линии ФНС. Решение о перечислении принимается уполномоченными органами. Если говорить о межбюджетных трансфертах, то перевод, как правило, осуществляется из вышестоящей казны.

Субсидия

Под субсидией понимается разовое пособие, предоставляемое за счет бюджета соответствующего уровня. При этом деньги могут перечисляться гражданам напрямую. В последнем случае допускаются два варианта: прямое начисление и косвенное (льготы).

Помимо этого, средства перечисляются местным органам для последующей адресной поддержки населения. Таким образом, субсидия имеет социальную направленность, выраженную в прямом финансировании заинтересованных лиц и местных бюджетов.

Субвенция

Данный межбюджетный трансферт не имеет прямого отношения к социальной политике. Деньги выделяются для организации конкретного мероприятия. В данном случае поступления нацелены на реализацию определенного проекта, разработанного органами исполнительной власти. В отличие от субсидии субвенция имеет строго целевой характер и обязательна к возврату в случае нарушения сроков ее использования. При этом вернуть придется только остаток, а не всю сумму целиком.

Когда назначаются?

Помимо обозначенных ранее отличий, нужно понимать, на каких условиях получатель может принять ассигнования.

Субсидии

Как правило, средства перечисляются гражданам, попадающих в категории социально незащищенных (малоимущих) слоев населения. Финансовая поддержка за счет государства допускается, если официально подтверждаются следующие обстоятельства:

  1. Получатель имеет подданство Российской Федерации или статус официального резидента, проживающего на территории страны.
  2. Нет задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
  3. Человек имеет постоянную прописку и жилье (в собственности, договор найма).

Если выгодоприобретатель относится к группе нуждающихся, то он вправе требовать от государства или местных органов предоставить соответствующие льготы. При рассмотрении заявки внимание уделяется финансовым возможностям претендента. Так некоторые преференции требуют, чтобы доход получателя не превышал ПМ в регионе.

Предлагаем ознакомиться:  Срок владения автомобилем для налоговой

Субвенции

Финансирование осуществляется только при наличии мотивированных заявок от потенциального получателя (местных органов власти). За составление бумаг, определяющих потребности, отвечают уполномоченные сотрудники. Они формируют соответствующую документацию ежегодно (в конце финансового года). Необходимость получения средств должна подтверждаться расчетами. Информация направляется в адрес вышестоящего органа, наделенного контрольной функцией.

Вопрос:

Что нужно знать о рассмотрении заявки?

Ответ:

По итогам работы выносится решение. Некоторые просьбы могут быть выполнены в полном объеме, по другим расходным статьям приходит отказ или они удовлетворяются частично. Неизрасходованные в текущем году деньги подлежат возврату. При этом последний факт снизит шансы на получение ассигнований в объеме, равном или превышающем предшествующий период.

Важно! Выходить за рамки бюджета также нельзя. Если средств от вышестоящего бюджета не хватит, то работники, осуществляющие проверку документации, сделают вывод о неточности сведений, представленных составителем потребности.

При больших остатках на счете получателя по окончании финансового года, орган, направивший средства, применяет санкции. Они представляют собой штраф, перенесенный на следующий отчетный период.

Если потребность софинансирования доказана соответствующей заявкой, а также другими сопроводительными актами, то преференция назначается на следующий год. Кроме того, выгодоприобретатель не должен ранее получать претензии со стороны вышестоящего ведомства. В некоторых случаях назначение может осуществляться из нижестоящего бюджета. Процедура урегулирована Бюджетным кодексом России (Федеральный закон №145-ФЗ).

Как уже было отмечено, такие выплаты предоставляются на определенные цели. В списке популярных расходных статей значатся:

  • регулярная или единовременная поддержка малоимущим, детям, имеющим ограниченные возможности здоровья;
  • отчисления детям-сиротам и несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей;
  • капремонт дворовых проездов;
  • обеспечение медицинских учреждений, амбулаторий, медоборудованием и материалами;
  • ремонт в дошкольных образовательных организациях, приобретение спортинвентаря;
  • иные программы.

Межбюджетные трансферты в России – проблемы и пути решения

Потребность в трансфертах в условиях современной России связана с необходимостью выравнивания региональных бюджетов, учитывая значительную дифференциацию в уровнях социально-экономического развития регионов и соответственно значительными различиями в уров­нях бюджетного потенциала регионов.

К сожалению существующий механизм бюджетного выравнивания в Российской Федерации сложен, нестабилен и непрозрачен. Он не обеспечивает своей главной цели — выравнивания бюджетных фондов регионов. Очень много проблем в системе межбюджетных отношений так и остаются нерешенными, а разделение доходов и межбюджетные трансферты используются как расчетные инструменты для сведения баланса субнациональных бюджетов.

По мнению многих специалистов, для перехода к новой, более эффективной системе межбюджетных отношений необходимо разделение ответственности за осуществление расхо­дов.

Во-первых, государственные услуги, положительный эффект которых проявляется в местном масштабе, должны обеспечиваться властями на местном уровне.

Во-вторых, услуги, которые оказываются на благо нескольких территориальных образований, должны предоставляться на уровне области (или субъекта Федерации).

В-третьих, услуги, положительный эффект которых проявляется в масштабах всей страны, должны пре­доставляться только федеральными властями.

Такие принципы нужно иметь в виду, когда рассматриваются вопросы оказания централизованной помощи отдельным регионам государства. Тщательный анализ позволит также определить наиболее целесообразную и эффективную форму помощи (будет это дотация, субсидия или субвенция).

Среди межбюджетных трансфертов важным компонентом является  фонд финансовой поддержки регионов. Финансовая помощь из этого фонда осуществляется на основе норматива финансовых затрат на предоставление государственных услуг в целях финансирования расходов, которые обеспечивают минимальные государственные социальные стандарты и социальные нормативы по вопросам местного значения.

Право получить трансферт из фонда финансовой поддержки регионов предоставляется тем субъектам государства, налоговые доходы которых не достигают минимального уровня, который установлен (так называемый дотационный регион).

Рассматривая проблемы распределения межбюджетных трансфертов, стоит помнить о том, что не существует идеальной модели распределения централизованных бюджетных средств, так как справедливого дележа не может быть в принципе. Из-за несовершенства системы всегда будет ущемление интересов каких-то субъектов распределительных отношений.

Мы коротко рассмотрели межбюджетные трансферты их суть и предназначение, виды и функции.

Что общего у дотаций и субвенций, чем отличаются данные трансферты?

Дотируемое финансирование безвозвратно. Использование такого вида поступлений не контролируется уполномоченными органами. Однако субъекты хозяйствования редко используют подобную форму отчислений. Чаще перечисление средств производится в форме пожертвования в фонды (организации). Дотации имеют социальную направленность. Такой вид преференций выделяется гражданам, общественным образованиям и госструктурам.

Дотация представляет собой дополнение к уже имеющемуся бюджету. Зачастую недостаточность финансовых активов связана с убыточностью того или иного предприятия или необходимостью направления сотрудников на санаторно-курортное лечение. Применяются отчисления и в наукоемких отраслях. К ним относятся:

  • фундаментальная наука;
  • агропромышленный комплекс;
  • космические исследования;
  • иные сферы, требующие постоянного внедрения инноваций.

Важно! Рассмотренный вид материальной поддержки не имеет целевого назначения. Деньги начисляются с учетом ситуации, сложившейся у компании. Последний может расходовать активы в зависимости от текущих потребностей.

Заключение

Таким образом, формы трансфертов, предусмотренных бюджетным законодательством, отличаются по целевому признаку и порядку выделения помощи. Субвенция не начисляется гражданам и предназначена только для юридических лиц, подтвердивших свою потребность.

В отличие от других бюджетных трансфертов, направления предоставления дотаций слабо контролируются государством. Это связано с отсутствием необходимых инструментов регулирования.

Вместе с тем каждый год количество дотационных регионов только увеличивается. Бремя финансовой обеспеченности при этом перекладывается на доходные субъекты РФ.

Что касается предприятий, то право на получение дотаций имеют преимущественно автономные, бюджетные, казенные учреждения. Для субъектов среднего и малого предпринимательства, некоммерческих организаций сегодня сохраняются определенные барьеры. Они связаны главным образом с недостаточно четкими критериями отбора, информирования предприятий и строгим обозначением приоритетов и задач реализации социальных программ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector