Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Создание реорганизация и ликвидация образовательного учреждения

Ликвидация муниципального учреждения: принятие решения, документы, процедура, последствия

Жизненный цикл муниципального учреждения регулируется законодательством о создании, реорганизации и ликвидации бюджетных организаций. Владение правовой базой необходимо, чтобы грамотно подготовить документацию об упразднении, соблюсти основные процессуальные шаги и произвести выплаты сотрудникам.

Итак, давайте рассмотрим порядок ликвидации муниципальных учреждений.

Основания и причины

Система бюджетных учреждений в России характеризуется непрерывным процессом оптимизации, который предполагает не только реорганизацию, объединение и разделение структур, но и ликвидацию. Причинами последней могут являться:

  1. Необходимость экономии бюджетного финансирования.
  2. Неспособность реализовать функционал, возложенный на организацию уставными задачами и правовыми актами.
  3. Отсутствие финансовой возможности осуществлять платежи по действующим кредитам или налоговым обязательствам.
  4. Наложение уголовной ответственности на юридическое лицо.
  5. Вынесение судебного решения о ликвидации муниципального учреждения по иным причинам.

Наличие любого основания может явиться поводом для ликвидации структуры.

Про постановление о ликвидации и другие документы, пошаговую инструкцию процедуры и особенности ликвидации муниципального казенного учреждения, бюджетного. автономного учреждения читайте ниже.

Решение о закрытии муниципального учреждения – прерогатива органа власти, который является учредителем, или структуры, имеющей на это право. После вынесенного «вердикта» запускается непосредственно процесс закрытия, который проходит следующие этапы:

  1. Формирование комиссионного органа, уполномоченного на проведение процедуры закрытия. Он может состоять из руководителей самого муниципального учреждения, сотрудников органа местного самоуправления, который выступает учредителем, а также структуры, которая отвечает за распределение бюджетного финансирования.
  2. Подготовка ликвидационного баланса. Эту работу проводят члены комиссии, параллельно производя расчеты по всем долгам муниципального учреждения, устанавливая сроки оплаты всех сумм по имеющимся кредитам. Оформленный документ в обязательном порядке направляется для согласования учредителю.
  3. Подача необходимого перечня документов в налоговую службу для внесения изменений в реестр юридических лиц. Чтобы специалисты смогли провести все ликвидационные действия, они должны получить от комиссии следующие формы:
    • утвержденный ликвидационный баланс;
    • расчетный документ;
    • бухгалтерскую отчетность за год;
    • отчетность об исполнении плана ФХД;
    • перечень обязательств;
    • пояснения к балансу.
  4. Уведомление фондовых структур о закрытии муниципального учреждения. Эти действия производят специалисты налоговой службы в течение пяти дней с того момента, как организация была исключена из государственного реестра юрлиц. Именно этот срок является датой ликвидации организации.

О том, какие последствия влечет за собой ликвидация муниципального бюджетного, автономного, образовательного или иного учреждения, читайте ниже.

Реорганизация общеобразовательных учреждений

Реорганизация образовательной организации не должна нарушать прав обучающихся на образование. В какой форме закон допускает проводить реорганизацию? Как обосновать необходимость её проведения? Как учесть права работников, если предполагается сокращение штата?

Процесс (далее ОУ) регулируется как на федеральном уровне, так и на уровне органов местного самоуправления.

В соответствии с действующим законодательством устанавливается следующим образом:

  • для федеральных государственных ОУ – Правительством РФ;
  • для государственных ОУ, находящихся в ведении субъекта РФ, – органом исполнительной власти субъекта РФ;
  • для муниципальных ОУ – органом местного самоуправления (как правило, представительным).

Основным документом, регламентирующим вопросы , в т. ч. созданных в организационно-правовой форме общеобразовательных учреждениях, является Гражданский кодекс РФ (далее – ГК РФ).

В нем даются основные понятия, принципы и условия реорганизации Однако тот же ГК РФ (ч. 3 ст.120) предусматривает, что для отдельных видов учреждений особенности их правового положения могут определяться другими законами или иными правовыми актами.

Как осуществляется процедура ликвидации образовательного учреждения

Любая современная организация в определенный момент времени может быть ликвидирована, а этот процесс может быть реализован как добровольно, так и принудительно. Особенно многих людей интересует ликвидации школы или другого учреждения образования.

Добровольная ликвидация может быть осуществлена в том случае, если истек срок действия юридического лица или же были достигнуты цели его функционирования. В этом случае решение обычно принимается генеральным директором организации или ее учредителями, если их имеется несколько. Для подтверждения добровольной ликвидации подготавливаются соответствующие документы.

Принудительная ликвидация реализовывается в соответствии с решением, принимаемым судом. Чаще всего это выполняется в том случае, если компания работает без необходимой лицензии или ее деятельность нарушает каким-либо образом современное законодательство.

Если происходит ликвидация образовательного учреждения, то здесь необходимо наличие некоторой специализированной документации.

К ней относится Постановление Администрации конкретного города, Акт, составленный экспертной комиссией после оценки всех итогов ликвидации, решение специальной Комиссии, которая осуществляла экспертную оценку, а также должно быть специально решение, которое составляется в результате собрания граждан. Дополнительно следует подготовить и некоторые другие документы и статьи из законодательства.

Особенно важным документом считается Постановление, выдаваемое Администрацией района, а в нем указывается название учреждения, которое подлежит ликвидации, а также должен иметься срок, который дается для того, чтобы все кредиторы данного заведения смогли предъявить свои требования по возврату денежных средств.

Они могут узнать о ликвидации из специализированных источников СМИ, куда подается соответствующее сообщение. Также в этом Постановлении обязательно должен иметься специальный план, в котором описываются мероприятия, необходимые для полноценной и правильной ликвидации. Этот план должно реализовать Управление образованием конкретного города или района.

После окончания процесса ликвидации все полученные от этого документы должны быть переданы в специальный архив, располагающийся в Управлении образования.

Само Управление образования должно выполнять некоторые задачи. Сюда относится то, что оно точно определяет дебиторскую и кредиторскую задолженность ликвидируемого заведения, а также должно уведомить всех кредиторов о будущей ликвидации.

Также обязательным процессом является инвентаризация имущества, принадлежащего образовательному учреждению, а при этом все имущество должно быть в сохранности до того момента, как не будет реализована его продажа.

Данная организация дополнительно занимается многими другими вопросами, связанными с ликвидацией заведения.

Следует отметить, что может быть два варианта ликвидации школы или другого заведения. Может быть произведена полная ликвидация, Предполагающая прекращение работы организации, а также может быть осуществлена реорганизация образовательного учреждения.

В последнем случае предполагается, что заведение должно быть удалено из Государственного реестра, после чего начинается процедура его обратного внесения в этот реестр, однако под другим названием или с какими-либо другими изменениями и дополнениями.

Предлагаем ознакомиться:  Ликвидация юридических лиц при реорганизации

Создание реорганизация и ликвидация образовательного учреждения

Если же обеспечивается полная ликвидация школы или другого заведения, то в этом случае удаляются все документы организации, а также ее имущество распродается, а данные о ней заносятся в архив.

Реорганизация представляет собой специальную процедуру, которая предполагает прекращение действующего юридического лица с единовременным образованием новой организации, а при этом никак не затрагивается имущество заведения. Однако могут быть внесены определенные дополнения или изменения в документацию организации.

Реорганизация может быть выражена в различных видах, поскольку может быть произведено слияние нескольких организаций или присоединение одного заведения к другому. Также может быть реализовано разделение одного заведения на несколько отдельных учреждений или выделение одного филиала.

Также следует выделить преобразование организации, в результате чего меняется ее название или другие параметры.

Для реализации совершенно любого действия необходимо наличие определенных документов, к которым относится положение о реорганизации, план, которому необходимо следовать в процессе проведения данного действия, а также решение, заключение и положение, выдающиеся специальной экспертной комиссией.

Этапы ликвидации любого образовательного учреждения являются очень похожими. Для этого первоначально подается специальное письмо, которое направляется Главе администрации, а в нем должны указываться причины, по которым необходимо произвести ликвидацию учреждения.

Также важно указать и способы реорганизации, а также множество другой информации. Далее принимается решение о ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения, а в конечном этапе происходит весенние специальной записи о ликвидации или реорганизации в ЕГРЮЛ.

Таким образом, ликвидация или реорганизация любого образовательного учреждения является специфической и сложной работой, которая должна осуществляться в соответствии со всеми правилами и требованиями, поскольку этот процесс затрагивает множество людей и компаний.

Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций

Давая определение образовательной организации в ст. 2 комментируемого Закона (п.18), законодатель устанавливает, что она является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, может быть государственной, муниципальной или частной.

Государственная образовательная организация – это образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием уровня муниципального района или городского округа.

Частная образовательная организация создается в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями.

Законодательство запрещает создание частных образовательных организаций иностранными религиозными организациями (ч. 7 комментируемой статьи).

Образовательная организация, исходя из ее легальной дефиниции (п. 18 ст. 2 комментируемого Закона), должна быть создана в форме, установленной гражданским законодательством.

1) потребительских кооперативов;

2) общественных организаций;

3) общественных движений;

4) ассоциаций (союзов);

5) товариществ собственников недвижимости;

6) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

7) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;

8) фондов (в том числе общественных и благотворительных фондов);

9) учреждений (государственных, муниципальных и частных);

10) автономных некоммерческих организаций;

11) религиозных организаций;

12) публично-правовых компаний.

13) адвокатских палат;

14) адвокатских образований.

Перечни, содержащиеся в ГК РФ и Федеральном законе “О некоммерческих организациях”, не являются исчерпывающими и дополняются путем принятия новых федеральных законов.

Современное состояние системы образования в Российской Федерации дает основание заключить, что наиболее часто используемой на практике организационно-правовой формой для образовательной организации (наиболее востребованной, но не единственной) является учреждение.

Основы законодательного регулирования данной организационно-правовой формы некоммерческой организации содержатся в статье 123.21 “Основные положения об учреждениях” Гражданского кодекса РФ.

Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения.

На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления.

Создание реорганизация и ликвидация образовательного учреждения

При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц (ст. 123.21 ГК РФ).

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом.

Учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, руководитель государственного или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем.

По решению учредителя в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, подотчетные учредителю. Компетенция коллегиальных органов учреждения, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения.

Функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления ст. 9.1 Федерального закона “О некоммерческих организациях”).

Законодательно установлены типы государственных и муниципальных учреждений – казенные, бюджетные и автономные (ст. 123.22 ГК РФ, ст. 9.1 Федерального закона “О некоммерческих организациях”).

Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом – Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”, Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” .

ликвидация образовательного учреждения

СЗ РФ. 2006. N 45. Ст. 4626.

Казенное учреждение, как это определено в ст.6 Бюджетного кодекса РФ, – это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Предлагаем ознакомиться:  Порядок создания и ликвидации предприятий

Под бюджетным учреждением, в соответствии со ст. 9.2 Федерального закона “О некоммерческих организациях”, понимается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Легальная дефиниция автономного учреждения содержится в ст.2 Федерального закона “Об автономных учреждениях”): автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г.N 539 “Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений” .

СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4238.

В ряде субъектов Российской Федерации и муниципальных образований принимаются региональные и муниципальные нормативные правовые акты, которыми утверждается порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных (региональных) и муниципальных образовательных учреждений. Например, Постановление Московской городской Думы от 9 декабря 2009 г. N 72 “О порядке согласования решений о создании, реорганизации и ликвидации государственных образовательных учреждений на территории города Москвы” , Постановление Правительства Республики Дагестан от 29 октября 2008 г. N 359 “О Порядке создания, реорганизации, ликвидации и финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Дагестан” , решение Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 29 декабря 2014 г. N 6/7 “Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений городского округа Котельники Московской области” и т.д.

ликвидация школ и учреждений

Под организацией, осуществляющей обучение, понимается юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную в качестве дополнительного вида деятельности. Таким образом, если образовательная организация – исключительно некоммерческая, то к числу организаций, осуществляющих различные формы обучения, могут относиться и коммерческие организации. Все они именуются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В ст. 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлен порядок создания образовательной организации и обязанность уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальных органов), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомлять Рособрнадзор или орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий переданные полномочия РФ по лицензированию образовательной деятельности, о государственной регистрации образовательной организации.

Также данная статья устанавливает не только принципы создания, реорганизации и ликвидации образовательных организаций, но и их виды. В их числе:

  • государственная образовательная организация – образовательная организация, созданная РФ или субъектом РФ;
  • муниципальная образовательная организация – образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом);
  • частная образовательная организация – образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством РФ физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

Определение и порядок создания образовательной организации

: 05 сентября 2018

Упразднение бюджетного учреждения – не редкость. Связано это с потребностью в экономии средств из бюджета. Тратить их на те предприятия, которые просто не справляются с поставленными задачами, нецелесообразно. Поэтому проводятся их проверки на предмет эффективности с последующим, при необходимости, закрытием.

Целью ликвидации является повышение продуктивности управления финансами. Может быть принято решение не только об упразднении, но и о реорганизации. Все эти действия предполагают определённый порядок действий.

Ликвидация организации производится в соответствии с федеральным законодательством. В частности, подразумеваются статьи, связанные с деятельностью ИП и НКО. Также порядок определяется статьёй 158 БК РФ. В ней изложены функции и обязательства распорядителя бюджетной части. Он должен заниматься распределением средств бюджетного фонда, а также отслеживанием их использования.

В том случае, если производится упразднение государственного учреждения, на распорядителя возлагается ответственность за разработку и утверждение мероприятий в рамках процедуры.

Закрытие казённого объекта может инициироваться по следующим причинам:

  • Невозможность выполнить те задачи, которые поставлены на законодательном уровне;
  • Неспособность погасить имеющуюся задолженность;
  • Совершение уголовных преступлений;
  • Дефолт;
  • Нарушения налоговой отчётности, выявленные при проверке;
  • Невозможность выплат налогов и образование задолженности по ним;
  • Конфликтные ситуации между владельцами объектов;
  • Судебные постановления.

В период экономической нестабильности, упразднения казённого объекта наиболее вероятны. Связано это с несколькими факторами. Происходит сокращение государственного бюджета, в результате чего многие организации казённого типа закрываются. Сами учреждения с большим трудом могут расплачиваться с кредиторами и налоговыми органами, что приводит к их банкротству.

Сложнее всего закрыть образовательное учреждение.

Общий порядок мероприятия регулирует законодательство. В конкретных случаях условия процедуры могут варьироваться в зависимости от правового статуса организации, наличия у неё задолженностей. Рассмотрим подробно порядок проведения со всеми основными этапами.

Принятие решения

Решение о проведении ликвидации должен принимать тот орган, который занимался созданием государственного объекта. Законность решения должна быть подтверждена следующими документами:

  • Решение совета города или администрации муниципального района;
  • Акт экспертной оценки вероятных последствий закрытия организации;
  • Протокол, свидетельствующий о решении провести экспертизу на предмет последствий упразднения;
  • Устав органа, который занимался созданием государственного учреждения;
  • Если это образовательный объект, потребуется решение собрания жителей.

В том случае, если Правительство РФ приняло решение о ликвидации, вслед за этим оформляется акт об исполнительной власти. Рассмотрим его основные пункты:

  • Документ, являющийся основанием для прекращения деятельности казённого объекта;
  • Дата и сроки осуществления упразднения;
  • Формирование комитета, который будет вести мероприятие. Потребоваться указать ФИО его председателя;
  • Источник финансирования государственного объекта;
  • Список органов, которым будут переданы права, обязанности и активы упразднённого казённого объекта.
Предлагаем ознакомиться:  Срок исковой давности по налогам

Требуется также постановление о закрытии, включающее в себя следующие пункты:

  • Причины упразднения организации;
  • Сроки, в течение которых кредиторы имеют право на предъявление претензий;
  • План действий по осуществлению закрытия.

Это лишь общий порядок. Нюансы зависят от типа казённого объекта. Сложнее всего закрыть образовательное учреждение. Например, если это школа, должны быть представлены документы, свидетельствующие о том, что ближайшая школа находится на расстоянии, не превышающем 4 км, и подобная процедура не может проводиться во время учебного года.

После того, как принято решение об упразднении, формируется специальная комиссия. В неё может входить любое число участников. Однако существуют некоторые ограничения.

Комиссия не может включать:

  • Должностных лиц;
  • Представителей органов, которые принимали решение о ликвидации.

Комиссии передаётся полный перечень прав по проведению закрытия бюджетного объекта. Председатель этого объединения имеет право:

  • На подпись документации по рассматриваемому делу, которая направляется в судебное учреждение;
  • Представление интересов государственного органа в суде;
  • Выполнение действий, нужных для проведения закрытия;
  • Определение срока, в который кредиторы имеют право подать свои претензии;
  • Публикация решения об упразднении в СМИ;
  • Уведомление кредиторов о проведении мероприятия.

Полномочия председателя регулируются законом. Обычно комиссия включает в себя ключевых лиц, которые работали в бюджетной организации.

Промежуточный ликвидационный баланс составляется только после того, как прошёл период, отведённый кредиторам для предъявления претензий. Документ позволяет определить действительное финансового состояния объекта, а также составить список кредиторов, требования которых необходимо удовлетворить. Составляется бумага на основании актов инвентаризации активов, реестра претензий кредиторов, имеющихся обязательств.

С целью формирования баланса производятся следующие действия:

  • Закрытие имеющихся лицевых счетов;
  • Проведение расчётов с кредиторами и дебиторами;
  • Списание оставшихся средств на счёт казначейства.

Если имеется дебиторский или кредиторский долг, он может быть списан по приказу главного распорядителя.

Рассмотрим основания, по которым может быть списана кредиторская ответственность:

  • Решение главного распорядителя;
  • Итоги осуществлённой инвентаризации;
  • Решение сформированной комиссии.

Дебиторский долг может быть признан безнадёжным в следующих случаях:

  • Закончился срок исковой давности;
  • Задолженность не может быть покрыта;
  • Непогашение долга подтверждено государственным актом;
  • Должник прекратил свою деятельность.

После того, как баланс составлен, он должен быть утверждён лицом, которое распоряжается бюджетной финансовой составляющей.

На основании составленного промежуточного баланса должна быть найдена сумма, которая необходима для покрытия всех имеющихся у казённого учреждения задолженностей. Баланс позволяет определить, может ли орган сделать все требуемые выплаты. Кредиторы обязаны отослать документы, которые подтверждают наличие долгов.

Если подаются новые требования кредиторов, они заносятся в дополнение к балансу. Там же фиксируются непризнанные претензии. Если не было совершено внесение требований в баланс, кредиторы имеют право отправить соответствующий иск в суд. Если же обращения в судебный орган не было, считается, что долг покрыт.

Промежуточный баланс должен быть утверждён той структурой, которая решила вопрос с закрытием казённого объекта. После этого требуется направить извещение в налоговую службу. Она обязана зарегистрировать баланс. В том случае, если средств государственного органа не хватает для того, чтобы покрыть все задолженности, выделяются дополнительные средства.

  1. Компенсации морального и физического ущерба;
  2. Выплаты зарплат, премий, выходных пособий;
  3. Платежи в структуры государственного характера;
  4. Погашение оставшихся долгов.

От комитета потребуется формирование графика мероприятий по взысканию долгов, которые не были погашены в соответствии с направленными претензиями. Если имеются спорные договора, можно подать иск в суд.

особенности ликвидации образовательных учреждений

Требования первой и второй очереди должны оплачиваться на следующий день после того, как утверждён баланс. Зачисление денег должно произойти в течение 30 дней.

Выплаты сотрудникам могут проводиться в течение 60 дней с момента их увольнения. Этот срок может продлиться ещё на один месяц в том случае, если бывший сотрудник бюджетного образования не смог найти работу через службу занятости.

Кто несёт ответственность за долги? Муниципальные органы власти не могут привлекаться к субсидиарной ответственности. Требования можно предъявлять только к главному дебитору, а также второму лицу, который ответственен за задолженность.

После того, как проведена ликвидация, с распорядителя финансов снимаются все обязательства. Они не передаются сторонним лицам.

Окончательный ликвидационный баланс может быть создан только после того, как все финансовые вопросы решены. В частности, подразумевается погашение имеющихся задолженностей. После формирования баланса требуется передать сведения о нём владельцам. В качестве их могут выступать местные органы самоуправления.

После этого требуется составить заявление, а также дополнить его квитанцией об уплате госпошлины. Пакет документов необходимо отнести в налоговую инспекцию. После того, как все плановые мероприятия выполнены, ликвидация завершается. Сведения об этом вносятся в государственный реестр.

Ликвидация предполагает направление в налоговую инспекцию следующих бумаг:

  • Документы, которые подтверждают решение об упразднении, составленные по форме Р15001;
  • Бумага о формировании комитета, составленная по форме 15002, а также информация о председателе;
  • Документ о формировании промежуточного баланса, составленный по форме 15003;
  • Извещение о регистрации учреждения, которое закрывается;
  • Квитанция об уплате госпошлины;
  • Окончательный баланс.

Оплата труда педагогических работников

Без этого упразднение учреждения невозможно.

Документация при ликвидации, которая осталась после деятельности государственного органа, должна сохраняться в течение определённого времени. Существует перечень документов организации, которые необходимо хранить на протяжении пяти лет. В том случае, если бумаги бюджетной организации не требуется сохранять, они подвергаются уничтожению.

Начальник казённого архива должен провести экспертизу ценности тех документов организации, которые были предоставлены. Документация учреждения может быть предоставлена в различных формах, на разных носителях. Проверка осуществляется в любом случае, вне зависимости от типа носителя.

Уничтожение документации бюджетного учреждения может производиться только после того, как проведена экспертиза. Процесс уничтожения согласуется с руководителем бюджетной организации. Все согласования составляются в письменном виде.

От государственного учреждения потребуются следующие действия:

  • Получение разрешения от главного органа о получении доступа к архивам казённого объекта;
  • Получение сведений о перечне архивной документации;
  • Согласование перечня документов, которые планируется уничтожить.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector