Предрейсовый медосмотр водителей по договору

Когда и кем проводится предрейсовый медосмотр?

Время проведения осмотра, как следует из названия, производится перед рейсом либо перед заступлением на смену. На медосмотре проверяется состояние здоровья, возможность управления транспортным средством, учитываются жалобы водителя. В журнале и путевом листе фиксируется допуск к работе.

Медосмотр водителей, работающих в этом качестве на предприятиях, оплачивает работодатель. Если индивидуальный предприниматель оказывает услуги водителя (на любом виде транспорта), прохождение медосмотра он организовывает самостоятельно.

Для этого надо обратиться в лицензируемое медучреждение, заключить договор на получение услуг. Иметь в своем распоряжении акты прохождения предрейсового осмотра. Документы подписываются двумя сторонами: медиком, проводящим медосмотр, и водителем.

Медицинский осмотр водителей – это отдельный вид медицинской деятельности, который требует лицензирования. Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей?

Где можно получить необходимый сертификат? Во многих крупных городах есть учреждения, которые занимаются выдачей таких сертификатов. Например, факультеты медицинских университетов, медицинские училища, центры повышения квалификации для врачей.

Итак, предприятие может организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей тремя вариантами:

  1. С помощью сертифицированного врача, который по трудовому договору работает в штате компании. В таком случае лицензия не потребуется.
  2. Благодаря привлеченной организации, которая имеет лицензию и работает по договору на проведение медицинских осмотров. Такими организациями могут выступать не только медучреждения в общепринятом смысле (поликлиника, больница), но и частная организация, которая занимается исключительно медицинскими осмотрами.
  3. С помощью самостоятельного получения предприятием лицензии на проведение медосмотров водителей. Это больше касается крупных автотранспортных предприятий, которые в любом случае несут определенные затраты из-за содержания медицинского кабинета и выплаты зарплаты сертифицированным специалистам. Благодаря приобретению лицензии они смогут оказывать услуги медицинского осмотра водителей для более мелких предприятий.

Согласно Закону (196-ФЗ от 10.12.1995) водители

К сожалению, Сложно, Дорого и Хлопотно! Став, помимо основной деятельности, еще и
медицинской организацией готовьтесь к найму, не только медсестер, но и
главного врача, санитарок, а также к проверкам лицензионного комитета и
Роспотребнадзора (СЭС). Внимательно изучите требования к медицинскому
кабинету: две комнаты, одна из которых должна быть оборудована
умывальником, медицинская мебель (имеющая сертификаты соответствия),
освещение и т.д.

Одним словом, если у Вас меньше 100 единиц транспорта, лучше заключить
договор с медицинской организацией, которая возьмет на себя
ответвственность за медосмотры, избавив Вас таким образом от головной
боли. Выйдет дешевле.

С 30 марта 2014 года вступил в силу Федеральный закон №437-ФЗ от
28.12.2013 г, в соответствии с которым (Статья 1, п.3) послерейсовые
медосмотры «проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя
транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или
опасных грузов». Теперь неразберихи стало меньше!

К вопросу о перевозке пассажиров и грузов! Не нужно путать перевозку пассажиров (коммерческая деятельность, подтвержаемая договором
перевозки, либо договором фрахтования ТС) и транспортировку пассажиров [деятельность, связанная с эксплуатацией ТС] (см. статью 2, пункт 12 и 13, а также статью 20 Федерального закона
№259-ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и наземного городского электрического транспорта».

Таким образом, генеральный директор, главный бухгалтер или, к примеру, отряд рабочих, перемещающихся на служебном транспорте, если только они
не заключают отдельного договора на пассажирские перевозки и не покупают билет, не являются объектом пассажирских перевозок.

В соответствии с законодательством РФ (196-ФЗ, Межотраслевые правила по
охране труда при эксплуатации промышленного транспорта ПОТ РМ-008-99,
п.1.1, 1.33 и т.д.) — нужно! Даже несмотря на то, что транспорт не
покидает территории склада или стройплощадки, рисковать не стоит.
Связано это с несчастными случаями на производстве.

Суть федерального Закона 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», который регулирует деятельность в области дорожного движения,
сводится к тому, что, как водитель, так и автомобиль должны быть «исправны». Таким образом, если в штате есть водитель, он должен быть
осмотрен перед выполнением поручения ИП на транспорте, независимо от того, кому принадлежит автомобиль. Это с точки зрения закона!

С точки зрения «здравого смысла» многих руководителей тратить средства на заключение договора на предрейсовые медосмотры может показаться избыточным.
Ведь можно ничего не оформлять, и, в таком случае, некий «человек» (не водитель ИП или ООО) перевозит продукцию на личном транспорте для личных же нужд.

Однако, если рассуждать с точки зрения меры ответственности, может произойти, не дай Бог, ДТП с пострадавшими. При расследовании прокуратура

выявит тот факт,
что автомобиль перевозил продукцию ИП/ООО по заданию ИП/ООО, т.е. использовался для производственных нужд.
В таком случае, вся ответственность в соответствии с КоАП (от 30 000 рублей) и УК (от 1 млн рублей до 9 лет лишения свободы при наличии
2-х и более погибших в ДТП), в т.ч. и в части необходимости проведения предрейсовых медосмотров ляжет на предпринимателя (непосредственного руководителя).

Невероятное количество СанПинов, приказов и прочих нормативных документов здесь приводить не буду. Отмечу лишь, что если Вы не намерены получать разрешение СЭС (Роспотребнадзор) на оказание услуг по предрейсовым медосмотрам с ДАЛЬНЕЙШИМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕМ, то заморачиваться не стоит. Средств будет вложено много, инспектора Роспотребнадзора всё равно к чему-нибудь придерутся, а в итоге, без лицензии Ваше помещение, в плане предрейсовых медосмотров всё равно ничего не стоит…

Итак, по порядку:

  • Помещения должны быть стационарными (бытовка не подойдёт). Помещений должно быть от 2-х (смотровая, минимум 12м2 и комната отбора биологических проб (мочевая или тёмная комнатка, где водители, пардон, писают в баночку «на наркотики») до 4-х (плюс комната отдыха персонала и комната ожидания (пойдет кусок коридора со стульями). Однажды инспектор СЭС требовала с меня «отдельный вход с улицы»; ну, вы понимаете…
  • В смотровой обязательно должно быть естественное освещение, т.е. тёмная кладовка не подойдёт. Никаких матерчатых штор, лучше французкие жалюзи
  • Искусственное освещение будет замеряться специалистами Роспотребнадзора и должно быть достаточным
  • В помещениях обязательно должна быть ОБСЛУЖИВАЕМАЯ вентилляция (договор со сторонней организацией по «вентилляции и кондиционированию»
  • Стены и пол должны быть покрыты материалами, пригодными для многократной мойки дезинфицирующими растворами (кафель — стены, пол; линолеум — пол; пластиковые панели, либо стеклообои со специальной краской (сертификат производителя краски) — стены.
  • В смотровой обязательно должен быть СТАЦИОНАРНЫЙ УМЫВАЛЬНИК, подключенный к водоснабжению и канализации и обложенный кафельным фартуком
  • Мебель, также, как и стены, должны быть «медицинского назначения», со спецпокрытием, выдерживающим многократную мойку дезиницирующим раствором. В наличии должны быть: стол, 2-а стула, ширма, кушетка, тумбочка, шкаф платяной, шкаф для медикаментов и документации. На всю мебель придется предоставить сертификаты
  • Также в помещении должен быть холодильник для хранения медикаментов из обязательных аптечек «противошоковая» и «антиСПИД».
  • Над входом в смотровую устанавливается бактерицидная УФ-лампа
  • Необходимо помнить, что медицинская деятельность предпалагет наличие медицинских отходов, в мешать их с бытовыми нельзя. Необходим отдельный контейнер для сбора биологических отходов (мундтуков от алкотестеров) и соответствующая их утилизация.
  • Кто-то должен следить за всем этим медицинским хозяйством. Медсестра просто не знает всех санитарно-гигенических (и не только) правил. Поэтому Вам нужен главный врач…
  • Ко всему вышесказанному добавлю, что требуются договоры на дезинсекцию, дератизацию, демеркуризацию, профосмотры, химчистку медицинских изделий (халатов), обслуживание и поверку медоборудования, а также, как сказано выше, на вывоз и утилизацию медицинских отходов и обслуживание системы вентилляции и кондиционирования.

Как видите, ничего сложного! Правда, приведенный выше перечень не полный, а фантазия инспекторов Роспотребнадзора иногда удивляет своей изощренностью.

В итоге: если Вы заключили договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на проведение предрейсовых медосмотров Ваших водителей, и к Вам по утрам приходит медсестра и рядышком с механиком «продувает» водителей, то все риски, в том числе и за соответствие помещения, берёт на себя именно медицинская организация, и она (медицинская организация) знает, на что идёт!

Предлагаем ознакомиться:  Охарактеризуйте учредительный договор и устав

Предрейсовый медосмотр в службах такси

Таксисты – особая категория водителей, к которым выдвигаются повышенные требования. Получить лицензию на данный вид деятельности могут не все, а лишь те, кто имеет соответствующий стаж вождения, договор о прохождении предрейсовых (послерейсовых) медосмотров с лицензированной организацией. Пройдя психиатра, нарколога и других врачей, человек допускается к перевозке пассажиров.

Закон требует прохождения медосмотра перед выездом на линию от таксистов любого ранга. Это не зависит от вида транспорта или статуса водителя. Главное – обезопасить пассажиров, воспользовавшихся такси. Ответственность, в первую очередь, ложится на водителя. Отсутствие отметки о прохождении медосвидетельствования перед рейсом влечет за собой немалый штраф.

Согласно КоАП, в статье 11.32 перечислены нарушения и указаны суммы штрафов для лиц, ответственных за проведение предрейсовых осмотров.

Величина взыскания штрафа при отсутствии предрейсового медосмотра:

  • для физических лиц – от 1 до 1,5 тыс. р.;
  • для лиц, ответственных за организацию медосмотров – от 2 до 3 тыс. р.;
  • для юрлиц (ИП) – от 30 до 50 тыс. р.

Важно!Таксисты обязаны иметь путевые листы, недействительные без предрейсового медосмотра. Работник ГИБДД может наложить за это немалый штраф. Иногда выгоднее не показывать «путевку» вовсе, получив минимальное наказание за ее отсутствие, чем предъявить документ без штампа медика.

Начнем с того, что с марта 2012 года «охота» за таксистами-нелегалами

. В соответствии
с Законом №69-ФЗ от 21.04.2011 года «О внесении изменений в законодательные акты РФ» с 1 сентября
2011 года все водители такси обязаны иметь лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Таким образом, чтобы работать легально, необходимо
зарегистрировать ИП или ООО и

.
А если есть ООО или ИП, и транспорт, перевозящий пасажиров (такси), то
в соответствии с Законом № 196-ФЗ от 10.12.1995, должен быть договор на
проведение предрейсовых и

и текущих медосмотров (см. ответ
на вопрос №1).

Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году: нововведения

Предрейсовый медосмотр водителей грузового автотранспорта подчинен общим правилам, но имеет специфические нюансы и отличия от остальных. Это зависит от продолжительности рейса, т. к. иногда он превышает дневную норму, на которую рассчитывается медицинское заключение. Как же быть, если есть путевой лист со штампом медика, а транспорт находится в пути несколько суток?

Обратившись к постановлению ВС от 5.10.12 №46-АД12-18, можно рассчитывать на то, что достаточно пройти медицинское освидетельствование до начала командировки и после ее окончания. За этот период вас не имеют права оштрафовать за «просроченный» штамп о прохождении предрейсового медосмотра.

Если вы оказываете услугу по перевозке грузов, значит, должны иметь документы: накладную на груз, путевой лист, договор на оказание услуги. Путевой лист без штампа медика о прохождении медосмотра недействителен. За это полагается штраф. Если же вы на личном транспорте перевозите свои вещи, как простое частное лицо (не ИП), требовать от вас «путевку» не имеют права.

Согласно новым поправкам к закону «О безопасности движения», проходить предрейсовый (предсменный) медосмотр необходимо всем водителям. Исключение — экстренные службы. Эти водители проходят медосмотр в рабочее время медперсонала, но в остальное время освобождены от этой обязанности.

Если, например, магазин имеет в распоряжении один автомобиль, неважно арендован он, нанят ли водитель или работает индивидуальный предприниматель на своем транспорте (грузовом или легковом), отметка о прохождении предрейсового медосмотра должна быть.

Игнорируя данное предписание, вы рискуете получить немалый штраф при проверке как работниками ГИБДД, так и трудовой инспекцией. Получив взыскание, придется заключать договор с лицензированным медучреждением на прохождение предрейсового медосмотра.

Сделав это самостоятельно, вы выбираете более выгодные условия обследования. По предписанию, после выявленного нарушения, условия договора могут быть более затратными. Поэтому не стоит ждать, пока вас поймают, обезопасьте свою деятельность заранее.

Если к вам на объект прибудет трудовая или транспортная проверка, от вас потребуют:

  • копию лицензии медучреждения на проведение предрейсовых медосмотров;
  • заключенный с ними договор на оказание услуг;
  • акты о проведенных осмотрах водителей;
  • журнал, где фиксируется результат обследования с подписью медработника и водителя.

Отсутствие журнала медосмотра водителей говорит о том, что предрейсовые медосмотры не проводились. Поэтому необходимо иметь не только договор и копию лицензии, но и документы, подтверждающие медицинское освидетельствование.

Журнал регистрации предрейсовых медосмотров должен храниться на предприятии. Чтобы в случае проверки его можно было предъявить. Рекомендуется иметь бумажный вариант (прошнурованный и пронумерованный) ведения записей, но не возбраняется электронный аналог.

Остается маленький нюанс: в электронном виде журнал подписывается медиком, имеющим усиленную электронную подпись. Водитель, как правило, ее не имеет, поэтому его подпись может отсутствовать. Этот вопрос лучше согласовать с компетентными органами.

Медицинское обследование проводит медперсонал, прошедший специальный курс обучения. Обычно такую подготовку проводят на базе имеющегося психдиспансера. По окончании обучения медик получает сертификат, дающий право на проведение данной процедуры.

Предрейсовый медосмотр включает:

  1. Опрос водителя о жалобах на самочувствие.
  2. Визуальный осмотр: походка, разговорчивость, реакция на вопросы.
  3. Измерение артериального давления, пульса, температуры.
  4. Анализ (с помощью алкотестов) на наличие остатков алкоголя в организме, похмельный синдром.

При обнаружении алкоголя или неудовлетворительного состояния здоровья водителя его направляют для обследования в поликлинику. Брать анализ крови и мочи на выявление наркотических средств и опьянения пациента, можно только с его согласия (если обратное не оговорено в договоре с работодателем).

При отсутствии нарушений в состоянии здоровья водителя медработник ставит штамп в путевой лист, где прописывает допуск к работе. Ставит свою подпись и расшифровывает ее, указывая свои инициалы и фамилию. Об отстранении водителя по медпоказаниям от выезда на линию сообщается работодателю.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей проводится ради обеспечения безопасности как его самого, так и других участников движения на дороге, сведя к нулю риск попадания в дорожно-транспортное происшествие. Компания «ПредРейс МСК» имеет лицензию, дающую право на его проведение.Водители проходят освидетельствование каждый раз, когда собираются выехать в рейс.

Предлагаем ознакомиться:  Договор купли проэажи транспортного средства

Медицинская сестра может отклонить допуск в том числе и при внезапном обострении хронических заболеваний. Для безопасности движения важно, чтобы водитель был выспавшимся и в хорошем самочувствии.Предрейсовый медицинский осмотр в компании «ПредРейс МСК» осуществляется быстро, качественно, эффективно и соответствует всем требованиям федерального законодательства.

Обратившись к нам, вы сможете спокойно и безопасно отпускать водителей в рейс, не тревожась о рисках на дороге. Каковы наши преимущества:

  • Проводим предрейсовые медицинские осмотры водителей в Москве быстро и качественно. Гибкие ценовые варианты для различных транспортных и грузовых компаний позволят подобрать приемлемый вариант сотрудничества.
  • Составляем договор на обслуживание на различные сроки. Цены на услуги фиксируются на весь срок действия.
  • Проводим все виды освидетельствования, проверяем не только похмельный синдром, но и артериальное давление, температуру тела и т. д. Все сведения фиксируются в журнале учета.

Компания «ПредРейс МСК» гарантирует, что водители, выпущенные на рейс после медицинского осмотра, доедут до места назначения без лишних приключений и не будут иметь проблем с органами ГИБДД.

Приходите к нам, чтобы начать выгодное сотрудничество!

Согласно Закону 128-ФЗ от 08.08.2001, вся медицинская деятельность, включая проведение предрейсовых медосмотров
(ПМО) является лицензируемой, поэтому, организуя и проводя ПМО Вы становитесь медицинской организацией. Если хотите организовывать и
проводить ПМО, наняв в штат медсестру — получайте лицензию!

Ведение предпринимательской деятельности без лицензии, в соответствии с
Законом 195-ФЗ от 30.12.2001 (КоАП), Глава 14, Статья 14.1, является
правонарушением и влечет наложение штрафа.

При наличии транспорта в организации проверить, как проводятся
медосмотры, может любой внутренний и внешний (чаще, государственный)
аудит. Наиболее часто наличие договора на проведение предрейсовых
медосмотров требуется при проверке «трудовой» и «транспортной»
инспекции. Поискать свою организацию в плане проверок можно

Чаще всего, одного договора и копии лицензии недостаточно. Необходимо
также предъявить журналы предрейсовых медосмотров (заверенные копии журналов, т.к. сами журналы являются собственностью медицинской организации, проводящей медосмотры) и акты выполненных
работ, подписанные с 2-х сторон, как подтверждение ведущейся деятельности. Наличие только договора и копии лицензии означает, что
договор Вы заключили, но фактическая деятельность по нему не ведется.

Большинство
интернет-ресурсов ответ на этот вопрос не дает. А почему? Честно
говоря, я (главный врач ООО «Аспект С») и сам не знаю. Также, честно
признаюсь: мы (организации, оказывающие услуги по проведению
предрейсовых медосмотров) постоянно звоним друг-другу, чтобы
понять коньюнктуру рынка. Мною было принято решение разместить
на сайте относительно фиксированную стоимость предрейсовых
медосмотров. Ознакомиться с нашими ценами Вы можете

Единственный способ — избавиться от транспорта. Сделать это можно: 1)
продав транспорт и заключив договор на перевозки с транспортной
организацией; 2) сдав транспорт в аренду без экипажа своим же водителям.

Остановлюсь подробнее на 2-м варианте. Безвозмездная аренда — дело рискованное с точки зрения налогового законодательства (т.н. «Упущенные
выгоды» и проблемы «безвозмездного пользования»). Таким образом получается, что автомобиль стоимостью 500000 рублей, со сроком
износа 5 лет должен быть сдан в аренду водителю за 8333 рубля в месяц.

При этом, в соответствии с законодательством РФ, сотрудник считается водителем с того момента, как он начинает исполнять поручения
руководства, связанные с управлением транспортным средством.

Итак: на балансе организации есть автомобиль. Руководство предприятия считает, и весьма правильно делает, что для обеспечения безопасности дорожного движения, да и своей личной,
необходимо заключить договор на организацию предрейсовых медицинских осмотров своих водителей.

Но достаточно ли этого? Какие ещё мероприятия на транспорте должны быть осуществлены? Что еще, кроме предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров может проверить, например, транспортная
инспекция?

Давайте вернёмся к основному документу, регулирующему безопасность дорожного движения, а именно Федеральный Закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ, «О безопасности дорожного движения».

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей суть закона сводится к тому, что и водитель, и автомобиль должны быть «исправны». «Исправность» водителя обеспечивается, в том
числе организацией предрейсовых медосмотров.

А что дальше? Что с «исправностью» автомобиля? Кто, кроме медработника и проводимых им медосмотров, должен работать с транспортом? С каким минимумом документов можно пройти проверку МВД или
транспортной инспекции/прокуратуры?

Обо всём этом и многом другом, связанном с эксплуатацией транспорта и обеспечением безопасности дорожного движения можно узнать на сайте

У кого хранится журнал предрейсого осмотра водителей?

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

  • предрейсовый осмотр;
  • перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;
  • по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
  • уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

  1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
  2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
  3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Рассмотрим данные положения подробнее.

Также в помещении должны находиться:

  • чемоданчик врача для того, чтобы оказать неотложную медицинскую помощь;
  • кушетка медицинская;
  • как минимум, 2 стула, шкаф для одежды, письменный стол, сейф, лампа настольная;
  • алкотестер;
  • экспресс-тесты на алкогольное или наркотическое опьянение;
  • термометр, прибор для измерения давления;
  • стол, предназначенный для хранения медицинских приборов;
  • шпатели медицинские.

При этом следует обеспечить исправность систем отопления, водоснабжения, хорошее освещение.

Если нет возможности выделить отдельный кабинет, сотрудники предприятия могут быть отправлены на медосмотр в медучреждение организованно — к примеру, корпоративным транспортом.

Предлагаем ознакомиться:  Федеральные конституционные законы

Какие документы требуют при проверке предрейсовых осмотров?

— название организации и её форму собсвенности

— телефон организации

— ИНН

— номер медицинской лицензии

— далее, самое интересное: в соответствии с приказом Минздрава №835н в штампе должна присутствовать следующая фраза: «ПРОШЕЛ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР, К ИСПОЛНЕНИЮ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
ДОПУЩЕН».

— дата и время медосмотра (полезную информацию о времени медосмотра можно прочитать ниже)

— Место для подписи медработника с расшифровкой ПОЛНОСТЬЮ, т.е. Иванов И.И. не пройдёт. Нужно Иванов Иван Иванович.

2. По поводу формы журнала для предрейсовых медосмотров всё ещё сложнее, благодаря тому же приказу Минздрава №835н от 15.12.2014.

Пункт 14 настоящего приказа гласит: Результаты проведенных … осмотров вносятся в Журналы регистрации … осмотров, в которых указывается следующая информация о работнике:

  1. дата и время проведения медицинского осмотра;
  2. фамилия, имя, отчество работника;
  3. пол работника;
  4. дата рождения работника;
  5. результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
  6. заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка;
  7. подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;
  8. подпись работника.
Дата, Время Номер
п/п
ФИО Табельный номер Жалобы Температура АД Пульс Проба на наличие алкоголя Подпись медработника

Таким образом, вписывать информацию о поле и возрасте медработника, а также ставить подпись проверяемого просто некуда.

Мы обратились в Госкомстат с просьбой дать разъяснения на предмет того, можно ли изменить зарегистрированную форму журнала, на что получили ответ: «Нельзя! Никаких других форм в Госкомстат
для регистрации не поступало». Таким образом получается, что если Вы создадите свою форму, нарушаете, и если заполняете «старую» форму, тоже нарушаете. В общем, куда ни целуй…

Дата, Время Номер
п/п
ФИО Возраст Пол Результаты обследования Заключение Подпись медработника Подпись медработника ФИО медработника Подпись работника

«Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее — Журналы)»

Основная ошибка, которую допускают при выпуске заключается в том, что либо, не соблюдается указанная выше последовательность (например, время выпуска на линию и медосмотра совпадают; таким образом получается, что медсестра на бегу проводит медосмотр водителю который уже выезжает из гаража), либо время медосмотра и техосмотра не учитывается, как рабочее время водителя.

Согласно п.15 (в,г) Приказа Минтранса №15 от 20.08.2004 подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии и время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно включается в рабочее время водителя.

РЕЗЮМЕ: При расчетах рабочего времени водителя руководствуйтесь вышеназванным приказом. Надзорные органы, особенно трудовая инспекция ооочень любят этот нормативный документ!

На основании Статьи 32, п3.2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (главный «медицинский» Закон страны) медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:- амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;…

Предрейсовые медосмотры относятся к первичной медико-санитарной помощи (иное не подходит), а в соответствии со Статьей 33 п.6 того же Закона первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях…

Таким образом, руководствуясь 323-ФЗ, можно предположить, что право проводить предрейсовые медосмотры не по адресу, указанному в лицензии у медработника такое же, какое имеется и у участкового терапевта, вызванного на дом. Тем не менее, доказать это надзорным органам, будет крайне затруднительно. Однако, как сказано в предыдущем посте, все риски, в том числе и за соответствие помещения, берёт на себя именно медицинская организация, и она (медицинская организация) знает, на что идёт!

И всё же, чтобы не привлекать внимание разных прокуратур и проч., в договоре между медицинской организацией и Заказчиком медицинских услуг целесообразно указывать, либо, исключительно адрес медицинской организации проводящей предрейсовые медосмотры, либо, вторым адресом можно указать альтернативный адрес: адрес Заказчика. Но еще лучше адрес оказания услуг спрятать в доп…

Медицинское обеспечение БДД, включая предрейсовые/послерейсовые медосмотры, регулируется статьей 23 вышеуказанного 196-ФЗ. Так, пункт 3, абз.4 данной статьи гласит: «Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов».

Ранее определение «Перевозка» раскрывалось, как сказано выше, в Гражданском кодексе (статья 784); более полное определение дано в статье 2, п.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»: «перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу».

С введением изменений в закон о безопасности дорожного движения возникает, как было сказано выше, возник термин «перевозка для собственных нужд». Вы не найдете этого термина больше ни в одном действующен нормативном акте. Следовательно, если в легковом авто, принадлежащем Вашему предприятию помимо водителя находится любое другое лицо (например, генеральный директор), возникает факт совершения пассажирской перевозки, пусть и для собственных нужд. Вывод напрашивается жудковатый…

Разночтение в гражданском кодексе и КоАП со 196-ФЗ по вопросам трактовки термина «перевозка и перевозчик» приведет к множеству судебных разбирательств в ближайшее время.

Согласно законодательству телемедицинские технологии могут использоваться при оказании следующих видов медицинской помощи:

  • а) первичной медико-санитарной помощи;
  • б) специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
  • в) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;
  • г) паллиативной медицинской помощи.

Перечисленные виды медицинской помощи в приказе 965н совпадают с таковыми в 32 статье 323-ФЗ. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры не относятся к видам медицинской помощи, но являются медицинской услугой и регулируются статьей 46 вышеуказанного Закона. Соответственно, положения приказа 965н и статьи 36_2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г.

А жаль! Зачастую, использование телемедицинских комплексов является единственно возможным, как с экономической точки зрения, так и по организационным причинам. Однако, заложником ситуации фактической незаконности использования телемедицинских технологий при проведении предрейсовых медосмотров может оказаться добросовестный Заказчик такой услуги.

Однако, попытки «протащить» в законодательство возможность использования телемедицины при предрейсовых медосмотрах были госдумой отклонены. Так же стоит добавить, что судебная практика пока не в пользу телемедицинских комплексов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector