Поворот направо на перекрестке в какую полосу

Определение термина

Среди общей терминологии именно в ПДД не фигурирует такого понятия, как «поворот», нет его и объяснения. Предполагается, что это всем должно быть известно итак. Но на практике не все могут понимать одинаково, что такое поворот.

На какую полосу разрешен поворот?

Важно взять на заметку себе несколько важных нюансов при совершении маневра, съезжая с трамвайных путей. Есть и такие особенности движения, когда требуется особенная внимательность и отличная ориентировка по запрещающим, разрешающим дорожным знакам, табличкам, разметке.

Рассмотрим основные особые моменты, как правильно поворачивать на площадку автобусной остановки, занять полосу одностороннего проезда, либо безопасно попасть в заездной «карман».

Важно также знать правильность перемещения по кольцевому перекрестку и существующие возможности проезда на красный сигнал светофора при совершении поворота.

перекресток - проезд по правилам

Регулируются такие маневры п.8.5 Правил. Разрешено делать поворот с трамвайного полотна только при наличии следующих факторов:

  1. Направление должно быть попутным.
  2. Уровень трамвайного и автодорожного полотен одинаков.
  3. Проезжая часть и трамвайное полотно не поделены между собой сплошной разметкой. Пересекать сплошную линию воспрещается при любых обстоятельствах.
  4. Перед перекрестком не стоят дорожные знаки, диктующие, как двигаться по полосам (знаки – 5.15.1-5.15.2). Иначе придется двигаться исключительно по стрелке, изображенной на знаке.

Порядок совершения поворота налево с трамвайных путей описан может следующим образом.

Сначала смотрим на знаки:

  1. Если есть на дороге разметка, стоит дорожный указатель, разрешающий поворачивать налево через трамвайные пути, тогда путь свободен для водителя. Только при этом заезд по трамвайным путям не разрешен.
  2. Если никаких разрешительных обозначений не существует, тогда следует совершать маневр с заездом на трамвайное полотно. То есть поворот совершится не пересечением полотна, а небольшим отрезком пути проезда по трамвайным путям.

Как поворачивать:

  1. Сначала следует убедиться, что спереди и сзади трамвая нет, либо они уже/еще находятся далеко.
  2. Потом нужно пропустить машины, едущие по главной дороге, если поворот совершается с второстепенной трассы.
  3. Также пропускаются пешеходы, велосипедисты.
  4. Потом включается поворотник с левой стороны.
  5. Совершается перестроение и сам маневр. Но только в том случае, если путь свободен и знаки разрешают.
  6. Поворотные огни можно выключить тогда, когда маневр начался.

Наличие дороги с односторонним проездом, одной полосой всегда предупреждается для водителей специальным знаком (также отмечен в таблице). Номер такого обозначения в ПДД – 5.7.1.

Если воспрещающий сигнал от знаков не поступает, тогда разрешается проезжать на такую дорогу, сворачивая на нее.

Иногда по конструкции дороги, водителю никак не развернуться, если ему необходимо ехать в обратную сторону. Для этих целей используются части территорий, прилегающих к проезжему участку.

Маневры осуществляются строго с учетом Правил в п.8.11, которые диктуют запреты, где нельзя разворачиваться.

Места, запрещенные для поворотов или разворотов на площадках, отведенных под автобусную остановку:

  • тоннели;
  • пешеходные переходы;
  • автобусные остановки;
  • мосты;
  • путепроводы;
  • ж/д проезды;
  • эстакады;
  • участки с плохой видимостью.

Что касается мостов, эстакад, путепроводов – то под ними также нельзя совершать маневрирование. Наиболее безопасное место, где разрешено это делать – в стороне от автобусных остановок, отъехать подальше от запрещенного места.

При этом следует обращать внимание на разметку полос и пересекать только в том случае, если там есть прерывистая линия.

Все перекрестки или прямоезжие пути, оснащенные сигнальными устройствами – светофорами, называются – регулируемыми.

Они могут указывать проезд не только на другую дрогу, но даже и во двор большого здания.

Если нет дополнительной секции на светофоре, тогда следует руководствоваться следующими правилами при совершении поворота направо:

  1. Сигнал светофора должен быть зеленым.
  2. Далее водитель обязан уступить дорогу всем участникам, которые движутся на участке непосредственного маневра.
  3. Если на перекрестке есть «пробка» (затор), поворачивать нельзя.

Уступать дорогу следует таким участникам:

  • автомобилистам, если встречный или сворачивающий направо;
  • мотоциклистам (мопедистам, скутеристам и проч.);
  • пешеходам, идущим по «зебре»;
  • велосипедистам;
  • трамваю на случай, когда светофор одновременно регулирует движение трамваев и машин;
  • троллейбусу.

На красный свет проезжать запрещается. Но в России ввели новшество, когда при наличии определенного знака, разрешен поворот направо, если горит красный сигнал светофора на основной секции.

Но сначала автомобилист обязан уступить проезд всем машинам, пешеходам, велосипедистам, а затем, совершать поворот. Пока такой знак и правило утвердили до 2020 года. Если он хорошо себя зарекомендует, его действие продлят, или утвердят окончательно.

В карман

Сразу следует отметить, что заездной карман не относится к проезжей части сквозного движения на дороге. Это, скорее всего, участок, который следует воспринимать как прилегающую территорию. Вторым названием этой зоны является – «площадка ожидания».

Перед въездом в карман не рисуют сплошную линию разметки, иначе эта часть дороги была бы не целесообразной для использования.

Проблема здесь может возникнуть не при въезде, а при перестроении машины, чтобы доехать до въезда в карман. Повороты осуществляются со всеми требованиями дорожных знаков, правил и разметки.

На кольце

Особенности совершения поворотных маневров, проезжая по кольцевой части дороги на нерегулируемом перекрестке:

  1. Поворотник не включают, когда движутся по кольцу.
  2. Его следует включить при въезде, выезде, или когда требуется пересечь малую часть круга, чтобы повернуть на дорогу, примыкающую к кольцу справа (или слева).
  3. Полосы движения по круговой проезжей части должны обязательно соблюдаться, равно как и дорожная разметка.
  4. Необходимо следить за направлениями указателей со стрелками и знаками приоритета, чтобы понимать, кому и когда необходимо уступать путь для проезда.

Перестраиваться по кольцевой дороге разрешается только в тех местах, где есть пунктирная линия дорожной разметки. Приостанавливать машину можно на островках – участках с диагонально расчерченными полосами.

Именно на таких островках можно включать поворотники, указывающие намерения водителя в какую сторону он собирается сворачивать с кольцевого участка.

Выполнение поворота на перекрестке можно разделить на несколько своего рода этапов (при повороте налево).

Самое первое, на что следует обратить внимание – это подготовка к повороту.

Это и есть первый этап.

Для того чтобы правильно выполнить поворот налево на перекрестке, необходимо сначала занять самое левое положение на стороне проезжей части своего направления. Если разметка видна, то сделать это не составит никакого труда.

Следующим шагом будет непосредственно поворот. Одно из главных условий: выбрать такую траекторию движения, чтобы в итоге не оказаться на встречном направлении. Далее нужно доехать до центра на самом перекрестке. Такое положение наиболее удобное при данном маневре, потому что это сокращает время для поворота.

заворачиваем налево

Траектория поворота налево

Если Вы не имеете преимущества (например, если перекресток нерегулируемый или у встречного потока тоже зеленый сигнал светофора), то следует остановиться в центре перекрестка и пропустить транспорт со встречной полосы, если того требуют Правила. Заранее лучше не выкручивать колоса автомобиля в сторону поворота.

Ненужные действия могут печально сказаться на состоянии автомобиля, ведь если машину кто-то заденет, можно оказаться на встречной полосе. После того, как дорога уступлена, необходимо двигаться дальше по дуге поворота. Углы при движении лучше не срезать, так как это может привести к печальным последствиям (авария, подрезание соседнего автомобиля).

После всех необходимых действий, описанных выше, нужно выйти из поворота и завершить его

знаки и дополнительные стрелки

Дорога может иметь не только одну полосу движения, могут быть две, три и даже больше полос.

В связи с этим лучше заранее определиться с дальнейшим движением и занять нужную Вам полосу.

Новички по неопытности не останавливаются на середине перекрестка, а медленно двигаются дальше, чего мы, конечно, советуем не делать.

При такой ошибке можно доставить себе и окружающим кучу проблем, выполняя ненужные маневры, а можно и вовсе стать виновником ДТП.

Предлагаем ознакомиться:  Какие выплаты будут положены после заключения нового контракта капитан запаса

Конечно же, не стоит забывать пропускать пешеходов и велосипедистов, проезжая перекресток, когда этого требуют ПДД (Правила дорожного движения).

В принципе даже на таких перекрестках можно занять любую полосу, поворачивая налево.

Однако здесь будет действовать правило перестроения, то есть обязательно нужно будет пропустить транспортное средство, движущееся по той полосу, в которую Вы намерены перестроиться.

При взаимном перестроении, как Вы должны знать, пропускают транспортное средство, что находится справа (помеха справа).

Крайне важно следить за ситуацией на дороге и смотреть, что происходит справа и слева сзади, потому что нередки случаи, когда кто-то поворачивает налево с полосы, поворот налево с которой запрещен.

Также нередки ситуации на дороге, когда с двух полос, разрешающих поворот налево, с левой полосы человек едет в правую полосу, забывая о правиле перестроения.

перекресток без светофора

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва 7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург 7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Выполнить поворот налево можно в любом месте, если отсутствуют запрещающие знаки. Специальных зон, в которых выполнение данного маневра запрещено, в отличие от разворота, остановки и так далее, нет.

Знаки

Все регламенты касательно поворотов соблюдаются автомобилистами на основании Правил автодорожного движения, утвержденных правительственным Постановлением № 1090 от 23.10.1993 г. (действует после последней редакции – 01.07.18 г.).

В правилах описаны не только действия при совершении водителями маневра. Также фигурируют и знаки, диктующие, как сделать верный выбор при принятии решения, как, когда и куда сворачивать с проезжей части.

После того, как участник движения убедился в отсутствии запрещающих знаков, он может решить, в какую полосу ему следует въезжать, чтобы свернуть влево.

Номер Изображение Значение
3.18.1-3.18.2 Действует исключительно для перекрестков, перед въездом в которые установлен знак.
Запрещено сворачивать направо или налево.Исключение: Общественный пассажирский автотранспорт – автобусы, троллейбусы, ездящие по регулярным маршрутам, могут проезжать беспрепятственно. Знак не для них.
3.19 Разворот через правую сторону неразрешен.
4.1.1 1. Когда такой знак стоит перед перекрестком, то он влияет на правила проезда по скрещивающимся траекториям. Движение разрешено только прямо, сворачивать нельзя.
2. В случае нахождение данного обозначения на прямоезжей дороге, то на ближайшем перекрестке его влияние будет оканчиваться.
3. Если стоит не на перекрестке, а в другой части трассы, тогда сворачивать направо, заезжать во дворы, на примыкающую территорию не воспрещается.
4.1.2 Разрешено ехать только направо. Прямо и налево не проехать. Устанавливается обозначение на первом пересечении путей. Маршрутные такси, автобусы, троллейбусы, трамваи этому знаку могут не подчиняться.
4.1.4 Разрешено прямоезжее движение и поворот в правую сторону. Влево нельзя сворачивать. Зона действия – первый участок, где пересекаются пути. Исключение: пассажирский маршрутный автотранспорт или электротранспорт.
5.7.1 Обычно устанавливают до въезда на проезжую часть с односторонним потоком движения. Обозначает, что двигаться разрешено только в одну сторону, в том числе, не сворачивая.
5.13.1 Если стоит этот знак, то водитель должен понимать, что он попадает на одностороннюю полосу, выделенную специально для общественного маршрутного транспорта. Обычно его устанавливают перед пересече6нием путей.
Номер Изображение Значение
1.11.1-1.11.2 Предупреждение!
Опасный изгиб на дороге в виде крутого поворота.
Изображение указывают соответствующее направление, в какую сторону отклоняется линия трассы.
Место установки знаков:
— за пределами городской черты – за 150-300 м до приближения к опасному участку, где дорога сворачивает;
— в пределах городской черты – 50-10 м до опасного участка.
1.34.1-1.34.2 Ставят вместе со знаками, предупреждающими опасный поворот.
Стрелки указывают направление, куда будет пролегать дальнейший путь.
1.12.1-1.12.2 Предупреждение!
Обозначение о том, что впереди будет извилистая трасса и следует сбавлять скорость.
Первое изображение сигналит о том, что извилистость начнется с поворота вправо, а второе – влево.
1.18.1-1.18.3 Указатели о том, что дорога непрямая, будет сужаться, придется немного свернуть так, как ведет полотно.
2.3.1 Главная и второстепенная дороги пересекаются.
Если запрещающих обозначений не будет, можно совершать поворот с выездом на главную, или второстепенную дорогу.
2.3.2-2.3.3 Второстепенная примыкает.
Правила поворотов те же – если нет запретных сигналов и знаков, можно совершать маневр.
4.1.4-4.1.6 Разрешение сворачивать в стороны, куда указывают стрелки.
5.11.1-5.11.2 Разрешено делать развороты по направлению стрелок.
5.20.3 Указатель маршрута с поворотами, который разрешено совершать.

Перед выполнением любого маневра, в том числе и поворота налево следует убедиться в отсутствии запрещающих знаков.

Так, левый поворот запрещается, если перед перекрестком установлен один из следующих знаков:

  • поворот налево запрещен (3.18.2). Действие данного знака распространяется исключительно на тот перекресток, перед которым он установлен и не распространяется на транспортные средства, перевозящие пассажиров, которые осуществляют движение по заданному городскими властями маршруту;
  • движение прямо (4.1.1). Если данный знак установлен перед перекрестком, то его действие распространяется исключительно на него. Если знак устанавливается на определенном участке дороги, то зона действия заканчивается перед ближайшим перекрестком. Знак 4.1.1, установленный на каком-либо участке проезжей части не запрещает выполнение маневра поворот направо для заезда во дворы и иные прилегающие территории;
  • движение направо (4.1.2). Зона действия данного знака – первое пересечение дорог. Исключением являются автотранспортные средства, двигающиеся по определенному маршруту;
  • движение прямо и направо (4.1.4). Как и в предыдущем случае, знак распространяется только на первое пересечение проезжих частей и может быть проигнорирован маршрутными транспортными средствами;
  • выезд на дорогу, на которой организовано односторонне движение (5.7.1). Знак устанавливается непосредственно перед односторонней дорогой. Руководствоваться ограничениями необходимо всем видам автомототранспортных средств, в том числе и движущихся по маршруту;
  • выезд на дорогу с отдельной полосой для маршрутного транспорта (5.13.1). Зона действия знака – пересечение дорог, перед которым он установлен.

Следует помнить, что указанные знаки не запрещают выполнение маневра «разворот», а только ограничивают возможность поворота налево.

Что обязан сделать водитель при повороте

В большинстве случаев разрешено сворачивать направо, и запрещается поворачивать налево, если у дороги стоят соответствующие знаки. Но есть места в дорожной инфраструктуре, когда можно повернуть налево.

Рассмотрим основной порядок, как действовать автомобилистам, которые собираются сворачивать в сторону.

Налево

Согласно постулатам Правил, поворот влево разрешено совершать только тогда, когда нет препятствующих для этого знаков. Это касается обозначений запретов, которые представлены в автодорожном оснащении сигнальной системой в следующих видах.

Что сигналит о запретах сворачивать в левую сторону:

  • дорожные знаки;
  • зоны, участки дорог;
  • разметка;
  • светофор, на регулируемых перекрестках.

В остальном в любом месте и время разрешено сворачивать налево, если это не будет мешать проезду других участников автотранспортного перемещения. В случае разрешающего сигнала на перекрестке со светофором, можно проезжать влево без нарушений.

Все правила общего исполнения годятся для того, чтобы выполнять их с маневрированием влево. Единственное различие – перестраиваться следует поближе не к правой стороне, а к левой.

Направо

Правила поведения водителя для осуществления самостоятельного поворота:

  1. Приготовиться психологически, включить особую внимательность следует уже примерно за 200 км до точки сворачивания на желаемую дорогу.
  2. Сначала включается огневой сигнальный маячок – так называемый, «поворотник».
  3. После этого начинаем перестраиваться, если вы ехали не в том ряду, какой удобен для сворачивания. Именно этот маневр лучше всего совершать за 200 м до необходимого поворота.
  4. Если путь свободен, совершаем поворот.
  5. Поворотник можно выключать уже после того, как маневр будет начат.

Очень важно ориентироваться по знакам, разметке, стоп-линиям.

Правила поворота налево по ПДД

Перед выполнением левого поворота необходимо:

  • убедиться в том, что выполняемый маневр не создаст помех иным видам автомототранспорта, а так же трамваям встречного или попутного направления;
  • заблаговременно перестроиться в крайнее левое положение, если выполнение маневра недопустимо с иных полос движения;
  • включить сигнал левого поворота для предупреждения иных участников движения о выполнении данного маневра.

Итак, как же правильно выполнить маневр «поворот налево» в той или иной ситуации, если отсутствуют запрещающие знаки? Разберемся со всеми ситуациями более подробно.

С трамвайных путей

Водитель обязан производить разворот с трамвайных путей попутного направления, если соблюдаются следующие условия (пункт 8.5 ПДД):

  • трамвайные пути и проезжая часть находятся в одном уровне;
  • трамвайные пути и автодорога не разделяются сплошной линией разметки, так как проезд через сплошную линию запрещен при любых условиях;
  • на проезжей части перед перекрестком не установлены знаки, определяющие движение по каждой полосе (5.15.1. и 5.15.2).
Предлагаем ознакомиться:  Какие расходы при вступлении в наследство

Если знаками, указывающими движение по проезжей части по полосам разрешают одновременное выполнение левого поворота с двух полос, то маневр производится в соответствии со следующими правилами:

  • траектория поворота должна быть построена таким образом, чтобы транспортное средство, совершающее маневр не выезжало на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении (пункт 8.6 правил движения);
  • если на проезжей части указаны линии разметки, разделяющие полосы движения, то рекомендуется двигаться именно в указанных границах. Это позволит избежать возникновения аварийной ситуации;
  • если линии разметки не нанесены на дорогу, то они являются вымышленными и определяются в соответствии с габаритами грузового автотранспорта;
  • если разметка на перекрестке нанесена в виде прерывистой линии, то водители имеют право производить перестроение из одной полосы в другую. При этом необходимо руководствоваться правилом «помеха справа»;
  • если на перекрестке линии разметки являются сплошными, то любое перестроение и обгон запрещены.

Все перекрестки, расположенные на проезжей части подразделяются на два основных вида:

  • регулируемыми являются те перекрестки, приоритет движения на которых определяется светофором или регулировщиком;
  • нерегулируемыми признаются перекрестки, приоритетность движения на которых определяется самостоятельно водителями в соответствии с установленными дорожными знаками.

поворот на перекрестке

В свою очередь нерегулируемые перекрестки подразделяются:

  • на неравнозначные перекрестки, в которых одна дорога является главной, а вторая – второстепенной;
  • на равнозначные перекрестки (все дороги имеют одинаковое значение).

При совершении левого поворота на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог при движении по второстепенной дороге необходимо уступить дорогу:

  • автомототранспортным средствам, которые осуществляют движение по главной дороге, обозначенной знаком 2.1;
  • трамваям, двигающимся в попутном направлении, так как они находятся на равнозначной проезжей части;
  • всем видам транспорта, приближающимся к автомобилю справа;
  • пешеходам и велосипедистам.

При повороте направо на перекрестке равнозначных дорог дорога уступается автомототранспорта и трамваям, двигающимся с правой стороны (правило «помеха справа»).

Со светофором

Регулируемые дорожные перекрестки могут быть оснащены светофорами двумя видов:

  • стандартным светофором, состоящим из трех секций;
  • светофором с дополнительными секциями, который подает сигналы при разрешении выполнения маневров поворота и разворота.

При наличии светофора, не оборудованного дополнительной секцией, левый поворот требуется производить в соответствии со следующими правилами:

  1. Приступать к выполнению маневра можно исключительно после включения разрешающего сигнала светофора.
  2. Уступить дорогу необходимо:
    • автомототранспорту, двигающему во встречном направлении или осуществляющему маневр «поворот направо»;
    • трамваю, если регулировка движения данного вида транспорта осуществляется одним светофором вместе с автомобилями;
    • пешеходам, пересекающим проезжую часть, на которую авто выезжает после совершения маневра.
  3. Недопустимо приступать к выполнению поворота, если на перекрестке образовался затор.

Если светофор, установленный на перекрестке, оборудован дополнительной секцией, то приступать к маневрированию можно только после включения разрешающего сигнала налево по стрелке. При этом так же следует соблюдать все правила, указанные выше.

Если левый поворот осуществляется для выезда с дороги, имеющей односторонне движение, то перед выполнением маневра необходимо определить:

  • к какому виду относится перекресток, на котором осуществляется выезд (регулируемый или нерегулируемый);
  • какие знаки установлены непосредственно перед перекрестком;
  • какой сигнал показывает светофор.

Все перечисленные факторы и будут определять правила, которыми следует руководствоваться при выезде с односторонней дороги и одновременном повороте налево.

Из правого ряда

При наличии на проезжей части нескольких полос, предназначенных для движения автотранспортных средств выполнение маневра «левый поворот» из правого ряда не разрешается, так как это может привести к созданию аварийной ситуации.

За городом

За пределами населенного пункта все повороты налево, направо и развороты, выполняются по аналогичным правилам, действующим и в пределах города.

При выполнении левого поворота вблизи пешеходного перехода требуется руководствоваться сигналами светофора, а при отсутствии автоматического регулировщика движения приоритет отдается пешеходам, то есть водитель обязан уступить дорогу людям, находящимся на «зебре».

На велосипеде

Велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, что приводит к необходимости соблюдения всех правил ГИБДД. Поэтому левый поворот велосипедистами осуществляется по правилам, указанным ранее.

Жесты так же показываются водителями при неисправности световой сигнализации до проведения техосмотра и устранения причины повреждений.

Сигналы руками подаются по следующим правилам:

  • вытянутая в сторону левая рука или правая рука, поднятая вверх и согнутая в локте, указывают на совершение левого поворота;
  • вытянутая в сторону правая рука или левая рука, направленная вверх и согнутая в локте, указывают на выполнение правого поворота;
  • вытянутые вверх левая или правая рука являются сигналом торможения.

В какую полосу можно повернуть

разметка на дороге

Поворот налево может быть осуществлен с выездом на любою полосу движения попутного направления, то есть водитель транспортного средства по своему усмотрению может занять крайнее правое, крайнее левое или среднее положение на проезжей части.

При выборе полос следует руководствоваться следующими аспектами:

  • при любом перестроении и маневрировании водитель не должен создавать помех другим участникам движения;
  • при наличии свободных полос нужное положение определяется исходя из дальнейшего маршрута следования. Например, если после поворота водитель намерен остановиться, то рекомендуется занимать сразу крайнее правое положение, из которого дальнейшее маневрирование будет легче.

Как осуществить крутой поворот

Порядок действия, как проезжать без нарушений и рисков ДТП крутой поворот:

  1. Дорога уходит в левую сторону. Следует придвигаться ближе к правой части края дороги. Кривизна траектории уменьшается, риск заносов или опасного приближения со встречным транспортом – сводится к минимуму.
  2. Дорога уходит в правую сторону. Придерживаться следует левого края дороги.
  3. Чтобы не вынесло в кювет, следует придерживаться точки траектории, располагающейся к внутренней части поворотного участка. Точку называют – апекс.
  4. При начале поворота уже можно слегка притормаживать. Это позволит избежать бесконтрольных заносов. Можно немного притормозить до желаемого скоростного режима (существенно сниженного).
  5. Проезд апекса производится с нажатием педали, но не сильно.
  6. После прохождения участка апекса постепенно добавляется газ.
  7. Нужно следить все время, чтобы машину не бросало в стороны, и она шла ровно.
  8. Выходить следует из крутого поворота, применяя то же положение на дороге, что и при въезде – держаться правого края дороги (или левого, в зависимости от того, в какую сторону уходила проезжая часть).

При развороте 180 градусов следует придерживаться скоростей не более 55-65 км/ч. Радиусы поворотов всегда лучше контролировать педалью «газ», а ровность траектории – «тормозом».

Успешность совершения проезда крутого поворота еще будет зависеть от протекторов шин (насколько они пробуксовывают), коробки передач и других особенностей, которые лучше рассмотреть отдельно.

Советы новичкам

Выполнение левого поворота вызывает множество затруднений, особенно у водителей, не имеющих большого стажа эксплуатации автомобильного транспорта.

Именно по этой причине в автошколах и на различных интернет сайтах есть множество рекомендаций, которые следует соблюдать при данном виде маневрирования.

К наиболее популярным рекомендациям относятся:

  • снижение скоростного режима по мере приближения к перекрестку. Это позволяет получить дополнительное время на правильную оценку дорожной ситуации, ознакомление с разметкой и установленными около перекрестка дорожными знаками;
  • заблаговременное перестроение в крайнее левое положение, даже если выполнить поворот можно и из других полос проезжей части. Это так же позволяет получить дополнительное время на ориентирование и исключить возможность нарушения правил движения, если знаки, указывающие на движение по полосам, по каким-либо причинам отсутствуют;
  • заблаговременное включение сигнала поворота позволяет своевременно предупредить водителей о предполагаемом маневре;
  • после выезда на перекресток рекомендуется остановиться приблизительно в 1 м от пересекаемой проезжей части. Этот маневр позволит вовремя узнать о приближении других видов автотранспорта и предоставлении приоритета в соответствии с установленными дорожными знаками;
  • не следует срезать угол выполнения поворота для ускорения маневрирования.

Во-первых, это действие противоречит ПДД, так как водитель непреднамеренно выезжает на полосу встречного движения. Во-вторых, это может привести к созданию помех и как следствие аварийной ситуации.

Отсутствие данного знака может привести к административному наказанию.

Предлагаем ознакомиться:  Как приватизировать квартиру, если один из прописанных против

На велосипеде

поворот с двух мест

Велосипедисты – такие же участники автодорожного движения, как и автомобилисты или мотоциклисты. Разница лишь заключается в том, что для них отводится определенная площадь дорог, которую они вправе занимать.

Однако подчиняться знакам, светофору и разметке они обязаны также как и прочие водители.

Порядок совершения поворотов велосипедистами:

  1. Сигналить о намерении свернуть с пути следует рукой с той стороны, куда собирается человек съезжать с дороги.
  2. При необходимости торможения, рука поднимается вверх.
  3. После того, как велосипедист осмотрелся и оценил обстановку, увидел, что пут проезда свободен, он может совершать поворот.

Сплошную разметку велосипедисту запрещено пересекать точно также как и автомобилистам. Поэтому нужно сориентироваться по знакам, а также пропустить все машины.

Идеальный вариант безопасного поворота для велосипедиста – доехать до первого пешеходного перехода и свернуть налево вместе с пешеходами.

Штрафы за нарушение

Любые нарушения правил, в том числе и поворотов на автодорогах, наказываются по нормативам Кодекса административно-правовых нарушений – КоАП РФ.

Штрафов всего много, таблица может быть большой потому, что ПДД охватывает большой спектр различных ситуаций на дроге. Приведем лишь некоторые основные виды штрафов при классических нарушениях совершения поворотного маневрирования.

Статья
КоАП РФ
Нарушение Штраф, руб.
12.12 Проезд на красный цвет сигнала светофора. 1000
12.12 Вторичное такое же нарушение 5000
12.13
ч.1
Автомобиль заехал на перекресток, чтобы свернуть затем влево. 1000
12.13
ч.2
Непредоставление преимущества транспорту, пешеходу, велосипедисту. 1000
12.14
ч.1
Не включены были поворотные сигнальные огни на авто, когда совершался маневр. 500
12.14
ч.1.1
Автомобилист неправильно занял полосу при перестраивании, либо заехал на запрещенную территорию. 500
12.15 Поворот совершался с заездом на встречную полосу дороги. 1500
12.15 Повторный выезд на встречный поток движения. 5000
12.16 Игнорирование дорожных знаков, разметки. 1000-1500

Повороты для автомобилистов могут быть сложными, а могут быть простыми и легкими. Важно, чтобы они совершались в соответствие со стандартами Правил дорожного движения.

Следует обращать на наличие или отсутствие запрещающих знаков, сигналов светофора. Придерживаться требований дорожной разметки.

Вдобавок нужно помнить о правах приоритетного проезда, прохода других участников. Каждый водитель должен также помнить о площадках, участках, зонах, где ему разрешено делать развороты, повороты с заездом на них, либо запрещено.

Несоблюдение правил движения. В том числе и некорректное выполнение левого поворота, является административным правонарушением и наказывается в соответствии с действующим в РФ Административным Кодексом (КоАП). Правонарушениям, связанным с движением автомобильного транспорта, отводится глава 12 данного документа.

Штрафом в размере 1 000 рублей (статья 12.12) за выполнение маневра на запрещающий сигнал светофора (жест регулировщика). Если указанное правонарушение выявляется повторно, то в качестве наказания могут применяться штраф в 5 000 рублей или лишение прав на управление автомототранспортными средствами сроком на 4 – 6 месяцев.
Штрафом в 1 000 рублей (статья 12.13 часть 1) за выезд на перекресток для совершения левого поворота, на котором образовался затор
Штрафом в 1 000 рублей (статья 12.13 часть 2) за не предоставление преимущества в движении автотранспорту, имеющему такие преимущества
Штрафом в 500 рублей (статья 12.14 часть 1) за выполнение левого поворота без предварительного включения соответствующего указателя или подачи сигнала руками
Штрафом 500 рублей (статья 12.14 часть 1.1) за занятие неправильного положения на проезжей части перед совершением маневра
Штрафом в 1 500 рублей или лишением водительских прав на 4 – 6 месяцев (статья 12.15 часть 4) за выезд на полосу встречного движения при выполнении левого поворота. При выявлении повторного аналогичного правонарушения наказание может быть увеличено до штрафа в 5 000 рублей (если нарушение зафиксировано камерами слежения) и лишением прав до 1 года (статья 12.15 часть 5)
Штрафом в 1 000 – 1 500 рублей (статья 12.16 часть 2) при выполнении поворота налево в нарушении правил, установленных дорожными знаками или нанесенной разметкой

Таким образом, во избежание аварийных ситуаций, способных причинить вред не только транспортному средству, но и здоровью водителей, пассажиров и пешеходов, а так же для исключения возможности совершения административного правонарушения и несения соответствующего наказания правила движения, в том числе касаемые выполнения левого поворота, требуется строго соблюдать.

Опасный

Знаки, предупреждающие об опасных поворотах, указаны выше в таблице. Чаще всего они на дорогах стоят, крайне редко их нет, а дрога круто уходит в сторону.

Поэтому автомобилист, как только увидел такой знак (1.11.1-1.12.2), обязан тут же сбавит скорость движущего транспорта, которым управляет.

В случае несоблюдения этих указателей, водителю грозит наказание в виде штрафа и лишения прав. Но он же еще и рискует столкнуться со встречной машиной. Поэтому риски ДТП велики, потому и называют повороты опасными.

Правила поведения автомобилиста для того, чтобы совершить вынужденный поворот, обусловленный конструкцией дороги:

  1. Сначала следует посмотреть, стоит ли предупреждающий об опасном повороте знак.
  2. Если знак есть, тогда необходимо убедиться в направленности линий, траекторий пути, к которому приближается водитель.
  3. После того, как участник движения заметил знак, он обязан снизить скорость.
  4. Далее следует занять подходящее место на полосе, чтобы совершить поворот так, чтобы на ней оставаться, не выезжать на встречную полосу.

Еще нужно обращать внимание на просматриваемость пути, видимость, насколько она оптимальна, если из-за погодных условий или деревьев она низкая, следует скорость еще снижать и перемещаться аккуратно.

Указание руками

Правила указаний руками поворотов прописываются в п. 8.01 ПДД. Если работают поворотные огни, сигналить руками необязательно. В случае неисправности сигнальных огней, предупреждать других участников о своей маневренности следует жестом руки.

Жесты один в один похожи на те, которые проделывает руками велосипедист. Сигналить рукой могут как водители, так и мотоциклисты.

На рисунке показано:

  • какое движение руки, что обозначает;
  • какие сигналы огней, что обозначают.

Центробежная сила

Необходимо всегда учитывать смещение траектории при повороте, которое возникает по причине физического явления – центробежной силы.

Съезжая с главной дороги на второстепенную, либо сворачивая с перекрестка, следует помнить об этом, чтобы не допустить вылета в кювет, либо столкновений со встречным транспортом. Смещение осуществляется за счет изменения траектории движения передних и задних колес.

m масса авто
V скорость езды ТС
R радиус поворота машины
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector