Порядок учета договоров

Подготовка договора

(с изменениями на 27 февраля 2010 года)

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: приказом Минэнерго России от 27 февраля 2010 года N 78. ____________________________________________________________________

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

В целях организации в Минэнерго России работы по подготовке, согласованию, заключению, регистрации и учету, организации исполнения обязательств и контролю за исполнением договоров, соглашений и государственных контрактов

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением договоров, соглашений, государственных контрактов в Министерстве энергетики Российской Федерации.

Порядок учета договоров

2. Юридическому департаменту (Бондаренко А.Б.) в 2-недельный срок разработать и представить на утверждение примерные (типовые) формы государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Заместителю Министра Светлицкому С.Ю. в 2-недельный срок утвердить примерные (типовые) формы государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа остается за Министром энергетики Российской Федерации.

Врио МинистраИ.Кудряшов

УТВЕРЖДЕНприказом Минэнерго Россииот 23 марта 2009 года N 77

1.1. Настоящие Порядок определяет правила подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением договоров, соглашений (далее — договор) и государственных контрактов (далее — контракт), стороной которых является Министерство энергетики Российской Федерации (далее — Министерство).

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с: Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301);Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст.410);

Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823);Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст.3105;

учет договоров 1с

2006, N 1, ст.18; N 31, ст.3441; 2007, N 17, ст.1929; N 31, ст.4015; N 46, ст.5553; 2008, N 30, ст.3616; N 49, ст.5723; 2009, N 1, ст.16, ст.31) (далее — закон о размещении заказов);Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233;

2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337);Положением о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 года N 807 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст.265; 2008, N 29, ст.3528);иными нормативными правовыми актами.

1.3. Министерство заключает возмездные договоры и контракты, а также безвозмездные договоры.Договоры и контракты, предполагающие расходование средств федерального бюджета, заключаются в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере размещения заказов, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также приказами и распоряжениями Министерства.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

2.1. Подготовка проекта договора или контракта, а также подготовка предложений о внесении изменений в условия заключенных договоров или контрактов обеспечивается соответствующим структурным подразделением Министерства, осуществляющим полномочия, соответствующие предмету договора или контракта (далее — ответственное структурное подразделение), в соответствии с перечнем согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.2. Проект договора или контракта составляется в количестве экземпляров, соответствующем количеству сторон договора или контракта.

2.3. Проект договора или контракта и приложения к нему должны иметь сквозную нумерацию страниц.

2.4. В случае если в Министерстве утверждена примерная (типовая) форма договора или контракта, то ответственное структурное подразделение составляет проект договора или контракта в соответствии с указанной формой.

Предлагаем ознакомиться:  Регистрация автомобиля в налоговой инспекции России: учет, пошлины

2.5. Условия проекта договора или контракта должны соответствовать требованиям гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов.

2.6. Проект договора или контракта должен содержать все существенные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации для такого вида договора или контракта.Проект договора или контракта должен содержать следующие условия:предмет договора или контракта;цену договора или контракта и порядок расчетов сторон (за исключением договоров, не предусматривающих финансовых расчетов сторон);

порядок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);срок действия договора или контракта;место исполнения договора или контракта; права и обязанности сторон;порядок сдачи и приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);ответственность сторон по договору или контракту;порядок внесения изменений в условия договора или контракта;иные условия, необходимые для выполнения договора или контракта.

2.7. К проекту договора или контракта, при необходимости, прилагается техническое задание, а также календарный план (сетевой график), определяющий этапы и сроки его исполнения.

автоматизация учета договоров

2.8. Проект договора или контракта подготавливается в пределах лимитов бюджетных обязательств на срок, установленный с учетом требований законодательства Российской Федерации.(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минэнерго России от 27 февраля 2010 года N 78.Проекты безвозмездных договоров и договоров, не предусматривающие финансовых расчетов сторон, могут подготавливаться с учетом возможности заключения на неопределенный срок.

2.9. При подготовке проекта договора или контракта ответственное структурное подразделение вправе обращаться за консультациями:в Финансовый департамент по вопросам, касающимся порядка расчетов по договору или контракту;в Юридический департамент по вопросам соответствия положений проекта договора или контракта действующему законодательству, соблюдения юридической терминологии и юридической техники;в структурные подразделения Министерства по вопросам, относящимся к их компетенции в пределах предмета договора или контракта.

3.1. Ответственное структурное подразделение представляет на согласование в структурные подразделения Министерства проект договора или контракта, приложения к нему, а также иные материалы, связанные с подготовкой проекта договора или контракта.

3.2. Перед представлением на согласование проект договора или контракта и все приложения к нему визируются исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения.Исполнитель парафирует каждый лист проекта договора или контракта и приложений к нему на оборотной стороне листа.

3.3. Проект договора или контракта, предусматривающего финансовые расчеты сторон, визируется исполнителем, руководителем ответственного структурного подразделения или его заместителем, руководителями заинтересованных структурных подразделений или их заместителями, директором Финансового департамента или его заместителем, директором Юридического департамента или его заместителем, заместителем Министра, осуществляющим координацию и контроль деятельности ответственного структурного подразделения (далее также — заместитель Министра).

3.4. Проект безвозмездного договора и договора, не предусматривающего финансовых расчетов сторон, визируется исполнителем, руководителем ответственного структурного подразделения, руководителями заинтересованных структурных подразделений, начальником правового отдела Юридического департамента, заместителем директора Юридического департамента, курирующим деятельность указанного отдела, или директором Юридического департамента и заместителем Министра.

3.5. Согласование проекта договора или контракта структурными подразделениями, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка, осуществляется в течение двух рабочих дней с момента поступления.

4.1. Ответственное структурное подразделение обеспечивает подписание согласованных договоров или контрактов со стороны контрагентов.

4.2. Договоры и контракты, подписанные в установленном порядке контрагентами, представляются ответственным структурным подразделением на подпись уполномоченному должностному лицу Министерства.

4.3. Право подписи договоров и (или) контрактов имеют Министр энергетики Российской Федерации (далее — Министр), а также заместители Министра и руководители структурных подразделений на основании выданных Министром доверенностей.

5.1. Ответственное структурное подразделение не позднее дня, следующего после дня подписания сторонами договора или контракта, представляет все экземпляры договора или контракта в Финансовый департамент для регистрации, учета, а также, в случае если договор или контракт предусматривает финансовые расчеты сторон — для исполнения обязательств по оплате.

Согласование договора

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 79. ____________________________________________________________________

Предлагаем ознакомиться:  Передача взыскателю машины должника в счет долга

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Во исполнение требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также в целях совершенствования механизма контроля за исполнением договоров, соглашений, государственных контрактов, заключаемых в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации,

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением договоров, соглашений, государственных контрактов в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

2. Начальникам главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента обеспечить исполнение требований указанной Инструкции.

3. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента от 3 мая 2007 года N 55 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки, согласования, заключения, регистрации и учета, организации исполнения обязательств и контроля за исполнением договоров, соглашений, государственных контрактов в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директорА.В.Гусев

Порядок согласования договора, реализованный затем автоматизированной системой, должен определяться положением о договорной деятельности организации. В нем должен быть указан перечень должностных лиц, которые полномочны подписать договор, последовательность, в которой осуществляется его визирование, а также время для согласования договора.

С помощью автоматизированной системы управления и учета договоров происходит маршрутизация договоров, при этом сама же система следит за выполнением сроков согласования договора. Подготовленный договор может быть сразу направлен сотруднику, стоящему в списке согласований за лицом, инициирующим договор. Однако у составителя есть право самостоятельного выбора лица, которому договор будет передан на согласование.

Все договоры перед подписанием должны быть согласованы с финансовой службой организации. Это необходимо для того, чтобы определить их соответствие бюджету компании, всем статьям доходов и расходов.

Контроль за выполнением обязательств по договору

Сведения о сроке действия договора, стадиях его исполнения, актах, сопровождающих работы, после окончательного согласования и подписания, фиксируются в специальной карточке, которая создаётся на каждый документ. При необходимости проведения мониторинга договоров, которые были заключены, он может быть осуществлён на основании таких данных.

Таким образом, использование системы электронного документооборота позволяет составлять в любой форме отчёты по договорам, которые находятся на стадии исполнения. Такая функция позволяет уменьшить временные затраты на контрольную деятельность в отношении контрактов.

Система также позволяет формировать сводную отчетность по всем контрактам, находящимся в работе. Как правило, стандартный пакет отчетов включает в себя список событий, перечень сделок, календарь. В календарь включены сведения обо всех контрактах, договорах, других документах, а также о стадиях согласования, на которых они находятся.

Список событий включает в себя данные о работах, которые выполняются по каждому конкретному контракту, памятки о платежах, поставках, которые предстоят.

Зачастую, в системе документооборота предусмотрен расширенный комплект отчётов. Формируя такую отчётность, руководители имеют возможность осуществлять контроль над всей деятельностью организации по  заключению и исполнению договоров.

____________________________________________________________________Утратил силу на основании приказа Росстроя от 4 апреля 2008 года N 104____________________________________________________________________

1. Утвердить Положение о порядке заключения и учета договоров и соглашений, контролю за их исполнением, хранению и ведению реестра государственных контрактов (договоров), реестров иных соглашений, а также реестров закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов (приложение).

2. Начальнику Финансово-хозяйственного управления (Т.Н.Волкова) обеспечить организацию работы программного обеспечения по ведению реестров государственных контрактов, договоров и соглашений.

3. Начальнику Управления административной и правовой работы (Т.И.Шубина) обеспечить доведение Положения до сведения всех структурных подразделений Росстроя, а также осуществлять координацию и контроль его исполнения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

5. Управлению административной и правовой работы (Т.И.Шубина) в срок до 25 декабря 2006 года подготовить и представить на утверждение перечень лиц, ответственных лиц за ведение реестров договоров и соглашений Госстроя, а также хранение сопутствующей документации.

Предлагаем ознакомиться:  Трудовой договор для кредита

6. Федеральному государственному учреждению «Федеральный лицензионный центр при Росстрое» (А.В.Толкачев) в срок до 25 декабря 2006 года передать в Управление административной и правовой работы Росстроя все договоры и соглашения, заключенные от имени Росстроя на основании выданной доверенности.

7. Управлению административной и правовой работы (Т.И.Шубина) по итогам I квартала 2007 года проанализировать работу о порядке заключения и учета договоров и соглашений, контролю за их исполнением, хранению и ведению реестра государственных контрактов (договоров), реестров иных соглашений, а также реестров закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов и при необходимости в срок до 20 апреля 2007 года представить предложения о внесении изменений и дополнений в Положение.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.В.Бланка.

С.И.Круглик

Оценка развития организации

Определение периодов, в которых происходит изменения в поступлении и использовании финансов. Осуществление прогнозирования и планирования финансовых ресурсов на будущее.

В современных условиях, также существует необходимость осуществлять контроль сроков, в течение которых действует контракт или договор. На практике очень много договоров по умолчанию автоматически продляют свой срок действия. При изменении конкретных условий рынка, такое продление может быть выгодным либо невыгодным для деятельности организации. Поэтому возможность продлевать срок действия контрактов, договоров, является важным фактором при выборе электронной информационной системы.

Интеграция с другими информационными системами

В целях оптимизации использования потоков денежных средств, информационная система управления договорной деятельностью, может быть синхронизирована с другими электронными системами и программами. Например, с программой, которая осуществляет бухгалтерский учёт. Для этого лучше всего интегрировать прикладное решение для автоматизации документооборота в имеющуюся на предприятии платформу .

Такая синхронизация позволит сэкономить время на перенос  сведений по каждому контракту, который исполнен, поскольку ТТН, платёжные поручения, а также статьи бюджета организации будут сведены в единую систему вместе с договорами, которые заключены.

Ещё одним преимуществом синхронизации электронных информационных систем является осуществление контроля за платежами в автоматическом режиме. Система оценивает выполнение условий платежа или предоплаты, и если условия не выполнены (Например, предоплата не предусмотрена содержанием договора), то осуществить данную операцию будет не возможно.

Разграничение доступа к договорам

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

При использовании электронной системы управления договорной деятельностью большое значение приобретает порядок хранения заключённых договоров, а также разграничение доступа к данным о них. Информационная система позволяет конкретно сформулировать возможности каждого пользователя по просмотру, внесению изменений в действующие контракты, а также по созданию новых документов. Данная функция направлена на предотвращение утечки конфиденциальной информации.

Итоги

Подводя итоги, необходимо отметить, что система документооборота на базе «1С» даёт возможность сделать работу предприятия с договорами и контрактами более эффективной. Такой результат достигается за счёт:

  • Автоматизации процесса создания и утверждения договоров
  • Сокращения временных затрат на согласование
  • Обеспечения надлежащей процедуры утверждения
  • Повышения эффективности контрольной деятельности
  • Повышения уровня безопасности хранения договорных документов

Для того чтобы внедрить и использовать такого рода прикладную информационную систему для учета договоров на базе 1С не нужно разрабатывать решение с нуля.

Возможности некоторых из них подробно описаны на этом сайте.

Мы также можете ознакомиться со статьей, где описаны варианты внедрения учета договоров в СЭД «Корпоративный документооборот».

Предлагаем посмотреть видео-ролики о системе электронного документооборота

На нашем сайте вы можете найти видео-ролики о системе электронного документоборота. Предлагаем вам ознкомиться с возможностями документооборота на базе «1С:Предпрятие 8.2» на реальных примерах его использования..

Видео-ролики будут полезны рукводителям предприятия, консультанатам, специалистам и всем интересующимся новыми технологиями.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Перейти на страницу видео-роликов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector