Ктс. что такое комиссия по трудовым спорам: порядок работы и полномочия.
Универсальными условиями составления заявления являются:
- указание факта конфликтной ситуации;
- условия усугубления спора;
- обоснование своей позиции;
- перечисление мер, которые были предприняты до обращения;
- просьба о разрешении конфликта;
- дата и подпись.
Обжалование Обжаловать решение комиссии можно в течение десяти дней после получения копии решения. Вынесенное решение может быть обжаловано, если оно противоречит законодательным нормам и не относится к полномочиям и компетенции органа.
Если возник спор на почве увольнения, то обжаловать его можно только в суде в течение 30 дней с момента подписания приказа об увольнении и получении бланка трудовой.
При возникновении конфликтных ситуаций на предприятии у сотрудников может возникнуть чувство беспомощности.
Для того, чтобы каждый сотрудник в условиях трудового спора, будь то простой работник или же руководитель, имел свои права при защите собственных интересов, создается КТС.
Что такое комиссия по трудовым спорам и каковы ее полномочия?
Понятие
Если организация имеет численность штата более 15 человек, то в большинстве случаев создается комиссия.
КТС образуется на общем собрании коллектива работников и утверждается путем ания.
После создания комиссии сотрудники организации получают возможность защищать свои права и отстаивать интересы.
Для того чтобы решить вопрос создания органа, необходимо желание коллектива или руководства. Если подобный факт не зафиксирован, то комиссия может и не создаваться. Наличие подобного органа не является обязательным.
КТС является важным ресурсом в решении спорных вопросов, касающихся трудовой деятельности коллектива. Члены комиссии наделены полномочиям принимать решения в отношении подобных ситуаций, которые должны исполняться немедленно и не подлежат оспариванию.
Так как члены комиссии должны относиться к ситуациям непредвзято и объективно, то избирать их нужно как из состава трудового коллектива, так и из состава руководства предприятия. Индивидуальные трудовые споры в КТС призваны урегулировать разногласия, возникающие между руководством и рядовыми сотрудниками.
Образование
Ранее уже было сказано, кто может являться инициатором создания КТС. Что такое комиссия по трудовым спорам, мы тоже выяснили. Теперь рассмотрим, как она образуется.
Руководитель и представительный орган рабочего коллектива после получения предложения о создании комиссии должны в течение десяти дней направить в КТС представителей.
Комиссия может быть создана не только в самой организации, но и в ее подразделениях. Образуются и действуют они на тех же основаниях. КТС имеет свой штамп.
Комиссия по трудовым спорам должна избрать председателя, его заместителя и секретаря.
Полномочия
У комиссии есть широкие полномочия, причем ее деятельность не может управляться другими структурами. Она может изучать вопросы, с которыми обращаются сотрудники.
Но полномочия органа не могут распространяться за пределы территории компании.
КТС не имеет права разрешать те противоречия, которые возникли при применении работодателем законодательных норм, вмененных к исполнению федеральными или региональными органами, а также имеющих локальное назначение.
Помимо того, что комиссия формирует устойчивые и эффективные взаимоотношения в рабочем коллективе, которые основываются на компетентности реализации исполнительного производства, она может решать спорные вопросы с уже уволившимися сотрудниками. Но это только в том случае, если руководство при увольнении допустило определенные нарушения.
Также комиссия уполномочена помогать тем гражданам, которые не были приняты на работу в данную организацию без указания мотивированных причин.
Компетенция
КТС (что такое комиссия по трудовым спорам, мы выяснили) благодаря своей компетенции может решать следующие вопросы:
- Взыскание зарплаты и других доплат.
- Соблюдение условий выполнения трудового договора.
- Выплата сверхурочных и командировочных.
- Наложение взысканий и вменение материальной ответственности.
- Иные вопросы, которые не были решены с помощью переговоров сторон.
Также есть вопросы, решение которых не относится к компетенции комиссии:
- Восстановление сотрудника в должности.
- Восстановление сотрудника после увольнения.
- Уплаты возмещения за вынужденный прогул или расхождения в заработной плате, если сотрудника понизили в должности.
Тем не менее, во всех указанных случаях, работник должен обратиться в комиссию в порядке досудебного решения конфликта. И в зависимости от того, какое решение КТС примет, будут определяться дальнейшие действия.
Сотрудники организации могут обратиться в КТС (что такое комиссия по трудовым спорам и каковы ее полномочия рассмотрено ранее) в течение 90 дней с момента появления конфликта. Данный срок предусматривает самопроизвольное разрешение ситуации. Если такого не произошло, то вопрос переходит в компетенцию комиссии.
Но есть некоторые нюансы. Если гражданин захочет обратиться с вопросом незаконного увольнения, на что у комиссии нет полномочий для решения проблемы, то делать это нужно как можно быстрее, чтобы суд не ставил вопрос о затягивании сроков в досудебном урегулировании ситуации.
Заявление по трудовым спорам КТС обязано рассмотреть в течение десяти дней.
После этого орган должен либо принять дело в производство, либо выдать мотивированный отказ с указанием причины.
При принятии заявления на его рассмотрение дается месяц. Решение можно опротестовать в течение десяти дней.
Система работы
Вся работа комиссии должна проходить на заседаниях. В обязательном порядке должны присутствовать председатель, его зам и секретарь.
Система работы комиссии по трудовым спорам состоит из трех главных этапов:
- Подача заявления в КТС и его рассмотрение.
- Подготовка и проведение процесса рассмотрения спорной ситуации.
- Принятие решения, контроль за его исполнением.
Установленное решение комиссии:
- не подлежит оспариванию и обсуждению;
- несет резолютивный характер;
- должно быть исполнено незамедлительно;
- опротестовать его можно только в судебных органах.