ДТП при повороте налево: виновник аварии, дорожно-транспортное происшествие при повороте влево во двор, дтп на перекрестке

Виновник ДТП при выполнении поворота налево

Чаще всего к возникновению ДТП при повороте налево приводит следующая ситуация: один из шоферов начинает обгонять, а другой поворачивает. Во время обгона, находящееся впереди средство уже начало поворачивать налево. Такие обстоятельства нередко приводят к столкновению и значительным печальным последствиям.

Установить виновного в аварии при совершении поворота влево обычно крайне проблематично. Причина этого кроется в следующем: главная обязанность человека, совершающего обгон, обычно заключается в убеждении, что процесс выполнения опережения проводится на нормальном расстоянии и не мешает остальным участникам движения.

Автолюбитель в этом случае обязан не препятствовать уже начатому обгону и своими совершаемыми действиями не затруднять движение по проезжей автомобильной части. Выявление виновника дорожно-транспортного проишествия при повороте налево является сложным, так как практически невозможно определить начал ли обгоняющий водитель действия заблаговременно или же слишком поздно.

К примеру, Верховный суд Респ. Карелия от 22.01.17 признал виновным шофера, совершившего поворот, так как обгоняющий не имел технической возможности для оперативного предотвращения неизбежного столкновения. Противоположное решение вынес Идринский районный суд (12.10.16): он признал виновным обгоняющего, так как тот начал совершать обгон тогда, когда другой водитель уже начал поворачивать.

С активным использованием современных видеорегистраторов выявление виновных стало более упрощенным. Практика использования записей также существенно упростила ведение судебного процесса. Однако ДТП при повороте налево является очень спорным моментом, в котором желательна хотя бы какая-то предварительная консультация юриста.

Как определить, кто виноват в различных ситуациях

Правила пересечения перекрестков описаны в пункте 13 ПДД. Согласно с документом перекресток считается регулируемым, если на нем установлен светофор или располагается регулировщик. Во всех остальных ситуациях перекресток определяется как нерегулируемый.На нерегулируемом перекрестке должны быть установлены знаки, определяющие приоритет движения, к ним относятся:

  • главная дорога. Водитель, находящийся в зоне действия этого знака, имеет право двигаться по дороге с заданной скоростью, не уступая проезжую часть другим участникам движения;
  • уступи дорогу. При подъезде к перекрестку этот знак указывает на необходимость пропустить транспортные средства, которые движутся под предыдущий знак.

Схемы ДТП на перекрестке обязаны быть составлены с учетом сигналов светофора или обозначением указанных выше знаков дорожного движения.

Виновник ДТП на перекрестке неравнозначных дорог, не регулирующихся светофором или регулировщиком, определяется исходя из установленных перед пересечением знаков.Неравнозначным считается перекресток, где одна дорога является главной, а вторая – второстепенной.При пересечении нерегулируемого перекрестка виновником дорожного происшествия будет признан водитель автомобиля, выезжающего с второстепенной дороги, так как именно он обязан пропустить все транспортные средства, которые едут по главной дороге.

На регулируемом

Памятка о ДТП

Если ДТП произошло на регулируемом перекрестке, то сотрудникам автоинспекции необходимо выяснить, кто из водителей двигался на запрещающий сигнал светофора.Для этого опрашиваются свидетели автоаварии, и выясняется режим работы автоматического регулировщика.Следует помнить, что движение разрешается только под зеленый сигнал, красный и желтый извещают водителя о необходимости остановиться.

На т-образном

Т-образный перекресток может быть:

  • регулируемым;
  • нерегулируемым.

Если движение по пересечению дорог регулируется светофором, то виновник автомобильного столкновения будет определяться правилами проезда регулируемых перекрестков (разобраны выше).При приближении к нерегулируемому т-образному перекрестку рекомендуется:

  • сбавить скорость;
  • определить приоритетное направление движения по установленным знакам.

Нередко встречаются равнозначные т-образные перекрестки, то есть знаков приоритета движения не установлено.В этой ситуации водитель обязан руководствоваться правилом «помеха справа», то есть уступить проезжую часть требуется всем транспортным средствам, которые движутся справа от автомобиля.

Предлагаем ознакомиться:  Куда пожаловаться если не выплачивают зарплату

На указанном рисунке (правило «помеха справа») виновником ДТП будет признан водитель синего автомобиля.

При обгоне

Нередко автомобильные аварии происходят на нерегулируемых перекрестках, когда одно транспортное средство собирается поворачивать налево, а другое совершает обгон.

Водитель, совершающий любой маневр на дороге должен убедиться, что он не мешает движению других транспортных средств.Выяснить, если случилось ДТП на перекрестке при повороте налево кто виноват, например, как показано на рисунке, можно только при содействии органов ГИБДД.Кроме основных факторов будут рассматриваться такие аспекты, как положение машин до столкновения, скорость движения транспортных средств и так далее.

На рассматриваемом рисунке виновником, скорее всего, будет признан водитель красного автомобиля, так как синяя машина находиться впереди, и уже начала совершать необходимый маневр.Следовательно, водитель синей машины должен завершить поворот, а красный автомобиль пропустить впереди идущий транспорт.

Поворот направо должен совершаться исключительно из крайнего правого ряда (если на дороге отсутствуют другие разрешающие движение по полосам знаки) и только на крайнюю правую сторону.При совершении обгона на перекрестке следует помнить, что данный маневр запрещен (статья 11.4 ПДД):

  • на регулируемых перекрестках;
  • на нерегулируемых перекрестках при движении по второстепенной дороге.

Исходя из этого правила, можно сделать вывод, что в большинстве дорожных происшествий на перекрестках при совершении одним автомобилем обгона виновником аварии будет признан именно водитель, который пытался обогнать другое транспортное средство.

Превышение установленного скоростного режима является нарушением правил дорожного движения. Следовательно, на любом (в том числе и равнозначном) пересечении дорог виновником дорожной аварии будет признан водитель, нарушивший установленные правила.

Спорные ДТП на перекрестке так же могут возникать вследствие завершения маневра одним из транспортных средств.

То же самое касается и нерегулируемых неравнозначных перекрестков. Если водитель, выезжающий с второстепенной дороги начал маневрировать, то автомобили, движущиеся по главной дороге, обязаны предоставить ему место для завершения поворота (разворота и так далее).

Дорожно-транспортное происшествие при повороте на перекрёстках

Что делать после аварии

Если предотвратить столкновение не получилось и ДТП произошло, то водители транспортных средств обязаны:

  • остановиться и не передвигать транспортные средства до выяснения причин дорожной аварии. Так же не рекомендуется передвигать все предметы, которые прямо или косвенно могут свидетельствовать о возможных причинах или последствиях ДТП;
  • выставить знак аварийной остановки, чтобы максимально привлечь внимание других водителей к происшествию;
  • оказать медицинскую помощь пострадавшим, если такие имеются. Для этого надо вызвать скорую помощь, попытаться помочь человеку самостоятельно (например, остановить кровь или переместить в более удобное положение) или доставить пострадавшего в больницу;
  • вызвать сотрудников автоинспекции, если оформить дорожное происшествие самостоятельно (используя европротокол) не предоставляется возможным;
  • далее необходимо произвести фото или видео съемку места аварии и при необходимости убрать транспортные средства с проезжей части. Такая возможность предусмотрена правила движения;
  • на следующем этапе надо опросить свидетелей столкновения, записав их имена и контактные данные. В случае возникновения спорной ситуации по определению виновника сотрудники автоинспекции имеют право опираться не только на результаты проведенных экспертиз, но и на показания свидетелей;
  • дождаться экипаж ГИБДД и оформить дорожное происшествие по всем нормам закона.

В кратчайшее время после автоаварии так же рекомендуется известить страховую компанию, с которой заключены полиса ОСАГО и/или КАСКО. Это необходимо для получения страховой выплаты.

ДТП при обгоне поворачивающего налево

Авария при обгоне поворачивающего налево водителя обычно происходит так: два автомобиля едут по одной дорожной полосе. Автомобиль, движущийся впереди, решает повернуть налево, а водитель, находящийся позади, в это же время решает совершить обгон первого автомобилиста. Каждый из участников ДТП видит эту ситуацию по-разному.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли каско переоформить на нового владельца?

Водитель, поворачивающий налево, начинает замедляться, чтобы успешно провести маневр. Он предполагает, что водитель, который следует за ним, еще далеко. Второй водитель же считает, что первый автомобилист замедлился без какой-либо цели, и решает совершить обгон. Оба водителя начинают совершать маневр, что приводит к ДТП при повороте налево.

Чтобы избежать подобного ДТП, поворачивающему стоит подать об этом сигнал и оценить расстояние до водителя, который едет сзади. Водителю, находящемуся позади, стоит помнить, что другой автомобилист замедляется не бесцельно, а чтобы совершить определенный маневр. Соблюдение этих простых правил поможет избежать трагичной ситуации.

Оформление

Оформление ДТП происходит двумя способами:

  1. Составлением европротокола;
  2. При содействии сотрудников автоинспекции.

Европротокол можно использовать, если:

  • столкновение произошло между двумя автомобиля. При наличии большего количества участников аварии требуется вызов ГИБДД;
  • в результате дорожной аварии не пострадали люди;
  • предположительная стоимость ремонта автомобилей не превышает сумму в 50 тыс. рублей;
  • ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО;
  • между участниками аварии отсутствуют разногласия по поводу определения виновника и причиненным повреждениям.

Европротокол заполняется на месте происшествия обоими водителями. В результате оформления у каждого участника столкновения должно быть по одному экземпляру документа, которые необходимы для получения страховой выплаты.

Представители организации самостоятельно составляют протокол об автоаварии, указывая все основные данные: время и место, аспекты столкновения, полученные повреждения и так далее. Протокол подписывается участниками ДТП и является основным документов для страховой компании при получении страховой выплаты.

Дорожные происшествия на перекрестках случаются достаточно часто. Нередки ситуации, когда виновность того или иного водителя остается спорным вопросом.Сотрудники автоинспекции, приехавшие на место столкновения, помогут выяснить все причины аварии, определить виновного в согласии с правилами движения и оформить все необходимые документы.

1. Обратите внимание, что в 2019 году водители в большинстве случаев должны самостоятельно зафиксировать положение транспортных средств и освободить проезжую часть. Поэтому первая задача, которая стоит перед Вами сразу же после ДТП — зафиксировать на фото результаты ДТП.

При этом рассчитывайте на то, что в страховой компании могут вообще усомниться в том, что ДТП было, а также в том, что в ДТП участвовали именно указанные транспортные средства.

В связи с этим требуется сделать достаточное количество фотографий с разных ракурсов. Фотографии должны отражать:

  • Взаимное расположение транспортных средств (общая картина ДТП);
  • Регистрационные знаки каждого из автомобилей (чтобы доказать, что именно эти автомобили участвовали в аварии);
  • Повреждения каждого из автомобилей крупным планом;

Вряд ли Вам удастся совместить все перечисленное на одной фотографии. Сделайте несколько фотографий. В данном случае лучше сделать много фотографий, чем мало. Это позволит перед обращением в страховую выбрать те кадры, которые наиболее выгодны для Вас.

Примечание. Если по условиям самостоятельного оформления ДТП требуется использование специального приложения, то все фотографии нужно сделать через это приложение.

2. Кроме того, нужно подготовить документы для страховой компании. Если законодательство позволяет самостоятельное оформление происшествия, то это — извещение о ДТП, заполняемое водителями. Если самостоятельное оформление невозможно, то потребуется справка ГИБДД.

Предлагаем ознакомиться:  Возмещение ущерба работником: основания, порядок, размер

3. Нужно избежать дополнительных штрафов ГИБДД за нарушение ПДД. Например, это касается того, что водители должны самостоятельно освободить проезжую часть. Данное требование было введено недавно, многие водители его игнорируют и получают заслуженные штрафы.

4. Нужно избежать возможного наказания за оставление места ДТП. Т.е. в любом случае (даже если водители не имеют друг к другу претензий) нужно составить документ о ДТП, содержащий данные и подписи водителей. Это убережет Вас, во-первых, от претензий сотрудников ГИБДД к поврежденному автомобилю. Во-вторых, от недобросовестности второго участника ДТП, который может заявить, что Вы покинули место ДТП.

ДТП при повороте налево во двор

Одним из достаточно опасных выполняемых дорожных маневров считается поворот налево, ведущий в дворовой проезд. Он часто выполняется таким образом: водитель собирается повернуть без включения специального светового сигнала и без оценки окружающей ситуации на предмет едущих за ним других автомобилей при помощи зеркал заднего вида. Он замедляется и начинает поворачивать в дворовой проезд.

Движущийся за ним автомобиль не успевает остановиться и сталкивается с ним. Поэтому водитель должен обязательно подать световой сигнал, а также убедиться в отсутствии едущих сзади автомобилей.

ДТП при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке

Такие аварии происходят следующим образом: автомобильное средство, намеревающееся повернуть налево, достигает середины перекрестка и готовится к повороту. Водитель выезжает на середину перекрестка, пропускает едущие автомобили, а затем приступает к совершению собственного маневра. В то же время другое средство, которое движется по противоположной полосе, продолжает движение прямо. Это и приводит к ДТП при левом повороте.

Юридическая консультация онлайн

В аварии при повороте налево на регулируемом перекрестке виновного определить значительно легче. Водитель, совершивший маневр на красный сигнал светофора, признается виновным, так как проезд на красный сигнал — грубейшее нарушение ПДД. Чтобы выявить виновного, сотрудники автоинспекции устанавливают, кто начал маневры на красный или желтый сигнал светофора. Помочь в выявлении виновника им могут показания свидетелей, регулировщик и видеорегистратор, установленный на автомобиле.

Особенности ДТП при повороте налево

ДТП при повороте налево распространены. Они приводят к человеческим жертвам, материальному ущербу и иным негативным последствиям. Во всех видах ДТП при повороте налево вина чаще всего признается за человеком, поворачивающим в этом направлении, или за обоими участниками ДТП. Виноватым часто признают того, кто поворачивает, так как он обязан не создавать помех.

«Помехи» — достаточно расплывчатое понятие, поэтому признать виноватым поворачивающего просто. Тем не менее, эксперты-автомобилисты нередко признают виновным водителя, совершающего обгон. Основная причина аварии — нарушение ПДД участниками дорожного движения. Эта причина исправима, водителям стоит повышать свою водительскую культуру, внимательно следить за дорогой, уделять время изучению ПДД. Такая профилактика существенно сократит количество ДТП.

Чтобы избежать дорожно-транспортное происшествие при повороте налево, нужно соблюдать следующие правила:

  • подача светового сигнала о совершении поворота налево водителем;
  • своевременная подача сигнала поворачивающим;
  • выбор поворачивающим удачного момента для совершения поворота (нельзя поворачивать на неположенный сигнал светофора, не стоит маневрировать на участках с ограниченной степенью видимости);
  • и обгоняющему, и поворачивающему водителю необходимо убедиться, что их маневры не создают помех для остальных участников движения.

Соблюдение этих простых, но крайне необходимых правил поможет минимизировать ДТП при повороте налево, и облегчить осуществление этого маневра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector