Проверка авто на реальный пробег

Проверка среднего годового пробега автомобиля

Скрутить пробег можно на каждом транспортном средстве. Чтобы не попасться на обман, первым делом нужно рассчитать годовой пробег автомобиля. Если автомобиль эксплуатировался в некоммерческих целях, то годовой пробег в среднем должен составлять от 20 до 30 тысяч километров. Для определения пробега нужно разделить пройденный километраж на возраст автомобиля. Если наблюдается заметное отклонение в одну или другую сторону, то это признак того, что необходимо провести более детальный осмотр.

В некоторых случаях продавцы увеличивают пробег. Дело в том, что при прохождении 100 тысяч километров, автомобиль должен пройти дорогостоящее техническое обслуживание. А если километраж больше, то есть шанс убедить покупателя в том, что ТО было пройдено.

Проверяем косвенные признаки скрученного пробега

Сильно изношенное ТС никому не нужно. Остаток ресурса агрегатов и узлов конструкции в первую очередь зависит от пробега, тем более что сегодня стратегию производства большинства марок и моделей машин определяют маркетологи, которые мало заботятся о ремонтопригодности. Проблемы со многими современными авто начинаются уже после отметки на одометре 60 тыс. км. А после 200 тысяч машина уже требует существенных вложений.

ТС с большим пробегом оцениваются на рынке дешевле. Они менее безопасны ввиду усталости конструкции и изношенности электроники, электрики и прочего оборудования. Поэтому некоторые продавцы, особенно перекупщики, пытаются скрыть реальный пробег. Это возможно сделать на любом автомобиле. Только комплексная проверка ТС позволит избежать серьезных рисков.

По некоторым признакам устаревания материалов салона можно узнавать о факте смотки прибора счета. К таким фактам относят внешний вид, устаревание материалов, износ механизмов и узлов машин. Выводы о смотке стараются делать после взвешивания всех признаков в совокупности. Рассмотрим как проверить пробег автомобиля по косвенным признакам.

Износ салона

Владея машиной несколько лет невозможно избежать естественного износа основных элементов салона:

  • Затертые ручки двери и кнопки панели. Водитель — основной пользователь транспорта. За день ручки испытывают воздействие при выходе и посадке. Износ таких элементов неизбежен.
  • Изношенный рычаг коробки передач и стертые педали тормоза и акселератора.
  • Задубевшие резинки на стеклах и вмятое водительское или пассажирское сиденье. В подержанном авто не рентабельно менять все аксессуары перед продажей.
  • Под водительским ковриком со временем остается приличный след потертости обивки в месте ноги под педалью газа. При потёртости обивки в этом месте можно с уверенностью сказать – пробег у авто более 30 тысяч километров.
  • Пластик под рулевой колонкой имеет стертое состояние при пробеге от 50 тысяч. Это правило применимо для отечественных авто.
  • Обивка салона и пола. Замена обивки вещь дорогостоящая и требует много времени. Отсутствие потертостей и сильный износ говорят о смотке одометра.

Состояние кузова и его элементов позволяет на глаз узнавать факт смотки одометра. Стертая краска на ручках дверей говорит о приличном намотанном стаже. На капоте через несколько лет эксплуатации остаются сколы и царапины на лакокрасочном покрытии. Такой износ неизбежен и по его отсутствию можно сделать вывод — авто в хорошем состоянии с малым пробегом.

Этот признак работает если кузов не имеет следов свежей покраски. Следы краски определяют по наплывам в районе петель дверей, капота и багажника. После покраски внутренние металлические окрашенные элементы салона отличаются по цвету с кузовом.

пробег скручен на одометре

Следы приличной коррозии на порогах и крыльях свидетельствуют о длительном воздействии влаги на металл. Следует учесть наличие ржавчины на днище авто. Если она присутствует, то возможны скрытые полости сгнившего металла. От такой покупки стоит отказаться.

В месте соприкосновения уплотнительных элементов с годами остается потертость краски. О приличном пробеге говорят лопины краски в районе петель. Изношено крепление замка багажника и капота. Металлическая часть язычка замков имеет выемки, образующиеся при езде по неровным дорогам.

Фиксаторы дверей имеют механические задиры глубиной до миллиметра и полностью стертая краска. В импортных моделях машин отсутствуют такие фиксаторы, вместо них применяются петли с встроенным фиксирующим механизмом положения двери.

Состояние стекол авто ухудшается со временем. Лобовое стекло водитель меняет часто. Состояние боковых стекол, зеркал и заднего стоит учитывать при осмотре. Стекла передних фар имеют самый сильные износ от грязи, летящей из-под колес попутного авто.

Бампер — главный элемент, берущий на себя основные нагрузки от летящих камней и песка. Внешний вид и состояние краски на нем свидетельствует о длительном небрежном отношении к машине.

Внимание стоит уделить маркировке элементов кузова и деталей. В шифре маркировки содержится год выпуска детали. Маркировка присутствует на элементах кузова:

  • стекла;
  • фары;
  • молдинги;
  • сиденья.

Если, по сведениям продавца, встроенная стереосистема родная, то на ней следует посмотреть маркировку с годом выпуска.

Предлагаем ознакомиться:  Установления события административного правонарушения

Узлы транспорта

Рассмотрим как определить пробег по узловым агрегатам. У продавца нет возможности заменить все изношенные элементы, это повлечет лишние траты и прибыли от продажи он не получит. Замене подвергаются основные детали, которые бросаются в глаза.

Ремень газораспределительного механизма по сервису меняется через сто тысяч километров. Если одометр имеет показания ниже, снимите крышку блока клапанов. Изношенный ремень показывает реальный пробег. Если стоит новый ремень ГРМ, то стоит задуматься о правдивости слов продавца.

Диагностика двигателя требует участия сервисного персонала и приборов. Замер компрессии ниже нормы на 1-1,5 кг/см3, наличие масла в выхлопах свидетельствует о пробеге от 50 тысяч километров. В современных автомобилях в двигателе встроен блок управления как отдельный элемент. В нем производители хранят информацию об общем пробеге машины.

Просмотреть эти данные можно при наличии специального прибора или сервисного персонала. Не стоит брезговать полной диагностикой в сервисном центре. Цена автомобиля значительно выше стоимости осмотра.

Отклонения в работе коробки передач свидетельствуют о пробеге превышающим 70 тысяч километров. Для механической коробки характерно несимметричная работа компенсаторов. У автомата нечеткое включение ступеней.

Осмотр пыльников амортизаторов и стоек позволяет оценить отношение предыдущего водителя к автомобилю. Подкапотное пространство расскажет о сроке эксплуатации автомобиля. Выхлопная труба ржавеет через сто тысяч километров. Коллектор приобретает рыжеватый налет через 25 тысяч.

Если передняя часть радиатора имеет загрязнения и деформации и резиновые трубки задубевшие, то машина пробежала свыше 50 тысяч. Ржавчина на радиаторе подсказывает, что эксплуатируется транспорт более 200 тысяч километров.

Проверить дату выпуска поможет VIN номер. Проверка на угон и залог не будет лишней. Если авто обслуживалось в сервисном центре проконсультируйтесь о техническом состоянии и сроках ТО. За десять лет владения и эксплуатации, даже если машина стояла в гараже, происходит износ резинок и прокладок автомобиля. При малом пробеге такие автомобили имеют недостатки. Надежность узлов сравнима с надежностью пятилетнего авто со стотысячным пробегом.

При выборе подержанного авто учитывать приходится все признаки устаревания материалов. И если накопилось недочетов более половины, то пробег машины перевалил за сто тысяч и одометр скручен. Владельцы автомобилей отличаются отношением к сервисному обслуживанию. Встречаются редкие экземпляры на вторичном рынке, имеющие состояние нового автомобиля.

Как было сказано выше, пробег можно изменить на любом транспортном средстве. А если на нем установлен механический одометр, то сделать это становится еще проще. Делается это несколькими методами:

  1. При помощи дрели, трос спидометра прокручивают в обратном направлении;
  2. Панель одометра разбирают, после чего на нем выставляют необходимые цифры.

Если пробег был изменен первым способом, то обнаружить это – довольно легко. Первым делом необходимо провести внешний осмотр одометра. Если пробег скручен, то вращение цифр будет осуществляться неравномерно. Также на одометре будут заметны щели между соседними значениями.

Если же пробег автомобиля был изменен с помощью дрели или другого электрического прибора, то определить обман осматривая одометр, будет невозможно.

Изменить пробег транспортного средства, где установлен электронный одометр – достаточно трудно. Такие устройства являются более защищенными от вмешательства. Основа защиты базируется на том, что запись пройденного километража осуществляется не только в щитке приборов, но и во всех электронных чипах транспортного средства.

  1. Царапины на панели приборов, сломанные защелки, сорванные болты и потертости. Наличие этих признаков говорит о том, что пробег возможно был скручен;
  2. Так как корректировка пробега является довольно затратной, то в большинстве случаев, недобросовестные продавцы изменяют только значения на одометре. В таком случае, несоответствие показателей выявить довольно просто. Для этого понадобится специальный сканер.

Изменять пробег авто целесообразно только в том случае, если цена довольно высокая и вырученная стоимость от продажи превысит затраты на скручивание пробега. Если изменение километража выполнили грамотно, то визуально обнаружить следы вмешательства практически невозможно, поэтому стоит обратить внимание на косвенные признаки.

Проверка авто на реальный пробег

При приобретении авто обязательно нужно обратить внимание косвенные признаки, которые могут указать на примерное количество пройденных километров. Но делать выводы о недостоверности пробега основываясь только на них, нельзя. Такими доказательствами можно считать:

  1. Состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль проехал больше 100 тысяч километров, на капоте и других частях авто появляются сколы. Если на глушителе видны пятна рыжего цвета, то это свидетельствует о пробеге не менее 300 тыс. км;
  2. Степень изношенности тормозного диска. Этот признак является одним из самых достоверных, поскольку колеи на тормозных дисках скрыть невозможно;
  3. Наличие новых комплектующих, которые установлены на автомобилях с относительно небольшим пробегом;
  4. Состояние лобового стекла. На автомобиле с большим пробегом на нем будут наблюдаться сколы и потертости, что были оставлены дворниками;
  5. Состояние салона транспортного средства. Затертый до блеска руль, протертая кожа на нем, а также стертые накладки на педалях свидетельствуют о пробеге больше 100 тыс. км;
  6. Наличие моторного масла на воздушном патрубке говорит о большом пробеге;
  7. Замена ремня газораспределительного механизма осуществляется раз в 100 тыс. км. Если показания одометра немного ниже, то снимите крышку блока клапанов и посмотрите на степень изношенности ремня;
  8. Проведите диагностику двигателя. Если в процессе замеров, компрессия ниже значения 1–1,5 кг/см3, на выхлопах есть масло, то автомобиль имеет пробег как минимум 50 тыс. км;
Предлагаем ознакомиться:  Куда пожаловаться на мфц в пушкино

Как определить смотанный пробег в автомобиле: Видео

Теперь разберемся, как узнать было ли скручивание одометра. Если подходить к вопросу серьезно, задача под силу только специалистам. Например, машины, проработавшие три-четыре года в такси, выглядят неплохо. К тому же хозяева нередко подгоняют пробег под внешнее хорошее состояние.

Однако при недостаточно хорошо проведенной предпродажной подготовке и у обычных автолюбителей есть шанс выявить скрутку.

Способы корректировки показаний километров

Способов проверки пробега ТС немного:

  • специальным сканером, подключаемым к бортовому компьютеру;
  • по наклейкам, оставленным на сервисных станциях в ходе текущего технического обслуживания;
  • по косвенным признакам.

Отметим, что не всегда простыми средствами можно решить сложную задачу. Однако шанс все же нужно использовать.

Если одометр механический, неровно или расположенные цифры на барабанах свидетельствуют о проделанной работе по скрутке. Если видны следы на гайке крепления тросика – было вмешательство в работу ODO.

Вообще, устройств, позволяющих подключиться к бортовому компьютеру, на рынке предостаточно. Они представляют собой упрощенные и недорогие приборы, которыми пользуются специалисты для выявления отказов. Другое дело, что не каждая машина может похвастаться электронными “мозгами”.

Тем не менее мы расскажем, как можно проверить реальный пробег автомобиля c помощью ELM 327. Это как раз один из тех популярных сканеров, о которых мы упомянули выше. Путем проверки внутренних записей электронного блока управления (ЭБУ) можно получить массу информации об автомобиле. В том числе данные о пробеге, которые фиксируются непосредственно по сигналам с одометра.

Помимо сканера, потребуются ноутбук, компьютер со специальной программой или устройство на Android и шнур (некоторые версии устройства поддерживают связь через Bluetooth). Подключение к бортовому компьютеру осуществляется через разъем OBD, обычно спрятанный под приборной панелью или капотом ТС.

Проверка авто на реальный пробег

Процедура проста и не требует много времени. Однако она будет успешной, если пробег подделан лишь на одометре или в модуле, отвечающим за связь с ним. Если информация фиксируется несколькими, она может сохраниться. Иногда данные о пробеге можно получить с блоков АБС, коробки переключения передач и даже ключа авто.

Как правило, после обслуживания у официалов на стакане амортизационной стойки остается наклейка с датой, видом работ, а также фактическим пробегом на момент их проведения. Посмотрев на бирки под капотом, можно сравнить километраж на одометре с указанным там. Информация также отмечается в сервисной книжке. Правда, такие свидетельства легко подделывают, но проверить не помешает.

Оценить, какой пробег, возможно по состоянию:

  • оригинальной оплетки руля. Руль начинает затираться после 30-40 тысяч километров, а к сотне он уже почти лысый.
  • педалей. Потертости на накладках заметны после 60-70 тыс. км, но даже на сотне они еще не стерты полностью;
  • подлокотников, ковриков и напольного покрытия. Обычно “залысины” появляются ближе к 50 тыс. км пробега, а дыры – после 200;
  • ручки переключения передач. Если это механика, родной набалдашник сотрется к 80-100 тысячам. На автомате это произойдет позже;
  • водительского сиденья. Кожаные кресла начинают трескаться после 100 тыс. пробега. Тканевое покрытие к этому времени уже сильно затерто;
  • мнемознаков на кнопках на руле и приборной панели. До 100 тыс. км рисунки должны быть видны.

Оценка по внешним признакам не всегда дает результат. Всевозможные накладки, чехлы, новые коврики, кнопки и так далее позволяют скрыть признаки частого использования. Сложнее устранить продавленное кресло, но и эта проблема решается заменой.

В каждом городе средний пробег в год примерно известен. Зная год начала эксплуатации, можно прикинуть, каким должен быть километраж. Конечно, приблизительно.

Более надежный результат даст проверка узла навески водительской двери. Обычно этот элемент до 100 тысяч км не стирается, не имеет люфта и работает безукоризненно. Если на машине тормозные диски еще родные, можно замерить толщину бортика. Один миллиметр  соответствует примерно 20 тыс. км пробега. Если диски менялись, машина прошла не менее 80 тысяч. Если на новом авто глушитель дырявый, это говорит о пробеге не меньше 100 тысяч.

Через интернет

Сегодня можно получить информацию об автомобиле, в том числе сведения о пробеге, онлайн с помощью различных сервисов. Самым популярным и эффективным является «Автокод». Клиенту станет известно о происхождении ТС, участии в авариях, получении лицензий на перевозки, была ли машина в кредите, залоге, сколько хозяев она поменяла, каков их юридический статус, когда она проходила техосмотр (ТО). Конечно, будет установлен реальный пробег на каждую дату оценки страховщиками, проведения ТО и так далее. Развернутый отчет стоит 349 рублей.

Предлагаем ознакомиться:  Как расторгнуть договор с банком по кредиту правильно?

Пробег автомобиля поддается корректировке следующими способами:

  • Скручивают тросиком при помощи электродвигателя. Способ, не требующий глубоких познаний в устройстве авто. Достаточно расцепить трос от редуктора.
  • При помощи программы перепрошивается чип показаний одометра. Такая работа требует высокой квалификации и знания электроники.
  • Варварский метод. Разбирая панель, выставляют необходимую комбинацию на барабане с цифрами. Как узнать реальный пробег автомобиля в этом случае — остаются следы взлома на пломбах приборной панели, так можно определять, что счетчик смотан.

В некоторых странах сматывание одометра не несет в себе противоправных действий. За несколько долларов услугу по корректировке предоставят в салоне подержанных авто. В современных моделях машин производители предусматривают сохранение данных в разных местах. В подержанных машинах попыток защитить данные пройденных миль не предусматривалось. Как проверить реальный пробег автомобиля производитель не озвучивал.

В ранних моделях подержанных автомобилях с электронной системой счета миль корректировка проводится подключением ноутбука к разъемам панели. Информация программно удаляется и следов сматывания одометра обнаружить невозможно. В поздних версиях машин существует защита:

  • электронная;
  • программная;
  • физическая (несколько точек хранения данных).

Подержанный автомобиль

Если вы хотите определить реальный пробег автомобиля более точно, то для этого есть несколько методов. Основными из них являются:

  1. Обращение к официальному дилеру марки;
  2. Просмотр показаний бортового компьютера;
  3. Проверка бирки на замененных деталях;
  4. Использование электронных систем, предоставляющих информацию о транспортном средстве.

Остановимся на каждом пункте более подробно.

В том случае, если вы хотите точно узнать, изменен ли пробег автомобиля, обратитесь к официальному дилеру. В специальном модуле транспортного средства сохранена вся информация о пройденном километраже, изменить которую нельзя. Если в процессе проверки выяснится, что результаты расходятся, то приобретать автомобиль не следует. Если есть небольшое расхождение в километраже, то это значит, что предыдущий владелец должным образом не обслуживал транспортное средство.

Чтобы узнать реальный пробег транспортного средства можно использовать записи бортового компьютера. Следует помнить, что изменить можно и их. Изменение показателей требует специального оборудования, потому осуществляется только в 5% случаев.

Если предыдущий владелец обслуживал машину у официального дилера, то на амортизационную стойку должны быть прикреплены бирки, где указывается тип ремонта, дата его проведения и пробег автомобиля, который был на тот момент. Есть некоторый риск, что автовладелец может оторвать бирку, но этот факт дает возможность предположить, что пробег был изменен.

Вин-код автомобиля

Если вы планируете приобрести авто, которое на протяжении некоторого времени был на территории США и Канады, то можно узнать подробную его историю до того времени, как он попал в Россию. С помощью Vin-кода можно узнать не только количество преодоленных километров, но и попадал ли автомобиль в аварии, сколько у него было владельцев и т.д. Подобные сведения вы можете получить с помощью таких ресурсов как CarFax или AutoCheck.

Определение километража по VIN

Несколько проще проверка автомобилей, ввезенных из США или Японии. Такие ресурсы, как Carfax и AutoCheck, собирают и хранят информацию о реализованных авто. Реальный пробег с их помощью можно узнать по идентификационному номеру или VIN-коду. Большинство “японцев” продается через аукционы, выпускающие специальные листы с указанием точного пробега. У нас это доступно на сайте ГИБДД, «Автокоде» и ряде аналогичных сервисов.

Выявить, смотан ли пробег, реально по базе единой автоматизированной системы ЕАИСТО, через которую проверяется легитимность диагностической карты (ДК). Необходимо открыть сайт, ввести в соответствующие поля VIN, регистрационный знак, номера кузова, рамы и ДК. Система выдаст данные, в числе которых будет точный пробег на дату ТО.

Выводы

Так как на рынке подержанных автомобилей, часто имеет место обман, при покупке авто нужно быть предельно осторожным.  Алгоритм определения скручивания пробега может отличаться в зависимости от автомобиля. Обратившись в сервисный центр, вы можете получить точный ответ, было ли изменено количество пройденных километров. Также стоит учитывать и тот факт, что чем более технологично транспортное средство, тем сложнее изменить пробег.

Ниже приведен видеоролик, в котором описываются основные уловки продавцов поддержанных автомобилей.

Читайте еще:

  • Экономия топлива на авто: реально?Экономия топлива на авто: реально?
  • Липучка или шипованная – какая резина лучше?Липучка или шипованная – какая резина лучше?
  • Выбор минимойки высокого давленияВыбор минимойки высокого давления
  • Нагар на свечах зажигания – индикатор работы двигателяНагар на свечах зажигания – индикатор работы двигателя
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector