Место совершения правонарушения установлено судом

Понятие административного правонарушения

Административным правонарушением признаётся противоправный поступок или бездействие, за которое со стороны КоАП РФ предусмотрено административное наказание.

Важно! Правонарушение не является уголовным преступлением, информация о нём не отражается в справке о наличии судимости, даже если дело рассматривалось в суде. Существует 3 вида наказаний за совершение правонарушения: предупреждение, штраф, арест до 15 суток (иногда до 45 суток).

Виновность в совершении правонарушения устанавливает суд либо уполномоченное лицо. Если речь идёт о случаях, связанных с серьёзными нарушениями правил дорожного движения или мелкими ДТП, повлекшими причинение лёгкого вреда здоровью (например, наезд на пешехода), виновность устанавливает суд. Если же наказание за правонарушение не связано с лишением водительских прав (например, материал с камеры автоматической фиксации), скорее всего, решение о виновности лица будет принимать начальник структурного подразделения контролирующего органа либо его заместитель.

Признаки повторного административного правонарушения

Повторность административного правонарушения прописывается во всех частях статей КоАП, кроме первой и может быть усмотрена в противоправных деяниях водителя или собственника ТС при наличии ряда указывающих на это признаков:

  • В случае, если противоправное деяние имело место по одной и той же статье КоАП.
  • Если при одном задержании водителя выявилось сразу два или более проступка по различным статьям.
  • Все противоправные деяния должны быть исполнены одним и тем же лицом. Например, если инспектор ГИБДД задерживает транспортное средство, в котором к управлению допущен водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, а рядом с ним находится собственник автомобиля, то административное наказание будет принято как для водителя, допустившего пьяную езду, и для пассажира, как для лица, передавшего управление нетрезвому водителю. В данном случае оба лица, находящиеся в автомобиле, будут лишены водительских удостоверений по решению суда, но каждый за свой вид правонарушений, что не позволяет применить принцип повторности ни для водителя, ни для пассажира.

Если же в подобной ситуации автомобиль был задержан за выезд на встречную полосу в неположенном для этого месте, а при начале процессуальных действий в отношении водителя выявилось, что он находился в состоянии алкогольного опьянения, то принцип неоднократности к данному лицу применить допускается как отягчающий фактор.

При отсутствии данных признаков повторность административного правонарушения не может быть признана, и в отношении лица применяется более мягкий пункт статьи КоАП, как для нарушившего её впервые.

Место совершения правонарушения установлено судом

Задержание ТС за грубое нарушение.

Лишение ВУ по суду.

Разграничение подсудности дел об административных правонарушениях между мировыми судьями, судьями районных, гарнизонных военных и арбитражных судов

Важно различать понятие «протокол» и «постановление». Обжалование протокола об административном правонарушении невозможно. Обжаловаться может только постановление.

Протокол об административном правонарушении составляется сотрудником полиции (должностное лицо, предусмотренное ст. 28.3 КоАП РФ). Порядок составления протокола определён ст. 28.2 КоАП РФ. Протокол фиксирует обстоятельства правонарушения, описывает с формальной точки зрения то, что увидел полицейский на месте совершения возможного правонарушения, что он услышал от участников событий.

Остановка на пешеходном переходе — пример административного правонарушения

Согласно позиции Конституционного Суда, протокол сам по себе не несёт никаких штрафных санкций либо иных юридически значимых последствий для правонарушителя, поэтому его нельзя обжаловать. Однако, поскольку протокол является основным доказательством по делу об административном правонарушении, привлекаемый к административной ответственности может делать письменные замечания к протоколу, выражать своё несогласие с изложенными в протоколе фактами.

Место совершения правонарушения установлено судом

На основании протокола составляется и утверждается постановление — это уже более значимый документ, предусматривающий определённые санкции или другие юридические последствия для правонарушителя. Полицейский не может принять постановление, он только составляет протокол. Постановление принимается заместителем начальника районного ГИБДД. Именно постановление можно и нужно в случае нарушений со стороны сотрудников полиции обжаловать в вышестоящие органы.

Копия протокола (слева) и копия постановления (справа)

Процесс обжалования начинается задолго до каких-либо судов и обращений к вышестоящему начальству тех, кто составлял протокол. Протокол об административном правонарушении — это прямая улика против правонарушителя, главное доказательство, которому будет верить как суд, так и вышестоящие должностные лица.

Со стороны обвиняемого нужно приложить все возможные усилия для того, чтобы протокол был составлен с нарушениями, либо имеющиеся нарушения были в нём детально отражены. Не стоит думать, что всё так просто. Обвиняемому придётся иметь дело с опытными должностными лицами, которых ежедневно провоцируют на процессуальные нарушения, которые уже не раз бывали в судах и, естественно, читали служебные инструкции своего ведомства.

Важно! Процесс составления протокола — это больше психологическая часть, чем юридическая. Должностные лица могут запугивать обвиняемого, угрожать посадить на сутки за неповиновение, привести свидетелей и «своих» понятых. Первое, что необходимо делать при задержании, — сохранять спокойствие.

Место совершения правонарушения установлено судом

Ни в коем случае нельзя поддаваться на провокацию взятки. За дачу взятки не привлекут, однако в суде это будет стопроцентным сигналом для судьи о том, что правонарушитель косвенно признаёт свою вину перед должностными лицами.

Первое и самое главное, что указывается в протоколе — реакция на предъявленное подозрение в совершении правонарушения. Если человек не причастен, он должен настойчиво отказываться от предъявляемых обвинений, от всевозможных подписей, досмотров и прочих процедур, аргументируя это тем, что непричастен.

Инспектор ГИБДД составляет протокол

Обязательно нужно требовать разъяснений ответственности за отказ, подробно и письменно (в протоколе), объяснения прав лица при задержании. Все эти разъяснения обязательно фиксируются в протоколе. Всё, что не зафиксировано в протоколе — юридически не существует.

Внимание! Если должностные лица наотрез отказываются зафиксировать в протоколе свои разъяснения или требования, подозреваемый в правонарушении должен сам написать замечания на протокол и самостоятельно описывать до мелочей все требования, угрозы и запугивания со стороны должностных лиц (например, «невозможность» отказаться от личного досмотра, от прохождения экспертиз и т. д.). Однако лучше настойчиво добиваться от сотрудников самостоятельного внесения в протокол всех их действий и слов.

Суд более склонен верить сотрудникам государственных структур. Логика суда в данном случае крайне проста: сотруднику незачем клеветать и привлекать кого-либо просто так. А вот у подозреваемого как раз есть прямой умысел врать, поскольку он хочет уклониться от ответственности. Поэтому, если человек считает, что должностные лица предвзято к нему относятся, необходимы серьёзные доказательства.

Одним из таких доказательств может стать, например, неправильно разъяснение со стороны сотрудников прав и последствий определённых действий для задержанного. Если должностное лицо неверно разъяснило человеку последствия заявленного им отказа, например, пригрозило уголовной ответственностью там, где её быть не может, и это зафиксировано в протоколе — это уже является, с точки зрения суда, серьёзным процессуальным нарушением. Сотрудник обманул задержанного, следовательно, протокол составлен неверно и уже не является допустимым доказательством по делу.

В случае, когда постановление принимает должностное лицо (например, замначальника ГИБДД), его можно обжаловать вышестоящему начальству. В прокуратуру на данном этапе обращаться нет смысла, поскольку она перенаправит обращение начальству того ведомства, где было принято решение по административному протоколу.

Жалоба в данном случае пишется в произвольной форме на имя начальника районного ведомства. Однако всё же следует придерживаться определённых правил: в начале жалобы кратко изложить ситуацию, ближе к концу привести доводы и закончить просительной частью (Прошу: 1… 2… 3…).

Образец жалобы на постановление об административном правонарушении

В соответствие с законом «О работе с обращениями граждан» обращение будет рассмотрено (рассматривать будут около месяца со дня получения), и заявитель получит письменный ответ о принятых по нему решениях.

Многие считают, что жалоба начальству ничего не даст, поэтому можно опротестовать постановление должностного лица сразу в суд (даётся 10 суток с момента получения постановления).

В просительной части очень важно точно придерживаться строгой законодательной формы просьбы — суд не может прекратить производство по делу ни по одной другой причине, кроме как указанной в ст. 24.5 КоАП РФ. Просить что-то другое — давать повод судье вернуть жалобу заявителю без рассмотрения.

Важно! Иногда те, кто пытается оспорить постановление, ссылаются также на ст. 2.9 КоАП РФ, прося отменить постановление в связи с «малозначительностью» своего правонарушения, однако само понятие «малозначительность» обладает законодательной неопределённостью и рассчитывать на широкое применение его судом не приходится. К тому же ссылка на ст. 2.9 КоАП РФ является фактическим признанием вины.

Место совершения правонарушения установлено судом

Обжалование на этой стадии начинается прямо с момента начала судебного разбирательства в первой инстанции.

Если в судебном процессе обнаружились нестыковки в протоколе (к примеру, в протоколе написано одно, а подозреваемый написал в замечаниях другое), то нужно требовать допроса должностного лица, составлявшего протокол, в качестве свидетеля по делу, либо потребовать допроса иных свидетелей происшествия, даже если их личные данные неизвестны (поиск свидетелей — задача должностных лиц).

Скорее всего, на суде ни должностные лица, ни нужные свидетели присутствовать не будут, а будет лишь уполномоченный представитель ведомства. Некоторые судьи по причине упомянутой выше занятости будут стараться отклонить ходатайство о вызове свидетелей. Таким образом, можно спровоцировать судью первой инстанции на процессуальное нарушение, которым человек сможет аргументировать при обжаловании.

Важно! Очень важно помнить также о процессуальных сроках давности совершения административных правонарушений, указанных в 4.5 КоАП РФ. Если органы пытаются привлечь человека за правонарушение, о котором должностному лицу могло быть известно задолго до составления протокола, это вполне может быть незаконно по причине неправильного исчисления сроков давности.

Административные правонарушения, рассматриваемые судьями районных судов. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Судьи»).

Место совершения правонарушения установлено судом

В числе таких правонарушений можно указать на те, которые предусмотрены ст. 5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — «Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума»; ст. 5.3 Кодекса — «Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума.

Предлагаем ознакомиться:  В личном кабинете налоговой нет имущественного налога

Непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума»; ст. 5.4 Кодекса — «Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума»; ст. 5.5 Кодекса — «Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов»; ст. 12.26 — «Невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения» и др.

В перечне административных правонарушений, предусмотренных ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи могут рассматривать те, которые предусмотрены частями определенной статьи, фиксирующими наиболее существенный аспект правонарушения. Так, из составов ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием») судьи рассматривают только тот, который предусмотрен ее частью второй (Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся);

из составов ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов») судьи рассматривают только тот, который предусмотрен ее частью третьей (Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов).

Определение подсудности

При поимке правонарушителя на автодороге ни один инспектор ГИБДД изначально не знает, какой раз подряд происходит данное правонарушение. Однако в последние годы, как правило, каждый задержанный водитель подвергается проверке на наличие нарушений в базе данных, которая хранит в себе практически все сведения о каждом совершённом противоправном деянии с привязкой к серии и номеру водительского удостоверения или номеру государственной регистрации автомобиля.

Таким образом, если автолюбитель были лишён права вождения авто на какой-то период, но в течение срока лишения, получившего силу с момента решения суда по нарушению, сделал себе дубликат водительского удостоверения, например, в другом регионе РФ, то данный водитель всё равно высветится в базе, как недопущенный к управлению.

Это означает, водители, осведомлённые о простоте выявления повторного правонарушения, никогда не будут пытаться садиться за руль и возвращать утраченное ВУ раньше положенного срока.

Время вступления в силу решения суда по административному правонарушению часто может играть на руку систематическим нарушителям, так как если он был задержан повторно во время судебного процесса по первоначальному правонарушению, подразумевавшему лишение прав, то данное задержание второй раз не может быть трактовано как повторное ввиду того, что исполнение наказания по первому ещё не вступило в силу.

При подаче искового заявления именно истец должен определить подсудность дела конкретному суду. Если подсудность судов определена неверно, исковое заявление будет возвращено гражданину без рассмотрения.

Место совершения правонарушения установлено судом

В первую очередь необходимо определиться, суду какого уровня будет подсудно дело.

Различают следующие уровни судов:

  • мировые судьи, подсудность дел определена ст. 23 ГПК РФ;
  • районные (городские) суды, подсудность указана в ст. 24 ГПК РФ;
  • суды субъектов РФ, подсудность судов определена в ст. 26 ГПК РФ;
  • Верховный Суд Российской Федерации, подсудность закреплена в ст. 27 ГПК РФ.

Кроме того, существуют специализированные суды, к ним относятся военные, для которых определяется специальная подсудность гражданских дел, что закреплено в статье 25 ГПК РФ.

Абсолютное большинство гражданских дел подсудно районным судам и мировым судьям.

Кому подавать жалобу?

КоАП (ст. 30.1) предусматривает несколько возможностей для подачи жалоб на постановления об административном правонарушении: в районный суд, на имя вышестоящего должностного лица (например, начальнику ГИБДД), в вышестоящие органы (прокуратура, другие надзорные органы). Судебные постановления можно обжаловать только в старшую по очередности апелляционную/надзорную судебную коллегию.

Обратите внимание! Не рекомендуется жаловаться одновременно в вышестоящие инстанции и в суд, поскольку в конечном итоге именно за судебным актом будет последнее слово.

Штрафы и дисциплинарные воздействия за повторные правонарушения

За любое нарушение статей главы 12 КоАП, по которым предполагается применение факта повторности административного правонарушения, предусмотрено более суровое наказание, чем за первичные деяния. В частности, за те статьи, которые описаны выше, предполагается, как правило, наложение двойного материального взыскания, описанного в той же статье, но за первоначальное нарушение, а также повторный штраф всегда сопровождается лишением водительского удостоверения на срок от 6 мес. до 3 лет. Материальное взыскание обычно не бывает ниже 5,0 тыс. рублей.

Меры, которые следует принять водителю во избежание наказания за повторное правонарушение

Для того, чтобы предотвратить применение отягчающих обстоятельств за повторные правонарушение, водителю следует не садиться за руль во время первоначального лишения, а в течение года после окончания этого периода постараться не нарушать ПДД. Это означает, что по прошествии указанного периода все возможные последствия первоначального срока лишения будут сняты, а отягчающая поправка к статье КоАП обнулится, и в случае нарушения той же статьи, по которой водитель когда-то был лишён ВУ, наказание будет наложено как для первичного совершения противоправного деяния.

В том случае, если водитель был задержан за грубый проступок по статье, уже ранее фигурировавшей на протяжении его стажа, но он точно убеждён, что с момента вступления взыскания в силу прошёл минимум 1 год, то такому водителю следует тщательно подготовиться к судебному процессу и найти материалы дела по прошлому административному правонарушению.

Что такое отсутствие состава административного правонарушения в КоАП РФ

Среди оснований прекращения административного производства есть отсутствие события административного правонарушения и отсутствие состава правонарушения. И эти понятия не идентичны. Состав административного правонарушения – совокупность обязательных элементов. И отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из них позволяет лицу, в отношении которого начато производство, требовать освобождения от административной ответственности.

Таким образом, отсутствие хотя бы одного из элементов (объект, объективная сторона, субъект или субъективная сторона) и есть отсутствие состава административного правонарушения. Каждый элемент конкретного административного правонарушения характеризуют свои особенности. Поэтому при наличии затруднений мы рекомендуем обратиться к дежурному юристу сайта.

Состав административного правонарушения от события отличается следующим. В первом случае (состав) – противоправное деяние было. Но один из обязательных элементов отсутствует. А во втором (событие) – это когда отсутствует сам противоправное деяние. Или факт его наличия уполномоченный орган не доказал.

Отсутствие объекта административного правонарушения, как правило, само по себе не встречается. Потому что каждая статья Особенной части КоАП РФ сгруппирована именно по видам объектов. На которые посягает то или иное нарушение. Поэтому это основание встречается вместе с отсутствием объективной стороны.

Норма статьи КоАП РФ содержит описание и объективной стороны. К примеру, мелкое хулиганство. Для него важно, чтобы человек действовал в общественном месте. А он, к примеру, “хулиганил” в чужой квартире, пусть и с причинением ущерба. Такие действия не свидетельствуют о наличии состава правонарушения мелкое хулиганство и т.п.

Место совершения правонарушения установлено судом

Отсутствие субъекта в КоАП РФ означает, что по каким-то причинам он не подлежит ответственности. Это недостижение возраста (16 лет), невменяемость физического лица. Причем не обязательно недееспособность, установленная приговором суда. А именно невозможность на момент совершения правонарушения отдавать отчет своим действиям и руководить ими.

Самое популярное, безусловно, средство прекратить дело – доказать отсутствие субъективной стороны. Все сомнения трактуются в пользу лица, которое привлекается к административной ответственности (ч. 4 ст. 1.5. КоАП РФ). Установить вину должен тот, кто составляет протокол об административном правонарушении.

Остальные главы, несмотря на то, что они малознакомы большей части населения, но также имеют законную силу, и некоторые статьи содержат в себе возможность применения признака повторности для усугубления вины периодического нарушителя и вынесения ему более строгого наказания, чем впервые.

К данным статьям относятся деяния, описанные главой 6-й, совершение которых отрицательным образом сказывается на здоровье или санитарно-гигиеническом благополучии граждан, что значит общественную вредность для населения. Наказания по некоторым статьям этого раздела имеют признак повторности и выносятся по большей части представителями Роспотребнадзора.

Не менее важной является 7-я глава КоАП, в которой представлены различные виды посягательства на собственность государства или других граждан, которые также имеют признак повторного применения в случае выявления фактов нарушения дважды за испытательный период в 1 год.

Кодекс также содержит многие статьи в части охраны окружающей среды, нарушения правил рыболовства и охоты, ношения и хранения оружия, правонарушения техники безопасности и действующих нормативов при строительном и промышленном производстве, нарушения в сельском хозяйстве при возделывании земель, в области связи и передачи информации, а также многие другие пункты. И на каждую из глав находится свой орган надзора, способный пресечь незаконную деятельность.

Нарушение правил охоты.

В случае наложения административных взысканий по ним, обязательных к исполнению, или предписаний о немедленном устранении общественно-вредного недостатка, при игнорировании нарушителем требований, может быть применена повторная, более жёсткая мера пресечения. Это может быть в виде лишения права заниматься какой-либо деятельностью, выдворение с занимаемой площади, штраф в увеличенном размере или дисциплинарные меры воздействия, предусматривающие ограничение прав и свобод нарушителей, способные вызвать рушение предприятия или изменения образа жизни, как факт воспитания члена общества.

Место совершения правонарушения установлено судом

Ужесточенные меры наказания за повторное нарушение ПДД позволяют обезопасить других участников дорожного движения от вероятности попадания в ДТП. Водителю, совершившему такой проступок, грозит очень крупный штраф или лишение прав.

Чтобы узнать в течение какого времени повторное нарушение ПДД приводит к лишению возможности эксплуатации транспортного средства, необходимо для начала разобраться с тем, что означает данная формулировка.

Соответствующее положение довольно четко прописано в ст. 4.6 КоАП. Здесь говорится, что лицо, совершившее административное правонарушение, подвергается выбранной мере наказания с момента вступления в силу постановления и действует на протяжении года.

В зависимости от наказания варьируется срок, в течение которого водитель подвергается исполнительной мере. Так, в случае наложения штрафа год отсчитывается с момента его уплаты, а вот при лишении прав год отсчитывается только по истечении срока действия такого ограничения.

Предлагаем ознакомиться:  Ударили машину скрылись с места ДТП

Очень важно, чтобы водители могли разобраться с тем, что считается повторным нарушением ПДД. Может осознанность вероятности получения более существенного наказания поможет быть участникам дорожного движения максимально внимательными.

Как происходит идентификация повторного нарушения?

Перед составлением протокола в случае выявления правонарушения административного характера сотрудник дорожной службы через дежурную часть устанавливает наличие идентичных правонарушений, совершенных водителем раннее. Если подобные прецеденты имели место, тогда сотрудник ГИБДД составляет протокол, но постановление о наложении штрафа при этом не выносится.

Место совершения правонарушения установлено судом

Возможен вариант, когда проверка осуществляется не на месте, а после сдачи протокола в дежурную часть. Если во время проверки обнаружиться, что в течение года водитель уже совершал идентичное правонарушение, то автовладелец уведомляется об этом и в зависимости от характера нарушения принимаются окончательные решения.

Процесс обжалования: апелляция и надзор

В течение 10 дней с момента получения решения можно подать апелляционную жалобу на судебное постановление. Если решение принимал мировой судья, его обжалуют в тот же районный суд. Если федеральный судья — в следующую судебную инстанцию региона (Областной, Краевой, Верховный суд республики, АО).

Жалоба на постановление суда

Если 10-дневный срок обжалования пропущен, можно попытаться восстановить сроки либо сразу же подать надзорную жалобу на вступившее в законную силу постановление в региональный суд. Несмотря на то, что возможность подачи такой жалобы вызывает споры среди адвокатов, чаще всего суды принимают подобные надзорные жалобы, даже если они не прошли стадию апелляции.

Чем грозит повторное нарушение ПДД?

Многие повторные нарушения ПДД влекут за собой лишение права на эксплуатацию транспортного средства. Срок действия такого приговора будет зависеть от характера правонарушения. Если говорить о повторном нарушении ПДД в состоянии алкогольного опьянения, то водитель, задержанный в нетрезвом виде, обязан заплатить 50000 рублей штрафа.

Касательно других повторных правонарушений, то в ст.12.12 КоАП говорится, что повторный проезд на красный свет может привести к изъятию прав на 4 или 6 месяцев. Альтернативная мера наказания — штраф 5000 рублей.

Что касается езды без прав, то управление транспортным средством автовладельцем, который был лишен водительского удостоверения, чревато штрафом до 30000 рублей.

В таблице описаны наиболее часто совершаемые повторные правонарушения и мера наказания, применяемая в этом случае.

Тип повторного нарушения Срок лишения прав Альтернативная мера наказания Какой статьей регламентируется?
Проезд на красный свет 4-6 месяцев Штраф 5000 рублей ст. 12.12. ч.3
Отсутствие свидетельства регистрации ТС 1-3 месяца Штраф 5000 рублей ст. 12.1 ч.1
Управление в состоянии алкогольного опьянения 3 года Штраф 50000 рублей ст. 12.6. ч.4
Неправильное пересечение ж/д переезда 1 год ст. 12.10 ч.3
Передача управления нетрезвому лицу 3 года Штраф 50000 рублей ст. 12.8. ч.4
Превышение скорости движения на более 60 км/ч 1 год Штраф 5000 рублей ст. 12.9 ч.7
Превышение скорости движения на более 80 км/ч 1 год Штраф 5000 рублей ст. 12.9 ч.7
Выезд на трамвайные пути встречного направления 1 год ст. 12.12 ч.5
Выезд на встречную полосу на дороге с односторонним движением 1 год Штраф 5000 рублей ст. 12.16. ч. 3

Место совершения правонарушения установлено судом

Альтернативная мера наказания применяется по усмотрению суда. Многое зависит от характера правонарушения. К примеру, повторное наказание за тонировку будет намного мягче, чем наказание за управление в нетрезвом виде.

Какие санкции предусматриваются при совершении повторных нарушений?

Правонарушение, совершённое во второй раз в течение года, считается повторным. За правонарушение, совершённое повторно, предусматривается более суровое наказание в виде большей суммы, которая в 2 раза увеличена по сравнению со взысканием, наложенным в первый раз.

Кроме этого, при повторном нарушении ПДД и управлении автомобилем в нетрезвом состоянии водителя могут привлечь ещё и к уголовной ответственности сроком до 2 лет, или к принудительным работам до 480 часов, или же наложить на него штраф в размере от 200 до 300 тыс. рублей. Но лучше не доводить до этого, потому что потом обжаловать постановление суда будет крайне сложно.

Завтра суд. не знаю итог суда.

Мировому судье судебного участка № 179 района Раменки г. Москвы

от представителя лица, привлекаемого

к административной ответственности по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ

Крылова Романа Валерьевича,

адвоката МОКА Николаенко В.С.

адрес: 125 190, г. Москва, Ленинградский пр-т, д.80, корп.5а, оф.215

об исключении протокола об административном правонарушении

из числа доказательств

В производстве суда находится дело об административном правонарушении по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ в отношении Крылова Р.В.

26 февраля 2011 г. инспектором ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЗАО г. Москвы Лебедевым в отношении указанного лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотрен- ном ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Считаю, что при привлечении Крылова к административной ответственности были нарушены его процессуальные права, что противоречит действующему законодательству, а именно: при составлении протокола и получения объяснений от 26 февраля в 12-00 инспектором ДПС Лебедевым Крылову не были разъяснены права, а именно положения ч.1 ст.25.1 КоАП РФ; ст.51 Конституции РФ, что подтверждается материалами дела.

В ст. 26.2 КоАП РФ устанавливается запрет на использование доказательств, полученных с нарушением закона, в т.ч. получение доказательств с нарушением порядка проведения административного расследования.

Как следует из разъяснений Верховного Суда РФ по вопросам применения судебной практики по административным делам: Пленума Верховного Суда РФ – Постановление от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» – указывается, что нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1, ч. 2 ст. 25.2, ч. 3 ст. 25.6 Кодекса, ст. 51 Конституции РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении лицо в отношении, которого он составляется, должно быть ознакомлено со своими правами и обязанностями, предусмотренными частью 1 статьи 25.1, статьей 51 Конституции РФ и лицо в отношении, которого он составляется, вправе сделать замечания по содержанию протокола, которые должны быть приложены к протоколу, что не было выполнено инспектором ДПС.

Следовательно, протокол об административном правонарушении должен соответствовать требованиям, установленным в ст. 28.2 КоАП РФ.

Ч.3 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Согласно п.114 «Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасностидорожногодвижения» при составлении протокола об административном правонарушении перед получением объяснений лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, ст. 51 Конституции РФ, о чем делается запись в протоколе.

Допрошенный в суде инспектор ДПС Лебедев не смог утвердительно ответить на вопрос представителя Крылова о том – разъяснялись ли Крылову положения ст.51 Конституции РФ при составлении протокола и где это было отражено? – что лишний раз подтверждает наличие грубых нарушений, допущенных указанным должностным лицом при оформлении процессуальных документов.

Наличие в протоколе об административном правонарушении существенных недостатков делает данный процессуальный документ недопустимым доказательством по делу, на основании которого гражданин не может быть привлечен к административной ответственности.

Таким образом, в целях обеспечения гарантий лица, подлежащего привлечению к административ- ной ответственности, должностным лицам, имеющим право составлять протоколы об административных правонарушениях (в т.ч. и в области дорожного движения), необходимо руководствоваться вышеперечисленными нормами КоАП РФ и разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ. О разъяснении соответствующих прав и обязанностей в протоколе об административном правонарушении делается запись.

На основании изложенного, на основании ст. 26.2; 26.11; 28.2 КоАП РФ,

– признать протокол 99 ХА № 2452727 об административном правонарушении от 26 февраля 2011 года в отношении Крылова Романа Валерьевича, недопустимым доказательством по делу об административном правонарушении и исключить его из числа доказательств

– дело об административном правонарушении в отношении Крылова Р.В. по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ прекратить.

« » мая 2011 года ______________ Николаенко В.С.

Административное законодательство подразумевает наказания за несерьезные нарушения. Может рассматриваться в соответствии со статьями КоАП РФ или КАС РФ.

7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

  • административный арест;
  • конфискация предметов;
  • лишение прав;
  • обязательные работы;
  • предупреждение;
  • штраф.

Во время рассмотрения административного дела у участников есть возможность подачи ходатайств, под которыми подразумеваются прошения. Они могут быть направлены на различные цели:

  • закрытие дела;
  • приобщение новых фактов;
  • помилование и другие.

Что такое отсутствие состава административного правонарушения в КоАП РФ

Место совершения правонарушения установлено судом

Установить, что состав административного правонарушения отсутствует, уполномоченное должностное лицо может только в отношении конкретного лица. То есть после установления личности лица, которому вменяется нарушение. И это обстоятельство – безусловное основание для прекращения дела.

Предлагаем ознакомиться:  Каждый работник имеет право на

Малозначительность административного правонарушения означает, что все элементы состава правонарушения установлены. Но по той причине, что вред (угроза) вреда оказалась незначительной, ответственность не возлагается.

Как показывает практика рассмотрения дел по административным нарушениям, отсутствие состава административного правонарушения нередко приходится доказывать в суде.

– события, послужившего основанием для возбуждения производства, в действительности не было (например, «потерпевший» обнаружил у себя «украденную» вещь).

– событие как таковое было, но явилось результатом действий природных факторов, несчастного случая и т.п.

Отсутствие состава административного правонарушения.

Место совершения правонарушения установлено судом

Отсутствие состава административного правонарушения означа­ет, что факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из обязательных элементов (признаков) состава административно­го правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъектив­ная сторона.

Наиболее характерным обстоятельством, исключающим производ­ство по делу об административном правонарушении, являются призна­ки, характеризующие физическое лицо как субъекта противоправного деяния. Имеются в виду либо недостижение физическим лицом возрас­та, с которого наступает административная ответственность, либо его невменяемость.

Кодекс Российской Федерации об административных правонару­шениях, в ст. 2.3 (ч. 1) установил возраст, по достижении которого на­ступает административная ответственность: «административной от­ветственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения адмипистративнпго правонарушеiшя возраста шестнадцати лет».

Известно, что к несовершеннолетним относятся лица до 18 лет – возраст, с которым связано наступление совершеннолетия. Устанавли­вая возраст административной ответственности с 16 лет, законодатель­ство об административных правонарушениях учитывает, что с достиже­нием такого возраста несовершеннолетний в полной мере способен оце­нивать свое поведение, в том числе и противоправное.

Вместе с тем ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ допускает, что к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совер­шившим административное правонарушение, применяются, как прави­ло, иные, чем к взрослым, меры воздействия – меры, предусмотренные Федеральным законом от 21 мая 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в редакции от 13.10.2009 г.).

Более того, несовершеннолетний правонару­шитель в возрасте от16 до 18 лет, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о нем, комиссией по делам несовершеннолетних и защи­те их прав может был освобожден от административной ответственно­сти с применением к нему меры воздействия, предусмотренной феде­ральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав могут применять меры воздйствия (административные санкции) как имуще­ственного характера, так и в виде направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов здравоохранения.

Применение административных санкций имущественного харак­тера обусловлено наличием у правонарушителя гражданской дееспособности. Несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет обладают ограниченной гражданской дееспособностью – в полном объеме она, как правило, возникает с наступлением совершеннолетия.

Применение мер воздействия в виде направления несовершенно­летних в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов здравоохранения предусмотрено упомянутым нами Федеральным законом «Об основах системы профилактики без­надзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Место совершения правонарушения установлено судом

Правовыми ос­нованиями направления несовершеннолетнего в специальные учебно­-воспитательные учреждения открытого типа являются: постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключение пcиxoлого-медико-педагогической комиссии, а также согласие несовер­шеннолетних, их родителей или законных представителей.

Кодексом Российской Федерации об административных право­нарушениях предусмотрены следующие обстоятельства, которыми его предписания обусловливают наступление административной ответ­ственности и возможность назначения административных наказаний: момент совершения проступка (ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ), день соверше­ния административного правонарушения либо, при длящемся проступ­ке, – день его обнаружения (ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ).

Статьей 2.8 КоАП РФ (невменяемость) установлено, что не под­лежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руко­водить ими вследствие хронического психического расстройства, вре­менного психического расстройства, слабоумия или иного болезненно­го состояния психики.

Понятие невменяемости физического лица определяется двумя критериями, совокупность которых и характеризует это состояние: юри­дического (психологического) и медицинского.

Юридический критерий невменяемости включает указание на от­сутствие у лица способности осознавать фактический характер и проти­воправность своих действий или бездействия – это так называемый ин­теллектуальный признак, или руководить ими – волевой признак.

Место совершения правонарушения установлено судом

Медицинским критерием является либо хроническое психическое расстройство, которое имеет длительное течение и, как правило, неиз­лечимо; либо временное психическое расстройство, которое представ­ляет собой проходящее состояние и заканчивающееся выздоровлением (например, «белая горячка» при патологическом опьянении, реактивные симптоматические состояния или расстройсгва психики, вызванные тяж­кими душевными потрясениями.

Дпя признания лица невменяемым необходимо наличие хотя бы одного юридического критерия в сочетании с хотя бы одним признаком критерия медицинского.

Состояние невменяемости должно быть установлено во время совершения правонарушения. Это необходимо принимать во внимание также при длящихся административных правонарушениях. В этом слу­чае необходимо квалифицировать невменяемость в момент установле­ния факта правонарушения.

Состояние невменяемости в качестве юридического факта долж­но быть установлено в результате специального доказывания. Как пра­вило, для этого необходимы экспертные заключения, подтверждающие наличие психической патологии.

В случае подтверждения совершения противоправного деяния в состоянии невменяемости лицо освобождается от применения юриди­ческих санкций. В отличие от законодательства об административных правонарушениях в Уголовном кодексе Российской Федерации предус­мотрены дополнительные правовые последствия при совершении уго­ловно наказуемого общественно опасного деяния:

Место совершения правонарушения установлено судом

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы

Сен 10, 2019Колосков Дмитрий

Ходатайство подается в письменном виде в Мировой суд или в ГИБДД по месту жительства заявителя. Желательно подавать прошение до начала судебного заседания, хотя и во время рассмотрения дела возможно приобщение ходатайств не только в письменном, но и в устном виде.

О рассмотрении дела в особом порядке читайте в статье.

Порядок подачи ходатайства зачастую основывается на Кодексе РФ об административных правонарушениях. Но некоторые дела — на статьях Кодекса административного судопроизводства, из-за чего порядок составления изменяется. Использование статей КАС РФ потребуется в случае подачи прошение об оспаривании нормативных актов. Административные правонарушения не используют КАС РФ.

  1. Статья №24.4 КоАП РФ определяет, что поданное ходатайство должно рассматриваться сразу после заявления. Но срок рассмотрения может быть увеличен на период до одного месяца в том случае, если орган, рассматривающий дело, решит затребовать дополнительные документы и доказательства, что указано в части №2 статьи №29.6 КоАП РФ.
  2. Если случаи, когда продление сроков невозможно по любой причине, такие дела указаны в части №3 статьи №29.6 КоАП РФ.
  3. Есть и такие дела, которые рассматриваются по индивидуальным срокам. Одним из таких примеров является ходатайство в отношении залога за арестованное судно, согласно части №5 статьи №27.18 КоАП РФ, органам предоставляется срок в десять дней для рассмотрения прошения.

Законодатель в ч. 3 рассматриваемой ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выделил ряд правонарушений, дела по которым должны рассматриваться районными судами. В ней говорится: «Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.38, 19.3, 20.1 — 20.3, 20.18, 20.29 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов».

Статья 5.38. Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании.

Основания для обращения

Составление прошения возможно только при наличии на то оснований. Ходатайство может подаваться по следующим вопросам:

  • восстановление срока для обжалования решения суда;
  • вызов дополнительных свидетелей, экспертов;
  • допросе свидетелей;
  • исключение доказательств и материалов дела по причине их недостоверности или ином нарушении законодательства;
  • истребование доказательств;
  • ознакомление с материалами рассматриваемого дела;
  • перенаправление материалов дела по месту жительства гражданина;
  • перенос даты слушания дела;
  • перенос судебного заседания, причиной может быть: невозможность присутствия, ответчик не ознакомился с материалами дела, поиск защитника и так далее;
  • прекращение производства по истечении двух месяцев дело не было рассмотрено, соответственно, не было получено постановления о привлечении к ответственности;
  • приобщение к делу иных доказательств и фактов;
  • проведение дополнительной экспертизы;
  • продление действия прав;
  • смягчение наказания.

Как составить ходатайство по административному делу

Место совершения правонарушения установлено судом

Подаваемое ходатайство должно быть правильно структурировано. Несмотря на то, что для прошения не предусмотрено строгой формы, заявление должно включать в себя некоторые определенные пункты, при отсутствии которых прошение даже не будет рассматриваться. Узнать о таких пунктах можно самостоятельно, либо ознакомиться с ними у инспектора, оформляющего протокол.

В крайнем случае можно обратиться к юристам, которые предоставляют услуги сопровождения и консультации. Для получения наглядного примера можно ознакомиться с образцом ниже.

Структура прошения по административному делу идентична любым другим ходатайствам:

  1. Шапка документа, включающая в себя основную информацию о том, на кого отправляется прошение и данные заявителя. Адрес регистрации может указываться как постоянный, так и временный.
  2. Название документа, например «Ходатайство о приобщении доказательств».
  3. Основной текст прошения, который должен включать в себя ссылки на статьи КоАП РФ или КАС РФ, поясняющие, по каким причинам создается ходатайство. Все доводы должны быть обоснованны.
  4. Суть прошения, прямая просьба, например «Прошу приобщить к материалам дела доказательства (перечень доказательств). Прошу приобщить данное ходатайство к материалам дела».
  5. Дата, подпись и расшифровка.

Образец 2019

Несмотря на наличие общей формы некоторые дела, рассматриваемые при использовании КАС РФ, требуют выполнения иных требований в отношении составления и подачи ходатайства.

Причины отказа в удовлетворении

Поданное ходатайство может быть отклонено по решению судьи, которым составляется специальное определение. Отказ не позволит заявителю совершить желаемые действия.

Место совершения правонарушения установлено судом

Причинами для отказа в удовлетворении ходатайства могут стать:

  • недостаточные основания для выполнения прошения;
  • прошение составлено не в соответствии с образцом;
  • имеются ошибки, неточности;
  • текст прошения абстрактный, неточный;
  • истек срок подачи прошения.

Но полученный отказ может быть обжалован в соответствии КоАП РФ и КАС РФ. Для этого потребуются доказательства необоснованности или незаконности в принятии ходатайства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector