Куда жаловаться на авиакомпанию в России

Общество защиты потребительских прав (ОЗПП)

Данная организация призвана выявлять нарушения установленных нормативов при оказании различных услуг потребителям. ОЗПП вправе проводить инспекционные проверки по заявлениям граждан, пострадавших от действий недобросовестных продавцов, производителей, поставщиков услуг. По итогам проверки сотрудники ОЗПП составляют акт с перечислением всех выявленных нарушений, который подаётся в органы, уполномоченные налагать взыскание – прокуратуру, суд, отраслевые надзорные организации.

Как подать жалобу

За соблюдением обязанностей любым предприятием перед клиентами в России следит специально созданная для этих целей организация – Роспотребнадзор. Там обрабатываются претензии граждан на неправомочные действия предпринимателей в той или иной сфере, в том числе и в гражданской авиации. Существуют определенные правила подачи жалобы в контролирующий орган.

Законодательство обязывает недовольных пассажиров направлять свои претензии сначала на юридический адрес провинившейся компании, а затем уж в Роспотребнадзор.

В тех случаях, когда нарушения, допущенные компанией, несли прямую угрозу жизни или здоровью пассажира, он имеет право обратиться в государственную организацию напрямую. Руководству авиакомпании должно быть направленно заказное письмо с уведомлением, содержащее претензию. Этот шаг поможет в будущем отстаивать свои права в суде, если авиаперевозчик откажется выплачивать денежную компенсацию на добровольных началах.

Однако Федеральное агентство не в состоянии помочь клиенту с выплатой денежных средств, так как это не входит в область его компетенции. Рассмотреть подобное заявление агентство может, если оно подано анонимно.

Знание собственных прав поможет пассажиру благополучно для себя разрешить возникающие проблемные вопросы и бороться с авиакомпаниями за восстановление справедливости. Не лишним будет узнать, как действовать в самых распространенных ситуациях.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор был создан не так давно – в 2004 г., путём объединения санитарно-эпидемиологической службы и торговой инспекции. Организация исполняет весьма широкий спектр полномочий – начиная от надзора за качественным оказанием услуг в сфере торговли, и заканчивая обеспечением контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой в общественных местах. Отделения Роспотребнадзора имеются в каждом субъекте федерации.

Предлагаем ознакомиться:  Могут ли забрать автомобиль за неуплату кредита

Как действовать при утере билета

Если при отправлении рейса произошло запоздание, перевозчик обязан обеспечить полную сохранность предметов багажа, а пассажиров с маленькими детьми проводить в комнату матери и ребенка. Далее перевозчик обязан действовать по инструкции, которая предусматривает выполнение определенных пунктов, в зависимости от времени ожидания пассажиров:

  • Более 2 часов. Если ожидание затянулось больше, чем на 2 часа, компания обязана принести напитки и обеспечить возможность совершить два бесплатных звонка и отправить электронные письма;
  • Более 4 часов. При превышении такого срока ожидания сотрудники компании должны накормить пассажиров горячим обедом, делать это нужно каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов ночью;
  • Более 6 часов днем. При столь затянувшемся ожидании авиакомпания должна расселять ожидающих пассажиров в отельные номера.

Законодательство определяет, что все эти услуги должны предоставляться бесплатно, независимо от причин возникновения опоздания. Даже если авиакомпания предложила пассажирам еду, напитки и бесплатное проживание в отеле, пассажиры в возникшей ситуации могли понести моральные или материальные издержки.

https://www.youtube.com/watch?v=qje-TCqgRoE

Письменную претензию можно передать лично в руки представителю компании или отправить Почтой России заказное письмо с уведомлением. Копию отправленной претензии нужно обязательно сохранить, чтобы в случае инициирования судебного процесса прикрепить ее к делу. Необходимо знать, когда и куда подать жалобу на авиакомпанию, ведь по истечении 6 месяцев претензия рассматриваться не будет.

Если сумма искового заявления не превышает 50 тыс. рублей, то дело будет рассматривать Мировой суд. Если сумма выше, то претензия с исковым заявлением будет передана в Федеральный суд.

Общество защиты потребительских прав (ОЗПП)

Если пассажир потерял электронный билет, то восстановить его особой проблемы не составит. Клиент, оформляя посадочный талон, вносит все данные в базу авиакомпании. Информация о пассажире, номере рейса и времени вылета используется при регистрации. То есть электронный билет – это всего лишь бумажное подтверждение права на перелет. Поэтому при обращении в кассу воздушного вокзала клиенту выдадут новую копию документа.

Предлагаем ознакомиться:  Выход предприятия из банкротства

Утеря билета, выписанного в кассе аэропорта, несет больше неприятностей, чем при потере электронного посадочного талона. За процедуру оформления дубликата придется уплатить комиссию, у каждой авиакомпании она разная. Размер ее может доходить до 70 долларов. Нужно будет предъявить паспорт и написать заявление, где указывается дата и номер рейса. Когда компания найдет пассажира в списке, дубликат будет выписан.

Росавиация (ФАВТ)

Росавиация, она же федеральное агентство по авиатранспорту, является специальным подразделением Минтранса РФ, в ведении которого находятся все аспекты авиаперевозок и связанных с ними дополнительных услуг. С помощью ФАВТ государственные органы осуществляют регулирование, надзор и управление сферой авиатранспорта.

Органы юстиции

Обращение в судебные органы или прокуратуру – крайний шаг, когда обращение в профильные органы никаких существенных результатов не дало. Либо клиент авиакомпании понёс некий физический, материальный или моральный ущерб, и намерен с помощью органов юстиции востребовать с авиакомпании компенсацию.

Заявление в прокуратуру можно подать:

  • По почте заказным письмом.
  • Лично посетив районную прокуратуру по месту вашего проживания.
  • Через официальный сайт районной прокуратуры, воспользовавшись онлайн-приёмной.

Как подать жалобу

Для возбуждения судебного дела потребуется составить и подать в судебный секретариат искового заявления. При этом важно соблюдать правило подсудности дела: если размер иска менее 50 т.р., то иск направляется в мировой суд, если же выше указанной суммы, то в районный или городской. Вместе с иском, в котором чётко и ясно прописаны незаконные действия сотрудников авиакомпании, следует представить:

  • Чек об уплате государственного сбора.
  • Документы, подтверждающие попытки досудебного урегулирования проблемы – ксерокопию обращения к авиаперевозчику с требованием оплаты компенсации.
  • Документальные доказательства ущерба, понесённого от действий служащих авиакомпании.

После подачи жалобы на авиакомпанию в любую из перечисленных инстанций, она должна в установленные законом сроки начать проверку изложенных в вашем заявлении фактов. Об итогах проверки сотрудники надзорных органов обязаны уведомить подателя жалобы. В случае нарушения ими сроков рассмотрения заявления, рекомендуется обратиться в вышестоящие инстанции с жалобой на бездействие служащих данных организаций.

Возврат стоимости проездного документа

Иногда возникают случаи, когда клиент может потребовать полного или частичного возврата денег, затраченных на билет. Такая процедура, как правило, проводится в месте покупки. Если билет возвращается в кассу менее, чем за 24 часа до времени отправления, то пассажиру возвращается 75% от стоимости.

Предлагаем ознакомиться:  Могут ли родственники оспорить завещание оформленное на стороннего человека

В случаях, когда билет был приобретен со скидкой, правила возврата оговариваются отдельно. Возврат полной суммы, уплаченной за билет, осуществляется в некоторых ситуациях:

  • Отмена или опоздание рейса.
  • Экстренная смена маршрута.
  • Отказаться от перелета можно, если клиенту предлагают место в салоне классом меньше, чем указывалось в посадочном талоне.
  • Если опоздание на самолет произошло из-за сотрудников авиакомпании. Например, пассажира задержали на досмотре, и он не успел на рейс.
  • Внезапная болезнь или смерть пассажира, или одного из ближайших родственников. Для возврата необходимо предъявить документы, которые подтвердят этот факт.
  • Допущенные кассиром опечатки в билете являются основанием для возврата.
  • Возврат билета более чем за 24 часа до отправления рейса.

Если пассажир опоздал на рейс по своей вине, то вернуть затраченные на билет денежные средства не удастся. Зная свои права и куда жаловаться на авиакомпанию в России, пассажиры смогут спокойно совершать перелеты и не опасаться неприятных последствий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector