Компания-нерезидент хочет принять участие в выставке-ярмарке

Таможенный контроль и таможенное оформление товаров, предназначенных для участия в выставке

Для участия в зарубежной выставке предприятие вывозит с российской таможенной территории и ввозит на территорию иностранного государства товары, оборудование и пр. Основные положения, регулирующие порядок временного вывоза товаров с таможенной территории РФ, закреплены Таможенным кодексом РФ (далее — ТК РФ).

Временный вывоз — таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, могут временно использоваться за пределами таможенной территории РФ с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 252 ТК РФ).

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 16.08.2000 N 599 утвержден Перечень товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. В нем, в частности, значатся товары, временно ввозимые (вывозимые) для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях (за исключением выставок в местах осуществления производственной или иной коммерческой деятельности, проводимых с целью продажи ввезенных (вывезенных) товаров), а также вспомогательные оборудование и материалы, предназначенные для использования при такой демонстрации товаров либо для использования на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях.

Заметим, что полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов предоставляется в отношении указанных товаров при условии, что срок их временного ввоза (вывоза) не превышает одного года. В случае продления срока временного ввоза (вывоза) таких товаров свыше одного года применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с ТК РФ.

Компания-нерезидент хочет принять участие в выставке-ярмарке

Если товары, вывезенные с таможенной территории РФ, не демонстрировались на тех мероприятиях, для демонстрации на которых были вывезены, то полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов не может быть применено по отношению к этим товарам, поскольку не соблюдено главное условие предоставления такого освобождения.

Для товаров, вывозимых для участия в выставках, в отношении которых заявляются таможенные режимы временного вывоза, предусмотрена упрощенная форма таможенного декларирования (Приказ ФТС России от 11.12.2006 N 1298). Декларирование указанных товаров декларант или таможенный брокер имеет право осуществить путем подачи таможенной декларации в виде письменного заявления (по приведенной в Приказе форме), в котором содержатся сведения, необходимые для таможенных целей (Перечень сведений приведен в Приложении 2 к Приказу).

Среди нормативных документов, регулирующих участие в международных выставках отечественных предприятий, следует отметить Таможенную конвенцию о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров от 06.12.1961 (заключена в Брюсселе), Конвенцию о временном ввозе от 26.06.1990 (заключена в Стамбуле), к которым Россия присоединилась 18.04.

Суть Конвенции о временном ввозе: ряд стран договорились о том, что они гарантируют ее подписантам максимальное содействие в части таможенного оформления и таможенного налогообложения ряда товаров, которые ввозятся на их территорию для выставочных и некоторых других целей.

В соответствии с Таможенной конвенцией о карнете А.Т.А. для временного ввоза товары, не предназначенные для продажи или другого коммерческого использования, могут быть временно ввезены в любую из стран — участниц Конвенции беспошлинно на основании карнета А.Т.А. Система карнетов А.Т.А. действует в большинстве развитых стран.

Карнет А.Т.А. — международный таможенный документ, который используется в качестве таможенной декларации на таможенной территории Российской Федерации и других стран — участниц конвенций в отношении товаров, временно ввозимых на таможенную территорию этих стран; карнет А.Т.А. гарантирует уплату импортных пошлин.

Применение карнетов А.Т.А. дает возможность не представлять таможенную декларацию и не уплачивать не только пошлину, но и сбор за таможенное оформление товара. Система карнетов А.Т.А. предусматривает наличие организации, способной выступить гарантом на выдачу карнета. Во всем мире роль гарантирующей организации в таком случае выполняют торгово-промышленные палаты (ТПП), образующие международную гарантирующую сеть А.Т.А.

Компания-нерезидент хочет принять участие в выставке-ярмарке

Международного бюро торговых палат (МБТП). В Российской Федерации при временном вывозе товаров гарантирующей, а также выдающей ассоциацией (признанной таможенными органами России в качестве имеющей право выдавать документы о временном ввозе) является ТПП России. Выдавать карнеты А.Т.А. от имени и по поручению ТПП России могут территориальные ТПП (п.

Бланк проформы карнета А.Т.А., выдаваемого в РФ, приведен в Приложении 1 к Методическим рекомендациям о применении карнета А.Т.А.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

В случае нарушения владельцем карнета режима временного ввоза товаров таможенные органы страны временного ввоза (в которой проходила выставка) потребуют (через гарантирующую ассоциацию этой страны) уплаты импортных пошлин и налогов с ТПП России. Поэтому для покрытия возможных расходов по уплате таможенных пошлин и налогов лицо, намеревающееся получить карнет А.Т.А.

Для получения карнета А.Т.А. необходимо представить в ТПП России следующие документы:

  • заявление;
  • копии документов, подтверждающих правовой статус заявителя, нотариально заверенные копии устава и свидетельства о регистрации;
  • копию доверенности на предоставление права подписи карнета А.Т.А. и прав осуществления всех действий, связанных с получением и дальнейшим использованием карнета А.Т.А.;
  • доверенность на предоставление права подписи заявления (оригинал);
  • финансовое гарантийное обязательство;
  • копии документов, на основании которых ввозится (вывозится) товар (контракт, приглашение на выставку и т.п.);
  • документы, подтверждающие коммерческую стоимость товара (счета, прайс-листы, иные документы);
  • квитанцию об оплате услуг ТПП России по выдаче карнета А.Т.А. (тарифы устанавливаются ТПП России);
  • общий список товаров в том виде, в каком он будет указан на обороте обложки карнета А.Т.А. (в печатном виде). Общий список представляется на английском (ином (по указанию сотрудника ТПП России)) и русском языках.

Все этапы таможенного оформления карнетов — будь то ввоз, вывоз или транзит — осуществляются бесплатно. Срок действия карнета А.Т.А. не может превышать один год с даты выдачи карнета А.Т.А. выдающей ассоциацией. Срок временного вывоза устанавливается таможенным органом в соответствии со ст. 254 ТК РФ (п.

Предлагаем ознакомиться:  Можно упомянуть в договоре долевого участия дополнительные расходы застройщика

К сожалению, далеко не все товары могут ввозиться по карнетам. Например, товары, которые будут расходоваться, потребляться в ходе выставки, скоропортящиеся продукты — не могут. Ведь принципиальным условием режима временного ввоза является положение, в соответствии с которым временно ввезенные товары не должны претерпевать сколь-нибудь серьезных изменений и должны без труда идентифицироваться на таможне. Кроме того, товары, оформленные карнетом А.Т.А., запрещается продавать.

Если товары для участия в выставке ввозятся на территорию иностранного государства без карнета А.Т.А., то осуществляется процедура по оформлению их временного ввоза в страну. Такая процедура, как правило, предусматривает жесткие требования по обеспечению уплаты таможенных платежей.

Следует сказать, что действие режима временного ввоза на территории страны — участницы Конвенции о временном ввозе может быть прекращено путем выпуска товаров для свободного обращения без уплаты ввозных пошлин и сборов и без ввозных запретов и ограничений для небольших рекламных образцов товаров невысокой стоимости, раздаваемых бесплатно, при выполнении некоторых условий, установленных в ст. 5 Приложения B.1 (за исключением алкоголя и табака).

При вывозе товаров за пределы России (в отличие от ввоза) в режиме экспорта объект обложения НДС возникает только в случае реализации товаров. То есть таможенный НДС при экспорте товаров не уплачивается (пп. 1 п. 2 ст. 151 НК РФ). Вывозными таможенными пошлинами облагаются некоторые товары, которые вывозятся из России за пределы стран — членов Таможенного союза (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан). Эти товары (в основном сырье) перечислены в Постановлении Правительства РФ от 23.12.2006 N 795.

Отметим, что таможенный сбор за оформление товаров уплачивается во всех случаях, за исключением случаев применения карнета А.Т.А. Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление» за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 000 руб. включительно, уплачивается сбор в размере 500 руб.

Поддержание имиджа компании при участие в выставках

В результате становится актуальным вопрос о целесообразности участия в таких мероприятиях, ведь информацию о перечне выпускаемых продуктах и производственных возможностях можно выслать постоянным клиентам по электронной почте. Отказ от участия в выставках – это серьезная ошибка, которая может существенно подорвать имидж компании, снизить узнаваемость бренда и негативно сказаться на желании клиентов продолжать сотрудничество. Дело в том, что не стоит скидывать со счетов имиджевую часть участия в отраслевых выставочных мероприятиях.

Стенд – это демонстрация успешности развития компании. Наличие новых моделей, технологий и просто качественный стенд с грамотными стендистами – это еще один способ напомнить потенциальным заказчикам и клиентам о своем бренде. Пусть участие в выставке требует от экспонента существенных трат, но эти деньги тратятся на поддержание некоммерческой составляющей бренда и отстаивание ранее завоеванных позиций.

Что ещё дает участие в выставках, кроме текущего анализа рынка?

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Встречи с представителями компаний, которые являются постоянными заказчиками – это уникальный источник инсайдерской информации.

Еще до официального объявления о начале нового проекта компании на рынке В2В начинают заранее рассматривать возможных исполнителей, которые будут участвовать в проекте как основные исполнители, субконтракторы или возьмут на себя отдельные операции в формате бенчмаркинга.

Информацию о таких крупных проектах можно получит как во время переговоров на стенде, так и на неофициальной части выставки, которая продолжает после окончания официального времени работы в ближайшем баре или ресторане. Такая информация является стратегически важной, и получить ее нужно как можно раньше – время позволит подготовить наиболее выгодное предложение или подвести собственные производственные мощности под требуемые характеристики.

Если речь идет о таких сферах как машиностроение, металлургия и т.д., то переоснащение производственных мощностей может потребовать от 6 до 12 месяцев. Именно поэтому к моменту официального объявления нового проекта получившая инсайдерскую информацию компания сможет продемонстрировать свою готовность к исполнению заказа и выиграть тендер.

Особенность В2В рынка такова, что в некоторых случаях выполнение крупного проекта под силу 2-5 предприятиям в мировом масштабе. Современные производственные линии, особенно это касается предприятий металлургического комплекса, доступны только крупным отраслевым компаниям, которые имеют возможность вложить деньги в модернизацию производства по последнему слову техники.

Конкуренция между такими производителями настолько высока, что возможность получения инсайдерской информации является практически единственным вариантом опережения конкурентов. Часто участие в крупном проекте позволяет загрузить производственные мощности предприятия на год и более, так что траты на участие в выставке, какими бы большими они ни были, многократно окупаются за счет получения крупных заказов.

Исполняем обязанности налогового агента

Понятно, что на выставку никто просто так не ездит. Как минимум должно быть приглашение от организатора выставки (персональное или в виде рекламного объявления). Если претендент принимает условия приглашения, то заключается соответствующий договор, в котором и определяются все условия проведения выставки.

Является ли территория РФ местом реализации услуг, оказанных иностранной компанией российскому участнику выставки? Утвердительный ответ на этот вопрос означает, что по услугам «иностранца» возникает объект обложения НДС. Причем если иностранная компания не состоит на налоговом учете в РФ, то российская организация в соответствии с требованиями п. 1 ст.

Порядок определения места реализации работ (услуг) регламентируется положениями ст. 148 НК РФ. Согласно общему правилу, закрепленному в пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ, местом реализации работ (услуг) признается территория РФ, если деятельность организации, которая выполняет работы (оказывает услуги), осуществляется на территории РФ. Исключение составляют работы (услуги), предусмотренные пп. 1 — 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, место реализации которых определяется по покупателю.

Таким образом, если услуги, оказанные иностранной компанией российскому участнику, не подпадают под услуги-исключения, то местом их реализации признается место осуществления деятельности иностранной организации, их предоставляющей, то есть территория иностранного государства.

Одним из исключений являются рекламные услуги (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ). Налоговый кодекс не конкретизирует, какие услуги относятся к рекламным. Сделаем акцент: рассматривать все услуги, расходы по оплате которых учтены в целях налогообложения прибыли как расходы на рекламу, в качестве рекламных услуг в целях исчисления НДС неправильно.

Предлагаем ознакомиться:  Увольнение совместителя в связи с приемом основного работника

По запросу налогоплательщика финансисты разъяснили, что к рекламным услугам относятся услуги по предоставлению выставочной площади и (или) дополнительные услуги по оборудованию выставочного стенда, а также услуги по размещению информации о товарах в официальных каталогах выставки (Письмо от 15.03.2006 N 03-04-08/62).

Аналогично в Письме Минфина России от 26.03.2008 N 03-07-08/69 разъясняется, что услуги по организации участия в выставке на территории иностранного государства с целью рекламирования продукции (включая аренду выставочной площади и выставочного оборудования, организацию участия в выставке и т.д.), приобретаемые российской организацией у иностранной организации через российского агента, являются объектом обложения НДС на территории РФ.

Однако такой подход к пониманию рекламных услуг небезупречен. На наш взгляд, для установления характера оказанных «иностранцем» услуг следует исходить из определения рекламы, данного в ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Из него вытекает, что рекламные услуги — услуги по распространению информации о предприятии, его продукции в любой форме, с помощью любых средств.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Таким образом, характер оказанных иностранным партнером услуг должен определяться в соответствии с условиями контракта, а не исходя из связи данных услуг с участием предприятия в выставке. Если в контракте с иностранной компанией отдельно указаны виды и стоимость предоставляемых услуг, то место реализации каждой из них определяется отдельно.

Если среди этих услуг окажутся услуги, поименованные в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, например услуги по рекламированию участника выставки, возникает объект обложения НДС. Такая позиция созвучна выводам столичных налоговиков (Письмо от 11.06.2004 N 24-11/39269), которые, в принципе, допускают возможность определения места реализации услуг иностранного организатора выставки вне территории РФ на основании пп. 5 п. 1 ст.

Таким образом, не выступают объектом обложения НДС услуги по монтажу (демонтажу) стенда, расстановке мебели, уборке помещения и иные подобные услуги, не связанные с привлечением внимания к предприятию и его продукции. Правомерность такого подхода удалось отстоять налогоплательщику в деле, завершившемся Решением Арбитражного суда Воронежской области от 29.05.

чешская фирма смонтировала стенд, расставила мебель, осуществила уборку помещения, демонтировала стенд. Никаких работ и услуг, связанных с воздействием на потребителя, которые могут быть отнесены к расходам на рекламу, исполнитель не оказывал. Более того, арбитры отметили, что услуги иностранной компании (монтаж, сборка) связаны непосредственно с имуществом — стендом, находящимся за пределами территории РФ, поэтому на основании пп. 2 п. 1 ст. 148 НК РФ местом их реализации признается территория иностранного государства.

Следуя логике рассуждений арбитров, услуги по аренде выставочной площади за пределами РФ также можно расценивать как услуги, связанные непосредственно с недвижимым имуществом, местом реализации которых не является территория РФ, на основании пп. 1 п. 1 ст. 148 НК РФ. А вот по рекламным услугам (по размещению рекламы в каталогах выставки, проведению рекламных акций и т.д.) российская сторона выступает в роли налогового агента.

Заметим, о различии рекламных услуг и услуг по организации выставок свидетельствует тот факт, что в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД), утвержденном Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, рекламная деятельность имеет код 74.4, а деятельность организаторов выставок, ярмарок, конгрессов (выставочная деятельность) — код 74.84.

Примечание. Согласно п. 4 ст. 148 НК РФ документами, подтверждающими место оказания услуг, являются:

  • контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;
  • документы, подтверждающие факт оказания услуг (акт приемки-сдачи и счет (счет-фактура), а также ГТД).

Когда на основании ст. 148 НК РФ местом реализации услуги, оказанной иностранной компанией, не состоящей на учете в РФ, признается территория РФ, на российскую организацию возлагаются обязанности налогового агента по НДС и в договоре с «иностранцем» следует оговорить сумму налога, которая будет удержана при перечислении ей денежных средств (п. п. 1, 2 ст.

Налоговой базой в данном случае выступает сумма дохода от реализации услуг с учетом НДС (п. 1 ст. 161 НК РФ, Письмо УФНС по г. Москве от 11.08.2008 N 19-11/75191). Обычно сумма дохода от реализации — это цена услуг, которая установлена в договоре. Например, если стоимость проведения «иностранцем» рекламной кампании составляет 900 евро, то это и есть налоговая база, с которой необходимо исчислить, удержать и уплатить НДС.

Но, если в договоре не указана сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет РФ, либо оговаривается, что в стоимость оказанных услуг сумма налогов, подлежащих уплате российской организацией, не включена, предприятию придется увеличить обозначенную в договоре стоимость услуг на сумму НДС. В данном случае она будет выступать налоговой базой (Письма Минфина России от 13.11.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

2008 N 03-07-08/254, от 28.02.2008 N 03-07-08/47, от 16.10.2007 N 03-07-15/153, от 09.10.2007 N 03-07-08/295, от 07.02.2007 N 03-07-08/13). К примеру, в договоре зафиксирована стоимость услуг по проведению рекламной кампании — 900 евро без учета налогов. В таком случае налоговая база по НДС составит 1062 евро (900 евро x 18%).

Обязанность по уплате налога исполняется в валюте РФ (п. 5 ст. 45 НК РФ). При этом, если услуги «иностранца» оплачиваются не рублями, а инвалютой, согласно п. 3 ст. 153 НК РФ налоговая база по НДС пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату фактического осуществления расходов (Письмо Минфина России от 13.11.

2008 N 03-07-08/254). Налогообложение производится по расчетной ставке 18/118 (п. 4 ст. 164 НК РФ). Удержанный и уплаченный НДС можно принять к вычету после оказания услуг (выполнения работ) иностранным партнером при условии, что такие услуги (работы) приобретены плательщиком НДС для облагаемых операций (п. 3 ст. 171 НК РФ).

Предлагаем ознакомиться:  Конкурс с ограниченным участием по 44 ФЗ: особенности проведения

Обязанность налогового агента по удержанию и перечислению НДС в бюджет должна быть исполнена независимо от применяемого налогового режима (п. 2 ст. 161, п. 4 ст. 164 НК РФ, Письма Минфина России от 11.01.2008 N 03-07-08/06, УФНС по г. Москве от 11.08.2008 N 19-11/75191).

А вот если российская компания приобретает услуги «иностранца» через российского посредника (агента), то исполнить обязанности налогового агента должен именно он (Письма Минфина России от 04.04.2008 N 03-07-08/83, от 26.03.2008 N 03-07-08/69). В то же время право заявить вычет по уплаченному агентом налогу возникает не у посредника, а у заказчика (принципала).

О налоговом вычете

Удержанный и уплаченный НДС можно принять к вычету на основании п. 3 ст. 171 НК РФ после оказания услуг иностранным партнером при условии, что услуги приобретены плательщиком НДС для облагаемых данным налогом операций. Предприятиям, применяющим специальные режимы налогообложения (УСНО, ЕНВД, ЕСХН) или освобожденным от уплаты НДС по ст. 145 НК РФ, налог, перечисленный в бюджет, не удастся принять к вычету.

При этом право на вычет «агентского» НДС не зависит от того, за счет каких средств уплачен налог — собственных или удержанных из стоимости услуг «иностранца».

Кстати, п. 3 ст. 171 НК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2009 г., позволял принять к вычету налог, удержанный из средств налогоплательщика. Иными словами, право налогоплательщика на вычет НДС, уплаченного за счет собственных средств, не было очевидным и непререкаемым, тем не менее чиновники и тогда разъясняли, что уплаченный за счет собственных средств налог в тех случаях, когда цена договора установлена сторонами договора без НДС, признается удержанным у «иностранца» и может быть принят к вычету в общем порядке (Письма Минфина России от 28.02.2008 N 03-07-08/47, от 21.03.2007 N 03-07-08/50, от 12.07.2007 N 03-07-08/191, ФНС России от 17.03.2008 N 03-1-03/908@).

Пункт 3 ст. 171 НК РФ в том виде, каков он сейчас, не оставляет места сомнениям — фактически уплаченный налог можно принять к вычету в любом случае.

С 1 января этого года в Налоговом кодексе появилось новое правило: налоговый агент должен выставлять счет-фактуру в порядке, установленном п. п. 5, 6 ст. 169 НК РФ (абз. 2 п. 3 ст. 168 НК РФ) {amp}lt;2{amp}gt;. Впрочем, и до закрепления данного правила в НК РФ налоговики требовали у налоговых агентов счета-фактуры в подтверждение вычетов.

В вопросе о том, в какой момент НДС, уплаченный налоговым агентом, можно заявить к вычету, между налоговым и финансовым ведомствами существует противоречие.

Финансисты полагают (Письмо от 07.04.2008 N 03-07-08/84), что заявить к вычету НДС, уплаченный налоговым агентом, можно уже в том налоговом периоде, в котором налог был уплачен в бюджет (п. 3 ст. 171, ст. 172 НК РФ). То есть в случае приобретения услуг у «иностранца» в декларации за соответствующий налоговый период отражаются одновременно суммы налога и вычета.

Налоговики излагают позицию, менее выгодную для налогоплательщика: заявить к вычету НДС, уплаченный налоговым агентом, допускается не в период уплаты НДС, а в следующий за ним период (Письмо ФНС России от 07.06.2008 N 3-1-10/81@). Полагаем, налогоплательщик вправе выбрать вариант, предложенный финансистами.

Участие в выставках B2B компаний

Некоторые товары предприятие может вывезти на выставку не для продажи или бесплатной раздачи, а для экспонирования, но впоследствии на выставке продать.

Согласно п. 1 ст. 252 ТК РФ товары, служащие экспонатами на выставке, помещаются под специальный таможенный режим — временный вывоз. При таком режиме предоставляется полное условное освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин (п. 1 ст. 255 ТК РФ). Если товар был реализован, организация, поместившая товары под таможенный режим временного вывоза, обязана изменить последний на таможенный режим экспорта.

Таким образом, обложение НДС выставочных экспонатов, реализованных за границей, производится исходя из ставки 0%. Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов организация должна представить в налоговые органы документы, перечисленные в ст. 165 НК РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Заметим, что в Письме ФНС России от 19.10.2005 N ММ-6-03/886@ налоговики изложили иную, невыгодную для налогоплательщика позицию. Они считают так: чтобы возник объект обложения НДС при реализации выставочных экспонатов, нужно, чтобы товар изначально был вывезен в таможенном режиме экспорта. Последующее изменение таможенного режима не учитывается. Если же товар вывезен в таможенном режиме временного вывоза, местом его реализации признается территория иностранного государства.

Но есть более «свежие» разъяснения Минфина, на которые и предлагаем ориентироваться налогоплательщикам (Письма от 01.11.2008 N 03-07-08/248, от 26.12.2007 N 03-07-15/208). Финансисты не видят препятствий для применения нулевой ставки НДС и в случае изменения таможенного режима временного вывоза на экспорт, главное — представить пакет документов по ст. 165 НК РФ. Аналогичную точку зрения выражают арбитры (Постановление ФАС СЗО от 08.07.2008 N А56-52216/2007).

Е.В.Преснякова

Эксперт журнала

бухгалтерский учет

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

и налогообложение»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector