Для чего используется классификация операций сектора государственного управления

Применение КОСГУ для ведения учета и составления отчетности

Составление и исполнение бюджетов, начиная с бюджета на 2016 год, осуществляется без применения КОСГУ.

Планирование и использование доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, составляющих бюджет, осуществляется в соответствии с установленными классификациями (группировками) доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета путем присвоения соответствующих кодов.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

До 2016 года составной частью структуры кода классификаций (группировками) доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета являлся код КОСГУ (последние три цифры структуры кода). Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 22.10.2014 № 311-ФЗ в ст. 20, 21, 23 БК РФ, с 2016 года такой код из названных классификаций исключен.

Таким образом, теперь в составлении и исполнении бюджетов КОСГУ не участвует.

Соответствующие изменения внесены приказами Минфина РФ от 08.06.2015 № 90н, от 01.12.2015 № 190н в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н). О порядке применения Указаний № 65 при исполнении бюджетов в 2016 году разъяснено в Письме Минфина РФ от 04.02.2016 № 02-05-10/5485.

Согласно обновленным Указаниям № 65н сейчас вместо кода КОСГУ в последних трех цифрах структуры кода классификации доходов бюджета указывается аналитическая группа подвида доходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета – аналитическая группа вида источников финансирования дефицита бюджета, классификации расходов бюджета – код вида расходов бюджета (далее – код ВР).

Стоит отметить, что коды аналитических групп подвида доходов бюджета и аналитических групп вида источника финансирования дефицита бюджета соответствуют ранее применяемым кодам КОСГУ. Поэтому переход на новые правила формирования кода классификации доходов бюджета и классификации источников финансирования дефицита бюджета особых затруднений не вызывает.

Что касается формирования кода классификации расходов бюджета, здесь все намного сложнее. Код ВР является более укрупненным группировочным кодом, чем код КОСГУ. Поэтому порядок его присвоения соответствующим расходам отличается от порядка присвоения кодов КОСГУ. Далее рассмотрим особенности применения кодов ВР.

Для чего используется классификация операций сектора государственного управления

В качестве методической помощи по переходу с кодов КОСГУ на коды ВР Минфин разработал различные сопоставительные таблицы, размещенные на официальном сайте в разделе «Бюджетная классификация РФ».

Предлагаем ознакомиться:  Ответственность государственных органов за несвоевременную выплату пособий

Также увязка кодов ВР и кодов КОСГУ представлена в приложении 5.1 к Указаниям № 65н, которым необходимо руководствоваться в 2016 году (Письмо Минфина РФ от 04.02.2016 № 02-05-10/5485).

1) при закупке товаров, работ и услуг – код ВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Сюда включаются многие расходы, возникающие в рамках заключенных договоров (расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, прочих услуг, расходы на приобретение основных средств, материальных запасов и прочие расходы);

2) при выплате заработной платы – код ВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений»;

3) при возмещении командировочных расходов – код ВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда». Стоит отметить, что данный код включает несколько видов командировочных расходов (возмещение суточных, расходов на приобретение проездных билетов, расходов на оплату найма жилья).

С 2016 года КОСГУ используется исключительно для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Об этом свидетельствуют обновленные редакции ст. 18 БК РФ и разд. V Указаний № 65н.

Исходя из приведенных норм законодательства государственные (муниципальные) учреждения продолжают использовать КОСГУ в 2016 году в целях ведения учета и составления отчетности.

Порядок применения кодов КОСГУ приведен в разд. V Указаний № 65н. В нем отмечено, что особенности использования кодов КОСГУ в целях бухгалтерского (бюджетного) учета также могут быть определены в нормативных актах Минфина, регулирующих бухгалтерский (бюджетный) учет.

1) доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания теперь отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Напомним, что ранее они учитывались по статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ;

Для чего используется классификация операций сектора государственного управления

2) на подстатью 212 «Прочие выплаты» КОСГУ теперь следует относить возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, в том числе:

  • расходов на проезд к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;
  • расходов на наем жилых помещений;
  • дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных);
  • иных расходов, произведенных работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя.
Предлагаем ознакомиться:  Ограничения и запреты связанные с государственной гражданской службой в чем отличие

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Следует отметить, что ранее на подстатью 212 КОСГУ относились лишь расходы на выплату суточных. Остальные командировочные расходы оплачивались по различным статьям КОСГУ исходя из их экономического содержания;

3) если расходы на проезд к месту служебной командировки и обратно возникают на основании заключенных договоров по оказанию транспортных услуг, их следует отражать по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ;

4) если расходы на наем жилого помещения на период направления работников (сотрудников) в служебные командировки возникают на основании заключенных договоров гражданско-правового характера на оказание услуг по проживанию в жилых помещениях, то данные расходы должны быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Перечисленные новшества введены в Указания № 65н Приказом Минфина РФ от 01.12.2015 № 190н.

В бюджетном (бухгалтерском) учете государственных (муниципальных) учреждений КОСГУ учитывается при формировании рабочего плана счетов.

Рабочий план счетов утверждается учреждениями в рамках формирования учетной политики (п. 21 Инструкции № 157н[3]).

Напомним, что номер счета бюджетного (бухгалтерского) учета, включаемый в рабочий план счетов, состоит из 26 разрядов.

Согласно п. 21 Инструкции № 157н, п. 3 Инструкции № 174н[4], п. 3 Инструкции № 183н[5] коды КОСГУ указываются учреждениями в 24 – 26-м разрядах номера счета рабочего плана.

https://www.youtube.com/watch?v=hDzq67FM0kg{amp}amp;list=PLhuA9d7RIOdZW5GMDfDzPZSIffFYUogL-{amp}amp;index=2

С 2016 года в структуре номера счета (в разрядах с 15 – 17-й) бюджетным (автономным) учреждениям также следует указывать аналитический код поступлений (выбытий), соответствующий (п. 2.1 Инструкции № 174н, п. 3 Инструкции № 183н):

  • по доходам – коду аналитической группы подвида доходов бюджета;
  • по расходам – коду вида расходов;
  • по источникам финансирования дефицита бюджета – коду аналитической группы вида источников финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с инструкциями № 191н[6], 33н[7] государственные (муниципальные) учреждения обязаны применять КОСГУ для составления следующих форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности:

  • отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) и отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721). Данные формы заполняются бюджетными и автономными учреждениями;
  • отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) и отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121). Данные формы составляются казенными учреждениями.

Информацию о финансовых поступлениях и выбытиях в перечисленных формах следует заполнять с детализацией по КОСГУ.

Предлагаем ознакомиться:  Налог на прибыль и НДС при изъятии земельного участка для государственных (муниципальных) нужд

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) заполняется бюджетными (автономными) учреждениями, начиная с отчетности за I квартал 2016 года, в разрезе аналитических кодов, соответствующих виду поступлений (доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения), виду выбытий (расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований).

* * *

Составление и исполнение бюджетов без КОСГУ

а) операции со средствами бюджетных учреждений больше не учитываются по кодам КОСГУ (п. 5 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ исключен Федеральным законом от 29.12.2015 № 406-ФЗ (далее – Федеральный закон № 406-ФЗ));

б) расходы, производимые бюджетными (автономными) учреждениями, за счет средств целевых субсидий (в том числе субсидий на цели осуществления капитальных вложений), не будут проверять на соответствие кодам КОСГУ (п. 16 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ и п. 3.10 ст. 2 Закона об автономных учреждениях, в редакции Федерального закона № 406-ФЗ);

а) из формы бюджетной сметы, а также порядка ее заполнения исключили указания на коды КОСГУ. Теперь показатели сметы формируются в разрезе кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов (п. 4, 8, 11 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н, в редакции Приказа Минфина РФ от 17.12.2015 № 201н (далее – Приказ № 201н));

б) из формы плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных (автономных) учреждений, а также порядка его формирования исключили детализацию по кодам КОСГУ (Приказ Минфина РФ от 24.09.2015 № 140н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

№ 81н» (далее – Приказ № 140н)). Детализация плановых показателей по выплатам учреждения теперь осуществляется по кодам ВР. Причем согласно обновленной редакции Приказа № 140н (в редакции Приказа № 201н) такую детализацию необходимо производить уже с 1 января 2016 года (то есть при составлении планов финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год);

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector